Папины рассказы. Риголетто

Незадолго до великой Победы в Москве, в Большом театре, уже шли спектакли. Уставшие от войны люди понемногу приходили в себя и снова потянулись к высокому искусству.

В то время телевизоров практически ни у кого не было, и народ очень любил оперу. Особенной популярностью у зрителей пользовалась Валерия Барсова, народная артистка страны, обладательница прелестного лирико-колоратурного сопрано.

В тот майский вечер в Большом давали “Риголетто”. В первом ряду партера, в середине, сидел Сашка Марычев, по воле случая доставший билет на такое престижное место. Он с упоением слушал оперу и так увлекся, что от неожиданности вздрогнул, почувствовав, что кто-то настойчиво тычет ему в плечо живыми цветами.

"Слышь, передай Джильде", - прошептал ему кто-то в самое ухо.
Ничего не подозревая, он привстал и передал букет по назначению. Тогда было принято преподносить цветы после каждой понравившейся партии.

Однако в первом же антракте к нему подошли двое рослых парней и, свысока глянув на него, бросили: "Ну что, сегодня провожаешь?" Не особенно поняв, кого он сегодня провожает, Саша на всякий случай утвердительно кивнул. "Ну-ну, смотри", - пригрозили ему. Это заинтриговало парня. По характеру он был авантюристом, очень любознательным и настырным.

Дослушав оперу, он вскочил с места, из своего первого ряда отыскал глазами тех двоих и последовал за ними. Хорошо, что не надо было стоять в длинной очереди в гардероб.

Выйдя на улицу и завернув за угол, он сразу же увидел дверь с табличкой "служебный вход". Проскользнув сквозь ватагу толкущихся здесь ребят, юркий паренек каким-то образом оказался у подъезда ближе всех.

Вскоре массивная дверь приоткрылась, и в невысокой по-летнему одетой женщине он без труда узнал Барсову. Неожиданно певица протянула ему чемоданчик, произнесла своим мелодичным голосом: "Ну, пойдемте".

Не растерявшись, он подхватил легкую ношу. Вокруг загудели растревоженным роем, засуетились поклонники. Так, компанией в десять-пятнадцать человек, вместе с примадонной, они направились в сторону Охотного ряда. По ходу следования молодому человеку несколько раз с двух сторон незаметно пребольно давали тычка под ребра, стучали в спину сзади, злобно шипели: "Отдай, слышишь! Мы понесем! Пожалеешь..."

Но теперь его просто распирало от любопытства и от сознания того, что идет рядом с такой знаменитостью. Вскоре все они оказалась у входа в гостиницу "Москва".

Только тогда актриса наугад выбрала из суетящейся толпы четверых:  естественно, носильщика чемоданчика и еще троих рослых кудрявых парней и разрешила пройти с ней, а остальным пришлось ретироваться. Пока лифт отсчитывал этажи, Валерия Владимировна начала интересоваться, у кого какой голос.
 
- А вот у вас, наверное, тенор? - Саша, крепко сжимающий в руке ручку чемоданчика, чуть не онемел.  Хорошо, что сумел вовремя собраться и уверенно тряхнул головой.
- Ага!
- Ну и отлично, - ответила певица. - Как вас зовут?
- Александр.
 
Выйдя из лифта, они проследовали по длинному коридору и наконец вошли в просторный номер-люкс, с большим холлом, в котором стояли громоздкие кожаные кресла и белый рояль. Барсова ненадолго удалилась в одну из комнат, после небольших приготовлений вышла и, несмотря на явную усталость после спектакля, доброжелательно улыбнулась и сказала:

- Давайте с вас, Саша, и начнем. Спойте нам что-нибудь а-капелла.
«А... что?» - чуть было не спросил Саша, но вовремя промолчал.

Для пущей важности он еще откашлялся в кулак, даже попробовал сложить у груди руки так, как по его разумению, должны делать настоящие певцы и, зажмурившись, во всю глотку грянул:

- Постой, паровоз, не стучите колеса,
  Кондуктор, нажми на тормоза...

- Достаточно, достаточно, - с трудом сдерживая смех, прервала его Валерия Владимировна, - а вы можете что-нибудь из классики?

Поняв, что с треском провалился, Саша начал было "Сердце красавиц" из только что слышанного "Риголетто", но перепутал слова, сбился и замолчал, в смущении опустив голову.  Трое остальных претендентов застыли у рояля с изумленно распахнутыми глазами.

- Ну, вы сами понимаете, что с пением у вас туговато, - все так же спокойно и доброжелательно сказала актриса, - кстати, где вы работаете? Или учитесь?

- Работаю, - ответил Саша. - На оборонке.

- Что ж, благодарю вас за цветы, и за ваш труд, и еще за то, что вы так любите оперу. Я очень тронута. Всего вам доброго.

Позднее Саша понял, почему эти ребята так добивались аудиенции известной певицы. Ведь она имела право набирать в свой класс талантливых молодых певцов, тем самым, видимо, давая им отсрочку от призыва в армию. И ребята, имеющие хоть какой-то мало-мальский голос,  всеми правдами и неправдами стремились под крыло знаменитости. Вот и весь секрет чемоданчика! А Саше так называемая бронь была не нужна, ведь он уже работал на оборонном заводе. Просто по своей природе он всегда был искателем приключений.

В тот вечер ему повезло, но не до конца. Выйдя из гостиницы, Саша был атакован оставшимися не у дел соискателями.  Безо всяких объяснений ему надавали таких тумаков, что после этого у него больше никогда не возникало желания слушать оперу,  и особенно "Риголетто". 
   
2003 г. 



Рецензии
Очень хороший рассказ. И исторический момент хорошо передан. Спасибо Вам!

Ольга Мясникова   04.06.2022 16:32     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за внимание!
С уважением,

Алла Черри   18.06.2022 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.