63. По-прежнему преподаю в университете

На снимке д.ф.-м. наук, профессор Асан Дабсович Тайманов

Я снова работаю почасовиком в Университете. В новом уже третьем моем учебном году я, как и раньше, веду занятия с математиками, механиками и физиками по математическому анализу, аналитической и дифференциальной геометрии, высшей алгебре.

Но у меня есть новый предмет – дифференциальные уравнения. Интересно, что я ни с кем из лекторов не встречаюсь и не разговариваю, не согласовываю что и как я даю студентам. Кроме лекторов по высшей алгебре, –  с профессором Таймановым Асаном Дабсовичем и член-корреспондентом Анатолием Илларионовичем Ширшовым, которые в разное время читали этот курс. Каждый из них, начиная чтение курса, счел необходимым встретиться со мной и поговорить. Да и потом разговаривали неоднократно. Вначале они слегка прощупывали меня, но изъянов в моих знаниях и методике преподавания, видимо, не нашли. Замечаний я не имел никогда. По другим дисциплинам тоже.

В экзаменационной сессии я тоже участие всегда принимал, и на экзаменах с лекторами встречаюсь и замечаю, как они прислушиваются к моим диалогам со студентами. На отметки, которые я ставлю, никогда не жаловались, и они никогда не пересматривались

Платят по-прежнему гроши. Теперь после денежной реформы, это 1 рубль в час. Но мне нравится само преподавание. У меня было ощущение, что я поддерживаю форму, придумывая новые задачи и новые подходы к обучению.

Особенно много времени отнимает подготовка к встрече с вундеркиндами. Их немного, но они есть. И видно их, что называется, за версту. Для них я к каждому занятию придумываю что-нибудь особенное. Если я этого не делаю, они откровенно скучают. В следующий раз могут и на занятия не прийти. Но задачки, которые я им придумываю, им нравятся. Они требуют смекалки, - там есть над чем подумать, чтобы сообразить.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2013/01/13/685]


Рецензии