Мистика

               
               
                1.


                Туристический теплоход плыл не спеша ,по могучей русской реке с красивым и мелодичным названием  Волга.  Солнце постепенно садилось, освещая сквозь лёгкие облака, вечернее небо ослепительно малиново красным, со всеми оттенками цветом. Неустанно меняя палитру красок от ярких оттенков до тёмных. Он стоял на верхней палубе и любовался красотами реки и окружающей её местности. Вот так, ни чего не делать и любоваться природой ему не доводилось уже давно. Постоянные заботы о хлебе насущном, о том, где жить не давали ему ни минуты свободного времени. Особенно в последние года три он затеял строительство собственного дома, о котором он мечтал с самого детства, а тут женитьба первый ребёнок и он решил строиться, во что бы то ни стало. Время летело без остановок и перемен. Работа днём , а вечерами и по выходным строительство. К весне дом был готов оставалось в некоторых комнатах поштукатурить стены и привести их в порядок. Какие покрасить и побелить, а в каких поклеить обои.. Ему на работе выделили профсоюзы туристическую путёвку путешествие по Волге. Он отказывался от неё,  ссылаясь на то, что этим летом он хотел закончить все дела с постройкою и к осени заселиться в дом. Но жена настояла, - езжай, отдохни, переедем чуть позже. Зато ты вернёшься отдохнувшим.  И он согласился, и вот сейчас, глядя на эту красоту, он ничуть не жалел. Осталось плаванья по реке около трое суток, и он вернётся домой. Солнце уже село. В рупоре  раздался резкий звук, а затем мелодичный женский голос пригласил всей отдыхающих на ужин. Он ещё немного постоял и пошёл к лестнице, по которой спустился на палубу, где размещались столики, подойдя к своему, он присел на своё место. Практически все пассажиры уже заняли  места. Лишь то там, то тут подходили опоздавшие и занимали свои места.
-Что-то вы сегодня грустный спросила женщина, сидящая напротив
-Не грустный, а задумчивый. Вот так в заботах, суете повседневной жизни мы не замечаем ту красоту, что окружает тебя, и лишь только изредка бросаем взгляд на окружающий нас мир, и потом понять не можем, как, что и почему всё это проходит, почему оно уходит мимо нас?
-А вы где живёте, что вас так взволновали красоты здешних мест?
-У нас тоже красиво,  село, где я живу, обрамляет три озера, а четвёртое, мы называем его Сосновенькое, с одной стороны растёт реликтовая сосновая роща, находится немного поодаль. И вообще наш край это озёрный край, где на одном квадратном километре иногда находятся по пять, шесть небольших озерков,  вперемежку пресных и горько солёных. Вот такие чудеса в моём дивном краю. Принесли ужин, и разговор прекратился сам по себе. После ужина Виктор отправился к себе в каюту, она была на двоих. Его напарника в каюте не было, и он не расправляя кровати, лёг поверх одеяла, положив ноги на стул, который стоял рядом с кроватью. Не заметно для себя  заснул.  Ему снилась его давно умершая бабушка Груня. Она что-то ему говорила про ажурный мосток, про лодку в которой он плывёт, и что на неё с этого мостка падают брёвна и железные ящики. Виктор проснулся и ни как не мог понять, что за сон ему приснился. Он вспомнил Лёньку, который говорил, что баба Груня просто так не снится во сне. Она о чём-то предупреждает того, кому снится. И всё равно он ни чего не мог понять из того что приснилось. Виктор закрыл глаза и попытался усилием воли представить, что это такое. По телу пошла, как будто волна тепла, а потом отяжелела голова, и перед ним поплыла картинка, словно в кино. Он видит теплоход, на котором плывет, но как будто со стороны и впереди, огромный ажурный мост через Волгу, по которому идут навстречу друг другу железнодорожные составы в одном из них он замечает полувагоны гружёные лесом – кругляк.  И в этот момент корабль на всём хоту врезается в пролёт моста.  Верхние палубы сносит пролётом, словно огромным ножом, и с моста от удара падают на разрушенные палубы, вагоны с лесом. И раздаётся громовой голос
-Уходи! И всё растворилось, словно ни чего не было. Виктор соскочил с кровати, он был весь мокрый, не то от страха не то от жары, которая была в каюте. Он подошёл к окну, и открыл его. В каюту пахнуло вечерней прохладой. Он переоделся в лёгкий спортивный костюм и вышел на палубу. В стоне стоял пожилой  мужчина и курил трубку. Виктор как то с ним разговаривал и знал, что тот долго правел капитаном на сухогрузах по Волге и ходил даже по Каме. Он подошёл к нему.
-Привет, что скучаешь?
-Да нет вот, думаю столько лет проплавал по Матушке Волге и всё равно не перестаю удивляться вновь и вновь открываемых моему взору новее красоты и перемены в жизни берегов..
-Скажи Николай, а когда мы будем проплывать под мостом?
-А зачем тебе? И не дождавшись ответа, продолжил.
-Через час плаванья теплоход встанет на стоянку, ну там заправится, пополнит запасы продовольствия, воды, а по утру мы поплывём и ближе к обеду, проплывём под мостом о котором ты спрашиваешь.
-Наш теплоход врежется в этот мост
-Ты чего, бредишь! Да ты знаешь кто капитан?! Виктор ни чего не ответил, повернулся и пошёл в каюту. Он решил для себя, что сойдёт на берег на первой же стоянки. Зайдя в каюту, он быстро переоделся надел лёгкие штаны и рубашку с короткими рукавами.  Всё остальное он сложил в небольшую дорожную сумку и присел на стул. Раскрылась дверь и в каюту вошёл  напарник.
-Виктор ты куда-то собрался?
-Да, я сойду на первой же стоянке на берег.
-Ты чего, плаванье ещё не закончилось, впереди ещё три дня. Да и в конце плаванья будет банкет.
-Не будет ни трёх дней, ни банкета не будет. Будет трагедия.
-Ты чего мелешь, на солнце что ли перегрелся?!
-Мне бабушка во сне сказала?
-А она тебе не сказало что ты псих! Какая трагедия, ты о чём? А, в общем, поступай, как тепе бабушка сказала, и выделил интонацией последние слова. Он достал из чемодана одеколон шипр и взбрызнул на себя несколько капель и  уложил флакон с одеколоном опять в чемодан.
-Пошли лучше на танцы чего париться в каюте.
-Нет,  и пока, я все-таки сойду.
-Дело твоё, а я пойду, повеселюсь, и он вышел из каюты. Виктор остался сидеть на стуле. По радио сообщили, что корабль зайдёт в порт для технического обслуживания Виктор встал, перекинул дорожную сумку через плечё, открыл дверь каюты. Он не поворачиваясь быстрым шагом направился по коридору ему на встречу шёл матрос.
-Скажите, с какой палубы будут загружаться продукты на теплоход?
-С третьей, ответил матрос, не задумываясь, и уже в след уходящему пассажиру спросил.
-Мужик, а тебе зачем? Виктор не отвечая на вопрос, пошёл на третью палубу. Там он увидел сходни, по которым в контейнерах, на колёсиках, рабочие порта завозили на теплоход груз.
-Бог в помощь, пошутил Виктор.
-Бог, Богом, а ты бы сам помог.
-Да некогда мужики, спешу, и он по трапу спустился на причал и пошёл в сторону от корабля. Уже на берегу, поднявшись по ступеням к месту остановки, он взглянул на теплоход. Эта, многоярусная махина, сияла разноцветными огнями и оттуда доносилась мелодия. Люди продолжали отдыхать веселились на дискотеке, кто проводил время за барной стойкой, которых было множество. Индустрия развлечения умело высасывала из карманов отдыхающих, советских граждан, их заработанные денежки.
               
                2.

               Виктор лежал на верхней полки поезда Москва – Павлодар и думал о том, что скоро вернётся домой и займётся ремонтом. До конца отпуска оставалась ещё полтары недели и он сможет закончит две комнаты. Кухня была уже готова , он хотел успеть до выхода на работу закончит детскую и зал. Под размышления и монотонный стук задремал и во сне услышал голос, поначалу  он ни чего не разобрал, и лишь только когда это слово прозвучало, несколько раз, Виктор понял смысл сказанного, и перед ним открылась видение.
Плывёт тот самый теплоход, с которого он сошёл. Был день на небе ни облачка. Стояла летняя жара. Отдыхающие спасаясь от духоты находились на палубе особенно много людей было на верхних открытых палубах Люди продолжали отдыхать кто слушал концерты артистов коих было много они развлекали публику ,другие сидели в ресторанах и барах а кто то просто стоял у краю палубы и любовался красотами побережья. Вдруг на небе появилось небольшое чёрное облако. Оно,  то -  зависало над теплоходом, то заходило по очереди, то с одной стороны палубы, то с другой. Затем как бы стремглав опустилась на уровне  борта теплохода, и стало, словно толкать его в сторону и он потихоньку подеваться в сторону. Какое-то время облако продолжало оставаться на уровне борта, словно прилипло к нему и так же неожиданно взметнулось ввысь и зависло над мостом. Из тучи, словно удлиненные запятые, стало вылетать, что-то серое и носиться над теплоходом. Они, то кружились над ним, то разлетались в разные стороны. То исчезали в нутрии теплохода и снова появлялись оттуда продолжая свой дикий танец. Затем они поднялись над теплоходом и замерли. В этот момент, теплоход на всём ходу врезался, в пролёт моста, и тут началось то, что не могло присниться даже в страшном сне. Верхние палубы заворачивало, словно крышку консервной банки вверх и к задней части корабля, а на открывшуюся часть полетели с моста вагоны с грузом расплющивая и проламывая остальные палубы. Эти сущности только и ждали этого, Они вновь стали нырять в эту груду хаоса словно купаясь в нём, они то появлялись то  вновь исчезали в чреве разрушенного теплохода. Всё это длилось несколько минут. Виктор вновь услышал голос бабушки Груни, но на сей раз, он был какой, то слабый слова звучали как бы с извинением.
-Я тебе показала то, чего не надо было видеть живым. - Пир чёрной силы. Они мне этого не простят. И голос исчез вместе с видением. Виктор продолжал спать. Проснулся он от того что проводник разбудил его предлагая чай. Он встал, попил чай с пряниками, которые купил на станции, когда взял билет на поезд. И продолжал сидеть, смотря в окно на ежесекундно меняющую картину. В новостях по радио он услышал о трагедии на волге. Туристический теплоход по непонятным причинам сменил курс и врезался в пролёт моста, по которому в тот момент шёл товарный состав. У Виктора с удвоенной силой промелькнуло всё, что видел и слышал во сне, как на теплоходе, так и в поезде. Он взял лист бумаги и дрожащими руками стал писать письмо. «Я не знаю, получишь ты это письмо или нет. Но ты был прав на счёт нашей бабушки, и он описал оба сна. Затем заклеил конверт и на первой станции отправил его по адресату.
                Остаток пути Виктор постоянно ощущал дискомфорт, он, то  метался по поезду,  хотел слезть, но какая-то сила не позволяла ему это сделать, и даже сон, не давал покоя. Утром он увидел очертания знакомого города и проводник объявил, что поезд подъезжает к станции Троицк. Пассажиром приготовиться  к высадки. Виктор, не спеша  вышел из вагона и осмотрелся вокруг. Вскоре подошёл автобус, следовавший до автовокзала. Он направился к нему.
-Автобус дальше не пойдет, ждите другой, ответила билетёрша.   Вскоре подошёл автобус. Он нехотя сел в него, как будто кто-то говорил не садись, пропусти, но в последний момент его как будто  кто-то подтолкнул в спину и он, заходя в автобус, спотыкнулся о ступеньку, но в этот миг его словно кто-то поддержал, он выпрямился и сел на первое сиденье от входной двери. Вскоре показался храм, переделанный под музей. Виктор сошёл с автобуса и стал ждать, когда освободится проход. Он не видел, что над храмом зависло, что-то напоминающее женский силуэт в белой одежде с накидкой на голове почти до колен. Автобус ещё не отошел от остановки, но его словно кто-то толкал вперёд. Со стороны могло показаться, что человек чему-то или кому-то сопротивляется, но его всё равно подталкивают идти.  Продолжая сопротивляться, двигался навстречу идущему автобусу. За спиной кто-то крикнул – Мужик ты куда? Но неведомая сила словно толкнула его на автобус. Он ударился о борт автобуса, его провернуло, и он головой попал под заднее колесо. Силуэт в белых одеяниях метнулся к нему, вскоре  отделилось точно такой же белый силуэт и они вместе зависли над храмом.
-Бабуля, я к тебе?
-Да, но только через сорок дней.

                3.

 Леонид  узнал о смерти двоюродного брата от матери Виктора. Он вместе с семьёй приехал в гости к родителем.
-Лёня надо тело Виктора забрать из морга в г. Троицке. Съездишь?
-Какой вопрос тётя Лиза.
                Леонид прошёл к зданию морга, оно было одноэтажное, какое-то приземистое и лестница вела в низ.
-Я за телом и назвал фамилию имя и отчества, обратился он к женщине в белом халате.
-Проходите. Медсестра повела Леонида по коридору,  зашла в помещение, сплошь отделанное белой кафельной плиткой, на таком же кафельном столе лежало тело, в голове которого из крана бежала холодная вода.
-Ваш?  Леонид взглянул на обнаженное тело.
-Можно его привести в порядок и одеть. Вот одежда, и  Леонид подал узелок.
-А это вам за работу и он протянул медсестре несколько купюр.
-Мне бы справку о смерти и заключение.
-Пройдите по коридору, направо дверь,  там и выдадут. Леонид вошёл в кабинет, за столом сидел грузный, пожилой человек в белом про резиновым фартуке.
-Фамилия.
-Чья?
-Но не ваша! Усопшего.
-А, и Леонид назвал все сведения, что запросил врач.  Когда  он получил заключение о смерти и личные вещи, спросил у доктора,
-Здесь должно было быть письмо.
-Во многом меня обвиняли, но чтобы востребовали письмо – впервые. Молодой человек, здесь нет ни какого письма.
-Но я, же вижу письмо!
Если видите, возьмите. Леонид понял, что сказал лишнее, извинился и вышел. Тело Виктора было уложено в гроб и находилось уже в кузове. Ну что поехали.
                ***
-А ты не верил, что за тобой Лёнька приедет. Он приехал в гости когда ты был на теплоходе.

                13.01.13г. г. Нефтекамск.


Рецензии
Страшный рассказ. А я его читаю в 1-ом часу ночи... Зачем такие рассказы писать, Лёня? Лучше -о рождении, о езде на конях по цветущему полю гречки!
С добрым утром!

Ольга Антоновна Гладнева   27.01.2013 02:55     Заявить о нарушении
Увожаемая Ольга Антоновна. Это полуавтобиогрофический расказ о гибели моего двоюродного брата Виктора Трапезникова. А бабушка это наша с ним родная бабушка Груня. Её в деревни звали "Ведьмачка" В деревне все прошли через её руки она могла лечить не только травами ... Я выполнил долг памяти перед ней. Она мне приснилась с 12 на 13 и с утра за час я написал этот расказ. Конечно есть и вымысел но и правды в нём больше. С увашением к ВАМ Л.Трапезников.

Леонид Трапезников   28.01.2013 15:09   Заявить о нарушении
Извините, Лёня... Ваша бабушка, наверно, была одарена Божьим Даром - царство небесное Грунии.
Вот ведь наука бессильна объяснить пока подобные феномены.
С ув. О.А.

Ольга Антоновна Гладнева   28.01.2013 19:58   Заявить о нарушении