Стадион Юность

Юность вещает запахом газона, пропитанного молодостью и протоптанного бутсами, которые до сих пор лежат на полке все в дырках. Сюда я приходил на тренировки каждую неделю, спускаясь вниз по лестнице с каким-то неведомым трепетом, словно сейчас произойдет что-то, что может решить в моей жизни все. Не скажу, что сам был успешным футболистом, но тем больше эмоций вызывало у меня это поле. Подходя к оградке, запах подгорелого на солнце искусственного газона пробивал до мурашек, особенно перед играми, хоть вида я и не подавал. Ворота были близки и беззащитны в отсутствии вратаря и защитников, но так порой недосягаемы в их  присутствии, что до точного попадания по воротам и не доходило. Резиновая стружка, которую я находил потом по всему дому, даже в трусах, подпрыгивала при каждом касании бутс о поле, как будто бежишь по воде. Неважно, игра или тренировка, крики тренера были острее криков отца, когда забыл помыть посуду. И чувство, когда идешь с тренировки домой, словно прожил немаловажный день: все заботы улетучиваются, о школе не может быть и речи, у тебя вдруг все стало в порядке. На самом деле даже не имело значения, насколько удачно прошла тренировка, или сколько минут ты провел во время игры на поле, запах газона в любом случае наполнял тебя эмоциями, которыми он был пронизан. Ну и какое-то количество резиновой стружки с поля уже собрано.

Порой сидишь дома, наполненный по уши проблемами: учеба заставляет думать о будущей профессии, безответная любовь кружит перед другими парнями, как бы не обращая на тебя внимания, друзья победили в споре (и ты уже сам сомневаешься в своей жизненной позиции), а родители еще более ломают все  убеждения, связанные с юношеским максимализмом и лихой осознанностью настоящего. Как наушники, которые аккуратно убрал в карман, по непонятным причинам связываются в морские узлы, так из разных мнений, мыслей и обстоятельств связывается узелок, распутать который требуется немало усилий.  Но вот уже собираешь форму в сумку: складываешь бутсы в отдельный пакет, футболку, шорты, а они почему-то уже и так пахнут стадионом. Тут уже волей – не волей: ты мыслями в игре. Идешь на остановку, стоишь, ждешь автобус, а он все никак не хочет ехать в твою сторону, только в другую. Где-то глубоко внутри уже трепещет и не терпится придти в команду, где такие же как ты (со своими школьными проблемами, многозначительными заботами и родительскими упреками в довесок), собрались не для галочки, а ради того, чтобы показать свой лучший финт, нанести красивый удар, отобрать мяч у противника, доказать, что не просто так они все здесь. И это все вырывается и из тебя, прямо из груди, пока стоишь в ожидании автобуса, который словно решил поиздеваться. Но вот ты на поле: мяч в ногах, взгляд охватывает кусками окружающее, кто-то что-то кричит, соперник надвигается на тебя, словно что-то неизбежное, чувствуется, как тренер следит за твоими действиям, и это слегка припечатывает к газону все тело.… В это время не особо осознаешь происходящее, просто делаешь, что знаешь, и все.  Оп, ты отдал точный пас (обвёл игрока, ударил по воротам), а после твоя команда повела в счете, и бежит на свою половину ликующая, все стали закадычными друзьями за мгновение. А тренер похвалил, что он делает довольно редко. Вот тогда ты и живешь одним моментом по-настоящему. Узелок распутан.

Сейчас же, смотря со скамеек сверху на новое поколение футболистов, пробивает зависть и некая необъяснимая грусть. А ноги чешутся в тех самых местах, которыми как-то сам мял газон: в падениях, в подкатах, да и просто топча его, в ожидании, пока дадут пас. Сидишь, с видом умудренного жизнью человека, и размышляешь: "Вот мне бы сейчас мяч, я бы вложил в игру всего себя, выложил на поле все накопившиеся эмоции, мчался бы без остановки. Те парни наверно и не осознают, какое счастье им бегать сейчас там внизу. Наслаждайтесь моментом, пока другие увлечения более легкие и более доступные не начнут постепенно заменять удовольствие от тренировок или просто судьба не заставит напялить костюм для решения проблем, который никак для тренировок не подойдет ". Ведь я и сам тогда особо это не понимал. А скольких вещей я не понимаю сейчас?

Юность. Это не просто название, а целая эпоха, и имя ей дали верное.


Рецензии