Новый новый год!

Декабрь выдался снежным.
Вера любовалась в окно.
Минск не привык к такой роскоши природы. Снега навалило, так что все вдруг стали чистить ковры, кататься на санках и лыжах, словно это давно забытые занятия. А как можно без снега? Минчане уже привыкли кой Новый год встречать в резиновых сапогах, под зонтами. А чистку ковров проводить дома или в химчистке.
Только дворники, собравшись группами, сидели на лавочках и громко разговаривали, покуривая дешевые сигареты. Они ждали, когда этот бесконечный снег перестанет валить с неба. Их труд казался им смешным. Розовощекие, они смеялись, рассказывали анекдоты, поставив лопаты вдоль забора, а потом гурьбой шли на объект, то есть участок убирать эту непомерную красоту, которой они сами и любовались. Только соседи бурчали себе под нос, протаптывая тропинки собственными дорогими сапогами. 
Начало месяца у Веры выдалось хлопотное. Она купила билеты в Екатеринбург, чтоб поехать к среднему сыну на день рождения в январе. Два раза ходила на вокзал, так как не могла точно рассчитать  сорок пять дней, за которые надо брать билет.  Потом моталась по магазинам, высматривала, что купить в подарок невестке и сыну. Дни рождения у них были рядом. Готовилась в поездке, покупала необходимые вещи. И про себя не забыла. Так как она ехала на Урал, а там градус мороза не то что бы пугал, он просто зашкаливал, и она не понимала, как она перенесет мороз в сорок градусов. Поэтому экипировалась теплой одеждой от панталон до пухового платка. Пришлось купить и новые сапоги, и лосины на меху и варежки. Но зато она себя в Минске чувствовала в этих новоявленных одежках уж очень комфортно, что  приходилось раздеваться в магазине, снимать пуховик, так как она обливалась потом. Пар костей, конечно, не ломит, но мучали эти проклятые приливы, которые появлялись, ну, совсем в неподходящий момент.
В прошлом году она отметила полувековой юбилей. Приливы уже её мучали три года.
Зимой  нравилось, как организм включал батарею, а вот летом приходилось бегать в холодный душ.
Во время походов по магазинам, она обнаружила, что ей пришлось покупать вещи большего размера.
Она сильно огорчилась.
Надо худеть!

 Закупив пять кило гречки, йогуртов разных сортов, мюсли, овсянки и замороженных фруктов и куриного филе, она твердо решила изменить свою фигуру. Но точил червяк, что в шкафчике стояли в баночках орехи, конфеты красная шапочка и семечки, которые она сильно любила. Это зло из килокалорий стояло и не давало ей покоя. Она хотела это все раздарить подругам. Но не тут то было. Выяснилось, что все вокруг считают калории и худеют. И от подарков отказались.
Оставалось обратиться к отроку.
Нагрузив пакет соблазняющих её продуктов, она поехала в другой конец города к сыну, который снимал квартиру с другом. Тот угрюмо посмотрел на пакет и открыл холодильник, в котором были замороженные овощи, гречневая каша, йогурты и фрукты.
Такого поворота событий она никак не ожидала.
– И давно ты на диете?
– Давно, как переселился, так и стал фигуру соблюдать. С тобой разве похудеешь. Ты то торт спечешь, то пиццу, то салат с майонезом, надоело толстяком ходить! А, что?
– Так это я, то… тоже худеть решила!
–Неужели?
–Вот это новость! Может мне назад переехать?
Вера обрадовалась. Жить одной ей не нравилось. Не привыкла она к пустым комнатам, очень было скучно и непривычно.
 –  Только давай договоримся, никаких вкусняшек. Строгая диета. А то мне этот живот в двадцать то лет совсем не нужен.  На мужика сорокалетнего стал похож.
На том, и порешили.
Никита переехал за неделю до Нового года. Сам все закупил на праздник и решил  устроить матери Новый год.
 –  Будет сюрприз! – загадочно сказал он.
Тридцатого и тридцать первого декабря Вера занималась уборкой квартиры, наряжала елку. Никита, закрывшись, словно маг, шаманил над праздничным меню, и не пускал мать  в кухню.
Вера пошла в магазин за боржоми.
Когда она пришла, стол был накрыт. В центре красовались вареные овощи, запечённая грудка филе курицы, вареная треска, салат из огурцов, вареные шампиньоны, мандарины, салат из брокколи, все это было покрыто неимоверным количеством петрушки, и в горшочке стояла гречневая каша.
 – Остынет, подогреем! – сказал Никита.
Сели провожать старый год.
Шампанское не пилось.
 –  Да! У меня тебе подарок! – Никита ушел в свою комнату.
Через секунду он протянул маме две коробки.
–Утюг? У нас вроде есть один? А это что?
–Это аэрогриль, для здорового питания! А, утюгу нашему уже пятнадцать лет?
–Так вроде работает!
–Этот самый новой модели!
–У меня тоже подарок, загляни на балкон.
–Ух ты! Это кстати! Кожаное компьютерное кресло? Рыжее, класс! Спасибо, мамуль!
 –  Очень хочется, сынок, чтоб ты в университет поступил и стал директором завода, слесарем каждый может, а ты такой красивый, высокий, строгий, статный, ну прямо директор. Я вот и купила кресло руководителя тебе,  - улыбнулась она.
 – Слесарем не каждый может, вставать в пять утра, в саже руки. Зарплата ведь хорошая. Мне нравится!
Часы пробили полночь.
– С Новым годом, сынок, исполнения всех твоих желаний!
–  С Новым новым годом! Пусть у нас в этом году все будет по-новому! Ура! – сказал Никита.


Рецензии