На дороге

Этим чудным летом столбик термометра зашкаливал за двадцать пять градусов по шкале Цельсия. Начало последнего месяца лета было жарким и солнечным. Роберт уже несколько недель проводил каникулы у бабушки в небольшом уютном поселке вдалеке от больших городов. В начале сентября придется вернуться в мегаполис и продолжить нудную учебу в университете. Не хотелось даже думать об этом. Беззаботные дни пролетали быстро и все же навсегда застревали в голове яркими эмоциями и событиями.
Обычно вечером начиналось все самое интересное, когда открывался ночной клуб и народ прямиком валил на танцплощадку ритмично двигаться под свежие хиты этого сезона. Любители более спокойной обстановки устраивали костры возле леса или где-нибудь на открытом поле, и под звон цокающих стрекоз грелись около ярко-оранжевых языков пламени и пили холодное пиво, а то и еще что-то покрепче...
Роберт был особенным ценителем спиртных напитков и в любом месте умудрялся напиться вдрызг; иногда это кончалось тем, что он валялся возле крыльца сельского клуба или же в холодной траве возле костра в нетрезвом состояний под сочувствующими взглядами и веселыми улыбками друзей, друзей их друзей и всех тех, кто проходил мимо...
Днем со своей девушкой Настей ходили на рыбалку закидывать удочки. Слушали музыку и сидели в социальных сетях через айфоны. Правда айфон был только у Насти. Ее немного смущало,что этот парень уже с утра дрожащими руками опустошает пару рюмок какого-нибудь крепкого пойла, еще парочку во время обеда, а под вечер его уже разносит ко всем чертям. Сам он лишь отмахивается рукой, когда ему намекают, что пора завязывать со спиртными напитками и лишь ехидно улыбается. Весь пойманный улов вечером оказывался на раскаленной сковородке и в жареном виде под холодное пиво опустошался практически полностью. Бабушка была спокойным человеком и никогда его не ругала - лишь повторяла:
- Ты, сыночек, не задерживайся допоздна.
- Да какое там, бабуля! Тихо посидим и по домам! - про себя он думал: «Ну да, конечно!»

Накануне ближе к вечеру приехал дальний родственник с Севера на впечатляющей иномарке. Бабушка испекла потрясающие оладьи и с малиновым вареньем они были просто объедение. Дядя Ваня, так звали новоиспеченного кузена, оказался солидным человеком и держал какую-то фирму в городе. Да и был не прочь пропустить пару стаканов теплого коньяка с Робертом и его друзьями. Из замшевого пиджака достал ключи от машины и с радостным видом положил на ладонь Роберту.

- Вот это да, хороший у тебя дядя! - с изумленным глазами прошептал Виктор.
- Ага, на всю ночь дал погонять, представляешь! Ну как, поехали к магазинчику, затаримся пивом что ли.
- Дело говоришь!

Toyota заехала на стоянку с громко включенной музыкой около двенадцати часов ночи. Лунный серебристый свет ярко отражался на гладко-полированной поверхности машины темно-красного цвета. На улице стояла практически полная ночь; лишь влюбленные пары проходили вдалеке по тротуарам. На просьбу кричащей женщины сделать музыку потише из соседнего дома хмурый парень не отреагировал. Роберт закурил и проорал что-то грубое ей в ответ.
- Еле успел, хозяин уже хотел прикрыть лавочку. - пробубнил Виктор.
- Хорошее вино, смотри-ка, сладкое! - с довольным видом заявил Роберт, вертя в руках бутылку. - Ну, погнали, садись за руль!

Они гнали по пустынной трассе выжимая газ до упора. Темный лес остался далеко позади, и лишь бесконечные поля окружали их, уходящие далеко за горизонт, казалось, им нет конца. Оба парня были пьяны в стельку и дико ржали, вспоминая какие-то смешные моменты. На заднем сиденье уже скопилось три опустошенных бутылки вина.
- Давай теперь я поведу, тормози!
- Ага. - еле как выговорил Виктор и с мутными глазами вышел на прохладную ночь. Его вырвало прямо на асфальт.
- Эй, ты там в порядке?
- Да, поплыл я немного.
- Держи, закуси шоколадкой, отпустит.
- Ага.
Дрожащими руками парень вцепился в руль и медленно тронулся с места набирая все больше оборотов. Дорогу начало вилять из стороны в сторону; с превеликим трудом ему удавалось вписываться в резкие повороты. Одинокая машина с включенными фарами бешено гнала вперед с мощным ревом мотора под капотом, а за рулем сидел Роберт с красно-помутневшими глазами и мертвой хваткой вцепившийся в руль.
Так продолжалось до тех пор, как вдруг из-за крутого поворота откуда ни возьмись появился чей-то силуэт и закричавший Роберт не успел вывернуть руль в сторону. Послышался отчетливый металлический удар и дикий свист тормозов. Что-то крупное скрылось под капотом и глухо простучало под полом машины. В переднее стекло неожиданно ударилось взлетевшее колесо велосипеда и вдребезги разбило его; спицы полетели в разные стороны. Фары разбились при ударе, но при полном свете луны был виден искореженный и погнутый корпус велосипеда валяющийся посреди дороги. Ошарашенные парни переглянулись и не могли произнести ни слова друг другу.
- Ты думаешь, мы раздавили его? - наконец-то тихо произнес Виктор.
- Велосипед? - глаза не отрывались от оторвавшегося колеса с вылетевшими спицами. Сильно гудела голова.
- Мы должны проверить!
В эту кромешную ночь сложно было что-либо разглядеть, да и повышенное содержание алкоголя в крови давало о себе знать. Еле стоящие на ногах парни кружились вокруг машины пытаясь разглядеть кровь на асфальте.
- Его могло выкинуть в траву!
Ползали на корточках на ощупь вытянув вперед руки. Проехала какая-то машина, которая даже не остановилась посмотреть на двух странных парней копошащихся в высокой траве. Роберту показалось, что человек в кабине смеется над ним глядя на него. Перед глазами застыло это видение заднего колеса, а спицы на нем были оторваны.
- Я больше не могу. У меня нет сил. Надо валить отсюда! - заорал Виктор.
- К черту! Поехали отсюда.

В село они вернулись рано утром и договорились никому ничего не рассказывать о произошедшем прошлой ночью. Загнанную машину в гараж дядя Ваня заметил только вечером и не на шутку разозлился. Роберт провалялся весь день на кровати и снились ему неспокойные сны. Полиция найдет труп и их быстренько найдут; он ждал, когда на пороге собственного дома возникнут грозные парни в форме. Прошло целых три дня — никто так и не объявился.
Вечером на пороге объявилась Настя с бутылкой коньяка в руках. Перед лицом Роберта возник образ заднего колеса велосипеда с вылетевшими спицами. На удивление Насти он не притронулся к бутылке, а молча накинул куртку и вышел на улицу в мокрый дождь. Позвонил Виктору и договорился о встрече у него.
- Все молчат! Ни полиция, ни по телевизору ничего такого!
- Я знаю.
- Только вот, смотри, небольшая заметка в газете, так, пустячок, о сломанном велосипеде на дороге. - показывал из развернувшейся утренней газеты Виктор.
- Значит, там никого и не было. Что же этот дурацкий велосипед делал посреди дороги?
- Без понятия!
- И знаешь что, все, я завязываю. Приплыли.
- Согласен.
На кухне зашумел вскипятившийся чайник.
- Чай?
- Ага. Я как раз прихватил шоколадку.


Рецензии