Кривая

Оригинальная история
Драма, мистика
короткий метр

Два друга, студента, жаждущие разбогатеть любой ценой, приезжают в забытую богом деревеньку, в надежде раздобыть книги староверов, и легко справляются с хозяевами книг, древней старухой и ее внучкой калекой, однако ограбление завершается совсем не так, как мечталось студентам…   

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА В ЛЕСУ – УТРО

Ранее утро. Туман. Слышен перестук колес уходящего поезда. По скверной едва проторенной дороге в две колеи шагают парни. Они молоды, скорее всего студенты, одеты как грибники, в руках новые полупустые рюкзаки.

Парень повыше – Егор, для своих ГОРА, балагур, кровь с молоком, с золотистыми пшеничными усами. В нем играет силушка, даже сейчас, заспанный, вялый, он куражится, крошит чертополох подобранной сырой палкой.

Второй пониже, очкарик, с острым носом и маленькими мышиными глазками, СЕНЯ. Он лидер, хотя и выглядит слабаком и дрожит на утренней прохладе. Он оглядывается на невысокую насыпь «железки».

СЕНЯ
И что теперь? Тридцать верст пехом? Где твои селяне на тачанках? Чего ржешь, бугай?

Гора отбрасывает палку, осматривается. Дорога пуста.
Рядом лес, над лугом осенний туман.

ГОРА
Хочешь вернуться? Тогда садись, жди. Вечером обратный. Тоже мне… антиквар.

Гора дает Сене шутливого пинка и они принимаются дурачиться, убегают по дороге. Голоса стихают.
Слышен дробный стук дятла.

Мы поднимаемся по спирали, охватывая взглядом лес, дорогу, окрестности. Вид сверху позволяет оценить красоту осени и увидеть телегу, что нагоняет путников, приближаясь к развилке, где они присели завтракать.

Парни греются бутербродами, кофе. Из распахнутого рюкзака торчит головка термоса.

СЕНЯ
Прикол в том, что никто не знает про эти книги. Скиты. Раскольники, староверы… дурь! Опиум для народа. А мы… прихватим парочку… и?

Гора жует бутерброд, поглядывает на неласковое небо, сулящее дождь, скептически улыбается. Сеня продолжает откровенничать, улавливая сомнения друга.

СЕНЯ
Чего лыбишься? Да, мне нужны  баксы! Тебе верзиле, все пофиг. Гусар! Девки сами вешаются, а я… За свой первый секс отстегнул проститутке. Шмаре! Это была сорокалетняя! Наштукатуренная вонючка. И когда я ее трахнул, помню подумал – неужели все женщины такие? Это же гипс!

Гора ржет, Сеня швыряет в него скомканным полиэтиленовым пакетом, летят крошки. Гора поспешно протирает глаза.

СЕНЯ
Тогда до меня дошло, покупать надо самое лучшее, а не как предки… обноски из секонда. А на лучшее, на прикид, на тачку, на красивую телку, нужны балабосы. Пофиг откуда. Пофиг, как ты их заимел.

Гора собирает набросанные Сеней комки и прячет в мешок с мусором. Встает. Сеня с недоумением следит за его уборкой. Гора машинально оправдывается.

ГОРА
Не свинячь, Робеспьер! И вообще, взять не вопрос. Это как стырить с плиты в общаге. Помнишь нашего гуся? Как нас развели? На новый год. Живет же рядом какая-то гнида! И не подавилась.

Сеня поспешно допивает кофе, передает термос другу.

СЕНЯ
Тоже мне, сравнил! Это сука стырила у своих! Понимаешь, у своих! А мы? У кого?
Причем эти фолианты им нафиг не впились! Сотни лет лежат в рундуках и проку? Типа собака на сене.

Сеня горячится, заметно, что он парень азартный, эдакий наполеон недоросток, и Гора тут же заминает тему.

ГОРА
Да, ладно. Я не о том. Вопрос - как сбыть? И не вляпаться. Даже урки опасаются грабить церкви.

Слышится скрип колес. За стеной деревьев ползет телега. Приближается. Сеня встает, прислушивается, тихо, но напористо говорит другу.

СЕНЯ
Я «пацталом». Какие урки? Ты веришь в эту муть? Иконы, проклятые три колена, возмездие? Вон полстраны растащили и ничего, уважаемые политики! Господа олигархи! Да всем все сходит, всем! А нас за какие-то книжонки разобьет паралич? «Ржунемагу!»

Он выходит на дорогу, поворачивается в сторону скрипа. Показалась телега. Она медленно приближается.
Гора поспешно сворачивает снедь.

ГОРА
Ну вот, покупай лучшее. Это наш лимузин?
 
Рядом останавливается телега.
Лошадь - хромая доходяга. Мужик на телеге, ДИМУЛЯ, небрит, слегка пьян, усы скрывает остатки зубов, их у мужика всего пара-тройка, хотя ему едва за сорок.

СЕНЯ
Такси, такси! Шеф, до села подбросишь? С нас чекушка.

Димуля неторопливо и недоверчиво осматривает незнакомцев.

ДИМУЛЯ
Подброшу. За поллитра. А вы к кому? К Рябункову? Кузнецу? Может, заплутали?

Парни забрасывают рюкзаки на телегу. Сеня шустро забирается в кузов. Мостит соломку.

СЕНЯ
Нет, мы на денек к староверам. Надо расспросить про одного историка… это мой отец. Говорят жил здесь. Еще в СССР. Вот, ищу староверов…

Гора пытается устроиться в узком кузове, но его ноги не вписываются в отведенное пространство, поэтому он ложится поперек, свешивая их за борт. Потом, передумав, спрыгивает. Лошадь бредет медленно, пешком быстрее.

ГОРА
Безотцовщина. Ищет батины корни. Святое дело!

Димуля машинально вертит кнутом над спиной лошади, почмокивает, и задумчиво сообщает.

ДИМУЛЯ
Это вы зря. Какие староверы? Нет их. Кого власти притесняли, те ушли. А остальные повымерли давно. Нет у нас староверов. Нет.

Парни обескуражены, они тоскливо переглядываются, не скрывая от ездового своего отчаяния. Тот сочувственно кивает, отводит взгляд, повторяет.

ДИМУЛЯ
Никого не осталось. Церковь и та сгорела, в Смоляновке. Еще при Горбатом. Ну, да. Так что… может вам на переезд? Чего зря мантулить?

Мужик натягивает вожжи и лошадка покорно останавливается. Сеня молча таращится на Гору. Тот также растерян.   

ИНТ. КОМНАТА СТАРОГО ДОМА – УТРО

Девушка лет двадцати, НИНА, зрелая, чернобровая, но с заметным искривлением позвоночника, искаженной грудной клеткой, стоит у зеркала, поправляет платье, разглаживает складки. Видно, что обновка одевается не часто.

Старуха, ее бабка, ДЕМИДОВНА, лукаво глянув на внучку, касается ее плеча.

ДЕМИДОВНА
Ты чего это? Нет, вы гляньте. Причепурилась… ждешь кого? Почуяла? Да? Жених? Твой доктор?

Девка отвечает искренней улыбкой. Она слишком непосредственна, проста. Она что-то мычит, показывая бабке, что помнит сон.

ДЕМИДОВНА
Не спеши. Операция – не шутка. С виду чист, а деньги давай? Всюду корысть. Господи! Да верю, верю, что добра тебе хочет. А страшно червонцы менять. Страшно. Думала приданное будет, твое. А теперь…

Нина оживленно жестикулирует, указывая на спальню, где виден крупный рундук, покрытый льняным полотном.
Демидовна отмахивается, скрывая улыбку, уходит из дома.

ДЕМИДОВНА
Ой, тебе свое снится… а мне другая гостья чудится. С косой. Как ты одна-то останешься? Горе мое…

Когда Демидовна распахивает дверь в предбанник, мы слышим странный звук, это мощный хлопок птичьих крыльев. Димодовна, шагнув за порог, отшатывается.
Темная тень птицы влетает в сени. Мечется.

Крылья бьют воздух. Кружит, опускаясь одинокое серое перышко. Демидовна хватается за косяк.
Но птица, которую мы так и не успели увидеть, судя по звукам, уже упорхнула во двор.

Нина бежит к двери. Машет руками, что-то показывает бабке. Та крестится, отвечает внучке.

ДЕМИДОВНА
Да вижу, вижу. Знак? Твой сокол близко? Стара я, не разглядела, тебе сокол или мне… ворон?

Старуха уходит, ворча. Дверь закрывается.

ДЕМИДОВНА ВК
Чашки-то помой. Коль гостей ждешь. Чужому своих все одно не дам, слышишь, невеста?

НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА - ДЕНЬ

Сеня показывает Димуле брошюру, дает возможность прочесть фамилию на титульном листе. Тот шевелит губами, с интересом глядит на Сеню. Силится вспомнить.

ДИМУЛЯ
Силантьев, Силантьев? Да он не жил тут. Может, как раз у староверов… в Смоляновке. А своих я всех знаю.

СЕНЯ
А кто у вас остался из староверов? Неужто все ушли?

Димуля садится на телегу боком, опускает вожжи, позволяя лошади идти спокойно. Путники скрываются в лесу.

ДИМУЛЯ ВК
Да никто. Старуха Демидовна с кривой внучкой, так и они из Кривого ручья перебрались. Там-то все померли.

Голоса становятся все тише.

ДИМУЛЯ ВК
Говорят, сама всех и потравила или сглазила. Она может! Она брат, только внучку и лелеет. Остальных…

СЕНЯ ВК
Значит едем к старухе. Может что и вспомнит.

Начинает моросить заунывный дождь.
Осенняя почерневшая трава понуро качается, роняя на землю холодные капли. Дорогу перебегает кудлатый волк. Остановившись, он ведет носом, вслед телеге…

Когда мы ловим его взгляд, глаза волка поражают нас холодным равнодушием… это глаза безжалостного охотника. Некоторое время волк трусит по обочине вслед за телегой.

НАТ. СЕЛО – ДЕНЬ

Телега медленно ползет по размытой дождем улице. Глина комьями слетает с колес. Парни промокли, кутаются в свои скользкие куртки, сидят тесно. Димуля же повеселел, разрумянился, правит телегой стоя, помахивая кнутом.

Домов мало. Пять по одной стороне, три по другой. Серые сараи, серое дерево срубов, темный шифер с пятнами мха. Мы издали следим за путниками. Димуля отдает женщине вышедшей к штакетнику продукты, поясняет про парней.

Слышны лишь обрывки его слов, «городские», «Демидовна». Он машет рукой в сторону околицы. Женщина уходит, перебегает к дому. Смотрит вслед, стоя на крыльце. Димуля понукает лошадь. Сворачивает в сторону одинокого дома.

НАТ. ДВОР ДЕМИДОВНЫ – ДЕНЬ

Парни входят во двор. Димуля разворачивает телегу, пытаясь не засесть в огромной луже. На крыльце стоит старуха Демидовна, типичная ведьма. Сухой взгляд из под седых бровей. Узкие бескровные губы. Пергаментная кожа…

Сеня подступает к крыльцу, громко представляется. Волнуется, переигрывает. Гора тащит оба рюкзака.

СЕНЯ
Демидовна, а мы к вам. Мы из города. Чайком угостите? Вот приехали, расспросить… родственника ищем. В смысле я ищу. Отца. Можно войти?

Они подходят к сырому крыльцу.
Старуха стоит на ступенях, взгляд недобрый.
Молча слушает гостей. Димуля задержался, ждет чем завершится разговор.

ДЕМИДОВНА
Ты кого привез? Смерти моей хочешь? Это кто такие?

ДИМУЛЯ
Тьфу на тебя. Какой смерти? Родню ищут. Я ничего… подвез от станции, да и все.

На крыльцо шкутыльгает, заваливаясь на бок, Нина. Старуха, приподняв руку, преграждает ей путь во двор.
Девка с жадным любопытством смотрит на Сеню, Гору.   
Демидовна прощупывает взглядом Сеню.

ДЕМИДОВНА
Водку пили? С ним? С ним и говорите. Я гостей не звала.

Гора подталкивает Сеню вперед, продирается на ступени, намереваясь укрыться от дождя. Сеня пытается ступить на одну ступень вверх. Нога приподнимается…
Взгляд Демидовны давит его.

Нога тяжко падает назад.
Гора натыкается на товарища. Сдвигает… Старуха вонзает в него свой темный взгляд. Гора немо шевелит губами.
Но ни звука. Тишина…

СЕНЯ
Бабуля, мы не пьем. Это так, для сугрева. Мы студенты. Я отца ищу… говорят жил здесь. Вот, книгу написал. Глянь.

Сеня поспешно выдергивает из рук Горы рюкзак, копошится, достает книгу брошюру, это справочник изданный в советское время. Пожелтевшая картонная обложка, слепой текст, паршивые растровые иллюстрации.

СЕНЯ
Это по староверам. А фамилия отца. Вот, видите, автор? Силантьев. Это я.

Сеня роется в кармане достает студбилет. Открывает. Роняет. Снова поднимает…
Димуля кричит от забора, поглядывая на Демидовну.

ДИМУЛЯ
Демидовна, так я поехал? За парнями когда быть? После обеда? Или как?
Городские? До станции - пятихатка!

Старуха неохотно отступает, пропуская парней в дом. Сеня, поспешно кричит Димуле, срываясь на нервный писк.

СЕНЯ
Погоди. Сейчас. Мы сами подойдем. Сами… или напрямки лесом. А там на попутке.

Он выдергивает из рук Горы свой рюкзак, бежит к телеге. Скользит по грязи. Кое-как тормозит, вцепившись в борт. Втихаря сует в солому поллитру из рюкзака. Шепчет.

СЕНЯ
Бывай! Димуля! Со старухой не выпьем. А обратно тащить, лишний груз. Дерни за нас!

Поспешно поручкавшись с Димулей, он возвращается.
Они входят в дом.
Гора поглядывает на удаляющуюся телегу.
Сеня многозначительно кивает. Пожимает его локоть.

СЕНЯ
Все. Первый покатился.

Нина, симпатичная, если не замечать ее инвалидность, девка, несмело касается их курток, мычит, показывая, что нужно снять мокрое здесь, в сенях. Гора ловко стягивает кожанку. Нина таращится на рисунок.

Кожанка украшена аппликацией, похоже, девке это кажется дивным. Она поглаживает кожу. Цепляет куртку на вешалку. Сеня подмигивает Нине.

ИНТ. КОМНАТА СТАРОГО ДОМА – ДЕНЬ

Мы осматриваем комнату глазами гостей. Сеня и Гора сидят у стола, осваиваются. Демидовна привычно орудует рогачем, ставит чугунок к огню, наклонившись к печи. Нина подает на стол чашки, сахар, варенье.

Комната чиста, стены побелены, мебели ничтожно мало. Угол занимают иконы в темных окладах, при слабом свете пасмурного дня их и не разглядеть. Гора указывает взглядом на черные доски. Сеня отвечает злым взглядом.

Старуха замечает их молчаливое общение. Сурово сдвигает брови. Усадив Нину на лавку у окошка, подходит к столу.
Спрашивает, кивнув в сторону древних икон. 

ДЕМИДОВНА
Говорите уж, чего искали? Или за ликами святыми? Охальники? Так это зря… здесь не лавка.

Гора, смекнув, что его взгляд замечен старухой, пытается оправдаться. Харахорится.

ГОРА
Что вы, бабуль? Какие иконы? Старье. Там ни видно ниф… ничего. Нам только поговорить, кстати, мы вам бальзам привезли. Это не выпивка. Это чисто лечебная вещь, на травах.

Гора склоняется к рюкзаку, расстегивает его. Но нога Сени толкает его локоть. Злой взгляд препятствует поискам.

НАТ. СЕЛО – ДЕНЬ

Телега Димули остановилась у старой груши. Здесь балка, видны лишь крыши домов. Димуля поспешно отряхивает солому с бутылки, откупоривает ее. Жадно выпивает порцию. Поднеся к губам рукав ватника, сопит, сдерживая слезы.

Его лошадка понуро опустила голову.
По гриве скатываются капли дождя. С боков поднимается парок. Димуля похлопывает ее по ребрам, залазит в кузов. При этом он странно пошатывается, словно водка резко ударила в голову. Падает на солому…

ИНТ. КОМНАТА ДОМА ДЕМИДОВНЫ - ДЕНЬ
 
Перехватив руку Горы, Сеня многозначительно глядит ему в глаза. Гора отшатывается, молча уступает приятелю.

СЕНЯ
Успокойся. Понял?

Демидовна тяжело садится на свободный табурет, чиркнув ножками по некрашеному полу.

ДЕМИДОВНА
Все кривда. Ложь. Никакого отца вам не надо. Ни земного, ни небесного. Нет у вас святого. Ничего нет… иконы ищете. Наживу. Пейте чай, да ступайте. От греха.

Гора все еще пытается умаслить старуху, опрокидывает рюкзак, выдергивает рижский бальзам, брошюру, частит.

ГОРА
Бабушка! Нам ничего не надо. Что ты в самом деле?

Сеня встает. Отходит в угол, пристально глядя на иконы. Протягивает руку, и, игнорируя угрожающий жест Демидовны, снимает одну. Отбрасывает рушник. Осматривает оборот.

СЕНЯ
Хорош метать бисер. Все! Заглохни. Делай дело. Девку держи! Давай.

Демидовна вскакивает, обогнув стол, бросается к Сене. Она гневно рычит, не находя слов, пытается отнять икону. Сеня не отдает. Смеется. Бьет старуху локтем по рукам. Та пошатнувшись, оседает на пол. Нина испуганно кричит.

Очнувшись, Гора перехватывает ее. Удерживает, не пуская на помощь старухе. Все говорят отрывисто, наперебой.

СЕНЯ
Куда, куда? Отдохни, бабуля.

ДЕМИДОВНА
Не погань святого, не тронь!

НИНА
У-у-усти! А-а-й!

Демидовна снова падает, после пинка Сени. Опирается спиной на ножку стола. Глаза Нины испуганно распахнуты. Она задыхается, мычит. Уродство берет верх, лицо бледно.
Гора держит ее, стискивая руки.

НАТ. ДВОР ДОМА ДИМУЛИ – ДЕНЬ

Лошадь тянет телегу во двор. Она знает дорогу и без понуканий направляется к воротам конюшни, сарайчика с темным нутром, куда ведут следы колес.

Димуля откинулся на сено и тупо глядит в небо. По его лицу стекают капли заунывного дождя, но Димуля не реагирует. Руки отпустили вожжи. Губы подрагивают.

На крыльцо дома выходит ЖЕНА ДИМУЛИ, плотная высокая женщина, в кроличьей безрукавке. Она присматривается к Димуле, охнув, сбегает вниз, метушится.

ЖЕНА ДИМУЛИ
Нарезался! Морда пьяная. Чего? Чего уставился? Да он лыка не вяжет! Скотина! Боров ты…

Она стаскивает мужика с телеги. Тот покорен, совершенно невменяем, не соображает, где он, что с ним. Жена Димули роняет его, кое-как затаскивает в конюшню. Шуршит солома. Похоже, рухнул на стожок…

ЖЕНА ДИМУЛИ ВК
Как на дом, так денег нет. На детей – нет. А на водку? Скотина! Надо ж так набраться? Бревно бревном!
 
ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ ДЕМИДОВНЫ – ДЕНЬ

Гора оттаскивает Нину, обхватив сзади. Его руки сжимают ее запястья, касаются груди. Это объятие возбуждает парня. Он ощущает упругую грудь девки, намерено сдвигает руку, прижимает пышный бюст. Сеня замечает это. Скалится.

СЕНЯ
Слушай меня, бабушка. Сейчас притащишь свои библии, писания и всю эту муть. Все, что есть. Иконы не тронем. А книги возьмем. Без вариантов.

Демидовна отвечает недобрым взглядом.
Но не успевает она произнести и слова, как Сеня рвет ворот платья Нины. Трещит ткань. Летят пуговки.
Оголяется грудь девки.

НИНА
А-а-ах!

Пальцы Горы поспешно впиваются в пухлые груди, сжимают сосок. Он нервно хихикает. Уворачивается от ударов Нины. Она бессильна перед его мощью. Но не сдается, отчаянно сопротивляется. Пинает его.

СЕНЯ
Отдашь макулатуру, или  внучке конец. Придушим, да на тебя же скажем. Люди поверят. С калекой одни мучения. Инвалиды умеют пить кровь! Так что… не тяни резину. Выбирай. 

Нина кусает Гору за руку. Тот на миг выпускает ее. Но Сеня тут же резко бьет девку под ребро.
Нина виснет на руках Горы, сипит, задыхается.
Сеня глядит на старуху. 

СЕНЯ
Ну? Повторить? Или как? Или с ней позабавиться?

Демидовна ползет, с трудом встает на ноги.
Смотрит на Нину. Девка бессильно опала на руки Горы.
По лицу катятся слезы.

ДЕМИДОВНА
Испортишь девку? И меня придушишь. Сила есть, ума не надо. Только далеко ли уйдешь? С иконами? Тот же Димуля на станцию скочит. И все. С поезда снимут, коли раньше не перехватят.

Сеня указывает взглядом на Нину, отправляет друга в спальню Демидовны. Он куражится, ощущая близость победы.


СЕНЯ
Вяжи ее, простыней. Кровать небось панцирная? Знаю такие. Санитарил на дурочке. У нас папы Чубайса нет. Приходится зарабатывать.

Он отбивает попытку Демидовны удержать Гору. Тот вытаскивает кривую в спальню. Шуршит постелью.
Сеня удерживает старуху, убеждает ее.

СЕНЯ
Ты меня не пугай. Давай книги. А уж отмазаться от ментов дело плевое. Ты лучше о себе подумай, о внучке.

Сеня расхаживает по комнате, осматривает все углы, выдвигает ящики, роется всюду. Находит медикаменты. Шприцы. Ампулы. Читает маркировку. Веселеет.

ДЕМИДОВНА
За иконы вас по головке не погладят. Смотри, парень, найдут вас. Всюду найдут!

Сеня искренне смеется. Стоя на пороге спальни, глядит на Гору, на привязанную к кровати Нину. Ее руки перехвачены жгутами простыни, ноги удерживает присевший Гора. Его рука взбирается под платье. Нина пыхтит, кусает губы.

СЕНЯ
Найдут? О чем ты шепчешь? Не то время, старая. Короче…

Сеня рывком подтягивает Демидовну к дверному проему. Позволяет оценить обстановку. Протягивает Горе шприц и ампулу. Молча приказывает действовать.

СЕНЯ
Короче. Или ты отдаешь нам свои сокровища. Или он сейчас вкатит кривой укол и она окочурится. Я дозы знаю… не впервой.
(Горе)
Давай. Два кубика. Если не поумнеет… добавишь.

Оттолкнув Демидовну, он помогает ей упасть на табурет. Склоняется к ее лицу.

СЕНЯ
Мы еще и к Димуле сбегаем. Врача вызовем. Мол внучке плохо. А когда соседи сюда доберутся, найдут тебя в петле. Удавилась Демидовна с горя. Потому что внучку не уберегла. Логично, бабуля?

Он оборачивается к дверному проему спальни.
Гора показывает ему пустой шприц. Нина прекращает сопротивление, опадает. Ноги покорно раздвигаются. Она лежит как восковая, тихо мычит…

Гора похлопывает ее по ляжке. Платье сбилось на бедра. Старуха Демидовна, косится на внучку, стонет. Отстранив руку Сени встает. Тот отпускает ее.
Охнув, Демидовна ковыляет к двери.

ИНТ. КЛАДОВАЯ СТАРОГО ДОМА – ДЕНЬ

Сеня двигается вслед. Опережая старуху, распахивает двери кладовой, но там темень, ни одного оконца. На стенах травы, лук, под ногами ведра, старье.

Демидовна зажигает свечу.
Сеня подталкивает ее вперед. Дверь в сени закрывается.

СЕНЯ
Давай, давай, помогу. Где тайник? Ломик нужен? Нет? Или все на честном слове?

За его спиной, в комнате, раздается краткий крик Нины. Старуха, приподняв крышку погреба, роняет ее. Но Сеня удерживает крышку. Помогает подпереть.

СЕНЯ
Быстрей. Ты же хочешь, чтоб мы исчезли, ушли и оставили вас в покое? Хочешь? Не нервничай. Дались тебе эти инкабулы. Преют без толку…
 
Демидовна молча указывает вниз. Ставит свечу на пол и неловко, бестолково пытается втиснуться в проем. Сеня не выдерживает. Отталкивает старуху от отверстия. Лезет сам, покрикивая, прихватив свечу.

СЕНЯ
Так, где они? В кадке? Под мукой? Где искать, говори.

Демидовна быстро отодвигается от люка. Выбивает подпорку, роняя крышку на место. Она отлично ориентируется в темноте. Два три кратких шага и она уже у горы вещей в углу. Подхватывает канистру, резко открывает ее.

Но упругая задвижка не поддается. Старуха рвет ее еще раз. Снизу, из подполья. Доносится крик Сени.

СЕНЯ
Убью, старая ведьма!

Старуха сбивает запор, роняя канистру. Из нее льется керосин. Он растекается по полу, собирается в лужи, пропитывает тряпки, старый кожух, упавший со стены.

Открывается крышка погреба. Мелькает голова Сени. Демидовна сильно бьет по ней коромыслом, но промахивается. Удар приходится по руке со свечой. Огарок летит в проем погреба.

Сеня все же вскакивает.
Отбивает следующий удар старухи.
Она теряет равновесие. Спотыкается. Падает на колени.
Сеня вырывает коромысло. Замах…

Демидовна беззащитна, стоит на коленях.
Закрыв глаза, она шепчет молитву или колдует.
Сеня пятится к двери кладовой.
Но вдруг! Демидовна чиркает ладонью о ладонь.

С ее рук слетает искра. Крохотная шаровая молния.
Хлопок, вспышка и пролитый бензин полыхает.
Сеня отрезан ручьем огня.
Пламя набирает силу. Демидовна встает, но ее кофта горит.

ДЕМИДОВНА
Не мирской огонь страшен, а преисподней. Гореть тебе в аду! Как и всем вам, отступники. Нет у вас ни чести ни совести. Потому и живете в муках, ироды!

Сеня ловчит, бьет Демидовну ногой.
Она снова падает, путь освобождается. 
Сеня перепрыгивает через упавшую, та тянет руку.
Следует удар ногой по голове. Демидовна оседает на пол.

То ли теряет сознание, то ли мучается удушьем.
Кладовая полна дыма. Огонь с треском пожирает полки, пляшет на пропитанной керосином одежде.
Сеня выскакивает их кладовой. Захлопывает дверь.


ИНТ. СЕНИ ДОМА ДЕМИДОВНЫ – ДЕНЬ

Выскочив, Сеня жадно хватает воздух, сдвинув очки, притирает глаза. Обернувшись, слыша возню Демидовны, набрасывает на петлю крючок, запирая старуху.
Врывается в комнату. 
 
ИНТ. СПАЛЬНЯ ДОМА ДЕМИДОВНЫ – ДЕНЬ

Взгромоздившись на кровать, придавив распахнутые ноги Нины, Гора ерзает оголенными ягодицами, сладко стонет. Замирает.

Нина глядит к потолок. Мычит.
По ее лицу катятся слезы. Сейчас по ней и не скажешь, что калека. Нежная плоть коленей, засосы на шее, напряженный сосок, темный от возбуждения зрачок.

Дверь смежной комнаты распахивается.
Вбегает Сеня. Осматривается, машет руками.
Дверь спальни распахнута. Гора сползает с жертвы.

СЕНЯ
Пожар! Староверка хренова. Подожгла все. Уходим!

Гора с недоумением глядит на Сеню, замечает копоть на его лице, поспешно застегивает молнию. Нина, повернув голову, тупо глядит на гостей. Все же услышанное пробивается до ее сознания. Она сползает с постели.

Сеня смотрит на кривую, что-то обдумывает.
Нина рвется к дверям. Она вяла, но настойчива.
Сеня удерживает ее. Пытается словить взгляд.
Гора поднимает рюкзаки, лепечет.

ГОРА
Что? Все зря? Димуля очуняет, много чего напоет.

Сеня отмахивается от друга, склоняется к лицу Нины.

СЕНЯ
Где книги? Отдай, выпустим старуху. Быстро. А то ведь сгорит! Ну?

Он толкает Нину на лавку. Та ерзает, мычит, рвется. Показывает взглядом на спальню. Сеня толкает ее в спальню. Продолжает кричать.

СЕНЯ
Давай! Быстрей. Сгорит твоя бабка! Где? В сундуке? Под ним? Где?

ИНТ. СПАЛЬНЯ ДОМА ДЕМИДОВНЫ - ДЕНЬ

Нина показывает на сундук. Сеня сдвигает его. Нина помогает оттащить тяжелый угол, открывает тайник в стене. Сеня довольно улыбается.
Выдирает из тайника дерюгу.

Рывок. Трещат старые нитки.
В свертке книги и вышитый мешочек, кошель.
Сеня запускает руку в кошель. Достает червонцы. Монеты царской чеканки. Гора охает…   

Нина вырывается, бежит в комнату.
Сеня указывает на нее взглядом.
Гора догоняет, перехватывает девку.

СЕНЯ
Рюкзаки! Берем все и уходим! Иконы оставь… а девку надо кончать. Свидетель. Понял?

Гора с трудом справляется с Ниной.
Та пытается выцарапать ему глаза. Гора бьет ее и бросает на пол. Нина ползет к двери.

СЕНЯ
Чего стал? Жалко зазнобу? Оглуши ее и рвем. Здесь все сгорит нахрен. Начисто…

Сеня поднимает брошенные Горой рюкзаки, заталкивает в них книги. Мешочек с монетами сует во внутренний карман на груди. Выходит из спальни.
Вдруг Нина раздельно и четко произносит.

НИНА
Будьте! Прокляты!

Сеня поднимает шприц. Прячет его в кармашек рюкзака.

НАТ. ДВОР ДЕМИДОВНЫ – ДЕНЬ

Мы кружим над двором вместе с птицей.
Мы видим все сверху, с высоты птичьего полета.
Одинокий дом на отшибе.

Дым из под шифера. Несколько листов лопнуло, мелькает пламя. Дым несет на сарай. Рядом сруб колодца.
Тропинки, грядки огорода. Теплица.

Мирная картина.
Но рядом ни души. Мелкий дождь. Тишина.
И только крик старухи Демидовны доносится до нас…
Сдавленный, отчаянный.

ИНТ. КЛАДОВАЯ ДОМА ДЕМИДОВНЫ – ДЕНЬ

Демидовна возится в дыму. Отступает от огня.
Прикрыв голову кофтой, срывает крышку с бочки.
Запускает туда руки. Замирает.

Она творит что-то странное, колдует, сосредоточенно проговаривая заклинания. Но ее слова заглушает треск огня. Огонь рядом, повсюду, кофта старухи дымится.
 
Демидовна поднимается с коленей. Резкий взмах рук.
Поворот. Сейчас старуха движется с непонятной силой и грацией, недоступной старому телу. Она несколько раз кружит, черпая и рассыпая муку. Сеет ее во все стороны.

Мука разлетается широким облаком, накрывает пол, горящие вещи. Проходит мгновение и огонь стихает. Гаснет.
На какой-то миг он теряет доступ к воздуху.

Демидовна тяжело опускает руки, падает на колени.
Дым вокруг. Она не может дышать, ползет.
Но путает направление. Наталкивается на две бочки, похоже с солениями, они не тронуты огнем. Лишь немного дымятся.

В это время с потолка падает огарок дерева.
Это красный уголек со стропил.
Он перекатывается, касается канистры. И спустя миг, вызывает новую вспышку пламени.

Погасший огонь снова покрывает пол, разбегается.
Старухе приходится прикрывать лицо рукавами. Она задыхается. Пытается обогнуть бочки, цепляется, кашляет.

Ее сотрясает кашель. Дыхание рвется.
Старуха теряет сознание. Она лежит в двух шагах от дырки подвала. Люк сырой и горит нехотя… но тело замирает.

ИНТ. КОМНАТА ДОМА ДЕМИДОВНЫ - ДЕНЬ

Нина бежит к двери кладовой.
Гора ловит ее. Бросает в комнату, на лавку.
Она снова вскакивает. Ноет, пытается прорваться.
Сеня кричит на друга, не справляется двумя рюкзаками.

СЕНЯ
Кончай ее. Оглуши и все…  Давай! В дыму и задохнется.

Гора неожиданно выхватывает рюкзак из его рук.

ГОРА
Это мой. Сам глуши! Я на мокрое не подписывался!

Они стоят, схватившись за грудки.
Шипят от злости, спорят.

СЕНЯ
А пялить калеку? Подписывался?

ГОРА
Сказал, не буду! Сам мочи!

СЕНЯ
Только не надо! Жалостливый! Как она теперь? Без старухи? Глянь трезво, разве это жизнь? Да ты дня не прожил бы… на ее месте. Добей, чтоб не мучилась! Будь мужиком!
 
Нина бьет их по ногам рогачем. Рвется к двери.
Оба падают. Гора случайно прижимает Нину к полу.

Комната наполняется дымом.
Трещит пожар. Сквозь щели двери видно пламя.
Сеня вскакивает. Пинает Гору.

СЕНЯ
Бери рюкзаки! Сам кончу! Быстро! Валим нафиг!

Сеня протирает глаза, дым вызывает слезы, ему приходится наклониться, найти очки. Он щурится, высматривает в дыму  ноги калеки. Гора мечется по комнате.

Сеня отталкивает его. Натыкается на стол, на ощупь сгребает нож. Рядом мелькает платье Нины.
Слышен ее стон.
 
Дым. Сеня шарит рукой.
Хватает ткань платья… держит.

Бьет вслепую, с разворота. Сильно. Закрыв глаза…
Отступив, снова тычет в спину. Прикрывает лицо.
Отпустив рукоять, бежит к двери.
Бьется о косяк, минует сени. Выпадает на свет, во двор.

НАТ. ДВОР ДЕМИДОВНЫ – ДЕНЬ

Сеня вываливается. Смахивает очки. Протирает стекла.
Дым валит из горящего дома… дым путается в волосах Сени.
Трещит стекло. Нина пытается выпрыгнуть, но увидев Сеню, отшатывается внутрь. Исчезает в дыму.

Сеня подбегает к окну. Заглядывает.
Нина падает, задыхается… пламя уже хозяйничает в комнате.
Горы нет. Рюкзак брошен у двери.
Сеня бросается к крыльцу, заглядывает в прихожую.

И замирает. 
Гора ползет к ступеням крыльца.
Падет. Ворочается над полом, ниже слоя дыма.
Теряет силы. Лежит, содрогаясь в агонии.

Сеня видит торчащую в спине друга рукоять.
Кухонный нож… тот самый, которым орудовал Сеня, пробил грудь и выглядывает из нее. 

СЕНЯ
Гора! Это не я! Я не мог… как же? Зараза! Я не хотел… Глаза отвела! Кривая сука!
 
Сеня переступает через тело. Мы видим его спину.
Хватает рюкзак, прикрывая лицо рукавом. Тут же кувыркается, катится со ступеней.
 
Вскочив, сбивая огонь в волос, спотыкаясь, пятится от дома. Он смотрит на пламя. Слезы мешают, но смахнуть их нет времени. Может это игра воображения. В огне, светятся два зрачка калеки…  Сеня отворачивается, бежит к лесу.

НАТ. ПОЛЕ У ПОСЕЛКА - ДЕНЬ

Дым над домом поднимается в небо. Сверкают искры.
Сеня оглядывается. Он уже у кромки леса. Ему трудно рассмотреть дом издали. Но он все же пытается.
 
У огня Нина. Бегут соседи.
Темные фигуры суетятся. Тащат ведра. Выстраивают цепочку к колодцу. Передают воду. Но их мало. Приходится бегать…

Нина стоит, вздымая руки к небу.
Ее не слышно. Но почему-то стихия покорна калеке.
Громыхает гром. Повинуясь ее рукам собираются тучи. Враз срывается ветер. Из темных туч хлещет ливень.

Соседи с ведрами останавливаются. Смотрят на Нину. Крестятся. Пятятся.
Пожар слабеет. Гаснет.
Шипит пар на крыше.

Сеня отворачивается. Бежит, скользя по глинистой земле, вламывается в ельник. По ногам Сени лупит тяжелый рюкзак. Он в лесу. Бежит наугад. По лицу стекают капли, струйки дождя. Сеня задыхается. Вспоминает.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ДОМА ДЕМИДОВНЫ – ДЕНЬ – ПОЛЧАСА НАЗАД, ВОСПОМИНАНИЕ СЕНИ

Гора бросает Сене рюкзаки. Тот заталкивает в них книги. Мешочек с монетами сует во внутренний карман на груди. Выходит из спальни.
Вдруг Нина раздельно и четко произносит.

НИНА
Будьте! Прокляты!
 
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ СЕНИ

НАТ. ЛЕС – ДЕНЬ

Он бредет устало, спотыкаясь на каждом ухабе. Он шатается. Выбрав место посуше, падает на темную траву. Чавкает мох. Сеня тяжело дышит. Рядом пенек… щербатый, нерукотворный. Сгнивший ствол уже скрыт травой и мхом.

Сеня поднимает глаза к небу.
Ищет солнце. С трудом поднимается. Указывает себе направление, запоминает дальнюю разлапистую ель, шагает к ней. Старается идти ровно, экономя силы.

Дождь стих. Но на ветвях еще висят капли прозрачной влаги. Сеня смахивает их на ладонь и слизывает горячими губами. Продолжает шагать. Разлапистая ель все ближе. Сеня снова останавливается. Выбирает ориентир…

Вдруг! Впереди вздрагивает ветка.
Ниже видна голова зверя. Это волк.
Сеня поправляет очки. Протирает стекла.
Волка нет. Пустота.

Сеня огибает страшное место стороной.
Спотыкается. Бредет. Но на всякий случай поднимает толстую ветку… ломая ногти, обрывает веточки.
Прилаживает дубинку по руке. Спешит дальше.

НАТ. ДВОР ДЕМИДОВНЫ – ВЕЧЕР

Соседи расступаются, не решаясь тронуть Нину. Она кружит по двору, размахивая чужим рюкзаком, кружит, причитая, бормоча проклятья. Но ее слов не разобрать.
Рядом, на траве, лежат темные трупы Демидовны и Горы.

СОСЕД в ватнике, делает шаг вперед, намереваясь остановить танец калеки. Но Жена Димули перехватывает его. Внушительно шепчет.

ЖЕНА ДИМУЛИ
Не тронь. Пускай ворожит… уснет, отнесем в баньку. Беда с девкой, куда ее теперь? Кому? Где ейный доктор? Надо найти адрес, телефон… она не скажет.

Нина кружит, ее ноги заплетаются, она роняет темный, покрытый копотью, рюкзак. Падает, закрывает лицо руками.

НАТ. ЛЕС – ВЕЧЕР

Сеня бредет по лесу, спотыкаясь от усталости. Тупо глядит на пенек. Не веря, присматривается. Вот его следы. Вот размолотый коричневый ствол, труха просевшая под его пяткой. Вот мох, место его недавнего отдыха.

СЕНЯ
Дал кругаля! Мудак! По кругу… Что за прикол? Сука!

Зло запустив дубинкой в ближайшее дерево, Сеня шатко бредет дальше, снова находит взглядом разлапистую ель. Идет на нее. Она все ближе. Но его снова шатает… мы видим, как Сеня медленно забирает вправо.
 
НАТ. ЛЕС – НОЧЬ

Он стоит на пригорке, смотрит вниз на какой-то ручей, на лес. Он не понимает куда попал. Дрожит от холода. Губы шевелятся, но ругаться нет сил. Слышится шепот.

СЕНЯ
Зараза, зараза! Где же дорога? Где? Обойду поселок… тогда заночую у насыпи…

Он сбегает вниз. Скользит.
Гнилая трава не надежна. Мох пропитался водой.
Сеня падает. Сверху его настигает рюкзак.
Скатившись, Сеня замечает впереди насыпь дороги.

ИНТ. ДОМ ДИМУЛИ – НОЧЬ

Димуля сидит у стола, глядит на Нину, на жену, греет руки чашкой с чаем. Жена Димули подает Нине мобильник, старый, с потертым экраном, знаками показывает, что можно говорить. Шепчет.

ЖЕНА ДИМУЛИ
Доктор. Твой, врач. Спроси, может чем пособит? Два слова… Нина!

Нина с недоверием прижимает трубку к уху. Лицо ее меняется, пропадает скорбь, появляется улыбка. Она глядит перед собой широко распахнув глаза.

НИНА
Да. У нас беда.

Она не отвечает на вопросительный взгляд Жены Димули, продолжает улыбаться, слушая собеседника. Но ее улыбка тускнеет. Она машинально жестикулирует, словно может остановить поток слов Доктора. Потом надрывно отвечает.

НИНА
Да, сгорел. Все украли… деньги. Книги. Все.

Голос в трубке настойчиво втолковывает калеке что-то свое, но она, вздрогнув, резко отодвигает трубку от себя. Держит на вытянутой руке, словно боится обжечься. Потом роняет телефон на стол.

НИНА
Не-ет! Нет!

Жена Димули пытается успокоить ее. Но Нина отодвигается от трубки, отворачивается. Рыдает.
Димуля неохотно берет телефон. Слушает.
Жена гладит Нину по спине.

ДИМУЛЯ
С откудова у нее? Какой собес? Утром приедет участковый, там и решим.

Он поспешно отдает телефон жене, она выключает его, видимо только она умеет пользоваться этим средством связи. Нина продолжает рыдать.

ЖЕНА ДИМУЛИ
Идем спать, Нина. Утро вечера мудренее. Бог с ним с доктором. Эти операции тоже… всяко кончаются.

Она подмигивает Димуле и тот помогает жене поднять Нину и увести ее в спальню.

НАТ. ЛЕС – НОЧЬ

Сеня прикрывается хвоей, ворочается у сосны, пытается заснуть. Слышится грохот вагонов. Сеня устало роняет голову на рюкзак. Смыкает веки…


НАТ. ДВОР ДЕМИДОВНЫ – УТРО

Во дворе погоревшего дома стоит милицейский уазик. Старый. Серый. С полосками и надписью – «Полиция».
Бабы ведут Нину к машине. Несут собранные в дорогу вещи.
Нина держит в руках рюкзак с книгами.

УЧАСТКОВЫЙ, краснорожий мужик с белесыми бровями, следит за тем, как в машину грузят трупы Демидовны и Горы. Знаками показывает, как правильно разместить их. И в то же время поясняет Димуле.

УЧАСТКОВЫЙ
Жаль девку. Насильник не насильник, а нож-то ихний. Убила. Дело ясное, по суду отправят. На принудлечение.

Бабы останавливаются у машины, смотрят на Участкового, не зная, куда сажать Нину. Тот покидает Димулю, ведет Нину к передней дверце. Показывает, что нужно садиться. Тянет руку к рюкзаку. Нина бочком забирается на сиденье.

Когда Участковый тянет лямки рюкзака, Нина противится.
Рвет его на себя. Участковый поясняет Нине свои намерения, снова тянет рюкзак на себя.

УЧАСТКОВЫЙ
Бросим сзади. Там, где все твои вещи. Потом возьмешь.

Нина выглядит скверно, глядит мимо лица полицейского, думает о своем, не отвечает. Но рюкзак не отдает. Рвет его на себя, валится на него, сворачиваясь в клубок.

НАТ. НАСЫПЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ – УТРО

По рельсам грохочет товарняк. Вагоны пустые, стоит дребезжание и грохот. Скорость не высока, поэтому Сеня легко догоняет вагон, пристраивается, норовит запрыгнуть на площадку, на ступени.

Но скользкие камни насыпи подводят его. Нога подворачивается. Сеня отчаянно поддает, хватается за поручень. Висит на нем, забирается на ступеньку.
Но вдруг…

Рюкзак повисший в его руке, цепляется лямкой за препятствие. Сеня не успевает охнуть. Тянет рюкзак.

СЕНЯ
Пля-ать!

НАТ. ДВОР ЛЕМИДОВНЫ - УТРО

Участковый с недоумением пожимает плечами.
Отпускает лямки, отшатывается, прекратив борьбу. С недоумением пожимает плечами.

Нина поспешно прячет рюкзак под ноги.
Участковый захлопывает дверцу.

ЖЕНА ДИМУЛИ
Не серчай. Книги бабкины. Памятны о Демидовне. Пускай…

НАТ. НАСЫПЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - УТРО

Рюкзак все же срывается с препятствия, сломав подвернувшуюся хилую ветку, проросшую меж рыжих камней. Но поздно. Сеня, пытаясь удержать рюкзак, слетает со ступени. Нога попадает на рельсы. Удар…

Всего миг замешательства и… полет. Падение.
Он лежит на боку, над ним грохочет вагон.
Рот распахнут в немом крике.
Но дыхание перехватило.

Сбоку у края рельсы подрагивает обрубок ноги без ступни.
Хлещет кровь. Синее мясо и лохмы кожи переплелись с обрывками джинсовой ткани…

Вагон ушел. Последний прогрохотал над телом Сени.
Выглянуло робкое солнце.
Сеня поворачивает голову и видит свою отрезанную ногу.  Глаза пучит ужас. 

СЕНЯ
А-а-ах!

Он в шоке. Он вскакивает, поджимая обрезок, ищет свою ступню. Хватает кроссовку и прижимает ее к груди.
Воет. Но постепенно его настигает боль.
Он умолкает. Дыхание рвется.

СЕНЯ
А-а-а!

Сеня скатывается с насыпи… роняет отрезанную ногу.
Роняет рюкзак.
Замирает, потеряв сознание.


ИНТ. САЛОН УАЗИКА – УТРО

Участковый ведет машину, покуривая.
Нина смотрит в окно, почему-то не с того ни с сего улыбается. Участковый молча вертит головой, по его лицу ясно, что он считает кривую сумасшедшей.

Небо пасмурно.
Солнце снова скрылось. Начинает капать мелкий дождь.
Участковый притормаживает.
Впереди огромная лужа, скрывающая дорогу.

Участковый выбирает место понадежней и газует, машина с ходу влетает в лужу, колеса проваливаются в глину.
Уазик юзит. Разбрасывает глину.
Застревает в луже.

Участковый все еще пытается выкатить машину, давая то вперед, то назад. Но колеса все глубже утопают в грязи.
Уазик засел.
Участковый распахивает дверцу.

Склонившись, осматривает колеса.
Ругается. Нина безучастно глядит в окно.

УЧАСТКОВЫЙ
Ну надо же! Утром впотьмах прошел! А сейчас сел! Наглухо. Надо же!
 
НАТ. ЛЕС – УТРО

Сеня лежит у края леса. За ним железная дорога. Коричневые шпалы, щебень. Мусор.
Он облизывает сухие губы. Воспаленный взгляд скользит по рельсам. Глаза закрываются.

Сеня проваливается в беспамятство.
Его нога поджата к животу. На ней самодельная шина. Жгуты. Видно, Сеня все же имеет опыт обработки ран.
Он кажется безобидным и несчастным. Губы бледны.

Дыхание неровное, тяжелое.
Неподалеку в тени стоит волк.
Зевнув, он садится. Смотрит на Сеню.
Ждет.

Слышится гул, перестук колес.
Волк сидит, следит за добычей.
Сеня не реагирует на шум… на грохот вагонов.
Волк встает… приближается.

Мы видим его холодный взгляд.

НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА – УТРО

Участковый режет ветки, бросает их к ногам Нины. Она молча тащит ветки к дороге, к засевшему уазику. Скрывается за деревьями.
Участковый выбирает ветки поувесистей.

Отходит дальше. Ругается.

УЧАСТКОВЫЙ
Нет, что за непруха? Утром прошел как по маслу. Слышь, Нина? Ты сглазила. Больше-то некому. Нина?

Вытащив ветку с остатками шишек, Участковый бредет к дороге. Подходит к уазику. Толкает ветку под колесо. Став на колено, заглядывает под днище. Поднимается.
Нины нет.

Участковый осматривается. Бежит к дверце, рвет ее на себя. Нет. В салоне пусто. Рюкзака тоже нет.
Участковый оглядывается. Ищет кривую, присматривается к ближним деревьям.

УЧАСТКОВЫЙ
Нина! Нин! Ты где?
(нервно бормочет)
Сбежала что ль? Дура! Кривая тетеря! Сумасшедшая. Кому ты нужна? Искать еще тебя… да провались ты… тоже мне, прибабахнутая!

Он садится на место водителя. Запускает двигатель. Выглядывает и снова кричит.

УЧАСТКОВЫЙ
Нина! Пропадешь ведь! Слышь?

Спустя секунду машина легко выскакивает из грязи, летят ветки, хвоя. Участковый тормозит. Сидит, распахнув дверцу, осматривается. Рядом никого.
Лишь вдали слышится вой волка.

НАТ. ЛЕС – УТРО

Нина тихо бредет по лесу. Она уже далеко от дороги. Но голос Участкового все еще слышен.

УЧАСТКОВЫЙ ВК
Все! Я поехал! Нина!

Она молча оборачивается, сдерживая смех, прикусывает руку, сжимая зубами мякоть основания ладони.
Вдали слышен вой волка.
Нина распахивает глаза.

Прислушивается.
И сильно стискивает зубы на своей руке.
Кусает себя сильно, до крови…
Глаза выдают необычность состояния калеки.

В них ненависть и торжество…
В них злость и отчаянная решимость отомстить.

НАТ. ЛЕС – УТРО

Сеня распахивает глаза.
В них ужас.
Он видит только темную мокрую шерсть зверя. И небо над собой. Слышит урчание волка.

Кашель Сени переходит в клекот порванного горла. Летят кровавые брызги. Волк мотает башкой… его клыки сжаты. Как зубы Нины на ладони.
С неба медленно падает первый снег… кружат снежинки.

КОНЕЦ    
 


 
   
 
 
 
   


 
 
 




 
 
 


Рецензии