Шмель и снег

Сказка опубликована в журнале "Дошкольное образование" (апрель 2014 г.)
https://dob.1september.ru/


Жил-был на свете шмель. А вернее, шмелиная девочка. Такая полосатая и пушистая. Звали её Мика. Она радовала цветы, деревья, животных, насекомых. Ах, смотрите, смотрите, вон наша Мика полетела! Какая она нарядная! В ярко-жёлтом воротничке, с золотым пояском на брюшке и в пушистой оранжевой юбочке… Мика была настоящая модница. Ей самой больше всего нравилось то, что она пушистая.
А вот люди вели себя странно. Увидев Мику, они часто кричали: «Ой-ой-ой, шмель!», «Боюсь!», «Прочь от меня!», «Осторожно!». А когда тебе постоянно так кричат, ты поневоле становишься недобрым. Людей Мика особенно недолюбливала.
Однажды она повстречала Ёлочку, в пушистом зелёном платьице.
– Ж-ж-ж… Ты кто? – раздражённо зажужжала Мика. – Кто ты? Ж-ж-ж…
Мика летала вокруг Ёлочки и недовольно жужжала.
– Я Ёлочка! – гордо сказала зелёная красавица. – А ты кто?
– Я ш-ш-шмель! Меня зовут Мика. Я одна пуш-ш-шистая и самая красивая!
У Ёлочки закружилась голова.
– Остановись, Мика, я хоть посмотрю на тебя! – попросила она.
Мика опустилась на землю перед Ёлочкой. Та внимательно посмотрела на горделивую девочку.
– Ты очень красивая, это так! Но ты не одна пушистая. Вон Одуванчик растёт, он тоже пушистый. Это мой друг.
Мика подлетела к Одуванчику, дунула на него изо всех силёнок, и белокурый цветочек облетел.
– Ага, теперь он уже не пуш-ш-шистый! – вернулась Мика к Ёлочке.
Ёлочка горько вздохнула:
– Эх ты, Мика, Мика, и зачем я только показала тебе на цветочек!
А Мика тем временем изо всех сил принялась дуть на Ёлочку. Но пушистый наряд деревца не опадал. Ни одна иголочка не упала. Мика села рядом с Ёлочкой и теперь уже обиженно надула щёчки.
  – Не расстраивайся, Мика! – добро улыбнулась Ёлочка. Она наклонила над Микой свою зелёную лапку. – Одуванчик снова вырастет в следующем году. Сначала он будет жёлтым, как солнышко, а потом белым и пушистым.
– Не хватало мне ещё переж-ж-живать из-за этого противного цветка! – Мика топнула ножкой. – Я одна пуш-ш-шистая и самая красивая!
  – А у меня есть ещё один друг, его зовут Снег. Он тоже пушистый.
Ёлочке так хотелось, чтобы Мика с кем-нибудь подружилась и стала доброй! Она щедро делилась своими друзьями.
– Где мож-ж-жно его увидеть? – возмущённо спросила Мика.
– Сейчас лето. А Снег бывает здесь только поздней осенью, зимой и ранней весной. Он прилетает с неба, а уходит под землю.
Это восхитило Мику. Но она скрыла своё восхищение.
«Ух ты! Я бы хотела с ним познакомиться!» – подумала Мика, но не сказала этого вслух.
– Хочешь я позвоню Снегу, и ты поговоришь с ним? – Ёлочка достала из пушистого зелёного кармашка мобильный телефончик и протянула его Мике.
– Не нуж-ж-жно! – прожужжала Мика.
– Снег придёт к нам поздней осенью. А пока давай дружить с тобой? – предложила Ёлочка.
Но Мика уже улетела.
Прошёл июль, за ним август, потом сентябрь. Наступил октябрь. Он был тёплый, но Мика уже зябко куталась в пушистое пальтишко.
Однажды она залетела в чей-то сад. Там на скамеечке сидела маленькая девочка.
– Мама, мама! Смотри, какая красивая жужжалка! – восторженно закричала девочка. – Вот это да! Она в оранжевом пальто! Ой, какая красота! Какой воротничок, какой поясочек! Мама, а кто это?
Девочка так искренне всплёскивала пухлыми ручками и восторгалась, что Мика зависла возле неё в воздухе.
Но тут прибежала мама девочки и стала отгонять Мику от дочери.
– Прочь! Прочь! – размахивала она какой-то пыльной тряпкой.
Мика хотела сказать ей, что жалит как раз тех, кто тревожит и злит её. Но вовремя вспомнила, что далеко не все взрослые способны понимать речи шмеля. И Мика отлетела на безопасное от пыльной тряпки расстояние.
Мама взяла дочку на колени и сказала ей:
– Это был шмель. Он больно кусается. Когда увидишь шмеля, всегда зови меня на помощь.
Девочка осталась на скамейке, а её мама вернулась к своей работе – мыть окна на веранде дома. Мика подлетела к девочке.
– Тиш-ш-ше, тиш-ш-ше… – прошептала она. – Как тебя зовут, девочка?
– Привет, – шёпотом ответила девочка. – Меня зовут Вика. А тебя?
– А меня Мика. Наш-ш-ши имена в рифму!
И тихонько запела:
– Мика, Вика, еж-ж-жевика!
– Ой, да ты поэтесса! – захлопала в ладоши Вика. – Я так люблю стихи.
И подхватила весёлую песенку:
– Мика, Вика, земляника!
Шмелю очень понравилась добрая девочка.   
– Давай с тобой дружить, Вика! – неожиданно для себя предложила Мика.
– Давай! – радостно согласилась Вика.
– Пойдём гулять в саду! 
– Я не могу, я ножку сломала. Вот видишь, у меня гипс. Я пока не могу ходить.
На ножке у Вики был белый сапожок из гипса.
Мике стало жалко девочку.
– А когда ты выздоровееш-ш-шь? – спросила она.
– Мама сказала – когда придёт снег.
Ах! Мика вспомнила про Ёлочку и Снег. И задумалась.
– Вика, милая, с кем ты разговариваешь? – спросила мама.
– Я пою песенку! – Вика не хотела обманывать. Но выдавать свою подругу Мику тоже не хотела. Что же делать? Может, мама примет Мику?
Так Вика и Мика размышляли каждый о своём. Вдруг Мика встрепенулась и сказала:
– Я долж-ж-жна сейчас улететь, но скоро вернусь. Пока, милая девочка! Я не оставлю тебя в беде.
Мика полетела к Ёлочке.
– Ёлочка, Ёлочка, я к тебе с просьбой.
– Слушаю тебя, Мика, – навострила ушки добрая Ёлочка.
И Мика рассказала Ёлочке историю про Вику.
– Как я рада, что ты наконец-то хочешь сделать для кого-то добро, Мика. Тем более для человека. Ведь люди порой убивают шмелей, срубают ёлочки. Но мы не должны мстить людям.
Ёлочка достала мобильный телефон и набрала номер Снега.
По очереди Ёлочка и Мика рассказывали ему о Вике и просили о помощи. Снег разволновался, он не знал, что делать.
– Мои милые Ёлочка и Мика, я уже в пути к вам, но я не могу придти раньше времени. Всему свой срок. Однако я обязательно приду. Мы поможем девочке!
Весь октябрь Мика каждый день прилетала в сад к Вике. Они играли, читали книжки, сочиняли стихи и песенки. А потом Мика летела к другой своей подружке – Ёлочке. И они тоже играли в разные игры. А потом звонили Снегу.
Снег шёл и кричал в трубку:
– Иду-у-у к вам! Уже скоро бу-у-уду! Я в пути-и-и!
И вот однажды Снег пришёл.
– Привет, Мика! – сказал Снег.
Но Мика уже крепко спала, завернувшись в мягкую солому.
Снег и Ёлочка при встрече обнялись. И на пушистых еловых лапах повисли пушистые снежинки.
– Жаль, что я не познакомлюсь с Микой! – расстроился Снег.
Зато Вике, как только пришёл Снег, сразу сняли гипс.
Снег рассыпался всюду белыми пушистыми хлопьями. Украсил собой дома и деревья.
Скоро-скоро Вика побежит ножками в тёплых сапожках по снежной тропинке в своём саду.
А Мика проснётся только весной. Так уж положено шмелиным девочкам.   
 


Рецензии
Елена!
Очень понравилась Ваша сказочка!
Такая милая, светлая и ласковая!!!
Обязательно пересскажу внучке Ангелинке.
Всего Вам доброго!!!
Эмма.

Эмма Рейтер   01.03.2015 16:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Ждем впечатлений)

Елена Зейферт   08.03.2015 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.