Немного о патриотизме

О проекте “Голос” я узнал лишь где-то в ноябре, хотя его реализация началась на Первом канале намного раньше. Поскольку канал этот откровенно официозный, я туда заглядываю не каждый день, но вот в ноябре как-то заглянул и попал на программу “Голос”. С тех пор не пропускал ни одной передачи. Меня трогало в этих передачах всё: талантливость участников, их молодость, атмосфера в зале, манера поведения так называемых наставников, их сопереживание своим подопечным, их частые слёзы. (Кстати, очаровательную Пелагеюшку я окрестил Пелагейкой Плаксой.)
Думаю, что слёзы были пролиты и некоторыми телезрителями. Хорошо помню, что мне трудно было сдержаться, когда девушка из Екатеринбурга блестяще исполнила известную джазовую импровизацию. Ах, Эллочка с Урала!..
Но не одна тяга к талантам и красоте вообще меня заставляла в назначенный день включать Первый. Было что-то и другое. Что именно? Попробую ответить. Есть понятия, к которым я с молодости отношусь с большим подозрением, а в лучшем случае с прохладцей. Одно из таких понятий – патриотизм. Когда я на протяжении почти двух месяцев смотрел передачи проекта “Голос”, я на какое-то время забывал о России, за которую мне стыдно. Не перечислить всех моментов стыда за СССР, Россию, которые я испытывал в течение всей моей жизни. Скажу только, что сегодня мне стыдно за Россию, которая доброй мамой опекает диктаторский режим в Сирии, поставляя туда самое современное оружие, мне стыдно за Россию, которая в лице холёных и важных дядей и тётей принимает законы, фактически направленные против тех российских детей, которые и без того обижены судьбой.
А когда я смотрел передачи проекта “Голос”, я видел другую Россию, ту, которой горжусь. “Ещё не перевелись на Руси таланты и красивые лица, ещё не сгинела Русь, ещё не сгинела!” – думал я, порой едва удерживая скупую мужскую. И мне дороги были эти моменты, потому что в эти минуты я испытывал то чувство, то состояние, которое, наверное, и есть патриотизм.
Вчера, т.е. 29 декабря, состоялась заключительная часть проекта. В финале были четыре девушки, две из них, Эльмира Калимуллина и Дина Гарипова, мои землячки. В финале всё решал зритель, его голосование. В тот вечер на Первый поступило более 1 миллиона и 700 тысяч звонков телезрителей. В таком случае сколько же миллионов смотрели финальную передачу?!.
Зритель назвал лучшим голосом страны Дину Гарипову. Эльмира Калимуллина оказалась второй. Я очень не похож на этого зрителя, потому что выбирать между этими двумя девушками для меня дело непосильное.
Задолго до результатов зрительского голосования я испытал гордость за своих землячек, за город, в котором они сформировались. Но во мне говорил не только казанский патриот. Видит Бог, я не националист и никогда им не был. Но, видит Бог, я горжусь тем, что лучшими голосами страны оказались эти две талантливые и обаятельные татарочки.
Не думаю, что мой казанский патриотизм кого-нибудь покоробит, ведь его так легко понять. Хорош любой патриотизм, кроме того, который последнее прибежище для негодяев.
30 декабря 2012 года


Рецензии