Учитель -3
Своих учеников с начала моего с ними знакомства сразу же начинала
приучать тщательнейшим образом проверять контрольные работы.
Напишут диктант.
Потом я читаю по отдельности каждое предложение и делаю
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЕЙШУЮ паузу, чтобы дать ученикам возможность как следует его
проверить.
И не просто десять-двадцать-тридцать раз прочитать предложение, а сделать так
называемую "зелёную" проверку:
с помощью зелёного цвета пасты и линейки требовалось выделить, если
надо, корень,или приставку, или суффикс, или окончание и подчеркнуть в них гласную или согласную;
надписать,если надо, вопрос от слова к слову;
обозначить причастные, деепричастные, сравнительные обороты,
а также выделить основы в сложных предложениях (это для обоснования
постановки-"непостановки" знаков препинания).
Такая проверка помогала обнаруживать ошибки и исправлять их, и это
признавали сами ученики.
У них не было времени на преждевременную сдачу сочинений,
т.к. в черновиках ими проделывалась в целях поиска ошибок такая же работа.
И на экзамене считалось верхом если не неприличия, то верхом удивления
и порицания "досрочная" сдача работ. Почти каждый проверял , что
называется, до последнего и нёс сдавать сочинение только после моего
третьего требования, продолжая на ходу к столу экз. комиссии
-читать, читать, читать...
Точно такая же работа выполнялась учениками всех классов при проверке ими заданных мной на дом упражнений.
Сейчас, при встрече, они, рассказывая об учёбе детей и внуков, иной раз
возмущаются:
"И никакой зелёной проверки!!!"
ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2012/08/16/1209
Свидетельство о публикации №213011401139
Романова Татьяна Владимировна 05.10.2018 15:11 Заявить о нарушении
Лишевская Людмила Мирославовна 06.10.2018 10:09 Заявить о нарушении