Восьмая дочь конюха 3

  Биология – самый трудный предмет. И надо сдать его на отлично. Иначе придётся сдавать остальные экзамены. Настя уже знала, кто будет принимать у неё экзамен. Василисов, по прозвищу «Василиус» или «Василисиус», был человеком всесторонне развитым; по слухам, любил поэзию и музыку, литературу и искусство, и сам жил по принципу «ни дня без строчки...». Он, как говорят в народе, «положил глаз» на молодую прелестную девушку и уж «своего не упустит» – это знали все студенты. С другой стороны, по сравнению с хамством, которое процветало в общаге, он был человеком культурным и  при студиозах «не матюгался». Настя готовилась много и судорожно. Она читала в постели и в коридоре, зубрила термины, рассуждала про себя и ни с кем не точила лясы, как это делали другие приезжие девчонки.
  И вот этот страшный экзамен настал. Настя решила пойти последней в группе. Много было завалов и слёз, рыданий и всхлипываний. Она, словно стойкий оловянный солдатик, молча стояла  в углу и ждала, когда её вызовут. Наконец, назвали её фамилию и она затёкшими руками едва открыла дверь. На неё хлынул поток света. Комната была ярко освещена, а стены завешаны цветными таблицами, по которым при знаниях, можно было великолепно сориентироваться по любому вопросу. Василисов театрально развёл руки:
 – И кто это к нам припожаловал? Собственной персоной Градова Настя?! Вот это сюрприз. А я уже и надеяться перестал вас увидеть... Садитесь поближе. И он сделал незаметный жест лаборантке, дежурившей с ним на экзамене, показав, что она на время свободна. Когда та вышла, он продолжил:
 – Я думаю, что вам придётся мне отвечать без подготовки. Итак, Настя, как перевести на русский язык термин «биология»?
 – Этот термин состоит из двух частей: «био» плюс «логия». «Биос» - это жизнь, а «логос» - это наука. То есть это наука о жизни, совокупность научных дисциплин, изучающих живое...
  Василисов продолжил:
 – И не только живых существ, Настя, но и давно вымерших существ, их строение... Так, скажите, где вы родились? Кто ваши родители? Кто ваш отец?
  Настя опустила голову:
 – Мой папа – простой конюх.
 – Конюх? - воскликнул профессор. Вот это здорово! Я один раз сел на лошадь верхом, а  мои друзья дали ей под брюхо ремнём... И она понесла меня так, как Конёк-Горбунок в сказке Ершова... Я обнял лошадку за шею и стал молить, чтобы она меня не разбила. И она остановилась, и я свалился с неё... Вот видите живой до сих пор, но на лошадь – ни ногой, ни разу...Спасибо вам Настя за нашу беседу. Я Вашим ответом удовлетворён весьма... Идите.
 – Вы мне ставите тройку?
 – Я же сказал, весьма удовлетворён, а это обозначает отличную оценку. Вы зачислены на лечебный факультет, Настя, поздравляю вас. Уверен, что вы будете прекрасным врачом. До свидания.

  Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/14/2142


Рецензии
Создается впечатление, что вы куда-то дели кусок истории. Почему этот Василиус так отреагировал на настю? Они были до этого знакомы? Это уже следующий день, или все тот же из предыдущей главы?
"Она, как стойкий
оловянный солдатик, молча стояла и сидела в углу и ждала, когда её вызовут" - доработайте. А то получается что она и стояла и сидела одновременно как оловянный солдатик))

Александра Горобинская   05.02.2013 12:00     Заявить о нарушении