Инструмент управления

Знание – сила – сказал однажды Фрэнсис Бэкон. И сказал это, между прочим, довольно двусмысленно. А может, просто недосказано.
И впрямь – возникает вопрос, чья это сила? Того, кто этим знанием обладает или того, кто это знание преподносит? И этот вопрос в свою очередь рассыпается на другие составные  – знанием может обладать как просто просвещённый человек, так и сего создатель. Впрочем, как и преподносящий – знание могло ему достаться от других людей, а он решил понести его дальше; но может быть и его собственным детищем. Так кто же из всех этих людей самый сильный по Бэкону? Несомненно, тот, кто сам создал знание и понёс его дальше в массы. На этом этапе рассмотрения данного вопроса хотелось бы заменить слово «знание» на другой термин, характеризующий рассматриваемое явление более точно –  назовём его «мем» (англ. meme).
Так начинается информационное притеснение одних людей другими. В бой рвутся все – одни скрываются под издавна облагороженными масками музыкантов, поэтов или писателей, другие – под свежесделанными масками режиссёров и разработчиков видеоигр. Под невинными желаниями типа «Я просто хочу, чтобы меня все понимали» и «Принёс вот я тебе историю одну» кроется латентная диктатура. Жестокая политика преобразования образа мышления поклонников, подминание оных с помощью слова под себя – конечно, ведь жилось бы куда легче, если на Земле было семь миллиардов твоего собственного Я или если бы они все просто подчинялись твоим интересам. Ведь, принимая во внимание тот факт, что человек по своей натуре в области жизнезнания/жизнепонимания глуп и несведущ по большей-то своей  степени, можно запросто всучить ему свои выдуманные правила и идеи и повести его за собой – он пойдёт, только покажи ему свой авторитет – но делать это надо как можно скорей, пока этим не успели заняться другие смышлёные творцы искусства. Ментальная война масочников-творцов в самом разгаре! Соперничая в том, кто складнее скажет, кто точнее попадёт по стрункам души, кто внимательнее и смелее подметит. И публика выбирает своего поводыря по жизни в соответствии со своей компенсацией по Фрейду. А на кого в основном направлены прицелы воинов этого невидимого фронта? На молодёжь. Кто владеет молодёжью – тот владеет будущим – к этой фразе с удовольствием присоединяются и политические интересы, достаточно только определить перспективу развития, а там можно и начинать наносить удары. Например, в агрессивных людях нивелировать милитаристскую злость, а в слабых – слабость для последующего их уничтожения за непригодностью; умных – отуплять и господствовать уже над глупцами. Заполните запрограммированными мемами максимально все сферы жизни людей – и им будет уже не уйти от судьбы, которую Вы уготовили им.
Это так заманчиво звучит, что после прочтения рано или поздно хочется попробовать самому, да? Схема проста – кто не может стать королём законным способом или способом самозванства и свержений, тот начинает действовать исподтишка, со стороны – так что скорей одеваем маски бумагомарателей. Это не требует особых затрат, кроме того они как раз в моде (вместе с тем приготовься быть очень конкурентоспособным). Такой подход наиболее предпочтителен: внимание если и привлекаешь, то не как диктатор, а как «ми-ми-ми, творческая личность». Плюс к этому:  ты ведь никому самостоятельно ничего не навязываешь – клюют сами, в случае чего ты не при чём. И в качестве стартового бонуса награждаешься неким шармом – человек искусства, подумать только. Так ты обретаешь образ народоприятной личности, можно начинать распространять мемы в массы. И вот! ты уже режиссируешь жизнь поклонников: впоследствии они будут сами отдавать тебе то, что ты захочешь, и будут себя вести так, как удобно тебе. Но пока что ты просто-напросто вкушаешь чей-то чужой мем, не так-ли, читатель?


Рецензии