Я вернулся. Артур Неизвестный

 
                Я ВЕРНУЛСЯ
 
      Я смотрел на дом, утопающий в листве весеннего сада. Видел хмурое майское небо, когда с синевы гор, затянутых набухшими от влаги тучами, брызнул дождь, залил дорогу, принялся барабанить по крыше и по деревьям. С листка на листок капала вода. Вырастали лужи и люди, застигнутые дождём, разбежались кто куда. Одна только корова щипала траву.
      Я стоял и смотрел, как огибая деревья, течёт река; на гору, которая проглядывалась за пеленой дождинок – вернее, не туда, а чуть повыше, где, по моему мнению, находятся родные места. И вспомнил, как много лет назад горы одевались в осенний наряд, и с них слетали багряные, красные, жёлтые огоньки, заметая землю пёстрым ковром. Тогда уже кое-где лежал снег, но небо сохраняло голубизну, в нём плыли облака. А каким оно было ночью! Я выходил на крыльцо, смотрел на звёзды и думал о том, что ожидает меня, о том, что будет, когда сгниет этот забор, крыльцо, и как я вернусь назад, в свои родные края.

       Вот прошло уже много лет, я повзрослел в поисках счастья, богатства, успеха, скитаясь по чужим краям, наделав много глупостей… Без работы, без денег, без друзей. Я смотрел на дом, весенний сад, на небо и думал: почему я искал счастья в деньгах, в успехе? Почему каждый раз моя невидимая мечта ускользала от меня? Почему сейчас, без копейки в кармане, осознав, что я полный неудачник,  ощущаю блаженство и покой? Неужели, это и есть счастье – любоваться красотой, что окружает тебя? Или счастье там, где ты родился и вырос?

       Вспомнил, как ехал домой. Занял денег, купил билет, и поезд помчал меня к новой жизни. Сидя в купе, я гнал от себя безнадежные мысли и смотрел в окно на бескрайние просторы Сибири. Изредка поезд останавливался на станциях, где его ожидали люди, торгующие пирожками и всем, чем придётся. На одной из станций я увидел дедушку, который продавал вареную курицу и умолял купить её, иначе бабушка не пустит его домой. Я полуголодным взглядом смотрел на всё…

      Проехав много тысяч километров, мало увидел счастливых людей. Говорят, о цивилизации судят по домам, которые она строит. По пути железной дороги стояли жалкие постройки ещё советских времён. Неужели вся человеческая жизнь есть борьба за выживание и незримая война между людьми?
      Со мной ехала девушка, которая, не отрываясь, глядела в окно, и столько гордости было в её лице. Каждый раз она мне предлагала пообедать с ней, но я отказывался. Изредка мы разговаривали. Она рисовала картины, поэтому рассматривала пейзажи за окном. Однажды спросил у неё: чего она хочет добиться в жизни? Она внимательно посмотрела мне в глаза и ответила:

- Вы совсем не знаете меня, чтобы задавать такие вопросы.

      Я промолчал, лёг, закрыл глаза и стал слушать, как стучат колёса, разговаривают пассажиры, собственное дыхание, стук сердца… Вдруг меня осенило, что я никогда раньше так не прислушивался к звукам. Оказывается, раньше  не умел слушать. Я подумал: а может, не умею видеть? Встал, передо мной сидела девушка. Столько нового я увидел в ней! Блестящие глаза, резко обозначенные крылья носа, нежный овал лица. Её внимательный взгляд был направлен в окно, и я понял, чего она хочет больше всего в этой жизни: вернуться домой и быть счастливой…

      ...Наконец-то я шёл по родной улице. Увидел старый забор, полуразвалившееся крыльцо, покосившийся дом. Постучался в дверь, и моя восьмидесятилетняя бабушка крикнула: «Уходите, алкоголики!» Я в ответ сказал: «Это я, Артур». «О-О-О, сынок приехал!» - послышались шаги за дверью.

      Я вернулся домой и начал другую жизнь. Мои мысли, как живая вода, текут, не останавливаясь. Самое главное – не засорять их жаждой наживы больших денег.
 
 


Рецензии
Рано или поздно человеку в чужих краях дальних становится, мягко
скажем, неуютно, тоскливо, безрадостно (даже если там он многого
достиг)- невмоготу тянет в родные места, домой... Хорошо,если он
сохранился. У ЛГ он сохранился, будто ждал своего скитальца,
чтобы тот "начал другую жизнь". Хочется верить, что надежда и
край родной помогут ему обрести душевный покой.
С благодарностью к автору


Онучина Людмила   26.05.2013 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Людмила, за Ваш душевный отзыв,
в котором глубина понимания и сопереживание герою.

С уважением и добрыми пожеланиями,
Карина Романова

Литклуб Листок   27.05.2013 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.