Глава 5. Полет над бездной

Глава 5. Полет над бездной
Через пол часа две машины уже неслись по шоссе, разбивая осеннюю мглу фарами. В салоне Матвея играла тихая музыка, которую никто не замечал: каждый погрузился в свои мысли. Вика, отвернувшись к окну, думала о том, как много всего произошло за последние несколько часов. Казалось, она и сама изменилась за это время – она стала сильнее. Сама того не ожидая, она противостояла мощи Огня, всему тому, что раньше могло ей присниться только в кошмаре, а сейчас происходило наяву. Ногу саднило, но она не замечала этого, лишь усталость накатывала и пыталась отключить сознание, еще не привыкшее к таким поворотам событий. Но она не могла уснуть, не имела на это права.
Позади нее Влад с мольбой в глазах смотрел, как прыгают на эквалайзере магнитолы биты. Сколько Еве потребуется времени, чтобы найти внучку его возлюбленной? Что она сделает с ней? Об этом он боялся думать. Лишь знал, что не должен опоздать. Не должен. Он не простит себе гибели еще одного дорогого ему человека.
Две машины на неограниченной скорости покрывали расстояние от одного города к другому. Когда поднялось холодное солнце, они позволили себе остановиться у дорожного кафе и выпить совсем не вкусный, дешевый кофе с хот-догами.
- Какая гадость! – Тимура всего аж передернуло, когда он сделал первый глоток. – Из чего они только это делают?
- Лучше не думай, - Меф воодушевленно откусил свой завтрак. – Это лучше, чем ничего.
Когда машины въехали в город на севере России, было уже совсем темно.
- Ну и где мы ее найдем? – спросил Матвей Влада. – Давай, подключай Мефодия. Ищите.
И Влад на несколько минут впал в забытье. Мефодий в стоявшей рядом машине, насколько могла видеть Вика, находился в таком же трансе. Марина с тревогой смотрела на Матвея через тонировку стекол, словно спрашивала у него: «Что теперь будет?»
- О Боже! – это были первый слова Влада, когда он открыл глаза. – Железно-дорожный мост. Мэт, гони!
Матвею не требовалось повторять. Тойота взвизгнув, рванула вперед.
- Куда ехать то? – орал Матвей. – Я не знаю дороги!
Но Влад знал этот город, как пять своих пальцев. Он орал Мэту прямо на ухо, вцепившись в его плечо и махая рукой.
Наконец впереди показалось железнодорожное полотно.
- Тормози! – заорал Влад, когда Мэт собрался было переехать через ж/д путь.
Машина на всем ходу остановилась на обочине прямо перед указателем. Вика даже не успела сообразить, что произошло, как Влад уже хлопнул дверью и помчался куда-то в темноту видневшегося пустыря.
- Влад! – Мэт отчаянно хлопнул по рулю, глядя на удаляющуюся спину Влада.
Выскочив из машины, Вика во второй раз налетела на машину Тимура. Тот лишь показал ей крепкий кулак, но Вика уже ничего не замечала, неслась вслед за Владом, которого уже давно проглотила мгла осенней ночи.
Под ногами захрустел крупный щебень, мешая бежать быстрее. Миновав поворот и опасные заросли, Вика увидела впереди горящий красным светом семафор. Подворачивая ноги, она летела вперед, надеясь догнать Влада. Тревога поднималась где-то из глубин ее сознания. Страх перед неизвестным отталкивал назад, но она упорно бежала, наворачиваясь на камнях. И наконец упала, больно пропахав коленями и ладонями.
- Вставай, - догнавший ее Тимур, резко поднял и поставил на ноги.
Мимо мелькнула тень Матвея. Попробуй, догони его теперь.
- Я в порядке, - пролепетала Вика от неприятной боли.
И вновь побежала. Рядом тяжело топал Тимур. Вика начала отставать. Семафор вдруг зажегся зеленым, больно ударив по глазам.
- Скоро пойдет поезд.
Голос Тимура пришел из неоткуда. Она и сама это уже поняла. Когда же уже мост? Сколько еще им бежать? И где Влад с Матвеем? Что происходит там, впереди?
Бежать стало еще сложнее. И Вика приняла самое отчаянное, что могла только сделать. Она вскарабкалась на железнодорожную насыпь и, ощутив под ногами деревянные шпалы, перепрыгивая через две за раз, сломя голову полетела к видневшемуся впереди остову чугунного моста. Где-то вдали, на вокзале, голос диспетчера объявил об отбытии товарного состава с путей. Этот металлический голос пронзил тишину как спица. В голове пульсом билась команда – быстрее! Когда со станции раздался предупредительный гудок машиниста, Вика уже бежала по мосту. Где-то в отдалении слышались голоса. Мост громко треснул глубиной своего бытия, от чего Вика даже вскрикнула. На фоне ночного неба, на каркасе, виднелась фигура двоих людей. Послышался грохот набиравшего скорость поезда, мост начал нервно дрожать.
- Ева, давай поговорим! – кричал Влад. – Что она тебе сделала? Зачем она тебе? Отпусти ее!
- Да конечно! Спешу и падаю! – Ева взвизгнула от гнева. – С чего я должна отпускать ее? Вы мерзкие твари! Вы даже здесь меня нашли! Я лишу вас всего! Я отомщу тебе! Ты все отнял у меня! Ты отнял у меня всю силу! Теперь я отниму ее у тебя! Пусть не так как хотела, но ты никогда не увидишь ее! За свои поступки надо платить!
- Ева! – Вика со всего разгона ухватилась за металлические перила. – Отпусти ее! Возьми меня вместо нее! Зачем она тебе?
- И ты здесь!? Ты получишь сполна! Ты возомнила себя всемогущей! Да кто ты такая! Огонь отомстит тебе! Я никого не прощаю! – и она толкнула вперед несчастную девушку.
Поезд уже входил на мост. Все тряслось, казалось, что чугунная конструкция обрушится и погребет под своей мощью стоящих внизу нежданных гостей.
- Ева, остановись или я убью тебя! – закричала Вика, выбрасывая руки вперед.
- А я убью ее! И Матвея твоего убью! Я ненавижу вас всех! Вы все отняли у меня! Все!
И Ева толкнула свою жертву с моста. Девушка пронзительно закричала, но ее крик потонул в грохоте вагонного состава. На верхних сваях мелькнула тень Матвея. И, через секунду, возобновился очередной бой между старыми противниками.
- Нееееет! – Влад кинулся к перилам.
Но Вика оказалась быстрее. Мозг сработал раньше, чем Ева сделала свой ход. Толчок. Ураганный ветер охватил все пространство вокруг и кинулся к воде, поднимая огромные волны. Толчок. Падение девушки замедлилось.
- Я помогу! – прорычал подоспевший Тимур.
И они вдвоем, обуздав ветер, подняли падавшее в сосущую черную бездну реки, тело девушки. Как только она показалась над поверхностью чугунного каркаса, Влад ухватил ее и помог взобраться на твердую поверхность.
Ярая потасовка наверху вдруг оборвалась и, сцепившиеся в смертельной схватке Матвей и  Ева, камнем полетели вниз. Через несколько секунд далеко внизу раздался громкий всплеск, и Вика увидела, как внизу сомкнулась черная поверхность реки.
Все, что произошло, свершилось в какие-то доли секунды. Но прогоняя их через память, казалось, что были целые минуты, минуты, чтобы успеть спасти его.
- Матвей, - выдохнула Вика, глядя как бежит волна.
Прибежали отставшие ребята. Девчонка, которую они спасли, тихонечко плакала, осев на чугунные подпорки. Секунды потянулись как вечность. Все смотрели вниз и в оцепенении ждали, что вот-вот вынырнет Матвей.
- Да что вы стоите! – Лия яростно крикнула, перекрыв грохот почти ушедшего состава. – Тим!
Секунда. Вторая. Лия словно расплывалась, подобно туману, подчиняя себе всю воду. Ветер бил яростно, сбивая с ног любого. Но они стояли как вкопанные.
- Ну же, Матвей, борись, - шептала Марина. – Давай. Ты можешь!
Остального Вика не помнила. Она просто отдала все силы ему, чтобы он спасся. Отдала все, до последней капли.
В ее сознании вспыхнула жестокая борьба. Вода бурлила и пузырилась. Матвей пытался отцепить от себя Еву, которая вцепившись кошкой, топила его. Вода смягчала удары. Но он ведь сильнее. Силы Вики заполнили его, как кислород легкие. И он ударил. Ударил той силой, какую она дала ему. И Ева, раскрыв глаза от удивления, исчезла во мраке глубины.
Кашляя и отплевываясь, Матвей наконец-таки выбрался на мелководье. Холод пробирал до костей. Где-то на мосту кричали ребята. Весь мир шатался перед глазами. Легкие жадно требовали воздуха. На четвереньках он выбрался на берег, хрипло дыша и удерживая уплывающее сознание. Позади раздался громкий всплеск. Мэт медленно обернулся, догадываясь, что он там увидит.
- Когда ж ты сдохнешь? – и он уселся на какую-то корягу, сил ни на что больше не осталось.
Ева добралась до противоположного берега и там рухнула без сознания. Но всего лишь на пару секунд. Поднявшись, она посмотрела на противоположный берег, где темным пятном сидел Матвей, взглянула на мост, где столпились Небесные, и тихонечко, зло и с ненавистью заскулила. По контуру ее тела прошлось голодное пламя и затухло в глубине ее зрачков. Бой не закончен. Она еще отомстит им. За все.
Матвей видел это. И он знал, что Ева не отступит, что все еще только впереди.
Через несколько часов они наконец-то остановились в гостинице. Вике еле-еле хватило сил перешагнуть порог.
- Я так устала, - слабо произнесла она разуваясь. – Это словно какой-то бесконечный кошмар!
Матвей молча стащил с себя мокрую одежду и зашлепал в ванную. Сегодня он был лицом к лицу со смертью. Если бы не Вика… Если бы не сестра... Если бы не ребята… Как же много всего случилось за последние пару дней…
Пока Матвей принимал душ, Вика с трудом вскарабкалась на широкий подоконник и, прижавшись лбом к холодному стеклу, смотрела безжизненным взглядом на огни чужого города. Глаза устало закрывались, и перед взором вновь и вновь возникало падение над черной бездной, которая затягивала в свою невидимую глубину. Послышался робкий стук в дверь. Вика мысленно бросила «Войдите», и устало опустила ноги на пол.
- Можно? – голова Влада осторожно высунулась из-за двери.
- Да, конечно, - Вика подобрала ноги обратно под себя.
Влад тихонько подошел к ней и, упершись лбом в стекло, застыл.
- Знаешь, когда она падала вниз, мне показалось, что мое сердце, душа, вся моя жизнь летит вслед за ней, - задумчиво проговорил он. – Будто это я сам лечу в эту бездну… Ева сказала, что я зашел слишком далеко, что она всю жизнь будет мстить мне, пока не уничтожит нас всех…
- Влад, - Вика положила руку ему на плечо. – Ева всегда будет мстить нам, но это не значит, что мы должны бояться ее и жить в вечном страхе. Жизнь ведь для того и создана, чтобы жить, жить так как подсказывает сердце. Страх, который напускает Ева, всего лишь пустая бутафория. Ты создан для счастья, как это небо, которое светит нам миллиардами звезд. А тучи бывают всегда. После дождя бывает радуга. Все пройдет. И Ева тоже когда-нибудь уйдет в прошлое, а перед тобой откроются новые чистые горизонты. Улыбнись. Все будет хорошо.
Влад оторвался от окна и взглянул на нее. Его губ коснулась легкая улыбка.
- Знаешь, я ведь люблю ее, - тихим, замирающим голосом прошептал Влад. – Я словно снова рождаюсь. Скорбь затихает. Лишь грусть остается в душе. Но когда я вновь вижу эти янтарно-зеленые глаза, внутри все сладко сжимается, мир вновь приобретает вкус и цвет.
- Это ведь замечательно, - улыбнулась Вика. – Тебе пора вернуться к жизни. Она бы хотела, чтобы ты был счастлив. И внучке своей она, конечно же, желала только счастья. Ну а кто, если не ты сможет сделать ее счастливой?
- Боюсь, что не я, - отрицательно покачал головой Влад. – Сама ведь знаешь, какое лихо мы носим за собой. Уже итак подвергли ее опасности. Я больше не имею права рисковать ее жизнью. Она ни в чем не виновата.
- Ты стер ей память? – и спросила, и удивилась Вика.
- Да, попытался. Не вышло, - и Влад горестно свесил голову.
- Почему? – недоумевала Вика.
- Догадайся, - прошептал Влад, и в глубине его зрачков вспыхнул неясный свет то ли надежды, то ли обреченности.
- Она Небесная? – выдохнула Вика, от удивления глаза сами собой широко распахнулись.
- Да, - Влад отвернулся к окну. По щеке едва заметно скользила слеза.
Ночью Вика спала очень плохо. Ей словно продолжение кошмара снилось, как Матвей падает вниз с моста. Проснувшись посреди ночи, Вика вдруг увидела, что ее одеяло горит. Она закричала и сбросила его на пол, начав тушить подушкой.
- Вика, что ты делаешь?! – закричал проснувшийся Матвей.
- Ты что, не видишь? Мы горим!
- Прекрати! Это иллюзия! – Матвей перепрыгнул через кровать и ухватил ее за руки, вырывая подушку.
- Нет! Нет! Нет! – Вика отчаянно забилась, пытаясь вывернуться. – Мы же сгорим!
- Это иллюзия! Успокойся! Верь мне!
Но теперь вся комната пылала огнем. Горело все: мебель, шторы, пол.
Прочитав в ее взгляде панический ужас, Матвей ухватил Вику под мышку и потащил в ванную. В дверь уже настойчиво барабанили Лия и Тимур. Но он не обратил на это внимание, лишь включил холодную воду и засунул под нее брыкающуюся Вику.
Сознание резко прояснилось. Паника мгновенно отступила.
- Успокоилась? – грубовато спросил Мэт.
- Да, - стуча зубами ответила Вика.
- Тогда пошли, - и он укутал ее в банное полотенце.
- Что происходит? – Тимур выглядел сонным и взволнованным. – Что… - тут он заметил трясущуюся от холода Вику и осекся.
- Вика? – Лия опустилась перед ней на колени. – Милая, что случилось?
- Ей показалось, что мы горим, - Матвей сел рядом и прижал Вику к себе. – Иллюзия.
Лия прижала ладонь к губам и метнула на Тима испуганный взгляд.
- Ты что-то знаешь, Лия? – Матвей подозрительно сощурил глаза, сверля сестру взглядом.
Лия вновь испуганно посмотрела на Тимура.
- Что? – Матвей в упор посмотрел на Тима. – Говорите. Что такого вы знаете, о чем боитесь сказать?
В комнату без стука влетел Мефодий. За ним по пятам Марина и Влад.
- Нам не показалось? Кто-то кричал? – Мефодий налетел на широкую спину Тимура.
- У Вики была иллюзия, - Лия испуганно посмотрела на Мефодия. – Иллюзия огня.
- И что это значит? Может ей это приснилось? – Влад развел руками. – Нам тут всем впору видеть иллюзии.
Лия нервно заерзала на полу, крепче сжимая руку Вики.
- Это не просто иллюзия, - нерешительно произнесла она.
Ребята в полном недоумении переглянулись. Лия робко взглянула на брата и поежилась от его холодного пытливого взгляда.
- Это одна из способностей самых древних Огненных, - едва ли не шепотом сказала Лия.


Рецензии
Ну, вот я и продолжаю чтение. Как всегда всё замечательно, но предложение "Меф воодушевленно откусил свой завтрак." навеивает на меня тоску. Какое-то оно корявое. Я вот столько завтраков съел, но чтобы воодушевлённо откусить... такого со мной не случалось :)
Майк.

Майк Стрелков   21.03.2013 20:28     Заявить о нарушении