Призраки острова Чар. Часть 2

 Фантастическая повесть в стиле флажолет.Продолжение.

 3. ЛЕГЕНДА О ВЛЮБЛЁННЫХ И КАРТОЧНЫЙ ФОКУС

 – Просыпайся! Просыпайся! – Будила его тётушка Чёк. – Уже пора.
 – Но ещё ночь?!
 – Проспишь самое интересное.
 – Сейчас расцветут звёзды в горах. Слышишь стрекотание крыльев?
 – Что-то слышу.
 – Подойди к окну. Такое бывает только раз в году. Это горные колибри собирают волшебный нектар. Надо и нам не опоздать. Мы с Нутом запасаемся звёздным соком впрок. Он необходим для приготовления красок.
 – Точно. – Подтвердил дядюшка Нут. – Краски без нектара быстро жухнут. Ты ведь пойдёшь с нами?
 – Ночью в горах, наверное, страшно?
 – Здесь тебя никто не обидит. В горах полно призраков. От их фонариков будет светло, как днём. Так что, оденься теплее – и в путь.
 – И всем нужен нектар? Здесь все рисуют?
 – Почти все.
 По дороге в горы тётушка Чёк поведала Алиику о древнем предании.
 Когда-то в здешних местах жили двое влюблённых. Его звали Ал, её – Роз. Они были молоды, и сколько себя помнили, не видали никого из людей. Им очень хотелось побывать где-нибудь ещё, но остров можно было покинуть только на корабле. Ал не был мореплавателем, да и корабля у них не было.
 И вот однажды, гуляя в горах, они набрели на древний колодец. Он образовался естественным образом. Поскольку порода острова состояла на четверть из известняка, а дожди, питавшие горную реку, шли здесь достаточно часто, через миллионы лет вода постепенно размыла русло и ушла под землю, точно её впитала губка. Надо было срочно найти воду, чтобы не умереть от жажды и не остаться без урожая. И тогда Ал спустился по веревке на дно колодца и обнаружил там кладбище кораблей. Они догнивали в озере огромной пещеры, своды которой были сложены из сталактитов.
 Больше года они с Роз поднимали наверх доску за доской. На одной из них отчетливо читалось название, а скорее всего часть названия корабля-призрака: «ЧАР».
 – Тогда-то, я думаю, остров и получил своё имя.
 – И им… Ну, этим двум влюблённым удалось построить корабль и покинуть остров? – Спросил Алиик.
 – Похоже, что так… – Сказал Нут. А звёздным нектаром они заделали щели, ведь он сродни смоле. Наверное, они сели на свой серебряный корабль и уплыли далеко-далеко… Говорят, для успешной навигации они использовали примитивный компас: свободно плавая в глиняной чаше пробка с намагниченной иглой довольно точно указывала расположение полюсов земли.
 – А где они взяли магнит?
 – Нашли камень, содержащий железо. Магнитные линии в нем идут от полюса к полюсу.
 – И что?
 – Натерли им иглу, и она приобрела свойства магнита.
 – Но, – спрашивал Алиик, – если пещера существует, значит, остались и проклятые корабли? Ал и Роз не могли использовать все корабельные доски…
 – А тебе у нас уже наскучило?
 – Нет. Но я тоскую по своим.
 – Это пройдёт.
 – Это никогда не пройдёт.
 – Все так говорят, а потом привыкают. Человек ко всему привыкает. Даже к этому, то есть… к тому свету. До сих пор путаюсь, в какой системе координат мы существуем…
 – Не слушай его Алиик. Он сам не знает, что говорит. Ты прав. Даже если мы живём в раю, я бы хотела чего-то другого.
 – Ты женщина. А женщине никогда не угодишь.
 День выдался солнечным. Похоже, здесь никогда не бывает пасмурных дней, а времена года не меняются, как на экваторе. Здесь всегда лето. Здесь всегда жарко. Исключение – ночь. Ночью становилось прохладно, и температура опускалась до минус пяти… Но разве можно сравнить эти холода с зимними морозами Гунаура?! Как бы хотелось сейчас Алиику побывать на городском катке! Папа, наверняка, заказал бы себе стаканчик глинтвейна, а им с Дуньян хватило бы двух порций мороженого.
 Растирание красок, их перемешивание – дело нудное.
 Алиик под благовидным предлогом отделался от четы Ые. Он направился прямиком в горы на поиски таинственной пещеры. Он обязательно отыщет древний колодец, построит приличный ковчег, и, подобно Ною, вывезет с острова этих потерянных людей, потому что близких не должна разлучать даже смерть. Так не должно быть! Это не справедливо!




 4.  ДОН КИХОТ ЧАРСКИЙ… И ТЕНИ БЕЛЫХ ПАРУСОВ

 Одно преимущество у призраков всё-таки есть: им не страшны физические нагрузки. Мускулатура не чувствует напряжения; руки, ноги – при ходьбе не болят. Потому-то Алиик легко преодолел большую часть намеченного пути.
 Остановило его любопытство.
 На склоне, поросшем густой растительностью, он заметил крепостную стену. Вернее, то, что от неё осталось: смотровую башню и бегущую от башни влево и вправо вертикально стоящую ступенчатую ленту из массивных камней.
 Алиик подошел ближе.
 По всему было видно, что этой постройке - не одна тысяча лет. Тщательно подогнанные друг к другу валуны просели под собственной тяжестью. Нижние ряды кладки ушли под землю и смотрелись, как поры гигантских сморщенных грибов.
 В проломе каменной стены, куда, – так казалось, –могла бы вместиться целая конница,  неподвижно стоял одетый в латы воин. Латы, правда, весьма странно выглядели. Не латы, а заплаты. Приплюснутый, как тарелка, шлем без забрала, погнутые фрагменты железных пластин на нагрудном облачении, рваные рукавицы и погнутоё копьё. В своем облачении незнакомец был похож больше на дворника с железной метлой, чем на рыцаря. «Уж ни Дон Кихот ли это? – Подумал Алиик».
 Поравнявшись со странным рыцарем, Алиик пошевелил прутом консервную банку, которая, наверное, оказалась здесь во имя смешения веков, не иначе. Банка с грохотом покатилась по правому склону. Печальный господин остался невозмутимым.
 Алиик поздоровался:
 – Здравствуйте. Сколько здесь мусора, однако.
 Рыцарь кивнул в ответ, но промолчал.
 – И вы не хотите меня ни о чём спросить? – Настаивал Алиик на продолжении знакомства.
 – Спасибо. Я ни с кем не знакомлюсь.
 – А позвольте узнать: вы тот самый рыцарь печального образа?
 – Молодой человек, вы знаете, куда вы попали?
 – Приблизительно.
 – А раз вы всё знаете приблизительно, то хотя бы из вежливости оставили меня в покое. Я ведь тут не кондоров поставлен пугать. И вы мне не интересны, потому что на вас нет печати зла. Я работаю. Наблюдаю за всем, что происходит на острове.
 – Я вас сразу узнал. Я читал о ваших похождениях. Я предлагаю вам свою помощь, господин Дон Кихот.
 – Мне уже многое предлагали. Предлагали даже перейти на работу в полицию. Все почему-то думают, что у героев книг не может быть души, и потому они не имеют права селиться на астральных островах. Чушь. Мой древний род древнее камня и плоти. Нет, я не возмущаюсь. Я могу перетерпеть. Мои доспехи выдержат и эти удары. Они издеваются надо мной…
 – И здесь? Да кто же это может быть.
 – Они, видите ли, из добрых побуждений хотят построить на берегу специально для меня ветряные мельницы. Зачем, спрашивается, мне мельницы?! Наивные, они полагают я не отличу бетонный столб от остолопа! Даже Дульсинея покинула меня. Ушла к математику. Он обещал в её честь решить сумасшедшее уравнение: Марс в степени «n» умноженный на Сатурн в степени «n»  равен иксу в степени «n» при значении «n» не больше двух. Разве это серьёзно? А перед тем, как уйти к математику, она две недели жила с поэтом. Тот в ее честь то ли писал стихи, то ли ковырял в носу. Второе вернее.
 – Я бы ее бросил.
 – Куда-а?!
 – Пусть живёт, с кем хочет.
 – Она только тем и занимается, что живёт, с кем хочет.
 – А вы найдите себе другую богиню.
 – Во-первых, я не могу отойти от канона, тогда я буду не Дон Кихотом, а Дон Жуаном… (Кстати, он тоже здесь, и мне сочувствует)… во-вторых, как это ни печально, я её люблю. Просто я застоялся без подвигов. Ни на ком нет печати зла. Я знаю: зло неистребимо… Но нет печати… Я должен найти эту проклятую печать, и Дульсинея ко мне вернется…
 – Давайте искать вместе. Я тоже кое-что ищу…
 – А я отвечу решительным «нет». Извините, не знаю, как вас по имени…
 – Алиик.
 – Простите и прощайте. – Лицо его, обветренное, обожженное солнечными лучами, вытянулось ещё больше и сделалось особенно печальным. – Все мы когда-то становимся призраками…Если, Алиик, вы столкнетесь со злом, я приду к вам на помощь, а пока что, извините… мне надо готовиться к подвигу…
 Заручившись поддержкой Дон Кихота Чарского, Алиик решил подняться в гору еще выше. Здесь было немного прохладнее. Легкий, порывистый ветерок, задевая бутоны исполинских цветов, качал чаши лепестков, и из них проливалась собранная во время дождя влага. Этот своеобразный водопой собирал мелких животных и птиц. Поблизости могли быть и змеи. Но ядовитых пресмыкающихся на острове не водилось.
 Алиику послышалось журчание ручья, и жажда сама повела его на этот звук. И точно: сразу за зарослями шиповника, пробивая путь в каменном лабиринте, текла небольшая горная река. Она было очень мелкой и шириною чуть больше метра. Вода доходила Алиику только до щиколоток. Небольшие заводи у самых берегов были чуть глубже. В одном из таких затонов охотилась мышь. Дно просвечивалось. Среди камней гуляла рыба. Она-то и была предметом охоты.
 Прямо у Алиика на глазах в сторону зазевавшейся мелюзги метнулся острый мышиный трезубец, и вот уже, прихваченная за кончик хвоста, рыбёшка повисла в воздухе.
 Алиик цыкнул на мышь, – она была ему неприятна, – наклонился над водой, сполоснул руки, и промочил рот.
 Странно, его мучила не жажда, а воспоминание о ней.
 Передохнув какое-то время, –  видимо, с привычками прошлой жизни сразу не расстанешься, – Алиик решил двигаться дальше, идя вдоль русла реки. Предчувствие подсказывало ему, что таинственное кладбище кораблей откроется именно сегодня.
 И судьба неожиданно помогла ему найти ещё один затерянный мир.
 Если бесконечная вселенная обязана своим рождением «Большому взрыву», (Кстати, почему только одному, а не нескольким разнонаправленным?) то вселенная изотерическая ещё более многогранна. Люди это – непознанные планеты. Одни холодны, как лёд, другие неприветливы, как пустыня, третьи сентиментальны и чувствительны… И все они находятся в вечном движении. Орбиты их пересекаются. Меньшее зло поглощается большим злом. Добро присоединяется к добру. Ничто ещё не закончено. Столкновения вечны, как вечна мысль… Она летит на встречу непознанному не только через ворота сознания, но плутает и по подземным лабиринтам, и вонзается в ядра планет, и не только ради истин: уж слишком они примитивны, когда к ним приходишь… Ещё неизвестно, что важнее, правила или упражнения…
 Не прошел Алиик и двухсот метров, как поток, разбрасывая брызги, резко нырнул вниз и провалился в расщелину.
 Алиик присел на корточки, и заглянул в колодец. Пелена испарений мешала рассмотреть дно. Он бросил  в расщелину камень, но тот даже не отозвался, из чего можно было заключить только один вывод: колодец, похоже, был бездонным. «Может, там, внизу, и находится кладбище кораблей-призраков?.. – Подумал Алиик – Может, в толще горы есть какой-то проход в иной мир, ведь не проваливаются корабли в океаны сквозь земную твердь, и не сыплются в чистилище прямо с неба?.. А если так, то, возможно, есть пути к возвращению… Может, и не надо изобретать машину времени, а просто сесть на один из тех кораблей, поднять паруса и дождаться попутного ветра»?..
 Учащенно билось сердце.
 Отчаянно хотелось проникнуть в пещеру прямо сейчас.


Рецензии