Ружьё

                РУЖЬЁ               
               
       Нет уважения у меня к оружию. Точнее я просто
его не люблю. Если бы от меня зависело, я бы вообще
всякое оружие запретил. И ещё всё сделал бы, чтобы
запретить любительскую охоту на братьев наших
меньших. Сколько же живых существ убивает крово-
жадный человек всего лишь ради своей глупой при-
хоти. Промысловую охоту ещё как то можно оправдать,
она необходима, как средство выживания этого воору-
жённого хомо сапиенса. А то ради удовольствия
охотнички идут и убивают живых существ, да ещё
хвастают,  друг перед другом изощраются в смачных
рассказах  как они добывали, а точнее убивали, бедное
беззащитное животное или птичку. И ведь героями
себя считают. Сам  поубивал бы всех этих чванливых
хантеров.
         А бывают случаи, и очень часто, когда оружие
оказывется в руках людей неадекватных, психически
неуравновешенных или вообще ненормальных,
примеров тому хоть отбавляй. Это всем известно.
        Но один случай  применения ружья поглупому
произвёл на меня сильное впечатление. Я работал
лесничим в одном из подмосковнх лесничеств. Давно
это было, в пятидесятых годах прошлого века..
В подчинении у меня 15 человек лесной охраны. А лес-
ная охрана вооружалась служебными гладкостволь-
ными ружьями 16 калибра. За много лет ниразу не
пришлось это оружие применять.
        Однажды по служебным делам я и трое моих лес-
ников  шли на отводимую под посадку лесных культур
вырубку. Лето, тепло, солнышко светит, птички чири-
кают, песни свои поют. На душе такая  благодать.
                1

Так приятно идти по летнему лесу, сердце радуется.
Был с нами только что принятый лесник, молодой
парень Саша. Он отслужил армию и устроился к нам
в лесничество работать лесником. Из-за молодости
и невысокого роста его лесники прозвали Санёк.
Так вот этот Санёк так рад был своему ружью и так
вертел его в своих руках, что все над ним шутили и
посмеивались.
        Наконец мы пришли на вырубку, остановились,
на опушке, чтобы обсудить как лучше облесить выруб-
ленную площадь. Рядом росли несколько осинок.
На  одной из них почти рядом с нами,  не боясь нас,
сидела синичка и весело чтото тенькала, пела свои
птичкины песенки. Санёк хмыкнул, вскинул ружьё
и выстрелил. Все от неожиданности вздрогнули и 
увидели как птичка перевернулась и повисла , зацепив-
шись скрюченной лапкой за тонкую веточку.
 Объездчик Андрей(старший над лесниками) выхватил
у Санька ружьё и дал ему прикладом по заднице. Это
бессмысленное  убийство так поразило нас всех, так
огорчило и раздосадовало, что мы долго не могли
успокоиться и начать работать.
      Ведь прежде чем выдавать ружья мы проводили за-
нятия по правилам использования и хранения оружия.
Все лесники проходили инструктаж и расписывались
после ознакомления с  этими правилами. И вдруг такая
глупая,  дурацкая выходка. Я даже после этого не мог
 спокойно говорить с этим придурком. Ведь у этой
птички птенцы наверняка были. Они же теперь тоже
обречены на гибель. И такая тяжесть навалилась на
 душу от непоправимости бестолкового поступка
 всего лишь одного дурака.
       
                2

         Прошло много лет, больше полувека, а как  вспом-
ню этот случай, так душа болит. Я, ответственный
работник, начальник над  лесной охраной, не смог
 предотвратить беспардонной выходки своего
лесника и до сих пор, вспоминая этот случай, вновь
испытываю чувство собственной вины, которое
преследует меня в течение всей жизни.
        Вот что значит наличие ружья в руках неаде-
кватного  человека.

(фото из интернета) 



 
               
 
               


Рецензии
Валентин! Я Вас поддерживаю. Однажды в молодости я был на осенней охоте на уток. И поклялся не брать ружье в руки. Это не для меня. Я даже написал статью "Живи уточка". Удачи Вам, Евгений

Евгений Кошелев   29.06.2021 08:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за единодушие. Всех благ вам. С уважением

Валентин Кашлев   29.06.2021 12:35   Заявить о нарушении
В благодарность даю ссылку на мою поэму РУСЬ, думаю вам понравится. С уважением

http://disk.yandex.ru/d/w657iGzuWxVJAQ

Валентин Кашлев   08.02.2022 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.