Агрессоры и жертвы
Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Может принимать различные формы такие формы, в том числе: - физическое насилие, вербальное насилие, сексуальное насилие, экономическое насилие и т.д.
Агрессор – живое существо, поведение которого нацелено на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Жертва - живое существо, пострадавшее от каких-то обстоятельств или чьих-то действий.
Основная часть
Исходя из цели исследования нами были обследованы люди, которые либо пострадали от агрессивного поведения по отношению к ним в семье - «жертв» и тех, со стороны кого в семье исходил акт агрессии – «агрессоры». Такой выбор участников был основан на исследованиях Д. Гоулмана, согласно которым –
как и любой другой опыт - опыт общения с агрессивным человеком/ проявлением агрессии так же как и любой другой кодируется в различных зонах головного мозга.
«Жертвы» и «агрессоры» были исследованы по следующим параметрам:
- Тип доминирующей мотивации
- Тип информационного метаболизма (социотип)
- Выявление образа агрессора у «агрессоров» и «жертв», используя методы арт-терапии
В ходе эксперимента, на 1-м этапе у всех участников был выявлен тип доминирующей мотивации, с использованием теста системного профиля мотивации (СПМ).
На 2-м этапе – был выявлен социотип, с использованием теста MBTI.
3-тий этап заключался в выявлении того, как представляют агрессора/ агрессию участники исследования. При исследовании использовался интегративный метод арт-терапии. Выявить – как люди чувствуют (воспринимают) «агрессора»/ агрессию.
участникам было предложено изображение агрессивного человека, после просмотра которого – каждому было предложено выразить свои впечатления при помощи средств арт-терапии, на выбор: сочинение стихотворений, рисунок, перфоманс или любой другой способ.
В итоге, были получены следующие результаты:
Участники из группы «агрессоры» склонны в качестве способа выражения склонны в подавляющем большинстве случаев выбирать стихотворный жанр, в 1 случае впечатление было проиллюстрировано движением тела (см. таблицу 1, участник № 17), участник № в 1 случае (см. Таблица 1, участник № 39) впечатление было выражено при помощи пантомимы, участники №. 15, 16 ,25,26, 34 никак не выразили свои впечатления. Участник № 29 выразил при помощи сравнения с насилием по телевизору – «мордобой». Участники № 38 и 21 выразили свои впечатления при помощи рисунка – единственные из группы «агрессоров». «Жертвы», отдали предпочтение изобразительному творчеству, перфомансу, мини-рассказу, в 2-х случаях впечатления были проиллюстрированы при помощи кадров из фильмов. Участник №14 выразил впечатление при помощи формулы, участник №12 при помощи стиха – единственный из группы «жертвы».
Среди «жертв», так же были те, кто выразил впечатления при помощи стихотворения (см.таблицу 1, участник № 12). Но в начале участник №12 хотел выразить впечатления при помощи рисунка, но как потом признался – почему-то возникло стеснение. Среди «жертв», были те, кто сочинил стихотворение и нарисовал рисунок (см. Таблицу 1, участник № 10) Владимир ESFJ (Гюго).
По результатам типирования было выяснено, что группа в группе «жертвы» - участники представляют следующие социотипы указанные в таблице 1.
В группе «агрессоры» были выявлены участники с социотипами, указанными в таблице 2.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что среди группы «жертв» и «агрессоров» включают в себя людей, имеющих определенные социотипы. Среди «жертв» - Гамлет, Гюго, Робеспьер, Достоевский, Дюма, Есенин, Штирлиц. Среди «агрессоров» - «Жуков», «Максим», «Наполеон». В подавляющем большинстве случаев агрессорами являются участники с социотипом ISTG «Максим».
Свидетельство о публикации №213011402200
Оказавшись на месте Шефа, начинаю понимать, что, конечно, табличкой бы это всё было скомпановано - лучше бы было.
Если таблички вверху твоего текста это "те самые", которые ты отправил - то они явно усечены, надо же в той же таблице сразу и рисунок участника давать и мотивацию по Рыжову - всё вместе...а у тебя чего-то всё кусками...
Дальше он же сказал
Введение (зачем что надо и кому...)
Основная часть
Выводы...а у тебя выводы какие? что Максимки чаще агрессоры...так это потому что их БОЛЬШЕ ...их же аж 11 штук! То есть их ПРОСТО БОЛЬШЕ...
Лидия Кашуро 15.01.2013 02:44 Заявить о нарушении