Снежная история

 
   Однажды утром мальчик Данила проснулся и взглянул в окно. Большими-большими хлопьями падал снег. Деревья выглядели словно в сказке. Солнце светило так ярко, и всё сверкало и искрилось вокруг.
   – Ура! – закричал Данила. – Наконец-то. Я на улицу! Мама, одевай меня быстрей. Снег выпал!
Надо сказать, что вообще-то уже был конец декабря, но со снегом в этом году было совсем туго. Вернее, его вообще не было до этого утра. Нет, он, конечно, не раз начинал идти, но долетая до земли, снег почему-то сразу таял, и вместо красивого белоснежного ковра только грязь хлюпала под ногами.
   Мама еле уговорила Данилу позавтракать – он очень спешил и боялся, что пока он будет есть, весь снег растает, и ему опять придется идти играть в песочнице. А играть в песке зимой, надо сказать, то ещё удовольствие. Замерзший песок плохо копается, приходится его долбить, и уже не одна лопатка была испорчена этим. А когда наконец что-то можно было наковырять, Данила не знал, что с этим песком делать, – куличики не получались. Если же на улице было тепло, то песок превращался в такую грязь, что каждое возвращение с улицы приводило маму в ужас – отстирывать приходилось и куртку, и шапку с шарфом, и варежки, и комбинезон, а из Данилиных сапожек высыпалось такое количество песка, что песочницу можно было устраивать дома.
   Но сегодня совсем другое дело. Мало того, что снег падал всю ночь, он и сейчас всё ещё продолжал идти. И на улице снега было уже папе по колено. И хотя папа был взрослый, и прекрасно понимал, что ему придется убирать снег со всех дорожек вокруг дома, он тоже радовался такой перемене погоды.
   Никогда ещё Данила не завтракал так быстро. Обычно он капризничал и просил покормить его, дать попить водички, включить мультик и старался не доесть, но на этот раз он быстро всё съел сам. Выбежав с кухни, он понесся в прихожую, и когда мама пришла помогать ему одеться, он уже стоял в вывернутой наизнанку толстовке, комбинезоне и шапке, натянутой на одно ухо. Правда, почему-то босиком. Исправив недостатки в одежде, мама выдала горсть пуговиц для будущих снеговиков, несколько морковок, и не прошло и минуты, как Данила оказался на улице.
   Щурясь от яркого солнца, он скатывал большие снежные комья, из которых собирался делать снеговиков. Сначала появился пузатый снеговик, на голове которого гордо возвышалось ярко-зеленое ведерко. Две черные пуговицы и оранжевая морковка придавали получившемуся снеговику важный вид. «Прямо министр какой-то», – подумал Данила. Он, конечно, не знал точно, кто такой министр, но ему казалось, что снеговик как раз похож на него.
«Так тебя и назовем – министр. К примеру, Пончиков», – подумал Данила, скатывая уже второго снеговика. Этот вышел большим и стройным. Вместо рук Данила вставил самые большие ветки, какие только смог найти, и снеговик приобрел совершенно устрашающий вид. Пришлось сделать глаза из красивых зеленых пуговиц и нарисовать улыбку на снежном лице.
   – Ну ты у нас будешь охранником. Вот ведь ты какой сильный, – сказал Данила и призадумался: а кого же тот будет охранять? Министр, конечно, от такого охранника бы не отказался. Но тут в голову пришла новая идея.
   Данила скатал небольшие снежные комья и слепил из них хрупкого снеговичка. Когда после этого Данила не пожалел самых красивых перламутровых пуговиц и вместо носа поставил маленькую морковку, то получилась очень симпатичная снежная девочка. На голову ей Данила поместил игрушечную пластиковую корону, покрашенную в серебряный цвет.
   – Отлично как получилось, – обрадовался Данила. – Вот! Теперь всё понятно! Это – принцесса Снежинка, это – ее верный охранник Берёзкин (его руками были упавшие от ветра берёзовые ветки), а это – министр Пончиков, который помогает ей принимать важные решения. Прямо целая сказочная история получается.
   – Только так неинтересно – все добрые получились. Слеплю-ка я ещё пару снеговиков. Правда, у меня всего две пуговицы остались, да и те разные, – Данила снова принялся за работу. Но тут вышла мама и позвала домой обедать.
– Ещё чуть-чуть, мам, – откликнулся Данила. Снеговики получались не очень аккуратные да ещё и одноглазые.
   Оглядевшись по сторонам, Данила заметил какие-то лоскуты, которыми мама ещё осенью подвязывала помидоры. Взяв несколько, он ловко повязал их на головы снеговикам, и отсутствие одного глаза стало совсем неважным. Так было даже лучше – снеговики стали выглядеть залихватски и чуть-чуть угрожающе.
– Ты будешь Пират, а ты Разбойник, – быстро назвал он их.
– А потом, когда я вернусь, мы будем играть в интересную игру – Пират с Разбойником похитят Снежинку, а я их догоню и спасу её, – пообещал Данила и побежал обедать.
   Но после обеда ему сначала пришлось делать какие-то поделки для детского сада, потом он захотел чуть-чуть поиграть в машинки, потом пришлось убираться в комнате, потому что «чуть-чуть» не получилось, потом захотелось порисовать, потом ужинать, потом купаться. И тут Данила с удивлением заметил, что целый день пролетел, и ему пора чистить зубы и ложиться спать.
«Завтра с самого утра пойду играть со снеговиками», – пообещал себе Данила, засыпая.

Уже была глубокая ночь, когда Данила проснулся от какого-то звука, как будто кто-то кидался снежками в окно комнаты. «Наверное, показалось», – подумал он, но тут снежок ударил опять. Открыв окно, Данила не увидел на улице никого, не считая снеговика Пончикова.
«Кто же это может быть?» – подумал Данила и уже хотел закрыть окно, как услышал ворчливый голос:
– Наконец-то проснулся, защитничек. Полчаса уже снежки кидаю, а ты всё спишь.
– Ой, кто это? – немного испугался Данила.
– Как кто? – удивился голос. – Ты же на меня смотришь. Это я, Пончиков. Или я ударение неправильно делаю, и на самом деле я Пончик;фф, на французский манер?
Данила удивленно уставился на снеговика, который так энергично махал руками, что ему постоянно приходилось подхватывать ведерко, падающее с головы.
– Выходи уже быстрее! – требовательно закричал Пончиков. – А то вовсе не догоним! И так уже сколько времени из-за тебя потеряли!
– Что не догоним? – спросил Данила.
– Ну ты вообще. Не что, а кого. Ты же обещал Снежинку спасать от Пирата с Разбойником. Вот и спасай. Они уже, наверное, до Темной пещеры скоро доберутся, а туда ты один с Берёзкиным пойдешь. Я туда ни ногой. Не министрово это дело по пещерам шляться. Давай уже быстрее!
– А зачем они Снежинку в Темную пещеру потащили? – уже натягивая свитер, спросил Данила.
– Ты, может, какой-то неправильный мальчик? – засомневался снеговик. – Что за глупые вопросы. Зачем принцессу, дочку Короля снеговиков, тащить в Темную пещеру? Естественно, чтобы выманить ее отца из Ледяного дворца и сразить его. Естественно, в нечестном бою. Теперь понятно?
– А зачем его сражать? И кому это он так мешает?
Пончиков вздохнул и поведал Даниле всю историю.
Оказывается, уже многие годы между снеговиками и пещерным народом идет борьба. Пещерный народ пытается любыми способами отобрать ледяной посох у Короля снеговиков, чтобы получить власть над снежными тучами, засыпать снегом всю Землю, а все народы, живущие на ней, подчинить себе. Каждый год весной снеговики тают, а зимой верные слуги снова лепят их из снега. Вот только в этом году принцессу вылепили здесь, у Данилы во дворе. Вернее, сам Данила благодаря своей фантазии ее и вылепил. И Пончикова с Берёзкиным заодно (чему Пончиков, кстати, совсем не рад – стоять во дворе, пусть даже и у Данилы, это вам не во дворце жить со всеми министерскими почестями). Да ещё и двух плохишей рядом с ними оставил (это он так Пирата с Разбойником обозвал). Те из-за своей одноглазости очень переживали и поэтому перешли на сторону пещерного народа. «Не знаю уж, что они им там пообещали.»
«Ничего себе! Я, конечно, снег люблю, но чтобы всегда на него смотреть да ещё и мерзнуть постоянно, это я не согласен», – думал Данила, выходя из дома.
«Но как же мы их догоним?» – хотел спросить он, но умолк, увидев Пончикова, стоящего около диковинного автомобиля, полностью сделанного из снега и льда. Даже вместо колес стояли круглые снежные шары.
– Здорово! – восхитился Данила и добавил: – Чур, я за рулем!
Снегомобиль резво набрал скорость и помчался, освещая себе дорогу фарами, сделанными из голубых кристаллов льда.
– А ты хорошо водишь, – с уважением произнес снеговик, посматривая на мальчика за рулем. – Сразу во всех кнопках разобрался.
– Не во всех, – сказал Данила. – Никак подогрев сиденья не могу включить.
Минут через двадцать дорога внезапно закончилась у темного провала, ведущего под землю. Рядом с дырой стояли несколько снеговиков. Одного из них Данила сразу же узнал – могучие руки Берёзкина сложно было не заметить. Рядом стоял почти такой же большой снеговик в ледяной короне и с огромной сосулькой-посохом в руках.
– Спасательная экспедиция по вашему приказанию прибыла, – бодро отрапортовал выкатившийся из машины Пончиков.
– Что-то вы долго, – нахмурился Король. – Снежинка уже таять, наверное, начала.
Оказалось, что внутри Темной пещеры было очень тепло, и снеговики сразу же начинали таять, поэтому Пират с Разбойником передали Снежинку пещерному народу, а сами убежали и спрятались в лесу, где и ждали окончания истории.
Чтобы Снежинка сразу не растаяла, пещерный народ потащил ее в подземелье, поместив в большой ледяной куб. Но когда куб растает, ей уже ничего не сможет помочь. Поэтому снеговики очень надеются на помощь мальчика – он-то ведь не тает.
– А какой он, этот пещерный народ? – с опаской спросил Данила.
– Хитрый, вероломный, жестокий, жадный, злой, – наперебой заговорили снеговики.
– Мы поймем, если ты откажешься, – сказал Король. – Но если честно, кроме тебя Снежинке помочь некому. Или мы должны будем отдать взамен за нее мой посох. Но ты же знаешь, для чего он им нужен.
   Данила вздохнул, вытащил из кармана фонарик (как же хорошо, что он всегда его там держит, хотя мама и ругается, что так он скоро вообще без кармана останется) и шагнул в пещеру. В кромешной тьме было очень страшно. Луч фонаря выхватывал неровные стены пещеры, и на них возникали пугающие тени. Верный Берёзкин пытался было его проводить, но начал таять уже через несколько шагов, и ему пришлось быстро убежать наружу. А в пещере становилось всё теплее и светлее – казалось, в стены были вделаны сотни разноцветных огоньков, которые, мерцая, создавали удивительно красивый фон. Приглядевшись Данила увидел, что это разноцветные камешки, похожие на стеклышки.
Становилось всё жарче. Данила уже снял шапку, развязал шарф и расстегнул молнию на куртке.
– Идет-идет, – раздался чей-то шёпот. – Лей быстрее.
В этот момент кто-то начал плескать в мальчика теплой, почти горячей водой.
«Ничего себе. Вот мне от мамы за мокрую одежду достанется», – подумал Данила. И тут он увидел, как на самом деле выглядит пещерный народ, – маленькие, всего по колено ему. Описывая Даниле своих неприятелей, снеговики забыли упомянуть только о их размере.
Человечки деловито передавали по цепочке кастрюльки с теплой водой, и самые ближние к нему торопливо выплескивали содержимое на мальчика.
– Что-то не тает, – жаловались человечки.
– Ничего, поднажми, скоро уже начнет, – подбадривали другие.
Решительно вздохнув, Данила схватил ближайшего к нему человечка, сделал страшные глаза и спросил:
– Где Снежинка?
Трясущийся от страха гном показал пальцем. Данила увидел повозку с большой оплывшей глыбой льда на ней. Изнутри с ужасом смотрела на происходящее Снежинка.
   Данила впрягся в повозку и потащил ее к выходу несмотря на брызгавшую со всех сторон воду и яростные ругательства гномов. Особенно отчаянных человечков, бросившихся на него с маленькими, похожими на прутики копьями, Данила разоружил и подвесил за капюшоны так высоко, как только мог дотянуться.
   Через несколько минут Снежинка уже обнимала своего отца, а другие снеговики качали на руках героя и кричали ему ура.
   На прощание принцесса подарила Даниле удивительно красивую снежинку, которая была словно вырезана из стекла, и сказала, что даже если эта снежинка когда-нибудь растает, ему достаточно будет выйти на улицу в снег и протянуть руку. И на ладонь сразу же упадет точно такая. И если когда-нибудь мальчику понадобится помощь, он всегда с помощью этой снежинки сможет позвать на выручку своих новых друзей. Затем Берёзкин долго тряс Даниле руку и благодарил его за проявленное  мужество при выполнении геройского подвига. А потом, уже привезя мальчика к дому, толстый Пончиков  пригласил Данилу от имени Короля к ним в гости в Ледяной дворец.

    Утром Данила проснулся раньше мамы с папой, быстро оделся и выбежал на улицу. Рядом с домом стояли только Пират и Разбойник. Снежинка, Берёзкин и Пончиков куда-то пропали.
«Ну, конечно, они же в свой дворец вернулись после ночной истории», –подумал Данила и подошёл к оставшимся плохишам. Снеговики выглядели понурыми. Даниле даже показалось, что каждый отводит свой единственный глаз в сторону от стыда за свой поступок.
– Вы это, не дурите больше, – сказал Данила, снимая повязки с голов снеговиков, и разжал кулак. На ладони лежали еще две пуговицы.


Рецензии