Как дед в Америку ездил

Дед не мой. У меня работа такая. За день, с 10 до 20 часов столько народу приходит, в основном высказаться... Я, правда не ТВ, мне бы продажи поднять...

Дед приходит раз в месяц. Рассказать. Дома слушать некому. Наш дед, русский, сталинской закваски. Неспешно, с чувством, толком, расстановкой вещает. Слушаю, работа такая. Всех слушаю, и его слушаю. По возможности мимо ушей пропускаю. Иначе чердак взорвётся от пыли и хлама, скопившихся в нём.

Зато сны снятся красивые, цветные, яркие, полные жизни. На днях катался по льду, без коньков, но фигуры рисовал, одним мысленным взором. Лёд красивый такой, прозрачный, под ним растения водные зеленеют, цветочки цветут. Полный кайф, как говорили раньше.
Стало быть таким образом дневной информационный мусор у меня в мозгу затирается и замещается высоким исскуством фигурного катания без коньков над подводной икебаной...

Дед пришёл и заявил:
- Еду в Америку. Сына и внуков повидать. Давно не видел. Стал расспрашивать, что можно привести из Америк, чтобы тут по-быстрому толкнуть и стать миллионером. Выслушав мой несложный экспромт о пользе золота с брюликами при пересечении границы, он улетел в Америки.

Я и забыл о Деде, его поездке, планах, и восторженных надеждах.
Дед пришёл. Стоял тихо, улыбаясь, согретый каким-то внутренним светом. В том же пальто, а-ля победа сталинизма, в той же шапке. Но теперь он сам стал другим. Он смотрел на меня и молчал. Ждал когда я замечу перемены. Разительные перемены, в его облике, душевном состоянии, взгляде и осанке.

Я заметил. Конечно, а как не заметить. Так сверкает ректрут в сетевом маркетинге, которрый только что подписал контракт и выкупил стартовый пакет продукции. Вперёд! К новым достижения капиталистического труда!!!
Набрал полные уши воздуха, вдохнул ещё глубже, и я  спросил:
- Как съездили, уважаемый?
Незатейливый его рассказ, об американской мечте меня порадовал.
"Боже ж мой, там так хорошо!" Это про климат. Дед в декабре побывал в одном из Южных штатов.
"Живёт сын с семьёй в собственном доме. Они такие молодцы, собрались все вместе, из одной фирмы, построили себе вдали от города посёлок и живут. У каждого машина, у сына, у жены, у старшего, у среднего, и даже младшая в школу на своей машине ездит!"
"А принимали меня ак. Я три дня был у них в гостях. Везде возили, всё показывали, угощали такими блюдами, о которых мы и не слышали!"
Диво-дивное, чудо-чудное. Рад я за деда, светится он от счастья. Он может быть когда-то тоже жевачкук впервые на вкус попробовал и долго не выбрасывал бутылкау из под кока-колы, запах хранил...
 Сбылась мечта Деда, сын в Америке, программистом работает, дом, семья, автопарк.

Только вот сияние у Деда вдруг померкло. Толи плохо стало, толи батарейки сели... Дорога дальняя всё-таки.
 Спрашиваю? Нет, ничего, так... А что ж не остался при сыне, то? А Деда?  Там же так хорошо? И законы позволяют, демократия всё-таки, УФМС не бегает: "дай взятку!"
Тут Дед мой сник, как перестоявший подберёзовик.
"А там, жить невозможно", говорит, " они в чистом поле посёлок построили, все на машинах ездят на работу, в школу. Общественного транспорта нету, больница тоже далеко...А денег у меня нету"...

И такая грусть в его словах прозвучала, вселенская...
"Америка, Америка! Ты лучшая из всех!
Амиерика, Америка, ты празднуешь успех..."

Ушёл Дед. Ушёл в свою московскую квартиру, стоимостью... ну, вообщем если Дед продаст свою квартиру в Москве, возле метро Белорусская, то парочкук домиков в посёлке , где сын живёт, и машинку впридачу, и депозит в Американском Сбербанке заведёт. Только уж очень не хочется расставаться с тем, что так плохо. С плохим, но привычным климатом, с матом, с квартирой в столице, с общественным транспортом, рынками и базарами, с нечищенными улицами - сам растает, с Собяниным, Шойгу, Петросяном.
 Не хочется бросить всё, и уехать туда, где среди каменной пустыни, замечательные неленивые люди построили дома из картона и пластика и живут весёлой, но очень озабоченной жизнью, веря в американскую мечту. Где его три лдня принимали, родного! Чертыхаясь про себя, подсчитывая расходы и потерянное время....И молясь Богу, чтобы не захотел остаться...

И ещё. Пойду ка я "Солярис" перечитаю.


Рецензии
Рассказ очень понравился. Интересно. И подобные мнения приходилось слышать.
С уважением,

Нина Мелодина   09.02.2013 20:29     Заявить о нарушении
Дед заходил. Больше о Америке не вспоминал. Что-то полчаса мне втолковывал, память не сохранила.

Пандагрюэль   19.02.2013 15:33   Заявить о нарушении