Как мы обьегорили Бога 1

 Общественная палата при поддержке РПЦ  решила:
 Во время воинской присяги заменить слово"кляусь" убивать на слово "обещаю" убивать. Это жонглирование словами, а иначе - словоблудие.
 В Евангелии написано "не клянись". Вот теперь совесть чиста, - не подкопаешься.

  Для христианина вопрос о военной присяге - всё равно, что вопрос о том, следует ли креститься, входя в публичный дом или, перед тем как опрокинуть стопку водки. Крестись или не крестись, всё равно грех и нарушение заповеди «не убий».

 Наши «патриоты», которые хронически ненавидят Америку, тем не менее, указывают на неё, как пример патриотизма.Конечно, в России миротворчество ненавидят даже больше американцев. Американцы тупые, но они хотя бы отвечают выстрелом на зло и этим России духовно близки. Есть, конечно, в Америке сотни тысяч пацифистов, для которых слова рождественского рассказа про «на земле мир, в человецех благоволение» не пустой звук, но об этих американцах русский человек знать не желает.

 Эта проблема, между прочим, и в Америке стояла, и в результате американская военная присяга существует в двух вариантах. В одном человек говорит «клянусь» («swear»), в другом – «заявляю» («affirm»). Сама присяга чрезвычайно похожа на российскую, но более набожна, в конце стоит: «И да поможет мне Бог».

 В общем, есть десятки причин не клясться вообще и не приносить воинской присяги в частности, и только одна-единственная, зато крайне важная, причина всё-таки присягать: желание кого-то убить. Чего уж там стыдиться! Это армия, а не дискотека.

 . Религия присутствует в виде клятвы «свято соблюдать Конституцию». «Свято соблюдать» - типичный псевдорелигиозный новояз советского времени. Святость не может быть качеством поступка. Святость вообще есть свойство исключительно Бога, Он один свят и всё, что Бог делает, свято. «Свято соблюдать» - обещание кощунственное и богоборческое.

Самое большее, что согласен обсуждать русский человек, это новояз, казуистику – как скомбинировать слова, чтобы и заповедь нарушить, и невинность соблюсти. Речь не идёт о заповеди «не убий», речь идёт о прямом запрете клятв, который содержится в Евангелии


 Ни в древнем Израиле, ни в древней Руси воинских присяг не было. Было целование креста и Евангелия на верность лично царю. После Петра целование для большинства жителей было заменено подписью на присяжном листе. Но в любом случае речь шла не об империи, не о Родине или Отечестве, а лично о товарище Николае Романове. «Хочу и должен, - заявлял солдат, - своему истинному и природному самодержцу служить». Тоже, мягко говоря, богоборческая формулировка – для верующего «истинный самодержец» только Господь Бог. Что уж говорить о нелепом обязательстве «исполнять права» самодержца.

 В присяге, написанной Ельциным в феврале 1993 года и действующей по сей день, на первом месте некая «Родина», она же РФ, на втором - Конституция,  затем строгое соблюдение требований «командиров и начальников». Командиры – ещё ладно, но «начальники» - понятие столь же расплывчатое, сколь не юридическое.

 Слово «начальник» довольно откровенно напоминает о том, что государственный строй России целёхоньким переживал все революции, оставался неизменным – это не власть царя, это власть начальников. Номенклатурократия.

  Вот слово «начальник» и убрать бы из клятвы – глядишь, уже меньше крови и сломанных ребёр стало бы. С точки зрения верующего, слово это можно прилагать только к Господу Иисусу Христу, который и назван в Священном Писании Нового Завета «Начальник жизни». Какие ещё могут быть после этого «начальники»? Только «начальники смерти»…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.