Тень

- Чего уставилась?! - крикнул Михаил себе под ноги.

Я уже привык к этим его выходкам, но перед прохожими было неудобно.

- Ты опять, Мишан... Когда ты уже оставишь эту блажь? - спросил я и продолжил шагать по пыльному тротуару.
- Они следят за нами, Сереж. Точно тебе говорю. Тени — это не просто тени... Это... это... Что-то другое!

В глазах друга разгорался пугающий меня фанатичный блеск, смешанный со страхом. Я улыбнулся и сказал успокаивающе:

- Ученые давно все объяснили. Свет — это луч, луч не может пройти сквозь тебя, поэтому...
- Оставь, Сергей! В сотый раз об одном и том же, - Михаил закрыл глаза, а когда открыл, в них уже не было огня разгорающегося безумия, только усталость. - Свет, лучи... Это лишь одна картина мироздания, а что, если все не так? Что, если в основе этой конструкции лежит особый кирпичик. И если его убрать, то все наше миропонимание рухнет. Что, если этот кирпичик — хорошо замаскированная ложь? И знаешь кто его туда заложил?

Я видел, что Михаила опять начинает лихорадить, но все-таки спросил:
- Кто?
- Тени!
- Ладно. Допустим, тень — это что-то живое или как еще там. Но тогда, что такое тень, скажем от деревьев, зданий?
- Не знаю!.. Может, это тюрьмы, в которые нас заточат, когда придет время? И мы ничего не сможем сделать, Сергей. Ничего!

День шел к закату, тени становились длиннее, а страхи Михаила больше. Я решил, что хватит на сегодня безумных речей и предложил расходиться по домам.


***

Телефонный звонок разбудил меня около часа ночи. Звонил Михаил.

- Сереж! Она двигалась!
- Кто? - спросонья я плохо понимал, что происходит, но панический голос друга стремительно возвращал меня в реальный мир.
- Тень!
- Чего «тень»?
- Тень двигалась! Понимаешь, я сидел на стуле, тень была справа от меня, потом она обошла меня сзади и оказалась слева. И через некоторое время снова вернулась на место! Мне страшно, Серег!
- Да успокойся ты! Просто источник света двигался и все.
- Я дома нахожусь! - Михаил сорвался на визг, потом несколько секунд тяжело дышал, а когда заговорил, голос его был спокойным, даже каким-то обреченным.. - Я сидел на стуле, из источников света у меня только лампочка на потолке... Ну да ладно... Извини, Серег. Мне наверно выспаться надо...

После этого мы не общались долгое время. Михаил не звонил, а я был занят работой.


***
Михаил позвонил примерно через две недели. Голос его дрожал, кажется он плакал.

- Сереж, спаси меня, она смотрела на меня, а потом я оказался здесь... Спаси меня!
- Так. Успокойся. Кто смотрел, где ты оказался?
- Тень смотрела... Я шел, а она возникла передо мной и уставилась! Не так как мы - глазами, она будто вся смотрела. И теперь я не знаю как выбраться.
- Где ты?
- Я... Я не знаю! Тут ничего нет. Тут только что-то... такое... О Боже! Тут только тень! Тут везде тень! Серега, спасай!
- Да успокойся ты! - меня начинало лихорадить, отвратительная смесь страха за друга и злости на него же. - Вспоминай, где ты был, когда... когда это все случилось?
- У себя во дворе! У гаражей! - выпалил Михаил. - Ты приедешь?
- Сейчас буду.

***

Друга я нашел сразу. Он сидел, прижавшись к стене одного из гаражей. Теребил в руках телефон. Смотрел на землю выпученными глазами.

- Эй, дружище, ну ты чего? - я присел рядом с Михаилом.

Он не ответил. Я попытался заглянуть товарищу в глаза. Михаил, словно не замечая меня, продолжал смотреть в одну точку.

Я коснулся его плеча.

- Миш, тебе плохо?

Он молчал, не обращая на меня никакого внимания. Потом посмотрел на телефон и прошептал:

- Ну где же ты, Сереж...

Мне стало трудно дышать. Я встал и отступил на шаг. Потом дрожащей рукой достал из кармана мобильный и набрал его номер.

- Да, Сергей! Ты едешь? - прокричал он в трубку, взгляд его метался из стороны в сторону, меня он по-прежнему не замечал.
- Да, друг. Уже скоро. Я близко.

Я вызвал «скорую». Михаила доставили в больницу, где он впал в кому... Он умер через три дня, не приходя в сознание.


Рецензии
Чего только в жизни не бывает.

Валерий Агаджанов   27.04.2016 15:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.