ДеревенькА 8

/ начало  -  http://www.proza.ru/2012/12/27/1226



Концерт! Леонида как током стукнуло. Вырвав половину цветов с клумбы в палисаднике, молодой человек встал на одно колено перед окном невесты и загремел на всю улицу:
- Милая, ты услышь меня!
Под окном стою я с полклумбо-ю,
обещаю всю оставшуюся жизнь дарить хотя бы по цветку в день, в соседние огороды не запрыгивать, чужих теток не реанимировать.

Она выбежала в короткой пижамке и прыгнула в объятия любимого.
- Лёнечка, как же я тебя люблю!
Влюбленная парочка сидела в обнимку на лавочке, укрывшись пледом. Строя планы на совместное будущее, любовались яркими звездами. Ночное деревенское небо бесподобно! В городе такой красоты никогда не увидеть.
- Ой, звездочка упала, успел загадать желание?


Утром следующего дня, в пятницу, в ворота стучался деревенский мужик:

- Простите, ради Бога, пошутил я, - протягивал он Аглафее беленькие кроссовки.
К такому выводу пришел деревенский житель, когда прознал, что у Фоминичны необычный гость, мало того, что писатель из города, так еще и будущий зять. Агалафея Фоминична же в селе лицо авторитетное и обижать ее ни в коем случае он не хотел.

- Подвинься, - отодвинул его Иван Иванович с полной чашкой меда.- Доброго утра вам, соседи, я в ваш дом с благой вестью!


 - Не поверишь, Фоминична, тебя, твой Туземчик по всей России разыскивает, специальную передачу по этому поводу по телевизору организовали. Поздно вечером показывали. Так я уж за тобой вчера не побежал, но телефончик переписал, держи. Ты теперь у нас миллионерша, считай, у него островов в Атлантическом океане, не пересчитать. Плакал он, говорит, всю жизнь о тебе думал, любит и фотку показывал, на которой ты вместе с ним. Ну, это та, которая у тебя в комнате висит. А как узнает, что у него еще и дочь есть, так и вовсе рассудка лишится.

Рассудка чуть не лишилась Аглафея. Ноги подкосились, вовремя подхватил будущий зять.

- Не женатый он! Правда, так и передали. В Москве тебя дожидается, - Иван Иванович проговорил растяжно и внимательно пригляделся к парню. - Будто встречались раньше?

- Нет, показалось, - отрубил Леонид.

Аглафею откачали и миром решили отправить Лиану на крышу звонить в Москву.

- Это Вы мою маму ищете, я ее дочь, Лиана, мне девятнадцать лет...


Посреди обширного двора стоял длинный деревянный стол с нехитрой деревенской едой. Соседи со всей улицы радовались за Аглафею и поздравляли ее с тем, что ее потерянный любимый отыскался. И дочка отца обнимет.
- Годы пролетели, как один миг, будто вчера только с ним рассталась, - прослезившись, поясняла односельчанам взволнованная Аглафея.

- Это любовь! - утвердительно кивнул Иваныч и поцеловал свою несравненную Марию Карповну в макушку. - Я вот без своей Маши даже в баньке не моюсь.
- Прямо бы и заявлял, Иван Иванович, что боишься в баню без жены заходить, - засмеялся кто-то из мужиков.
- Так привычка, она меня и в школу провожала.

- Ой, бабоньки, можем вздохнуть спокойно. Сегодня с утра «ведьмочка» наша деревенская на автомобиле укатила, может, даже и насовсем. Утром к ней кавалер заехал, так она, недолго думая, в машину к нему запрыгнула. Только ее и видели! - звонко поделилась очередной деревенской новостью одна из селянок навеселе.
- Из-под первого встречного куста метлу скрутит, да назад прилетит!
- С нее станется, отряхнется, да дальше хвостом вертеть пойдет.
- Может, все-таки встретила своего единственного, - Аглафее искренне захотелось пожелать соседке счастья.

Леонид, обнимая свою ненаглядную Лиану, вытащил из кармана старую газету, спросил у будущей тещи:

- Можно, я ее заберу на память? Это та, про которую я говорил, за 19 мая 1979 года.
- Надо же, именно в этот день умерла моя бабушка. Я потом газету с этой датой в сундук засунула, на память. Забирай, будет лишний повод деревню вспомнить.
«Это уж точно», - подумал Леня.
Народ веселился, в ход пошла гармонь

- Как старуха из дворца,
 Ухватила молодца,
 Чтоб успеть жениться,
 Нужно торопиться! - лихо плясала одна из селянок.

Иван Иванович поддержал веселую бабенку:
- Во дворе дрова лежат,
 Прямо друг на дружке,
 Ох, завелся я, друзья,
 Побегу к подружке.

Карповна, цыкнув на него, выдала,
- Древний дед решил жениться,
 Но пришлось омолодиться,
 За волшебные трусы
 Он отдал коровы ТРИ!

Веселая молодуха стрекотала:
 Изменил миленок мне,
 Аж на печечной трубе.
 Ведьма залеталась,
 Прям с метлой отдалась!

Мария Карповна не отставала:
- Мужа бросила вчера,
 И к соседу до утра,
 Пусть лежит и крепко спит,
 Но зато он не храпит!

Село гудело до вечера.
Сельчане расходились постепенно, по мере своих неотложных дел, и к встрече деревенского стада с лугов никого за столом не осталось.

*

На следующий день, в субботу утром, рейсовый автобус высадил на остановке небольшую группу дачников в пестрых одеждах.
Отделившаяся от основного состава пожилая женщина с сумкой на колесиках направилась неторопливой походкой к маленькому соседнему домику справа от усадьбы Аглафеи.

- Тетка моя приехала, пойдем встречать,- посмотрев в окно, подмигнула Фоминична будущему зятю. Не ее ли ты искал в первый день, когда появился в нашей деревеньке?

Леонид выскочил за ворота как ошпаренный:

- Здравствуйте, это Вы писательница сибирских сказок, Глаша?
- Кто тебе такое сказал, сынок? - Женщина распрямилась, устремляя вопросительный взгляд на свою хитрую племянницу Аглафею, притаившуюся у ворот. - Вот она и есть наша деревенская сказочница, а книжки свои так и подписывает: ГЛАША.

*

Автобус резко развернулся на остановке, единственный приехавший в деревню пассажир проснулся и, подхватив рюкзачок, спустился со ступенек. Увидев у колонки женщину средних лет, что набирала воду в пластмассовые ведра, подошел и обратился к ней:

- Скажите пожалуйста,- парень осекся, с удивлением разглядывая мозоли на своих руках, - это ведь Вы, сказочница Глаша?!


15.01.2013.


/ Все литературные герои вымышленные.
Спасибо каждому читателю!
itrova@yandex.ru - мой эл. адрес/


Рецензии
Какова сила стереотипного мышления...Это я о себе и своем отношении к мистике. Не люблю я ее. Но тут рискнул прочитать Вашу "ДеревенькУ8" и ничуть не прогадал. Отлично написано. Спасибо за доставленное удовольствие. Творческих удач Вам.
С теплом, Сергей

Сергей Богаткин   22.04.2018 02:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.