Память-3

Моё детство и моя юность протекали не очень сладко и беззаботно, я
не представлял себе, что такое детсад, так как в нашем селе, в то время,
его не существовало, меня воспитывал колхоз. В нашем селе была шко-
ла, где можно было получить четырехклассное образование, а семилетку
мы заканчивали в соседнем селе, до которого три километра. Вот так и
шлёпали пешком, весь учебный год, три года подряд, Вот так дети наше-
го села получали знания. Автобус, правление колхоза, стало выделять.
буквально, с 1960 года и стали возить детей в школу. Я в первый класс
пошёл в 1946 году и семь классов закончил в 1953 году и сразу в колхоз,
так как у нас, даже, паспортов не имелось, а если куда-то поехать, то нам
выдавалась справка, что мы жители такого-то района, такой-то области…
Ну уж если будет желание получить среднее образование, то школа нахо-
дилась в семи километрах от нашего села, в райцентре и все «иногородние»
жили в бщаге и питались в столовой, а потому такое положение не всем
подходило. Послевоенные годы каждый колхозник получал, за свой труд,
натуроплатой, а это – 300 – 500 грамм любого продукта, выращиваемого
колхозом.. Каждый колхозник вырабатывал в месяц от 35 до 40 трудодней
( такая была форма учёта труда), а уж на каждый трудодень человек «загре-
бал» зерном, картошкой или ещё чем-нибудь. Выживали колхозники только,
благодаря своему огороду. В  нашем селе не имелось электричества – его
провели только после 1960 года, а все дороги только грунтовые, учились
и читали при керосиновых лампах. Я, с детства, увлекался радиотехникой
и построил первый, в селе, детекторный радиоприёмник, а это, для сельчан,
было чудом, соседи приходили послушать новости и восхищались, хотя, было
маленькое неудобство – приходилось наушники класть в ведро для акустики,
но, всё – же, это был прогресс..В 1955 году меня призвали в армию и, благо-
даря любви к радио, меня распределяют в Лвовский батальйон связи, а через
год, меня направили в город Мукачево, где я и прослужил до 1958 года.
После демобилизации я, по совету друга сослуживца, поехал в город Лиси-
чанск, устроился на шахту и пошёл в вечернюю школу. Вот такой мой путь
и я им доволен, меня невозможно было напугать трудностями, я в них выжи-
вал и это меня окрыляло.

                С.В.Вивденко. 2013год.   
 


Рецензии
Хочу поддержать Вас в стремлении писать, Станислав))))))
Не сомневаюсь, что Вам есть что вспомнить и рассказать людям. А уж то, что Вы освоили современную технику внушает лично у меня не только чувство глубокого уважения, но даже восхищения. Ведь некоторые люди гораздо моложе Вас по возрасту бояться компьютера как огня.
Здоровья Вам, успехов на сайте и творческого вдохновения. Оно так продляет и украшает жизнь.
Всего Вам самого доброго

Ольга Клионская   17.01.2013 12:49     Заявить о нарушении
Благо Дарю, Олечка,за прекраные и добрые слова в мой адрес, успехов
тебе и крепкого здоровья.С увжением Станислав.

Станислав Вивденко 2   17.01.2013 15:08   Заявить о нарушении