Кадры

Она действительно любит…

…потускневшие от времени, израненные ножиками скамейки старого парка…

…путающие жителей улочки, готовые к тому, чтобы ты ненароком затерялся в них, и снова нашелся…

…блики солнца на стеклах витрин, заставляющие щуриться и дающие игру для воображения, если смотришь на мир, через объектив…

Она любит свою работу.

Она действительно любит…

…оставлять маленькие заметки в журналах об архитектуре…

…находить в природе задумки Великого Архитектора, и их неожиданные воплощения в высотках, базиликах, сводах, каркасах…

…улавливать настроение зданий от перемены погоды, их возраст, печали, угасание их жизни, величие их разрушения…

Она любит наблюдать за жизнью со стороны: через объектив фотоаппарата.

Она действительно все это любит…

…и печалится от перемены погоды, когда свечение зданий потухает, и они не могут позировать…

…и возмущается, когда проходящие мимо люди в толпе смотрят в объектив…

…и ненавидит того парня, который преследует ее и  ее стремление, ее страсть к совершенству момента.

День первый.

Он смотрит в объектив –Zut!, испортил кадр.

День второй.

Он смотрит в объектив в упор. На его лице появляется улыбка. – какая наглость переводить мне пленку! – Zut! Merde!

День третий.

И вы будите говорить, что в нашем городе нет маньяков? Он издевается???!!!!

Прошло три дня. Zut ! Zut ! Zut!

День седьмой.

- Молодой человек, да, Вы! Вам что, нечем заняться?
- Почему же, у меня очень ответственное дело.
- Испортить мне жизнь? Лишить меня работы? Вечно Вы лезете в кадр! Зачем Вы меня преследуете?
- Почему Вы так ненавидите людей? Что они Вам сделали?
- Что ж, раз уж на то пошло -  как Вы всю последнюю неделю, - они мешают мне! Что толку от толпы, если некоторые пытаются из нее выделиться! Она теряет свою силу, мощь  и получается хаос. Муравьи вышли на прогулку и разбежались.
- Неужели Вы так боитесь людей? ...теперь я понял, в чем Ваша проблема.
- Боюсь?.. Я?
- Да, боитесь жить как все.  Вы говорите – хаос? Муравьи, да?.. Вглядитесь в этих муравьев, в лицо каждого. Постарайтесь уловить малейшее изменение на их лицах.

Постановочные моменты:

Он отводит ее руки от фотоаппарата.
 
Наводит фокус на ребенка с мороженым, который в тот момент выходит из Мака. Шарик мороженого падает, и парень  успевает запечатлеть этот  момент.

Крупный план – он поправляет на штативе фотоаппарат, находясь за ее спиной, тем самым обнимая ее.  Она краснеет, улыбается.

***

Финальная сцена в кафе – она фотографирует посуду, предметы интерьера. Официант роняет  стаканы на подносе – вспышкой она ловит этот момент и смеется.

31 04 2012


Рецензии