Ведущее звено в механизме такого зацепления

15.01.13.

Эта схема выполнения замкнутой канавки на торце изготовляемой детали даёт представление о форме ведущего звена для редукторного механизма передачи крутящего момента зацеплением через промежуточные звенья.
(См. недавнюю мою картинку "Механизм редуктора нового типа").

Стальная заготовка изготовляемой детали закреплена во вращающейся головке, установленной на столе горизонтально-фрезерного станка.

При непрерывном и равномерном вращении заготовки стол перемещает её относительно фрезы из одного её крайнего положения до другого и обратно, - как показано на рисунке двусторонней стрелкой внизу.

В механизме своего редуктора конкретно именно это нарисованное так его ведущее звено совершит 20 оборотов для того, чтобы ведомое звено повернулось там всего лишь на один свой зуб.

Если зубья там имеют приблизительно такой же профиль, что и профиль этой замкнутой спирали (что в общем-то вовсе не обязательно), то там таких зубьев, которые все расположены приблизительно радиально на торце ведомого звена, разместится, предположем, не меньше, чем 60.

Следовательно, в такого типа редукторе его передаточное число в каждой одной ступени (а больше и не понадобится) будет в данном примере:

                i = 60 x 20 = 1200.

В этом механизме имеется по меньшей хотя бы по две точки зацепления - и на торце ведущего звена, и, соответственно, на торце ведомого звена.

Они смещаются по этой общей для них замкнутой канавке ведущего звена наперерез друг другу через центр круга по своим прямым направляющим в сепараторе.

На торце ведомого  звена его замкнутая канавка выполнена по петлям линий, которые выписывают эти точки.

Они выписывают одинаковый рисунок в виде некоего цветка, но с отставанием друг от друга на свою часть цикла в рисовании такой замкнутой линии и повторяют свой путь по этой линии с каждым следующим таким циклом.

Организуем построение кривых так, чтобы линия одного цветка совпала с линией цветка другого.

Тогда оба зацепления на ведомом звене будут смещаться вдоль одной и той же общей для них канавки, - с равным отставанием по времени в прохождении точек своего замкнутого маршрута, повторяющегося с каждым таким циклом.





Два (или более) промежуточных звена зацеплений отстают друг от друга на свою часть цикла в прохождении этой замкнутой канавки. Детали эти при движении по такой канавке не могут столкнутся на ней никогда ни в каком месте.

Витки канавки многократно пересекаются друг с другом, подрезая местами так по высоте стенки своей вот такой замкнутой канавки, вплоть до нуля по высоте в самом центре круга.

Для прохождения деталей зацепления через такой мало рельефный центр круга необходимо приемлемое решение - конструктором - этой принципиальной задачи.

Конструкторские подробности такого решения я здесь пока не показал.

   


Рецензии
Фреза должна быть не треугольного профиля, а по дуге под профиль шарика,
который должен будет катится по канавкам этого профиля
на торцах и ведущего, и ведомого звеньев такого редуктора.

Иосиф Ольшаницкий   22.09.2017 09:46     Заявить о нарушении