Глава 6. Иллюзия

Глава 6. Иллюзия
- Способность кого? – Влад в недоумении уставился на Лию.
Та молчала, словно боялась говорить о том, что знает.
- Лия, говори, - Матвей стал раздражаться. – Говори все, что знаешь. Кто такие Древние?
Лия опустила глаза, не выпуская руку Вики из своих.
- Я, тогда, как раз начинала учиться в гимназии. Ты, Мэт, был совсем маленьким. Один раз, когда я возвращалась домой, я перепутала трамвай и уехала в другой конец города, в котором мы тогда жили. Я решила подождать следующего трамвая на скамейке у небольшого общепита. И тут ко мне подсел какой-то господин. И одежда у него вся такая довоенная, царского времени. За такую могли отправить в лагерь. Но, тем не менее, выглядел он немного странно. Тогда я этого не понимала.  Во мне была та доверчивость, которая присуща всем детям. Он стал меня спрашивать, что я здесь делаю и все в этом духе. Я рассказала, как было дело. Думала, что он уйдет, а он предложил мне перекусить пирожным с газировкой. И я, представьте себе, согласилась. Он рассказал, что приехал в этот город неделю назад, а до этого был эмигрантом, говорил о разных странах и людях. А после он спросил у меня, верю ли я в волшебство. Я, как и должен был ответить ребенок, ответила да. И он признался, что за долгие годы своей жизни научился разному волшебству и, чтобы я сильнее поверила, предложил показать, но не просто так. В обмен на это волшебство я должна была приходить в его вечернюю школу волшебства, где он научил бы этому. Моя доверчивость меня едва не погубила. Я согласилась. И он показал мне иллюзию. Сначала мне, моему сознанию. Он отправил меня в сказочное место, где я настоящая волшебница и могу творить чудеса. Но только какие-то они были не добрые. Это я спустя несколько лет разгадала. Но в иллюзии я обладала невероятной силой, которая могла бы прельстить любого Огненного. А затем он показал, как можно применять иллюзию на простых смертных. Для ребенка это забава, когда прохожий поскальзывается и падает, а после, придя в себя, понимает, что ничего этого не было и он выглядит нелепо в глазах прохожих. Или как продавец общепита вопит от того, что у него горит фартук и все в том же духе. Тогда мне было смешно и весело. Сейчас – наоборот.… Когда я уходила от него, он взял меня за подбородок и сказал: «Какие необыкновенные глаза, Небесные. Но в них не хватает огонька»… Я лишь через много лет поняла их смысл, когда узнала, кто я. На следующий день, после уроков, я вместо музыкальной школы, отправилась к нему. По указанному адресу я ожидала увидеть что-то похожее на школу, но это был простой двухэтажный дом. Все в нем напоминало царскую эпоху. Портреты, мебель, ковры, даже прислуга – все это указывало на то время, когда вся власть была сосредоточена в руках дворянства. Я была не одна. Пришел еще один мальчик. Нас отвели в большой кабинет, где все было таким древним, тяжелым, пугающим. Шторы на окнах были приспущены. Горели свечи в большой люстре. Об электричестве и лампочке Ильича здесь не слышали, а если и слышали, то явно отвергали. Теперь мне понятны причины этого. Этот господин усадил нас в кресла за круглым деревянным столиком. Принесли чай и печенье. Некоторое время мы непринужденно болтали об обыденных вещах, а затем он стал говорить о волшебстве, оккультных науках и обо всем, что заставляло мою душу холодеть. Он спросил, готовы ли мы стать его учениками и научиться всему, что под силу ему, Хранителю Вечного Огня. Мне было очень страшно. Мне хотелось сказать нет и убежать оттуда. Но мощь его величия приковала меня к креслу и сковала меня саму. Я боялась даже пошевелиться. И он показал нам иллюзию – нашу силу и власть, то чем мы сможем обладать, если поступим к нему в ученики. Мальчик, который вошел со мной, согласился почти сразу. Я молчала. И тогда он рассмеялся, стал милым добрым дядечкой, а я походила на его любимую племянницу. Подошел ко мне, присел на колени и ласковым голосом, который не клеился с его образом, попросил не бояться. И показал мне волшебство – зажег в ладони огонь. И сказал мне, что и я смогу делать так же и что никакой огонь никогда мне не навредит, а будет моим лучшим и верным другом до самой смерти, но которую я не обрету, если пойду за ним, стану ему дочерью. И тогда я осмелилась сказать, что я люблю воду. В глазах его горел огонь и злость, но он тогда и виду не подал. Лишь стал говорить мне, что огонь сильнее и полезнее. В общем, он убедил меня. Я стала приходить к нему после школы. Где-то около месяца я была частым гостем в этом доме. Но чем дальше шло знакомство с огнем, иллюзиями и господином, его жизнью, тем все больше я понимала, что меня затягивает чернота, в которой я умру. По ночам меня звал чей-то голос, просил меня остановиться и уйти. Я чаще стала злиться. А потом произошло одно событие, которое не позволило мне изменить природе моего рождения. На одном из уроков у Хранителя Огня, мальчик разозлился на меня и поджог мое платье. В кабинете в тот момент мы были только вдвоем. Злость на него застила мне глаза. Но тут взгляд мой упал на клочок голубого неба за окном, на преломленный луч солнца в графине с водой. Покой наполнил мою душу и я, только представьте себе, закрыла глаза, и огонь на горящем платье потух. Мальчик вскрикнул от удивления. Он решил, что я приручила огонь, что я превзошла его. Он разозлился еще сильнее. В его руках уже горел огонь, который он готов был обрушить на меня.  А я, так же спокойно, подняла руки и, впитав воду из графина, затушила все. Вода обожгла его руки словно огонь. Он заплакал, а я убежала. Это был последний урок. Меня искали. Меня вводили в заблуждение иллюзиями. Древний хотел меня вернуть. Он знал обо мне все, я была нужна ему. Я прогуливала школу, пока не узнала мама. Когда я, рыдая, умоляла ее уехать, мама недоумевала по поводу моего поведения. Но я… я просто разговаривала с Матвеем, жаловалась ему на все, говорила ему, что мы все в опасности, что мне страшно. Мэт даже говорить тогда толком не мог. Но он знал обо всем больше, чем кто-либо.… Когда я плакала, он вытирал мне слезы своими ручонками, словно все понимал. На каком-то подсознательном уровне я просила его попросить маму уехать из города... И через неделю мы уехали. Маму срочно вызвали в командировку, и она отправила нас к бабушке. У бабушки мы прожили около пяти лет. После наши дорожки с Матвеем разошлись.… Но то, что со мной случилось, то, во что я крупно влипла, многому научило меня и толкнуло на путь Небесный. И теперь я понимаю все, что происходит вокруг нас – Он вернулся. Он вновь ищет учеников. Ведь его главная цель – не дать угаснуть Вечному Огню и разжечь большую войну, уничтожив Небо.
В комнате повисла мертвая тишина. Все замерли, словно громом пораженные.
- И еще – Он ищет меня, - прошептала Лия. – Он знает, что я близко. И все эти годы он искал меня.
Лия опустила глаза в пол и больше не проронила ни звука. Тишина в комнате звенела от напряжения. Было слышно, как в ванной капает вода, как за окном проезжают машины.
- Но зачем ты ему? – спросил Мефодий.
- Я могу лишь догадываться, - Лия передернула плечами. – Может потому что я слишком много знаю о нем, может от того что я ребенок Неба. А может…потому что я нужна ему для достижения своей цели.
- Какой?
- Получить власть над всеми Огненными и Небесными, - прошептала Лия. – Лишь вода может хранить в себе память и, получая определенный заряд, отвечать вдвойне. Через меня можно пропустить электричество. Я не знаю, чего он желает, могу лишь бесконечно гадать.
- В общем, как ни крути, но ты ему нужна для своих целей, - Мефодий как-то по-особенному взглянул на Лию, словно впервые ее увидел. – А может он в тебя влюбился? Ты такой вариант не рассматриваешь?
- Ну, с этим он опоздал, - Тимур недовольно скрипнул зубами. – Я его и на пушечный выстрел к ней не подпущу. А получить власть таким способом довольно глупо с его стороны. Мы ведь Небесные, нас не переманить ни на чью сторону. Нас можно только убить. И то, нужно века три попотеть, хотя и это навряд ли получится. Наша сила в единстве и любви. Здесь что-то другое.
- Вот только что? – Мефодий развел руками. – Лия, может твоя память подскажет тебе. Он ничего тебе не говорил из своих целей и планов?
- Он много чего говорил, - Лия вздохнула, устремляя свой взгляд в пространство за окном. – И все это были планы о величии, желания стать сильнее, чтобы все знали о его могуществе. Но как же тогда он хотел через учеников получить это могущество? Ведь он давал только знания, все то, что он знал и умел. Так он создавал уважение и подчинение вокруг себя. Но ведь есть и старшие Огненные, не его ученики. Есть еще Хранители Огня. Зачем же тогда нужна я? Я уже столько раз задавала себе этот вопрос, столько всевозможных идей приходило в мою голову, но ни одна из них не дает ответа на вопрос, потому что ответ может дать только он сам.
- Ты хочешь услышать ответ? – спросила Марина.
- Не знаю, - прошептала Лия. – Я знаю, что рано или поздно он доберется до меня, и тогда я получу ответ. Но я не знаю, каков он будет и поэтому не уверена, что хочу его услышать. И чем дальше я бегу, тем больше учеников у него, больше брошено сил на мои поиски, больше гибнет людей, сильнее мои детские страхи.
- Тогда остановись, - Вика взглянула в глубину бездонных Лииных глаз. – Не дай своему страху овладеть тобой. Ты не от него бежишь, ты от воспоминаний бежишь. Дай этому произойти. Иначе ты всегда будешь оглядываться назад. А зная тебя, тебе это совсем не нужно.
- Я и сама так решила, - Лия опустила глаза. – Я так давно это решила, что уже и думать забыла о нем. Но лишь до недавнего времени.
- Ты и раньше ничего не боялась, - Матвей положил руку на плечо сестре. – И ты ведь знаешь, что я никогда тебя в обиду не дам. Если встрече суждено случится, значит, я буду рядом. А пока нам всем нужно быть осторожными – иллюзии будут повсюду. Нам нельзя позволить загнать себя в ловушку.
- Эти иллюзии приведут к нему, - произнесла Лия. – И очень скоро…
На следующий день они стали собираться обратно домой. Пока Матвей принимал ванную, Вика и Влад решили пройтись по магазинам, чтобы купить Вике новые джинсы, так как старые красовались дырами на коленях.
- Ты просто диско-дива, - хмыкнул Влад, когда увидел ее. – Не хватает только блестящей майки.
- Да ну тебя, я больше на бомжа похожа - отмахнулась Вика, расчесывая волосы. – На себя лучше посмотри. Когда это ты успел кеды разорвать?
- Тогда же когда и ты джинсы, - Влад через плечо заглянул в зеркало и пригладил свои непослушные волосы. – Готова?
Вика согласно кивнула, забросив расческу в сумку.
- Мэт! – крикнул Влад, проходя мимо ванной. – Мы ушли!
Город встретил осенней сыростью. В лужах мокли листья. Прохожие кутались в теплые шарфы – ветер пронизывал.
- Не май месяц, - заметил Влад, снимая запотевшие очки и пряча их в сумку. – Прохладно, однако.
- Точно, точно, - Вика невольно шмыгнула носом. – А здесь холоднее, чем дома. Здесь бы я и от шубы с валенками не отказалась.
- Ты как в том анекдоте про вора, который украл восемнадцать шуб в двадцатиградусный мороз из магазина, лишь бы только не замерзнуть, - хихикнул Влад.
Подшучивая друг над другом, они прошли несколько кварталов. Проходя по мосту, оба вдруг заметили красную Митсубиши.
- Разве Меф с Мариной куда-то собирались? – спросил Влад.
- Нет, - Вика от удивления вскинула брови.
Машина на бешеной скорости, лавируя между другими авто, неслась уже по мосту. Скользкая дорога, плохая видимость, трасса перегружена.
- Куда она так несется? – в панике вскрикнул Влад.
И тут произошло то, чего произойти никак не могло. Откуда-то сбоку на дорогу, прямо под колеса машины Марины бросилась девушка.
- Алиса! – завопил Влад, бросаясь вперед.
Митсубиши резко вильнула. Машину крутануло на месте. Девушка замелькала среди других машин.
- Влад, стой! – Вика едва успела схватить Влада за руку.
Раздался резкий визг тормозов, глухой удар, вскрик. И машина, протаранив заграждение и перила, полетела вниз с моста. Девушка лежала посреди дороги перед колесами черной иномарки.
- Алиса! Меф! – Влад кинулся бежать.
Вика за ним. Но тут ей показалось странным одно обстоятельство. Пробегая мимо седовласого старичка с таксой, Вика заметила его недоумевающее выражение лица, словно он видел перед собой парочку чокнутых.
- Влад, остановись! – Вика с разгона ухватилась за друга. – Иллюзия! – громко крикнула она.
Мимо спокойно проезжали машины. Перила моста были целы. Никакой девушки на дороге не было. Никакой аварии. Влад дрожал всем телом.
- Иллюзия? – прошептал он. – Это была иллюзия?
- Успокойся, - Вика, тяжело дыша, прижалась к нему, едва не расплакавшись – боль Влада кольнула в самое сердце.
За что ему – видеть вновь и вновь гибель самого дорогого? Как жестоко!
- Я ненавижу его! – Влад яростно выбросил кулак вперед. – Он словно на изнанку выворачивает все наши страхи!
- Успокойся, все хорошо, - Вика облегченно вздохнула. – Идем.
Влад ругался всю дорогу до самого торгового центра. И Вика понимала его. Но стоило им войти в здание, как он успокоился. Достал очки и деловито стал прохаживаться вместе с ней по залам. Через час джинсы и кеды были куплены. Вика переоделась прямо в магазине. Влад удрученно взглянул на свою обувь, но промолчал. Но уже на улице, дойдя до ближайшего мусорного бака, он снял с себя разодранные кеды, которые тут же полетели в мусор. На удивленный взгляд Вики он спокойно ответил:
- В магазине было как-то неудобно.
Вика рассмеялась и забросила свой пакет с джинсами вслед за кедами. В гостиницу они вернулись приличными людьми. А уже через полчаса две машины неслись обратно к дому.
- Как же я сразу не понял, что это иллюзия, - Влад хлопнул себя по лбу, глядя на дорогу через лобовое стекло. – Мы ведь на двух машинах приехали. И Маринкина любимка стоит дома в гараже. А Алиса после всего случившегося сегодня точно не выйдет из дома.
- Ева, надеюсь, уехала из города? – спросила Вика.
- Сегодня ночью. На поезде. Тимур с Мефом проследили, чтобы она убралась отсюда, - ответил Матвей. – Алису она, надеюсь, больше не тронет. Иначе я точно оторву ей голову.
- Э, Мэт! Я хотел это сделать! - взбунтовался Влад.
- Ну как скажешь, - улыбнулся Матвей.
На одной из заправок они задержались дольше обычного – Влад почти пол часа разговаривал с кем-то по телефону. Матвей хотел было его отчитать, но увидев сияющее, как медный грош лицо друга, смягчился и едва заметно улыбнувшись, завел мотор.
- С Алисой все хорошо, - Влад довольно откинулся на заднем сидении.
Вика и Матвей переглянулись. Оба не могли сдержать улыбки. Влад заметил это, но от комментариев воздержался.
Проехав еще с десяток километров, Матвей и Вика с Владом заметили, что машина Тимура как-то странно виляет из стороны в сторону.
- Что происходит? – лицо Влада поравнялось с лицами впереди сидящих.
Вика нервно нашарила в сумке телефон и стала звонить первому попавшемуся из ребят. Первой в списке стояла Лия. Долго шли равнодушные гудки.
- Она не берет трубку, - взволнованно произнесла Вика. – Что там у них происходит?
Толчок. Сознание было резко и грубо отброшено назад. Еще раз. Бесполезно. Кто-то не пускал ее.
- Я не могу, - пролепетала Вика. – Я не могу узнать, что там происходит.
- Иллюзия, - едва слышно произнес Матвей.
Влад пытался дозвониться кому-нибудь.
- Давай, Лия, борись, - рычал Матвей, пытаясь поравняться с виляющей машиной Тима.
Едва машины оказались наравне, Вика открыла окно и, высунувшись больше чем на половину, рискуя вывалиться вообще, ударила в стекло кулаком.
- Тимур! – закричала она, пытаясь ударить еще раз, хотя после первой попытки руку словно вывернуло наизнанку. – Тим!
И она снова ударила в окно. Машина Тимура резко вильнула в их сторону. Вика завизжала, глядя, как на нее несется здоровенная махина. Матвей выворачивая руль, попытался затащить Вику назад в салон.
- Иллюзия! – как можно громче закричала Вика, выставляя руки вперед. – Небесный свет!
Почему именно эти слова она крикнула, она не знала и не понимала. Но полыхнул такой заряд света, голубого как бескрайний океан, как бесконечное небо, что больно стало глазам. А когда все вернулось на свои места, Вика и остальные увидели, что машина Тима стала сбавлять скорость.
- Что произошло? – Матвей рванул на себя дверь машины, где сидели ребята.
- Иллюзия, - выдохнул Тимур. - Под нами рушилась земля, какие-то люди мешали нам ехать. Короче полный Содом. Не спрашивай лучше.
- Лия, ты же знала, что это иллюзия, - простонал Влад.
- Знала, - Лия тяжело дышала. – Это я вела машину и воевала с Тимуром. Из-за этого и не получилось оборвать иллюзию. Ты мешал мне! – и она кулачками ударила Тимура.
Тим лишь извиняюще улыбнулся ей и поцеловал в лоб.
- Честное слово, мы живыми не доедем домой, - Мефодий выглядел как контуженный. – Эти иллюзии нас прикончат.
- Замолчи! – резко оборвала его Марина. – Верить надо своему сознанию, а не глазам с мозгами.
- Это точно, - вздохнула Лия. – Чтобы побороть иллюзии нужно открыть глаза. Но не эти вот, - она показала пальцами на свои глаза. – Взглянуть на мир внутренним взглядом. Он никогда не подведет. Наша Небесная сущность слабеет лишь потому, что мы чаще смотрим на мир обычным взглядом, взглядом простого человека. Не надо. Не забывайте кто вы, для чего вы. Откройте глаза. И тогда Он не собьет вас с пути.
Ребята притихли.
- Закройте глаза, - произнесла Лия.
Все закрыли глаза.
- Нет, не так, - покачала она головой. – Закройте глаза. Мысленно. Внутренне. И внутренне откройте свои настоящие глаза. Не забывайте это. Мы дети Неба. И наши глаза цвета Неба. А оно бывает разным, как и мы сами, как и наши способности.
Вика почувствовала, как внутри нее словно распахнули шторы и потек по жилам такой свет, такой свежий воздух, такая кристальная чистота.
- Ого! – Матвей с интересом смотрел в ее лицо. – Не думал, что твои настоящие глаза именно такие.
У него самого глаза карие до этого, стали вдруг черными, как ночное небо. И в них то и дело сверкали дерзкие искорки, подобные звездам. Тимур смотрел на них своими прозрачно серыми глазами с синими прожилками. Глаза Лии не изменились – они были такими же чисто голубыми, глубокими, светлыми, как сама вода, отразившая в себе Небо. Глаза Влада стали насыщено синего цвета, как и у Мефодия с Мариной. А вот у Вики…
- Такое бывает? – вскрикнула она, взглянув на себя в боковое зеркало.
На нее смотрели серо-фиолетовые глаза, каких в природе просто не существует. 
- Я – марсианин! – рассмеялась она.
- Нет, ты просто Небесная, - улыбнулась Лия, с интересом глядя на нее. – Такие глаза большая редкость. Фиолетовый цвет Неба случается не часто. Так же как и редко можно увидеть сиреневый или фиолетовый закат. Редко свет в облаках так преломляется. Но это лишь говорит о том, что погода будет прекрасна. Как и ты сама. Это дар.
- Мама в обморок упадет, - прошептала Вика.
Все рассмеялись.
- А какие еще цвета редкие? – спросил Влад. – И отчего ты раньше нам не говорила глаза открыть? У самой-то все время открыты.
- Отец лишь недавно шепнул, что пора открыться, - пожала Лия плечами. – Всему свое время, Владюша. А редкими бывают зеленые глаза, бирюзовые и желтые. Раз на миллион встречаются сиренево-розовые. Небо ведь не только голубое или серое бывает. Да еще когда оно в союзе с водой.
- Ничего себе! – присвистнул Влад. – Вот это новости. Еще пять веков проживу, и половины о себе не узнаю. Лия, ты меня иногда убийственно поражаешь.
- Влад, у Алисы глаза-то бирюзово-синие, ты знал? – Лия мило улыбнулась.
Влад замахал головой, как промокшая собака. Ребята рассмеялись.
- Ладно, нам пора ехать, марсиане, - скомандовал Тимур. – Теперь с открытыми глазами можно отличить реальность от иллюзии.
- Чувствуйте сердцем, - согласно кивнула Лия. – И верьте друг другу.
К полуночи впереди показались знакомые огни родного города.
- Есть хочу, умираю, - простонал Влад, когда они проехали мост. – Пиццу заказать бы. У нас там рис так и остался в рисоварке.
- Да ты там на кашеварил, - рассмеялась Вика.
И вдруг ее полоснула волна чужого гнева. Легкие сжало. Сознание начало туманиться.
- Огонь, - лишь смогла прошептать она.
В плечо больно впилась рука Влада. Машина резко остановилась, ремень больно вдавил обратно в сиденье.
Посреди пустой дороги стоял силуэт человека. В темноте едва заметно горели два красных огонька в том месте, где должны быть глаза.
- Она… - выдохнул Влад.


Рецензии
Класс!
Но я всё-таки придерусь: в предложении "И то, нужно века три попотеть, хотя и это навряд ли получится. Наша сила в единстве и любви." многовато пафоса. Ну не верю я, что всё так сложно!
Майк.

Майк Стрелков   21.03.2013 20:38     Заявить о нарушении