Неучтивый гость

Совсем не зря говорят об уроках, обретенных на основе житейского опыта – когда обжегся на молоке, нужно дуть на воду. И уж точно, не рекомендуется общаться в приватной обстановке с тем, кто уже успел обмануть, дабы не стать жертвой мести. Об этом, разумеется, не мог не знать  Олег Пешков, когда  отправился в гости по адресу, где не было иных целей кроме одной  – пропустить рюмку-другую. Да еще и в дом, где в порядке вещей было крепкое словцо и даже потасовки, возникавшие между хозяином квартиры Виктором Савиным и его сожительницей Антониной Бубновой.
Но, всё же, ноги, словно сами, несли его к неприятностям. Туда, где в компании людей, собравшихся за накрытым столом, Пешков не знал, даже в лицо, почти никого. Кроме, разве что, хозяина. Да и друг на друга они совсем не походили натурой и характерами, особенно, когда выпьют.
По воспоминаниям родных, Олег избегал конфликтов, а чрезмерно выпитое просто клонило его в сон, тогда как у Виктора, по мнению соседей, «под градусом», что называется, просто «чесались кулаки». И никто из живущих рядом соседей, не ожидал ничего хорошего от очередной попойки, организованной в конце рабочей недели.
Прослышал про «мероприятие» и Пешков. Хотя, должен был подумать о том, принимать ли в нем участие, или забыть покрепче сам адрес такого знакомого. Ведь, не только сильно отличаясь личностными качествами, эти двое были еще и связаны между собой явно не «дружественным» обстоятельством, при котором не всякий стал бы смело пить в чужой компании за здоровье другого.
И все же, когда на пороге внезапно появился Олег Пешков, хозяин не только не удивился этому, но и проявил внешнее радушие. Проявив щедрость, достойную  настоящего хлебосола, он пригласил гостя за стол, за которым до этого уже успели выпить и его пожилой отец, и сожительница, и приятели Сергей Чуванов, Илья Конкин с подругой сожительницы Натальей Никоновой.
Тут же состоявшееся шапочное знакомство так бы и прошло для собутыльников незамеченным, если бы не выяснилось, что именно из-за вновь пришедшего человека, представившегося Олегом Пешковым, хозяин квартиры в данный момент находится под следствием. Да никто из этих двоих и не скрывал причины их предыдущего общения. Ведь, незадолго до этого Савин украл у Пешкова мобильный телефон и на преступлении попался. Теперь Виктора должны были судить за воровство, а на уголовном процессе, в качестве потерпевшего будет фигурировать именно Олег.
Потому, наверное, не обошлось без некоторого недоумения, возникшего у других собравшихся «за бутылочкой». Но оно быстро развеялось, так как застолье продолжилось с новой силой. И вскоре уже одних, после изрядной дозы алкоголя потянуло ко сну, а кое-кого и к сексуальным развлечениям. Причём оказался таким неугомонным ловеласом никто иной, а именно  – Олег Пешков.
В первый раз увидев за этим столом Наталью Никонову, гость воспылал к ней, чуть ли не безудержной страстью. В чем той и признался, выйдя следом за женщиной на кухню, где предложил Наталье  прямо здесь, в чужой квартире, вступить с ним в интимную близость.
Крайне возмущённая такими дерзкими словами, Никонова быстро ушла в зал, где за столом всё ещё верховодил Савин. Всем кто желал, он щедро подливал в стаканы спиртное.
Его настроение резко изменилось, когда обиженная подруга его сожительницы рассказала хозяину квартиры о скабрезном предложении Пешкова. И особенно возмутило Виктора, что ни где-то в другом месте, а именно в его доме кто-то откровенно собирается заняться столь непотребным делом.
Как прежде уже бывало во время распития спиртного, пальцы пьяного Савина сжались в кулаки, и он решил немедленно и по-своему покарать вероломного сластолюбца. Не забыв и то, что визитер привлек его самого к уголовной ответственности за кражу своего мобильника.
И все же, несмотря на вспыльчивый характер, затевая расправу над неучтивым гостем, Виктор, видимо, опасался связываться с тем на равных. Он не стал надеяться только на собственное физическое превосходство над будущей жертвой, а припас тому неприятный «сюрприз». Вооружившись топором и подкравшись к Олегу, он сначала оглушил Пешкова, потом перетащил его обмякшее тело на кухню, где имелся еще один предмет, которым можно было воспользоваться для избиения.
Это был крепкий деревянный черенок от лопаты. Им Савин несколько раз ударил Пешкова, целясь то по рёбрам, то по ногам, то по рукам, нанеся многочисленные переломы костей и другие тяжкие травмы. Однако и этого показалось ему недостаточным.
Отыскав кусок бельевой верёвки, убийца накинул его петлёй на шею обречённого и, крепко сдавив, выждал, пока Пешков не перестанет подавать признаки жизни.
Когда несчастный уже не дышал, преступник поднялся на ноги и осмотрелся вокруг. На полу алели пятна крови. Он только теперь начал задумываться о том, что может ожидать его за содеянное преступление.
К тому моменту, когда с Пешковым было покончено, само застолье фактически завершилось. Отец и сожительница Савина уже спали. Клевали, что называется, носами и приятели. И только Никонова с изумлением смотрела на то, как убивают отвергнутого ею воздыхателя.
Сам же убийца и привёл её в чувство тем, что заставил замывать следы крови. А чтобы сделано это было быстрее, разбудил сожительницу Антонину Бубнову. Уже вдвоём женщины навели порядок на месте кровавого убийства.
С помощью той же, с кем выпивал за одним столом, Виктор Савин вытащил труп убитого им человека на балкон, где прикрыл старой шубой. Кстати, после совершённого им злодеяния убийца снова вернулся к поллитровке. Разбудив прежних собутыльников, он пил с ними, как ни в чём ни бывало.
К утру все разошлись, кроме Виктора и его пожилого отца, плохо видящего и отличавшегося неважным слухом. Так что, старик был немало удивлён, когда проснувшись после хмельного сна, увидел нагрянувших к ним сотрудников правоохранительных органов. И уже от них узнал о трупе, спрятанном на балконе их квартиры.
Будучи задержанным по подозрению в умышленном убийстве, Виктор Савин не стал ничего скрывать. Он не только написал заявление о явке с повинной, но и активно способствовал раскрытию и расследованию преступления.
Был ряд и других обстоятельств, повлиявших на смягчение наказания. В том числе –  раскаяние убийцы в содеянном.  Нахождение на его иждивении сожительницы с ребёнком и престарелого отца, состояние здоровья близких родственников, страдающих рядом хронических заболеваний. Было принято судом во внимание противоправное поведение потерпевшего, которой явилось поводом для преступления. Пригодилось подсудимому для смягчения наказания и его  публичное извинение перед представителем потерпевшего.
В итоге суд приговорил Виктора Савина за совершение умышленного убийства к лишению свободы сроком девять лет одиннадцать месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тем же приговором с осужденного в пользу потерпевшей стороны взысканы: в счет возмещения материального ущерба семь тысяч рублей и ещё двести тысяч рублей в качестве компенсации причинённого преступлением морального вреда.


Рецензии