День шестой

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют он и над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».


- Миша!
- Я здесь, мой господин.
- Какой сегодня день?
- Суббота, мой господин.
- Суббота? Как суббота? Не может быть, чтобы суббота! Суббота…. Ммм, однако…. Что там полевые испытания?
- Мой господин, звери земные по роду их, и скот по роду его, и гады земные по роду их плодятся и размножаются, и наполняют землю.
- Хорошо. Передача генетического потенциала от родителей к детям стабильна?
- Да, мой господин. Присутствуют незначительные изменения в генетическом коде, обусловленные влиянием среды обитания, но ими в рамках эксперимента можно пренебречь.
- Хорошо. Ммм, да, хорошо. Мы славно потрудились, Миша, за эту неделю.
- Да, мой господин.
- Ну, а раз так, значит, в баню!
- Но, мой господин…
- Что еще?
- Проект еще не завершен, мой господин.
- То есть как это – не завершен? Земля есть?
- Да, мой господин.
- Она была безвидна и пуста, и тьма была над бездной. Так?
- Да, мой господин.
- Мы сделали свет, и отделили свет от тьмы. Так?
- Все верно, мой господин.
- Все это мы сделали в понедельник.
- Именно так, мой господин.
- Потом мы создали небо над землей. Я до сих пор не уверен в составе атмосферы, но, думаю, саморегулирующиеся механизмы, нами предусмотренные, доведут состав до нужной консистенции. Этим мы занимались во вторник, верно?
- Абсолютно точно, мой господин.
- Потом мы сделали сушу и моря, да?
- Да, мой господин.
- И на суше мы высадили травы и деревья. Помучились, конечно, с лианами и грибами, но, в конце концов, все получилось. Травы размножаются, деревья размножаются, лианы и грибы тоже размножаются. Красота. Этим мы занимались в среду, так?
- Так, мой господин.
- Хорошо. В четверг мы занимались светотехникой, сделали Солнце и Луну, подключили звезды. Теперь там есть день и ночь.
- Именно так, мой господин.
- В пятницу мы вывели на полевые испытания рыб, пресмыкающихся и птиц. Все опытные образцы успешно прошли испытания, как ты сам мне докладывал вчера.
- Да, мой господин. Правда, были некоторые побочные продукты по линиям пресмыкающихся. Но мы уже урегулировали проблему.
- Вот как? Что за проблема?
- За счет свободных флуктуаций в генетическом коде некоторые виды пресмыкающихся стали достигать чрезмерно больших размеров, среди них появились хищники и не хищники. А поскольку это не вписывалось в общую схему проекта, мы откорректировали ситуацию.
- И как же?
- Ну… Использовав часть материала, оставшегося от Большого Взрыва.
- То есть ты и твои подчиненные шандарахнули по проекту куском метеоритного базальта и ничего мне не доложили?
- Я посчитал проблему не стоящей вашего внимания, мой господин.
- Он посчитал…. Ну и?
- Проект не пострадал. Как мы и рассчитывали, климат, резко изменившийся в результате столкновения с метеоритом, уничтожил теплолюбивых пресмыкающихся.
- Миша, я убедительно прошу тебя не допускать повторения такой ситуации. Ты поставил под угрозу весь проект.
- Я понял, мой господин.
- Хорошо. Сегодня мы закончили полевые испытания зверей, скота и гадов. Никаких флуктуаций не возникло? Я ведь утвердил результаты испытаний. Все образцы допущены к серийной эксплуатации в рамках проекта.
- На данный момент все стабильно, мой господин.
- Умеешь ты успокоить, Миша. Ну, и что, по-твоему, мы еще не сделали?
- По проекту, мы должны сделать Человека, мой господин.
- Человека? Что еще за фигня? В техническом задании есть описание этого пункта?
- Нет, мой господин. Там сказано: на усмотрение исполнителя.
- Весьма туманная формулировка. И что будем делать?
- Надо подумать.
- Ну, вот и думай. У тебя там целый отдел бездельников, пусть тоже думают. К обеду жду результатов.

Австралопите;ки (от латинского australis — южный и древнегреческого ;;;;;;; — обезьяна) — группа ископаемых высших приматов, кости которых впервые были обнаружены в пустыне Калахари в 1924 году, а затем в Восточной и Центральной Африке. Австралопитеками принято считать всех двуногоходящих обезьян, с объёмом мозга до 880 см;. Являются предками рода Люди.

- Мой господин, мы разработали несколько вариантов прототипа Человека.
- Да, я видел ваши наработки. Ты считаешь, что Человек должен принадлежать группе млекопитающих под названием Приматы?
- Мой господин, я подумал, что Человек может быть похожим на нас.
- Ну ты загнул, Михаил. Хахаха! Уморил! Похожим на нас? А при чем тут тогда приматы?
- Ну, если вы помните, приматов мы тоже делали, опираясь на наш исходный код. Просто меняли те цепочки ДНК, которые нужно было изменить для того, чтобы объект соответствовал описанию, данному в техническом задании.
- Не помню. Значит, Человек будет похожим на нас, говоришь?
- Не сильно, но похожим. Ведь в техническом задании никакого описания Человека не дано. Пусть это не очень креативно, зато у нас есть существующая платформа для разработок. Приматы – вполне устойчивая группа млекопитающих, с небольшими генетическими флуктуациями. Это хороший материал для создания нового вида. Или подвида.
- Ты предлагаешь пока что подвид, как я понял?
- Именно так мой господин.
- Хорошо. В качестве базы для эксперимента, я думаю, мы остановимся на Анамнезисе. Мне кажется, это наиболее подходящая платформа. Как будет называться прототип? Ты уже придумал название?
- Нет, мой господин. Я предпочитаю называть его Прототип Один.
- Ммм, нет. Давай назовем его Австралопитеком.
- Как пожелаете, мой господин.
- Хорошо. Я утверждаю рабочее название прототипа и его генетический код. Можете запускать пробные образцы на стендовые испытания.

Самый древний из рода Homo — Homo habilis, или Человек Умелый, первые представители которого появились на Земле около 2,5 млн лет назад. До этого времени, вероятно, существовали только австралопитеки. Около 2,5 млн лет назад произошло расщепление в эволюции гоминид, в результате которого обособились массивные австралопитеки (тупиковая ветвь эволюции) и род Homo.

- Как прошли полевые испытания Австралопитека?
- Прототип Один… прошу прощения, мой господин, австралопитеки показали себя вполне нормальными животными. Они мало чем отличаются от базовых приматов. Также покрыты мехом, используют четыре конечности для передвижения. Питаются плодами деревьев, травой, насекомыми. Ведут стадный образ жизни.
- И что все это значит?
- Австралопитек не подходит для того, чтобы называться Человеком.
- Это еще почему?
- Мой господин, я не думаю, что заказчик стал бы выделять отдельным видом Человека. Я полагаю, Человек должен отличаться от всех других видов животных, которых мы делали.
- Ммм, думаю, ты прав. Что ты предлагаешь?
- Надо поработать над генным кодом Австралопитека, внести в него ряд существенных изменений
- Думаю, он будет прямоходящим, не так ли?
- Полагаю, да, мой господин.
- Да, и сделай объем мозга побольше. Пусть это будет одно из его главных преимуществ перед другими видами. Ну, и главных отличий.
- Как быть с конечностями?
- Ну, нам ведь пяти пальцев хватает на руке? Вот пусть и будет пять пальцев.
- Хорошо, мой господин.
- Приступайте к работе, Михаил. Ах, да, как будет называться новый прототип?
- Я планирую назвать его Человек Умелый.

Эректус (лат. Homo erectus — человек прямоходящий  — ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей.

- Ну, как идут дела?
- О, мой господин, есть определенные сдвиги. Разработка прототипа «Человек Умелый» дала прекрасные результаты. На текущий момент масса головного мозга существа достигает шестисот пятидесяти граммов, и это намного больше, чем у базовых австралопитеков. Мы откорректировали некоторые фрагменты ДНК, отвечающие за строение скелета, и добились того, что прототип Хабилис за счет изменения строения тазовых костей стал бипедальным, то есть перемещается на двух нижних конечностях. Череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной частях, затылочная доля мозга уменьшена в пользу других долей – височной, теменной, лобной.
- То есть, существо мыслящее?
- Ну, не то, чтобы мыслящее, но гораздо умнее прототипа-предшественника.
- Понятно. Что еще интересного?
- Мы расширили ногтевые фаланги на кистях рук, приспособив их, таким образом, как для хватания, так и лазания по деревьям.
- Это еще зачем?
- Я подумал…
- Опять ты подумал! Миша, много думать вредно для здоровья, имей в виду. Зачем Человеку лазать по деревьям?
- К примеру, спасаться от врагов.
- От врагов он будет спасаться другими способами, дубина. Кстати, да, дубиной и будет спасаться. Учти это при дальнейших разработках.
- Хорошо, мой господин. Мне продолжать?
- Валяй.
- Мы также поработали над структурой стопы, внесли некоторые изменения в скелет стопы и лодыжки, приспособив ногу под прямохождение. Предусмотрели возможность подключения центра речи в мозгу, не меняя пока гортань. Я думаю…. Я думаю, Человеку, возможно, речь будет не нужна.
- Весьма смелое предположение. Но пока что это существо даже отдаленно не напоминает мне меня. А ты говорил, что оно будет создано по образу и подобию.
- Да, мой господин, так и будет. Просто мы экспериментируем с образцами, смотрим результат, меняем что-то и снова смотрим результат.
- Хорошо. Только не забывай, что к концу дня ты должен мне дать на утверждение уже готовый продукт, а не прототип на стадии прототипа.
- Сегодня мы закончим работу над существом «Человек», мой господин. Мы наметили ряд линейных изменений в структуре ДНК, которые выведут прототип Хабилис на совершенно новый уровень.

Челове;к разу;мный (лат. Homo sapiens) —вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов.

- Мой господин, мой господин!
- Ну, что там у тебя, Миша?
- Мы закончили работу над существом Человек. Получился вполне приятный вид, прямоходящий, двуногий, двурукий. Руки приспособлены для множества функций, в том числе хватательной. Масса головного мозга достигает одной тысячи девятисот семидесяти граммов. Присутствует пропорциональность долей мозга, в наличии речевой аппарат. Это шедевр, мой господин, одно из наших лучших творений!
- Погоди, остынь. Рано радоваться, Миша.
- Почему? Что-то случилось?
- Еще как случилось. Заказчик прислал недостающее описание к заказу. Рассыпался в извинениях, готов выплатить неустойку и стоимость уже проведенных работ, но просил сделать Человека согласно его пожеланиям.
- И каковы они, эти его пожелания?
- Прочтешь в описании.
- А что делать…
- Что делать, что делать! Хрен знает, что делать! Да и то вряд ли.
- Я хотел спросить, что делать с готовым образцом?
- Ммм…. Да пусть живет.
- Но ведь это выходит за рамки проекта, мой господин.
- Ну и что? Пусть выходит. Мы переместим этот проект в пустой кластер этой Вселенной, а здесь разместим дубль проекта. И учтем пожелания заказчика относительно Человека.


Давным-давно в одной далекой галактике на изумрудной планете изумрудного цвета существо сидело, поджав пушистый хвост, и смотрело на небо, подняв вверх две свои головы и широко раскрыв все свои шесть ярко-красных глаз.


Рецензии