А один в поле воин?
В древнеиндийских источниках (Шуклаяджурведа, гр. упанишад – саньяса) так же отмечается четыре состояния сознания.
Бодрствование (джаграт), сон со сновидениями (свапна), глубокий сон без сновидений (сушупти) и турия ("четвёртое", запредельное) – таковы четыре вида (чатур-видха) состояния (авастха) [сознания]. Бодрствование опирается (юкта) на [пять] органов постижения (джнянендрия), [пять] органов действия (кармендрия) и [активность] четырёх внутренних чувств (ум, разум, эго и самоосознание). Сон со сновидениями зависит только от четырёх внутренних чувств; средство действия (карана) глубокого сна без сновидений – только самоосознание (читта, "я"); душа (джива) – единственная (кевала) опора четвёртого состояния.
Знающий – это постигающее "я", отличное от всевышнего Я, находящееся между осознанием [объекта] и безразличием [к нему] (букв.: "У индивидуальной души (дживы) видение полуприкрыто ("среднее между (мадхйастха) открытыми глазами (унмилита) [и] закрытыми (нимилита)"), и эта джива отлична от ("но" – не) всевышнего "Я" (Параматмана); эта джива-Атма пребывает между (мадхйа) постигающим (кшетраджня) и постигаемым (виджняя).
Пять органов чувств и пять органов действия с пятью жизненными токами (пранами), ум и разум (буддхи) – эти семнадцать образуют линга-шариру (оболочку лингама, "проявленного"). Ум, разум, эго (ахамкара) вместе с землёй, водой, огнём и т.д. – это восемь пракрити (первоэлементов природы). Имеются шестнадцать других видоизменений (викара); ухо, кожа, глаз, язык (джихва) и нос; анус и гениталии (паю-пастха), руки (кара), стопы (пада), язык (вак); звук, осязание, зрительная форма, вкус и запах. [Итак, имеются] двадцать три таттвы (вечные реальности, принципы), касающиеся пракрити.
Двадцать четвёртая – это авьякта (непроявленное, непостижимое, всевышнее Я), главная [таттва]. А главенствующий над всем этим (прадхана) – это Пуруша (Абсолют, абсолютное Я), [двадцать пятая таттва].
Так заканчивается Шарирака-упанишада Кришнаяджурведы.
Ом! Пусть Он защищает нас обоих; пусть Он лелеет нас обоих;
Да будем мы энергично работать сообща,
Пусть наше изучение будет энергичным и эффективным;
Да не будем мы выступать друг против друга.
Ом! Пусть мир будет во мне!
Пусть мир будет в моём окружении!
Пусть мир будет в тех силах, которые действуют на меня!
Но речь в тексте идёт о сне и бодрствовании. Хотя и не только. И привёл я эту ссылку не для того, чтобы похвастаться свей осведомлённостью, и не потому, что всё понял в этом тексте, а лишь для того, чтобы вместе подумать о той большой разнице в речи и мышлении, которая существует между нами (современными и продвинутыми) и нашими далёкими предками. У них, как мне кажется, этот порядок и понимание смыслового уровня произносимых слов и в целом речи воспринимался без путаницы этих уровней. У нас же нынешних носителей того же языка, наверное, на каком-то этапе произошел сбой – и просвещенные не понимают просвещенных, не просвещенные изгаляются над непонятными им текстами и речами просвещенных. А все вместе не поняв свергаем неугодные нам правящие режимы, одобряем всё более и более самые лучшие, самые народные конституции, которые никогда не читаем и не собираемся когда-либо их соблюдать. А ведь наши предки отличались от нас лишь тем, что жили в гармонии с окружающим миром, и не считали своих ещё более древних предков варварами или почти дикарями, как считает ныне наша церковь вместе с патриархом. А чтобы достичь Гармонии в делах и в помыслах, нужно чтобы духовное стало главнее материального. Чтобы понимали мы друг друга, надо чтобы русские наши Души были открыты - в этом их суть и особенность, которую давно заметили иностранцы.
Да не будем мы выступать друг против друга! И не будем бороться в одиночку!
http://scriptures.ru/vedas/
Свидетельство о публикации №213011501838