Огонь Очищения. Главы из романа

Главы из нового романа "ПРЕОБРАЖЕНИЕ РОССИИ"
Часть первая «Огонь Очищения»
***
       Истина непостижима, но человек не стремящийся постигать её ежедневно и ежечасно, – бесполезный человек, и жизнь его на земле тоже бесполезна, ровно, как и бессмысленна. Герой романа стремится постичь Смысл Жизни через Постижение Любви, через Очищения и Преображения своего Сознания. Острые любовные коллизию позволяют привлечь внимание читателя и к тому великому, доброму и вечному, что начертано в «Откровениях людям Нового Века».
       Контрастно показаны события уходящего Советского времени и нынешние события, предшествующие уже наступающему «ВРЕМЕНИ ПЕРЕМЕН». Жизнь идёт – и всё ещё как бы «за шторкой» и Крещенский Дождь 19 января 2007 года, и катаклизмы второй половины 2009 года, и «Хромая лошадь», и слова Создателя о том, что притоны зла и разврата, подобные тем, что сметены в декабре 2004 года, будут уничтожены.
       А «Судный День» всё ближе – и вот уже аномально холодная зима сменилась Огнём Очищения знойным летом 2010-го, когда мыслящие люди были взволнованы «Обращением Создателя к населению России», когда прозвучал Свыше призыв к Покаянию и Всеобщей Молитве – к Великому Свету Духовного Единения Народа России. И слова Создателя о Вере: «Верит тот, кто верит, а кто не верит, – тому и не дано! Я ничего не могу сказать тому, кто упорно не верит и даже не хочет замечать того, что Мир ваш на грани катастрофы!»      
      И благословенный миг, когда герою открывается Смысл Любви к Великому Творению Создателя – Женщине, Любви, без которой невозможно постичь Любовь к Богу и безграничную веру в Преображение Святой Руси!
               



*******
       «Обратите внимание на изменение климата, на то, что впервые за многие годы на Крещение идёт дождь, принудительно снимающий (смывающий) грехи ваши без вашего на то желания, поскольку перед надвигающимся Квантовым переходом Мне необходимо подвести вас (одновременно всех) к состоянию предварительного очищения».
                Из «Откровений людям Нового Века»
«Верит тот, кто верит, а кто не верит, – тому и не дано! Я ничего не могу сказать тому, кто упорно не верит и даже не хочет замечать того, что Мир ваш на грани катастрофы! …Всё дело в том, что вы, люди, ведомые вашими Духовными лидерами, из людей так далеко ушли от Истинного Бога, что даже Огонь Очищения вы пытаетесь объяснить чем угодно, но только не Божьей волей, забывая о том, что всё, абсолютно всё в этом Пространстве и, конечно, само Пространство есть Божий Промысел!»
                Из «Откровений людям Нового Века»
***************
                ГЛАВА ПЕРВАЯ               
                СМЫСЛ ЖИЗНИ
               
       Утро выдалось настолько пасмурным и мглистым, что Теремрин едва успел на завтрак, поскольку, проснувшись, подумал, что ещё и семи часов нет, а потому не спешил вставать. Но, когда посмотрел на часы, оказалось, что уже был десятый час.
       После завтрака два часа поработал и только после этого отправился на прогулку. Решил гулять каждый день не менее трёх раз примерно по часу.
       Было начало декабря, а температура с утра – плюс 9 градусов. Рекорд за 110 лет. Так начиналась зима 2009 – 2010 годов.
       «Да, Сварожий круг повернулся, – подумал Теремрин. – За окном – сочная зелёная трава, как летом после сильного дождя. С залива доносится шум мотора скутера. Зима!.. Точнее, природа ждёт зимы и никак не дождётся. Да ждёт зимы… Ждёт зимы…»
       И тут же полились строки:
Природа ждёт зимы. Ещё не видно снега,
Но кое-где слегка уж поседел асфальт,
И не сдержать уж дней стремительного бега,
И скоро белую зима расстелет шаль.

Иду знакомою аллеей Подмосковья,
Сквозь белый саван рвётся зелень трав,
И сердце вдаль летит, влекомое любовью,
Оно спешит к тебе, оковы все порвав!

С утра шёл снег, земля преображалась,
И в сказку превращалось всё вокруг,
Душа рвалась, крича: какая жалость,
Что далеко сейчас мой милый нежный друг…
       Но далеко ли? До Московской кольцевой автодороги от дома отдыха всего-то с десяток километров, да и далее, по городу, десятка два… И всё же далеко. Что-то нарушилось, что-то не складывалось в последнее время в отношениях с женщиной, оставившей глубокий след в его сердце, которая и до сих пор была как свет в окошке. Была или казалась!? Вот и сегодня он условился о том, что позвонит перед обедом, чтобы узнать, сможет ли она приехать к нему в гости в ближайшие дни. Но был почти уверен – не приедет. Нет, вовсе не другой возлюбленный, а суетные мирские дела, всякого рода подработки стали для неё важнее встреч. Ну а сам он? Хотел ли видеть её столь же страстно, как прежде? Может, просто стремился к встречам по инерции? Стремился лишь для того, чтобы скрасить одиночество?
       Вернувшись в номер, Теремрин позвонил. Она сразу взяла трубку. Голос был как всегда мелодичен, нежен. Как всегда, она говорила проникновенно, доверительно и, как уже много раз, неопределённо:
       – Нет, нет… Не знаю. Пока не решила, смогу ли? Позвони вечером, тогда и скажу.
       – Вечером? Хорошо. Перед ужином у меня встреча с читателями, а после ужина позвоню, – сказал Теремрин.
       Она снова не отнимала надежду и снова ничего определённого не решала. Она словно блокировала для него все иные варианты, потому что заставляла думать о ней. И он всё чаще задавался вопросом, не по инерции ли думает? Трудно быть одному, трудно без женской ласки. Порой Теремрин даже размышлял, а не за его ли бурное поведение в минувшие годы расплачивается он теперь? Дома отношения разладились окончательно. От жены он слышал только одно, повторяемое с упрямым постоянством: «Ты во мне всё убил! Меня не трогай! Найди себе бабу!» Именно бабу… Прежде же всех, кто проявлял к нему интерес, причём даже без взаимности с его стороны, она звала проститутками. Он не осуждал. Он понимал, что во многом виноват сам. Впрочем, так ли? На этот вопрос он не был готов ответить, хотя и чувствовал, что не совсем так. В том, что, хотя бы отчасти виноват сам, его убеждали труды русского философа Владимира Сергеевича Соловьёва и особенно его работа «Смысл любви». Заставили задуматься такие строки: «Не к какой-нибудь отдельной части человеческого существа, а к истинному единству двух основных сторон его, мужской и женской, относится первоначальный таинственный образ Божий, по которому создан человек. Как Бог относится к своему творению, как Христос относится к своей Церкви, так муж должен относиться к жене... Как Бог творит Вселенную, Как Христос создаёт Церковь, так человек должен творить и созидать своё женское дополнение. Что мужчина представляет активное, а женщина пассивное начало, что первый должен образовательно влиять на ум и характер второй – это, конечно, положения азбучные, но мы имеем в виду не это поверхностное отношение, а ту «великую тайну», о которой говорит Апостол. …Человек для своего творческого действия имеет в лице женщины материал, ему самому равный по степени актуализации, перед которым он пользуется только потенциальным преимуществом почина, только правом и обязанностью первого шага по пути к совершенству, а не действительным совершенством… Отношение между мужем и женой есть отношение двух различно действующих, но одинаково несовершенных потенций, достигающих совершенства только процессом взаимодействия… Человек и его женское alter ego восполняют взаимно друг друга не только в реальном и в идеальном смысле, достигая совершенства только через взаимодействие… Человек есть посредник или проводник Божественной силы».
       Да, безусловно, важно то, что «не как бывает, а как должно быть».
       Но Теремрин понимал: время упущено. Теперь уже в семье ничего не наладить, не установить того душевного и духовного настроя, без которого отношения превращаются в ничто… Потому-то он с такой настойчивостью искал того, чего не мог получить дома. Потому-то с нетерпением ждал встречи с той, образ которой всё ещё сидел занозой в его сердце. С мыслями о предстоящей встрече он вышел из номера и направился к гостиную дома отдыха.
       Он провёл беседу не хуже и не лучше, чем прежде, и заканчивая свой рассказ как всегда на оптимистической ноте, коснулся пророчеств вещего Авеля-прорицателя, Серафима Саровского, Лаврентия Черниговского, пожелал своим слушателям хорошего отдыха, заметив, что никаких оснований для пессимизма нет, ведь Россию ждёт, по словам прорицателей, великая слава, и она расцветёт «аки крин небесный».
       Встреча проходила в небольшой гостиной дома отдыха, где обычно проводились мероприятия, подобные этому, – беседы, викторины, посиделки с баянистом. В помещении было прохладно, а потому Теремрин несколько сократил встречу, потому что заметил, что те, кто одет легко, стали поёживаться. За окном сумрачный декабрьский вечер плавно переходил в ночь, раннюю зимнюю ночь, очень тёмную из-за бесснежности.
       Казалось, все поторопятся покинуть прохладное помещение, но один из слушателей, по-военному подтянутый аккуратный мужчина с открытым, приветливым лицом, извинившись, очень вежливо сказал:
       – Да, это всё так. Вы всё говорили верно – Россия великая страна и суждено ей великое будущее. Мало того, я вам скажу, что на Небесах уже всё решено – победа одержана, но одержана с помощью Всемогущего Бога. Она одержана Россией именно потому, что только наша Держава сохранила верность Богу. Но у меня есть один каверзный вопрос. Вы позволите его задать?
       Теремрин посмотрел на говорившего, размышляя, стоит ли ввязываться в дискуссию или объявить, что время истекло. Что же касается вопросов, он обычно предлагал тем, у кого возникало желание с ним поговорить, остаться ещё на несколько минут. Впрочем, человек, задавший вопрос, вёл себя доброжелательно – он явно не готовил никаких подвохов.
       – Конечно, задавайте свой каверзный вопрос. Если смогу, отвечу. Только ведь я вовсе не ходячая энциклопедия и могу вас разочаровать.
       – Прежде всего, я должен представиться. Михашин Фёдор Фёдорович, офицер запаса. Ну а что касается моего вопроса, то он не сложен. Хотя и сам я нередко задумываюсь над ним.
       – Вы интригуете, – сказал Теремрин.
       – Нет, всё очень просто. Вы всё достаточно полно рассказали о пророчествах. Многие из них мне известны, но кое-что я узнал от вас нового. А вопрос такой. Помните, когда ещё мы были молодыми, частенько слышали один журналистский штамп. По радио, по телевидению, в газетах шла трескотня о построении коммунизма. Хрущёв, к примеру, обещал, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». Я в то время учился в школе, а вы?
       – Я уже поступил в суворовское училище.
       – Вот тогда-то и звучали призывы-штампы, мол, не думайте, что коммунизм будет преподнесён на блюдечке с голубой каёмочкой, что надо трудиться, трудиться и ещё раз трудиться, а не надеяться, что однажды утром, проснувшись, услышите по радио, что коммунизм наступил.
       – Помню эти заявления, – сказал Теремрин. – Кстати, когда Хрущёва убрали со всех постов и его обещания стали очень медленно спускать на тормозах, тем не менее, нередко ещё кто-нибудь повторял подобные фразы.
       – Вот вы посоветовали нам спокойно отдыхать, с оптимизмом глядя в будущее, – продолжал Михашин. – Не значит ли это, что в отличие от призывов трудиться, как прежде предлагали, во имя Отечества, вы советуете спокойно ожидать наступления величия России, не прилагая трудов к тому, чтобы приблизить победу?
       В принципе, вопрос не относился к числу каверзных, и Михашин вовсе не собирался ставить Теремрина в неловкое положение. Мало того, он, скорее всего, хотел высказать своё мнение, наверняка полезное для всех присутствующих.
       Но Теремрин, как ему показалось, легко нашёл ответ:
       – Вы знаете, этот вопрос волновал не одно поколение. Позвольте, я приведу мнение знаменитого русского философа Владимира Соловьёва, кстати, сына ещё более знаменитого историка Сергея Михайловича Соловьёва.
       – Мне известны труды философа Соловьёва, – заметил Михашин.
       – Вы философ?
       – Военные дороги привели меня к философии, хотя начинал я службу в авиации. Так что вы хотели сказать о трудах Соловьёва?
       – Я процитировал выдержку из одной его работы в своей брошюре, посвящённой будущему России. Одну минуту, – и Теремрин, полистав книгу, прочитал: – «Уверенность в окончательной победе для меньшинства истинно верующих не должна вести нас к пассивному ожиданию. Эта победа не может быть простым и чистым чудом, абсолютным актом Божественного Всемогущества Христа, ибо в таком случае вся история Христианства (здесь употребляется в «чистом» виде, как действительное следование Учению Христа) была бы излишней. Очевидно, что Христос, чтоб восторжествовать истинно и разумно над антихристом, нуждается в нашем сотрудничестве; и так как истинно верующие есть и будут только меньшинством, они должны, тем более, удовлетворять условиям своей качественной и внутренней силы; первое из этих условий, это – единство нравственное и религиозное, которое не может быть установлено произвольно, но должно иметь законную и традиционную основу; это обязанность, налагаемая благочестием».
       – Ответ принимается, но только частично, – сказал Михашин.
       – Так что же вы ещё хотите услышать от меня, Фёдор Фёдорович? – спросил Теремрин.
       – Мне бы хотелось поговорить с вами на эту тему. Хотелось бы разобраться в правильном, но весьма витиеватом заявлении философа.
       – Давайте попробуем, но, очевидно, встречу объявим завершённой. Не думаю, что наши мудрствования будут всем интересны, – сказал Теремрин и, как всегда на прощанье, прочитав одно из своих лирических стихотворений, дабы сгладить впечатления от некоторых острых углов своей беседы, попрощался с отдыхающими, присутствовавшими на беседе.
       Однако в гостиной остался один пожилой мужчина, с суровым, волевым лицом и строгим властным взглядом. С виду Михашин был в отличии от него, более мягок и коммуникабелен. Теремрина несколько раздосадовало, что не удастся наедине поговорить с человеком, который заинтересовал его уже тем, что задал весьма оригинальный вопрос. Но делать нечего.
       – Генерал Корсаков, – представился оставшийся в гостиной мужчина и попросил: – Вы не возражаете, если я послушаю вас? Мне тоже интересна эта
тема. Кроме того, у меня есть несколько частных вопросов по роману Дмитрия Николаевича.
       – Конечно, не возражаем, – почти одновременно ответили Михашин и Теремрин.
       Когда гостиная опустела, Михашин сказал:
       – Опять же, не сочтите мой вопрос за какой-то каверзный подвох. Позже я поясню, отчего вообще решил завязать с вами этот разговор. Вот Владимир Соловьёв намекнул, что мы не должны быть сторонними наблюдателями. А что нам необходимо делать, чтобы приблизить победу Христа над антихристом? Что означает фраза о том, что Христос нуждается в нашем сотрудничестве?
       – Сразу и не ответишь, – сказал генерал Корсаков.
       – Отчего же? – возразил Теремрин. – Ответ есть. Мы найдём его у… Впрочем, не буду сразу раскрывать карты. Слушайте. Цитирую…
       – Интересно, – проговорил Михашин, не ожидавший, что и на этот раз Теремрин спрячется за цитату, оттягивая тот момент, когда придётся-таки высказать и своё личное мнение.
       Между тем, Теремрин прочитал:
       – «Время настаёт сумасшедшее. Человечество нынешнего века свихнуло с пути только оттого, что вообразило, будто можно работать на себя, а не на Бога».
       – Как точно определено! – сказал Михашин. – Какое понимание сути всех наших бед!
       Теремрин же продолжил:
       – «В России ещё брезжит свет, есть ещё пути и дороги к спасению!.. Не будущего, но настоящего опасайся. О настоящем велит нам заботиться Бог. Кто омрачается боязнью от будущего, от того, значит, уже отступилась святая сила. Кто с Богом, тот глядит светло вперёд, и есть уже в настоящем творец блистающего будущего… Во имя Бога берите всякую должность, какая бы ни была вам предложена, и не смущайтесь ничем… Для того, кто внёс Христа во все дела и во все действия своей жизни, – всё легко. …Всяк должен подумать теперь о себе, именно о своём собственном спасении. Но настал другой род спасения. Не бежать с корабля на земле своей, спасая своё презренное земное существо, но, спасая свою душу, не выходя вон из государства, должен всяк из нас спасать себя самого в самом сердце государства. На корабле своей должности и в службе должен теперь всяк из нас выноситься из омута, глядя на Кормщика Небесного. Кто даже и не в службе, тот должен теперь вступить в службу и ухватиться за свою должность, как утопающий хватается за доску, без чего не спастись никому. Служить же теперь должен из нас всяк не так, как бы служил он в прежней России, но в другом Небесном Государстве, главой которого уже сам Христос».
       – Но кто же автор этих более чем современных слов? – спросил Корсаков. – Что-то очень знакомое, но сразу не соображу. Кто-то из политиков патриотического крыла? А может, священник?
       – Нет, нет. Это не современный политик, да и не политик вовсе. Это, представьте себе, Николай Васильевич Гоголь, – сказал Теремрин. – Цитаты взяты из «Выборных мест из переписки с друзьями».
       – Девятнадцатый век! Но как актуально! – сказал Михашин. – А вот теперь я хочу задать вам более конкретный вопрос. Как вы понимаете цель жизни человека на земле?
       – Многие философы и писатели ломали копья на этой теме, – задумчиво сказал Теремрин. – Размышления можно найти и у того же Соловьёва, и у философа Николая Николаевича Фёдорова, и у Льва Николаевича Толстого и у Фёдора Михайловича Достоевского… Всех и не перечислишь. Я назвал лишь наиболее знаменитых. Многие писали целые труды о смысле жизни, во многих романах герои ищут этот смысл. И, по-моему, так и не нашли, ни философы в своих трудах, ни писатели в своих романах, ни, тем более, политики.
       – Тогда более конкретно, – продолжал Михашин. – В чём вы лично видите смысл своей жизни?
       – Писать книги, – решил помочь генерал. – Как говорят, глаголом жечь сердца! Ну и, конечно, очень благородную цель преследует Дмитрий Николаевич – очищение от лжи нашего великого прошлого.
       – Вы согласны с такой формулировкой? – спросил Михашин у Теремрина.
       – Не могу отрицать, что вижу смысл жизни в литературе, в создании произведений и исторических, и художественных, – ответил тот. – Да, моя задача – разоблачать ложь о великом нашем прошлом.
       – А для чего? – хитровато щурясь, спросил Михашин. – Какова конечная цель? Вот вы будете разоблачать, а другие будут клеветать. И так бесконечно. У вас тиражи мизерные, а у пятой колонны – многотысячные.
       – Да, тиражи моих книг очень малы, – согласил Теремрин. – Вот я недавно выпустил книгу, посвящённую преимуществам Самодержавия, а если точнее – Православного Самодержавия.
       – Я читал вашу книгу и согласен с тем, что вы написали, но ведь Самодержавие у нас уже было. А Николай Васильевич Гоголь, как вы только что цитировали, говорил о том, что надо вступать в борьбу со злом. И это при Самодержавии. Значит, Самодержавие не способно было победить зло? – спросил Михашин.
       – Величайшими мыслителями доказано, что именно Православное Самодержавие является Богоугодной властью, а Богоугодной является власть, которая наиболее соответствует евангельским идеалам и содействует спасению душ подданных, – ответил Теремрин.
       – Вот мы, наконец, и приблизились к вопросу о спасении души. А вы никогда не задумывались об определённой заданности исторических процессов? – поинтересовался Михашин.
       – Ещё бы. Когда смотришь на таблицу Пушкина «Россия не Европа», невольно задумываешься над тем, что высшие силы, словно бы специально ставят людей в определённые условия. Для чего? Наверное, земная жизнь – это школа для души. Здесь, на Земле, выковываются и закаляются души, – сказал Теремрин.
       – А цель?
       – Честно признаюсь, сформулировать не могу, хотя, кажется, что догадываюсь.
       – Вот важнейший, можно сказать, краеугольный вопрос современности, – сказал Михашин. – Попробуем разобраться в нём. Итак, какова же цель существования человечества на Земле? Это, прежде всего, физическое, эмоциональное, ментальное и духовное развитие, поскольку каждое человеческое существо имеет Божественную суть, созданную из синтеза света и любви, природой которых является добро. Причём, свободная воля является абсолютным универсальным правом. Безупречность в духовном сознании, в мыслях, чаяниях приводит к тому, что человек призывает своё «Я» подчинить свою свободную волю Божественной воле с полной верой и абсолютном доверием. При этом нужно помнить, что волею Создателя Мироздание священно – независимо от того, насколько оно удовлетворяет и соответствует нуждам каждого отдельного «Я».
       – Это что-то из области фантастики, – сказал Корсаков, подозрительно поглядев на Михашина.
       – Отчего же?
       – Ну, как-то не вяжется с тем, чему нас учили, начиная со школы, – неуверенно ответил Корсаков.
       – А разве в школе, в военном училище или академии затрагивались вопросы, которые мы сейчас обсуждаем? Никто не мог объяснить, зачем и для чего всё то, что нас окружает. Ведь так? – спросил Михашин. – Вы послушайте, что сейчас говорят и пишут о будущем учёные. Они пытаются вычислить, сколько лет осталось существовать Земле. Разумеется, лета эти они стремятся исчислять миллионами или миллиардами. Рассчитывают, на какое время хватит полезных ископаемых. А сильные мира сего на тайных сборищах обсуждают, до каких пределов нужно сократить население Земли, чтобы им самим и их потомкам на более продолжительный срок хватило ресурсов. Так?
       – Да, в  печать просочились циничные рассуждения о «золотом миллиарде», – заговорил, наконец, Теремрин, некоторое время молчавший. – Недаром известный русофоб Бжезинский ликовал в начале девяностых: «Россия — побеждённая Держава. Она проиграла титаническую борьбу. И говорить «это была не Россия, а Советский Союз», — значит, бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Россия будет раздробленной и под опекой». Да и бывший премьер-министр Великобритании Джон Мейджер вторил ему: «Задача России после проигрыша холодной войны – обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего пятьдесят-шестьдесят миллионов человек». Пушкин точно подметил, что «Европа по отношению к России всегда была столь же невежественна, сколь и неблагодарна».
       – Тёмные силы зла, к которым относятся и те, кого вы назвали и многие другие политики Запада, обречены, – сказал Михашин. – Вы сегодня говорили о многих пророчествах. Но давайте вернёмся к тому, что предрекал святой праведный Иоанн Кронштадтский, размышляя о начале и конце нашего Земного мира.               
       – Да, если хотите, прочту цитату из книги «Начало и конец нашего земного мира», – сказал Теремрин. – Вот, что писал отец Иоанн: «Кончина сего мира будет, собственно, не уничтожением, а только обновлением Земли (Апок. ХХ, 1). Никто из невоздержанных и нетрезвых не будет жить на ней, но обновлённые силы её будут вечно служить для обновлённой твари при новых условиях жизни».
       – Всё это абсолютно верно, – сказал Михашин. – Но я вам хочу прочесть несколько абзацев из одной книжки, недавно увидевшей свет, и услышать ваше мнение о том, что там написано. Автора назову после того, как мы обменяемся своими мыслями. Вы не возражаете?
       – Послушаю с большим удовольствием.
       – И я присоединяюсь к мнению Дмитрия Николаевича, – сказал Корсаков.
       – Ну, тогда слушайте…
       И Михашин стал читать, пока не называя автора и умышленно не показывая обложку книги: 
       – «Лучшие умы на Земле не могут объяснить – для чего живёт человек. Высоко оценивая самих себя и веря во «всемогущество» финансов и научно-технического прогресса, люди строят амбициозные планы на будущее, но люди не знают своего «Завтра», а оно будет самым неожиданным. Весь путь своего развития человечество прошло в агрессивных войнах, игнорируя подсказки Высших сил и избрав целью жизни – обогащение любой ценой. Результатом стало отставание в развитии сознания и ускоренное приближение к коллапсу. Культивируя алчность, агрессивность, аморальное безумие и экологический беспредел, люди создали себе проблемы, из которых уже не смогут выйти. Политико-религиозные конфликты, провоцирующие атомную войну, власть денег и угроза глобального потепления держат Мир в напряжении и страхе. Но вечно так продолжаться не будет. Во Вселенной началось чрезвычайное событие современности – Время Перемен! Начался и набирает силу эволюционный процесс, названный – Квантовый переход, который в ближайшие годы изменит геометрию Пространства и переведёт Вселенную на следующую ступень развития – в Новую Эру! Потоки высокочастотной фотонной энергии проникнут на Землю и начнут переводить людей из Материального плана в Астральный, на более высокий уровень вибрации (уровень сознания), в четырёхмерное измерение, контактное с параллельными Мирами! Повышение частоты вибрации и переход Пространства на новый полевой уровень изменят внешний вид планеты Земля и людей!»
       Михашин сделал небольшую паузу, словно ожидая комментариев, но Теремрин и Корсаков слушали молча, не скрывая интереса и от каких-то оценок того, что слушали, воздерживались. Чтение продолжилось:
       – «В две тысячи двенадцатом году достигнет пика первый этап перехода в Новый мир, где критерием оценки человека будут не материальные интересы, а высокий уровень сознания. Спастись при воздействии энергии высоких вибраций смогут только люди находящиеся в резонансе с этими вибрациями – стремящиеся к чистоте своих мыслей и поступков. Можно только гадать, сколько россиян останется после 2012 года?! Бессмысленны все долгосрочные программы, включая полёт на Марс, а Олимпийские игры две тысячи четырнадцатого года могут не состояться! О глобальных изменениях в две тысячи двенадцатом году сообщают учёные разных стран. Это подтверждают древние письмена и все контактёры, а по расчетам доктора физико-математических наук Сергея Капицы произойдёт демографический «провал». Если бы Квантовый переход достиг своего пика сегодня, то выжило бы всего несколько процентов населения! Люди оказались абсолютно не готовы к «перестройке» Вселенной. Эта неготовность многократно опаснее падения на Землю какого-либо из астероидов, которых все так боятся. Но перед реальной и близкой угрозой люди проявляют удивительную беспечность и полное отсутствие элементарного чувства самосохранения, граничащее с безрассудством! Пришло время объявлять Всемирную тревогу и решать проблему на уровне правительств и ООН. Многие надеются, что ничего страшного не произойдёт и всё рассосётся само собой или Бог всё уладит. Но разрушительные землетрясения, наводнения и ураганы, сопровождающие изменение геометрии Пространства, приведут людей в состояние шока и заставят поверить в чрезвычайность происходящего. И ситуация такова, что без изменения самих людей спасение людей уже невозможно. Только в конце земного жизненного пути или в минуты трагедий и катастроф люди вспоминают о Боге, когда сделать уже ничего нельзя. Но не было бы ни напрасно прожитой жизни, ни климатических сюрпризов, если бы люди поняли, что материальное – это всегда вторично. Главным условием существования человека является – Вера! Но, что мы знаем о Боге? Да, собственно говоря, ничего. Сегодня упоминание слова «Бог», как аргумент в споре, у многих, и особенно у академических учёных, вызывает раздражение и воспринимается как несерьёзное. Но у людей никогда бы не возникали сомнения в необходимости Веры, если бы они знали, что во Вселенной все объекты, включая человека, состоят из ЭНЕРГИИ информации (материи) различной степени плотности и различной полярности (+) ПЛЮС и (–) МИНУС. И существует Единый Закон энергообмена: «Сколько взял – столько отдал». Это главный Закон существования Миров и существования человека. Получая «бесплатно» энергию здоровья и бесконечные полезные ископаемые для безбедной жизни и создания условий самосовершенствования каждому человеку, люди обязаны возвращать Создателю положительную энергию через свои мысли и чувства. Понимая это, люди никогда бы не сомневались в том, что во Вселенной, в этой строгой энергетической Системе, существует Центр управления и существует Создатель, который управляет всем и не допускает дисбаланса энергии. И выражение «Вера» уже не носило бы только религиозный смысл, а было бы научной констатацией существования Системы энергообмена и управляющей Силы. И не важно, как называется эта Сила – Отец Небесный, Всевышний или Высший Космический Разум».
       Михашин сделал паузу и сказал:
       – Прошу прощения за то, что цитата получилось очень длинной. Не утомил вас?
       – Нет, конечно, нет. Продолжайте, – попросил Теремрин.
       – Напоминает фантастику, – повторил своё мнение Корсаков. – Тем не менее, читайте дальше. Любопытно, очень любопытно.
       – Охотно продолжу, – проговорил Михашин и, перевернув страницу, посмотрел на слушателей. Его голос стал ещё более выразительным и чётким:
       – «Казалось бы, всё очень просто – нужно только сделать шаг к пониманию Бога. Но для людей это оказалось труднее всего. Люди возомнили себя единственными разумными существами во Вселенной. Не зная, что такое огонь, мысль, электричество или нефть, и взирая на Мир с уровня трёхмерного измерения («начального класса» познания Вселенной), люди избрали целью своей жизни обогащение через борьбу с Природой и с себе подобными, и записали себя в родственники к обезьянам. Из-за агрессивности и низменности нравов, помноженных на увеличение населения Земли, негативный потенциал человечества превысил сорок восемь процентов»
       Михашин прервал чтение и пояснил, что это – почти предел и прибавил уже по тексту:
       –  Пятьдесят один процент – это ПРИГОВОР – начнётся неуправляемая реакция и коллапс. Распад Советского Союза, который, при всех его недостатках, ориентировал население на высокие моральные ценности и понимание того, что главное – не деньги, значительно ускорил движение человечества к самоуничтожению. В «вечном» противостоянии Духовности России и «Золотого тельца», правящего в США – россияне пока проигрывают. Дилетанты, руководившие Россией, «опустили» страну на самое «дно». Для возрождения России Создатель предоставил нынешним её правителям возможности, которые им даже и не снились. Но они приняли за образец мораль и нравственность «сада капитализма», клонируя грехи и пороки, и создавая отрицательную энергию огромной разрушительной силы. Все дальнейшие уговоры и проповеди уже БЕСПОЛЕЗНЫ. Общество, избравшее дорогу «рынка», никогда не прекратит войны, никогда не победит коррупцию, не сможет устранить социальную несправедливость и не остановится в падении нравов».
       Михашин снова прервался и, оглядев слушателей, спросил:
       – Ну, и каково ваше впечатление?
       – Трудно возразить, – сказал Корчаков.
       Теремрин был более конкретен:
       – Я бы сказал ещё точнее – возразить нечего. Но возникает вопрос: что же делать? Что должен сделать человек?
       Неожиданно для себя он ощутил, что не чувствует холода в гостиной, что ему становится жарко от услышанного. Мысль работала чётко и ясно, но уловить и оценить полностью всё услышанное, было трудно – ведь ломались стереотипы, всё выглядело куда сложнее и одновременно куда проще, чем с обычных позиций. Он и раньше, углубляясь в историю, всё отчётливее понимал, что случайностей в токе событий нет, что всё развивается по какому-то высшему плану, что словно кто-то Всесильный создаёт условия, в которых человеку необходимо постоянно проявлять свою волю, показывать свои качества. Да, но всё же, что в первую очередь должен сделать человек на сложнейшем этапе своей эволюции, о котором и говорилось в выдержке из книги?
       – Ответ снова предельно прост, – заявил Михашин. – Но прост он для тех, кто не разучился мыслить, для тех, чьё сознание не закостенело окончательно. Прочту: «Как змея сбрасывает кожу, так Земля и человек должны обновить свои покровы и физические тела. Всякий, кто внутренне готов к тому, чтобы стать чище, светлее и лучше, тот, кто уже существует в пределах диапазона этих вибраций и не опускается ниже, тот может буквально в считанные дни совершить стремительный скачок в своей эволюции и войти в будущее преображенное человечество полноправным индивидуумом. Остальные, в большей или меньшей степени, обречены на страдания и значительное замедление собственной эволюции, а часть наиболее деградировавших сознаний – на утрату своей индивидуальности и продолжительное существование среди представителей животного мира на физических планетах других звёздных систем. Постепенно, по мере всё большего погружения человеческого сознания в область ещё более высокочастотных вибраций, астральная форма будет расширяться, просветляться и совершенствоваться. Для помощи человечеству Ведущими Иерархами было запущено в наше пространство бесчисленное множество ленточных, скато- и шарообразных существ из параллельного мира, а также специально созданных для этих целей биороботов, которые питаются грубоастральной энергетикой, находящейся в полевых оболочках людей. Присасываясь к нашим астросомам, эти существа мощным потоком притягивают к себе вибрации, которые людям совершенно не нужны, но которые для них являются жизненно необходимой пищей. Это можно сравнить с пиявколечением, но только на энергетическом уровне. Если жизнь человека соответствует морально-нравственным категориям, принятым в обществе, то ему нечего опасаться, другое дело, если злоба, ненависть, раздражительность и тому подобное составляют основу его существования, тогда астральные паразиты высасывают из него практически все жизненные силы потому, что он живёт низшими вибрациями. Это не означает, что остальные могут жить спокойно. Большое количество людей уже давно подписало себе смертный приговор, потому что просто не в состоянии нормально воспринимать высокие энергии многогранной Истины. Зацикленные на материальном, они уже не могут, да и не хотят принять то, что находится выше жёстких границ их собственного понимания. После смерти они отправятся обживать другие планеты, по качеству вибраций соответствующие им. …Что наработал, чем жил, к чему стремился – туда и попадёшь».
       – Я уже говорил, что фантастика какая-то, – сказал Корсаков. – Конечно, относительно разложения общества, втягивания его в погоню за прибылью, я согласен. Но вот всякие там кровососы? Параллельные миры? Так от этого же не было бы спасения, когда б они были на свете. А что же ждёт честных, добросовестных людей? Им то, как жить?
       – Таким людям расслабляться нельзя ни на минуту. Представьте, что сегодня, как говорится в книге, да и мы сами, вероятно, ощущаем, «многие становятся слишком чувствительными, даже еда, которую потребляли раньше, теперь не нравится. Особенно люди станут чувствительными к частотам, исходящим от пищи, приготовленной из мяса животных, наполненной вибрациями страха убитых животных. Отсюда и рекомендация Высшего Разума к тем, кто стремится к духовному просветлению: не злоупотреблять пищей животного происхождения, так как это привносит в организм человека большой объём негативной информации, на нейтрализацию которой расходуется очень много энергии, так необходимой для внутреннего строительства. Но всё же для восполнения энергии не обойтись без некоторых видов белковой пищи. Наиболее подходящей в этом отношении, в небольших количествах, является мясо домашней птицы, желательно обработанное на «живом» огне, потому что сам огонь уже в значительной степени нейтрализует большую часть негативных энергий. Весьма разумными являются также паровые способы приготовления мясных продуктов. Рациональное голодание – один день в неделю – также позволяет нейтрализовать до пятидесяти процентов всей отрицательной информации, поступающей от мясной пищи. Но иногда для капитальной чистки энергетических каналов требуется пять-семь суток сухого голодания с ежедневными процедурами полного промывания кишечника. Раз в три месяца, в полнолуние, необходимо устраивать непродолжительное воздержание от любой пищи, хотя бы по два-четыре дня, с одновременным очищением организма от шлаков. Благодаря этому происходит своеобразное «освежение» энергетических параметров, устанавливается более оптимальное соотношение в функционировании всех органов и систем, а также идет иммунологическая стабилизация организма. Ежедневное обмывание перед сном прохладной водой во много раз усилило бы эффект от подобных процедур, но в самый период голодания закаливание следует исключить во избежание нарушения энергетических параметров. Из белковой пищи можно есть рыбу. Рыба сама по себе довольно питательна и не содержит вредной информации, за исключением экологических наслоений. Рекомендуется отказаться от излишнего разнообразия растительной пищи. По возможности не исключать из своего рациона персики и абрикосы, огурцы и помидоры, смородину и жимолость. Эти продукты можно употреблять в неограниченном количестве, так как соотношение в них микроэлементов и полисахаридных фракций самое оптимальное. Из зелени самыми насыщенными витаминами и микроэлементами являются петрушка и салат. Не стоит также пренебрегать перцем, чесноком и луком, пока они не исчезли вовсе. Тогда сердечно-сосудистая система всегда будет в норме, а это главный фактор обеспечения сопротивляемости организма всё возрастающему напору мощных вибрационных изменений, происходящих в пространстве Земли. Нельзя исключать из своего рациона мёд, и лучше всего его употреблять вместе с травяным чаем. Скоро, из-за массовой гибели пчёл во время катаклизмов, мёда не станет вовсе, и нужно, по возможности, постараться запастись этим природным продуктом, несмотря на то, что во время загустения он в некоторой степени теряет свои качества. Всё это необходимо для внутренней перестройки организма. Сейчас всё стремительно ускоряется. Космические лучи приносят на нашу планету великую энергию. Чтобы в очень короткие сроки просветить огромное количество человеческих сознаний, Космическим Иерархам необходимо провести колоссальную работу по очистке эмоционального тела Земли, её ауры, которая накопила много отрицательных эмоций. Вся эта работа будет сопровождаться огромными разрушительными процессами. На Землю поступает как положительная энергия, так и отрицательная, которая мощным потоком устремляется к нашей планете, и её необходимо сдерживать, не давая ей возможности беспрепятственно проникать к Земле, но регулируя и используя эту разрушительную энергию в соответствии с планом Преображения».
       Далее, Михашин рассказал о том, что начиная с весны 1995 года, наш Солнечный Логос начал излучать совершенно новый тип света, который отличается от предыдущих солнечных излучений очень большим диапазоном спектра. Это связано с тем, что внутри химического тела нашего Солнца прежний водородный тип энергетики поменялся на более высокий – гелиевый. Он прочитал:
       – «Мы сейчас облучаемся совершенно другим по качеству типом солнечных лучей. Многие это уже прочувствовали на себе. Кроме того, на Солнце уже исчезли полюса – нет ни северного, ни южного магнитных полюсов. Вскоре то же самое произойдёт и с Землей. Сотни миллионов людей в ближайшие годы будут проходить через сложнейшие, болезненные процессы внутреннего переосознания с переносом акцента своей деятельности и чувствительности с внешнего, материального плана, на внутренний – духовный.
       Воспользовавшись паузой, Теремрин задал вопрос, волновавший его уже давно:
       – Но что должен делать в данной обстановке, скажем, писатель? К примеру, Церковь учит, что, прежде всего, обычный человек должен заботиться о спасении своей души. Это Государь в ответе за спасение душ подданных. Иоанн Грозный недаром говорил, что одно дело о своей душе пещись, и совсем другое – о душах миллионов. А что должен делать обычный человек и что должен делать писатель?
       – Прежде всего, точно определить своё предназначение в этой жизни, – сказал Михашин. – Ведь кто такой человек? Вы задумывались над таким вопросом? А между тем, это очень важно знать. Снова цитирую я из той же книги: «...Люди – это энергетические фантомы и их отношение к окружающему Миру есть взаимодействие энергии человека и энергии Вселенной, при этом Любовь и Гармония отношений дают импульсы положительной энергии, которые укрепляют Вселенную. Поведение человека в обществе есть энергетические импульсы разной длины, разного знака и поэтому злость, ненависть, а тем более убийство, есть импульсы отрицательной энергии огромной мощности и коротковолновых параметров. Физики знают, что короткие волны имеют всепроникающую способность, а потому наиболее опасны не только для отдельной личности, но и для всего человечества, а, самое главное, они опасны для Космоса, имеющего сбалансированную энергетическую структуру. Войны локальные и войны мирового масштаба излучают в Космос такую мощную отрицательную энергию, что она вызывает негативное энергетическое возбуждение в Космосе. Вот почему человечество не только ведёт себя к самоуничтожению от избытка отрицательной энергии, но и вызывает энергетический дисбаланс окружающих Миров, окружающих цивилизаций». Вот так написано в Книге «Откровений людям Нового Века». Предвижу, что вы назовёте это общими словами, к конкретному, простому человеку не относящимися. Но ведь каждый человек способен творить добро, выделяя тем самым добрую, положительную энергию. И в то же время, недобрые люди творят зло, приближая трагическую развязку. Для них тоже есть своё определение – «бывшие люди». У каждого, конкретного человека есть своя задача – по мере своих сил, способностей, дарований, данных Богом, творить добро, более того, стараться подвигнуть на это творение как можно больше окружающих. Ведь даже в девятнадцатом веке Николай Васильевич Гоголь, о чём вы только что упоминали, писал о наступлении времени иного спасения. Бежать с тонущего корабля – не значит спастись самому. Это теперь означает и самому погибнуть и корабль не спасти. И вот что особенно важно: «Сегодня Спасителем людей Планеты выступает не отдельная личность, пусть даже несущая воплощение Высшей Иерархии, а Коллективное Сознание Всего Народа, единый энергетический посыл которого способен внести коррективы даже во Вселенскую Программу Эволюции Пространства!»
       – Но что же писатель? Каковы его задачи? – напомнил о своём вопросе Теремрин, хотя ответ ему был давно уже ясен, и вопрос он задал лишь для того, чтобы утвердиться в своей правоте.
       – Задачи любого человека, который имеет возможность воздействовать на окружающих, пробуждать в этих окружающих стремление к добру, – сказал Михашин. – Ведь что есть наша Планета? Читаю: «Земля – это полигон испытаний и «кузница кадров» для развивающейся Вселенной. Каждый человек имеет персональное предназначение (задание), которое он обязан определить и выполнить. Не сумевший разгадать или ленящийся выполнять «задание», идёт не по прямой «дороге» жизни, а петляет, меняя профессии, недовольный собой, и борясь с бесконечными проблемами и болезнями. Все Знания о Вселенной заложены в человеке при рождении, но из-за лени и инертности мышления человек использует только пять процентов своих возможностей.
       – Как же понять, разгадал ли человек свою задачу? Правильно ли понял задание, с которым он находится на Земле? – спросил Теремрин.
       – А вы попробуйте со всею тщательностью проанализировать свою жизнь, – посоветовал Михашин. – Всё ли и всегда у вас удачно складывалось? Все ли занятия были вам по душе? Какая профессия была изначально и какая сейчас? Каков род занятий не только более вам по душе, но и приносит благие результаты? Ведь вы, как известно из аннотации к вашей книге, в прошлом строевой офицер, общевойсковой командир. Верно говорю?
       – Да, в Дипломе об окончании Московского высшего общевойского училища так и написано – «специальность общевойсковая командная», – подтвердил Теремрин. – И мне нравилась моя работа, моя служба.
       – Тем не менее, вы постоянно что-то писали и часто публиковались. Так? – спросил Михашин.
       – Действительно, тягу к чистому листу бумаги я ощущал с самого детства. Но вы знаете, тут вопрос спорный. Приведу такой исторический пример. Всем известно, что время правления Екатерины Великой справедливо названо «Золотым веком». Победы и успехи везде и во всём. Достаточно напомнить о военных победах – я о них только что рассказывал во время беседы. А ведь она признавалась Барону Гриму: «Я не могу видеть чистого пера без того, чтобы не пришла мне охота обмакнуть оного в чернила; буде ещё к тому лежит на столе бумага, то, конечно, рука моя очутится  с пером на этой бумаге. Начав же, не знаю я никогда, что напишу, а как рукою поведу по бумаге, то мысль сматывается, как нитка с клубка; но как пряжа не всегда ровна, то попадается и потолще, и потонее, а иногда и узелок, или что-нибудь и совсем не принадлежащее к пряже, нитке и клубку, но совсем постороннее и к другим вещам следующее».
       Теремрин прочитал эту цитату из книги, лежавшей на столе, и тут же продолжил размышления:
       – А ведь может возникнуть вопрос: правильно ли определила Государыня свою задачу на Земле? А вдруг да вышла бы из неё писательница?
       – Вы же сами сказали, что век её справедливо назван «Золотым веком», – вставил генерал Корсаков.
       – Да, это верно, – согласился Теремрин. – Но нам неведомо, как бы правил Россией её сын Павел Петрович, которого незаслуженно очернили. А ведь это был один из лучших наших Государей. Он за кратчайший срок своего правления сделал неизмеримо больше, нежели иные за десятилетия. Да, я воспеваю царствование Государыни. Но сейчас готовлю книгу о Павле Первом и потрясён замыслами этого Государя, его деятельностью. А ведь Государыню тянуло к литературной деятельности, причём не просто к литературной деятельности, а к таковой, которая имела колоссальное воспитательное значение. Хотя, впрочем, она иногда отзывалась о своих писаниях весьма критически, признаваясь: «Что касается до моих сочинений, то я смотрю на них, как на безделки. Я любила делать опыты во всех родах, но мне кажется, что всё, написанное мною, довольно посредственно, почему, кроме развлечения, я не придавала этому никакой важности».
       – Что вы этим хотите сказать? – спросил Михашин.
       – Быть может, и мои труды – сущие безделки? – молвил Теремрин задумчиво.
       – На встречи с вами приходят, вас слушают. Вы сеете добро. Так я говорю? – спросил Михашин, обращаясь скорее к Корсакову, нежели к Теремрину.
       – Полностью разделяю вашу точку зрения, – ответил тот. – Я, к примеру, не пропустил ни одной встречи. Всегда хожу послушать Дмитрия Николаевича, когда он здесь выступает.
       – Да, сама судьба повернула меня на этот путь, – согласился Теремрин. – Ранение, госпиталь и заключение: «Ограниченно годен в мирное время». Далее, военная кафедра – так сказать, подготовка к пенсии, и вдруг предложение поработать в журнале... А теперь вот я, как говорят, свободный художник, но аудитория моя мизерна. Да и тиражи книг невелики. Я проигрываю в противостоянии известным писателям, которые пишут против России.
       – Не согласен с вами сразу по ряду пунктов, – возразил Михашин. – Во-первых, вы сами говорили, что победа будет достигнута малым остатком избранных людей.
       – Это не я говорил, а Серафим Саровский. Действительно, именно «остаток Русских людей восстанет за Царя и победит».
       – Спаситель учил, что не надо метать бисер перед свиньями, – продолжал Михашин. – Так что Ваша аудитория – вполне достаточна. В «Откровениях…» неоднократно повторяется, что для успеха Преображения Создателю необходимо всего два процента населения России, а затем – два процента населения Земли. Создатель прямо говорит о необходимости формирования: «Коллективного Со-Знания, создающего условия не столько для спасения людей, сколько для Покаяния и Преображения, ибо обыкновенному человеку намного легче принять самостоятельное решение на реальном примере находящегося рядом с ним человека ВЕРЫ!» И далее указывает: «Я уже обозначил этих людей, когда сообщил вам о том, что выделяю из вашего Народа два проценте людей ВЕРЫ, или людей СВЕТА, и всё это лишь для того, чтобы облегчить вам принятие взвешенного решения в пользу Создателя! Теперь, когда я обозначил два процента выделенных Мной людей ВЕРЫ, разбросанных по всей территории России, задача вашего Народа состоит в том, чтобы, не пытаясь найти этих людей, но оглядываясь на них, искать путь собственного очищения, покаяния, а самое главное – Преображения, ибо только пройдя все Ступени Возвышения, любой человек способен достичь уровня Со-Знания СоТворца!» И вот, что особенно важно: «Ничто не может служить оправданием вашего бездействия, ибо человек, как частица Создателя, причём, особо выделенная в Галактике, не может просто тлеть, а должна ярко гореть Животворящим Светом Созидания Самого Творца!» Так вот – два процента. Всего два процента. Так, наверное, и получится, если посчитать процент ваших слушателей от общего числа отдыхающих в той или иной здравнице.
       – А ведь вы, скорее всего, правы, по крайней мере, относительно дома отдыха. Но вот в военных санаториях, особенно в «Архангельском», в «Марфинском», бывает, что приходит, если и не половина, то уж треть или четверть отдыхающих, – сказал Теремрин.
       – Это наши элитные санатории. Зато, если вы организуете встречу в санатории, не военном, а особенно в здравнице, где отдыхает уже не истинная, а так называемая «элита», там и вообще никто не придёт, – поправил его Михашин. – Но ведь вы всё-таки касаетесь вопросов истории, а не Мироздания. Когда же будете и далее развивать тему, поднятую сегодня, причём в более широком плане, увидите, что посещаемость увеличится. Каждый в душе испытывает тревогу перед будущим и каждый интуитивно осознаёт, что долгосрочные планы, скажем, политиков или правителей, весьма эфемерны. Говорят о том, что будет к две тысячи двадцатому или двадцать пятому году, но забывают, что уже совсем рядом две тысячи двенадцатый… Не перечеркнёт ли он все эти планы? 
       – Действительно… Создаётся такое впечатление, что никто из власть предержащих даже не заглядывал в «Откровения людям Нового Века».
       – За шторкой едут, – вставил Корсаков.
       – Точно! – подтвердил Михашин. – Ну а что касается книг, то их ценность книг не тиражами определяется. Известными же и знаменитыми я признаю тех писателей, чьи произведения прошли проверку временем, а не тех, кого прославляют лживые средства массовой информации с определёнными материальными задачами и в определённых пропагандистских целях. Известность нужна тем, кто не избавился от страшнейшего греха – гордыни. Если человек купается в славе, значит, не выдержал искушений – в виде богатства, власти, славы, –  предложенных ему Лукавым. Сия сатанинская триада поглотила человека, но, прежде всего – пастырей; ибо сказано: «По плодам их узнаете их. … Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:16-18). … Стало быть, человек, купающийся в славе, рвущийся к богатству, не способен создать ничего доброго и вечного. Того, кого славит телевидение, Творец лишает дара творчества. Назовите хотя бы одного нынешнего писателя, из тех, что рекламируют средства массовой информации, словно какую-то фотомодель, произведения которого действительно достойны?
       Теремрин задумался, задумался и генерал Корсаков.
       – Не назовёте. Потому что, если и есть таковые, то широкую известность им не дают, ибо несущие зло не заинтересованы в том, чтобы народные массы читали книги тех, кто сеет добро. Вы посмотрите, кто получает государственные награды в области литературы и искусства. Это либо шуты, либо авторы произведений, порочащих Отечество, – заключил Михашин.
       – Безусловно, – сказал Корсаков.
       – Одним словом, в «Откровениях…» сказано, что «всё, что делает человек, есть его желание и есть его выбор своей судьбы! Судьбы Богоносной и подвижнической или судьбы греха и порока. Я не говорю, при этом, что жизнь человеческая должна быть аскетичной, совсем наоборот – только эмоции, только энергия может быть оправданием жизни на Земле».
       – Так в книге? – переспросил Теремрин. – А грехи? Только аскеты безгрешны. Так учит церковь!
       – Бог создал человека и дал ему на Земле много всего прекрасного, чем можно восхищаться. Ложь, зло, стяжательство, гордыня – это грехи. А вот об эмоциях: «Эмоции чувств не есть грехи и пороки, обманы и ложь, потому что чувства это есть импульсы Со-знания, импульсы Души, рвущейся к вершинам Гармонии, а значит, Любви». И далее: «Выбор на Земле для людей не подготовленных, а значит, не принявших Создателя, значит, не отдавших всего себя Мне, очень труден; и путь поиска счастья, а точнее, второй энергетической половины, может затянуться на всю жизнь. …Людям предстоит ещё долгий путь достижения Великой Гармонии двух Начал (половин), из которых в Тонких мирах формируется Великая Личность или энергетическая Сущность, генерирующая в Пространство энергию Любви и Гармонии. Но до достижения этого Великого состояния ещё предстоит долгий путь испытаний, поисков, проб и ошибок, ибо Духовность людей молчит в Материальном мире, где критерием выбора есть Материя. …Счастлив тот, кто даже на смертном одре обрёк Гармонию двух Начал. Пусть совершится (совершается) поиск и пусть он увенчается успехом, ибо счастьем нужно делиться со всеми людьми, а тем более, с Божественным Пространством! «Ищите да найдёте», и это касается всей жизни человека, ибо в ней он находит себя, ибо в ней он находит ту Гармонию, которая создала Мир, и от Истоков которой пошёл род человеческий!».
       – Вы коснулись интереснейшей и животрепещущей темы, более того, темы весьма скользкой, если учесть мнение иерархов церкви, – проговорил Теремрин.
       – Да, я имею в виду размышления о смысле отношений между мужчиной и женщиной, – сказал Михашин. – Читаю: «Нельзя раздельно и примитивно рассматривать мужчину и женщину, ибо человек был сотворён, как гармоничная часть Целого, несущая обязанность сохранения и распространения Пространства Разума в иных Мирах! Человек был разделён на две составляющие только в силу условий Мира плотной энергии, когда необходимость размножения человека потребовала включения механизма деления клетки, что способствовало увеличению этноса и, как следствие, Пространства Разума в Материальном мире, Мире первого порядка. Но Материальный мир есть всего лишь первая ступень возвышения человека и его будущее связано совсем не с Миром плотной энергии, а с Мирами тонких волновых процессов, а значит, с Канонами Вечности, объясняющими расширение присутствия человеческого этноса, но, что важнее, объясняющими правила поведения человека в этих Мирах. Вот здесь и кроются основные тонкости, которые коснутся человека, ибо он входит в иное (пока для него) более высокоорганизованное Пространство, где правит бал не Мамона, а Дух, высокий Дух творчества. В Тонких мирах нет таких резких отличий между мужчинами и женщинами, ибо образы Астрального мира имеют только контуры в Пространстве, создавая полевой образ человека. Будущее не разделяет людей по полам, а как раз наоборот является объединяющим началом высоких энергий и встречных волновых процессов, обеспечивая Гармонию взаимодействия двух знаков энергии Вечности. Не торопите события, ибо Мир меняется в вас, как и вы меняетесь в Нём, ибо только Гармония, ибо только Любовь есть Ключ отношений между людьми Шестой расы, а проблемы двух полов Материального мира уходят в прошлое!
       – Так, стало быть, на этапе земной жизни разделение полов необходимо не только для продления рода? – спросил Теремрин. – А ведь некоторые священнослужителей учат, что к женщине нужно прикасаться только два раза – первый, когда хочешь, чтобы родился сын, и второй, – чтобы дочь. Впрочем, и остальные прикосновения связаны лишь с рождением следующих детей.
       – Ханжество, – сказал Михашин. – Нет, я вовсе не призываю к блуду. Хотя само понятие «блуд» не точно истолковано. Тем не менее, известные отношения с женщиной, если они не основаны на любви, безусловно, грех и порок. В то же время, заметьте, что, по словам Создателя, «не только продолжение рода было основой создания двух полов человеческого этноса, а достижение Гармонии, исходя из Канона дополнительности, есть главная задача испытаний Материального мира». Он прямо говорит: «Если с первой задачей вы справились успешно, то со второй задачей вы не только не справились, но и превратили необходимость достижения Гармонии полов в вечные баталии за право управления своей второй половиной. …Право управлять Душами людей на Земле не имеет никто, а тем более право управления своей второй, Духовной, половиной! …Две Гармоничные половины одного человека при слиянии будут давать в Космос огромный импульс Любви, который должен достигать максимума в момент половых отношений, когда обе половины человека «улетают» в Тонкие планы!».
       – Я уже где-то читал об этом. Да, действительно, так и было сказано: при слиянии искренне любящих мужчины и женщины выделяется огромный заряд положительной энергии.
       – Бог порицает за то, что «этот импульс счастья, импульс Любви и Гармонии, люди превратили в бытовое удовлетворение похоти, не утруждая себя пониманием смысла этого энергетического слияния двух половин для Космоса и для Меня! Не будьте ханжами, ведь Мир держится на Любви при слиянии двух энергий в Духовной Гармонии! Слияние двух половин Единой Божественной Сущности есть Богоугодное дело, ибо оно включено в общий энергообмен человека и Целого, но нельзя смешивать примитивный быт и похоть с моментом достижения Гармонии двух начал человека в Тонком плане! Я не призываю к нарушению моральных устоев вашего Мира, Я призываю к достижению Любви и Гармонии двух начал, которые пока трудно реализуются в силу условностей вашего несовершенного Мира!»
       – Вот это действительно не просто поразительно – это неожиданно! – воскликнул Теремрин.
       Генерал Корсаков тоже включился в разговор: 
       – Между прочим, я хотел коснуться ваших рассказов и повестей, Дмитрий Николаевич. Ваши герои идут на контакт с женщинами слишком легко и слишком легковесны их связи.
       – А разве в жизни это не так? – возразил Теремрин. – В то время, когда перестройка ещё не набрала силу настолько, чтобы обратиться во вседозволенность, я как-то заглянул в Главное политическое управление. Когда дела были решены, офицеры, находившиеся в кабинете, стали расспрашивать, как провёл отпуск в Пятигорском военном санатории и стоит ли туда ездить? Я стал рассказывать о процедурах, о терренкуре, а они, смеясь, уточнили, что интересует их совсем другое. А один прямо спросил, сколько «звёзд я сам нарисовал», то есть, сколько соблазнил женщин. Признаться, я опешил. Мне казалось, что за подобные дела, за флирт, должны порицать, а тут… Так что описывая поведение своих героев, я не кривил душой. Но вот теперь для меня что-то словно открылось новое – ведь описывая подобные отношения, необходимо чётко отделять похотливые потуги донжуанов от того, что, порой, случается, когда озаряет моих героев истинная высокая, Всепобеждающая Любовь.
       – И вы считаете, что в этом случае они могут изменять жёнам? – с укоризной спросил Корсаков.
       – Я пишу не морально-нравственные инструкции о том, как надо вести себя на отдыхе, а пытаюсь воссоздать жизнь, во всём её многообразии, нарисовать образы героев – наших современников, понять, почему для иных оказалось важнее флиртовать на курорте, нежели стоять за тот строй, которому присягали. Порицать легко. Вот вы, к примеру, ведь присягали на верность Социалистическому Отечеству?
       Корсаков усмехнулся:
       – Понял, что вас интересует. Увы, Дмитрий Николаевич, я уволился в начале перестройки и присяги не нарушал. 
       – Что ж, ответ достойный, – сказал Теремрин. – И в развитии ваших слов, добавлю вот что. Когда читатели мои на встречах жалуются на трудности нынешней жизни, на смехотворные пенсии и прочие неурядицы, я обычно отвечают коротко: Деникин у Ленина пенсию вообще не просил. Вы понимаете, что имею в виду?
       – Не совсем…
       – А то, что русское офицерство в общем и целом предало Самодержавие, пошло за бандитским временным правительством, чем и поставило себя в катастрофическое положение. Ведь вовсе не революция семнадцатого года свергла Самодержавия, а именно февральская революция, именно думские отщепенцы и предатели из числа высших военных чинов принудили Государя к оставлению Престола. Я не говорю: «к отречению», ибо отречения не было. Царя просто свергли. А вот теперь скажите, разве не мы, военные, виноваты в том, что был столь легко разрушен Советский строй и взамен девиза «человек человеку друг, товарищ и брат», пришёл бандитский девиз демократии «человек человеку волк, мошенник и тать».
       – Хорошо сказано, – с грустной улыбкой сказал Корсаков. – Сами придумали?
       – Всего лишь назвал вещи своими именами, – ответил Теремрин. – Впрочем, это с нашей точки зрения. А давайте спросим у Фёдора Фёдоровича, как относятся к тому, что произошло Высший Силы, как относится Создатель? Есть что-нибудь на этот счёт в «Откровениях…»?
       – Представьте себе, есть и немало. Прежде всего, вот что.
       Михашин полистал книгу и прочитал:
       – «Распад Советского Союза, который, при всех его недостатках, ориентировал население на высокие моральные ценности и понимание того, что главное – не деньги, значительно ускорил движение человечества к самоуничтожению».
       – Удивительно, а ведь церковь порицает семьдесят лет Советской власти за безбожие, – заметил Корсаков.
       Михашин покачал головой и уточнил:
       – Не Церковь, а иерархи. Создатель же говорит о том, что гибель социализма произошло из-за того, что этот, как Он выражается, очередной «изм» был, хоть и построен на заповедях, данных Им Моисею, но без Бога, а все «отрицательные силы, направленные на разрушение, идут от Лукавого, либо от человека, не верящего в Бога». То есть, по Его словам получается следующее: «Первый, напрашивающийся вывод говорит о том, что в этом строе, построенном на идеях Бога, но без Бога, было то, к чему сейчас обращены взоры большинства населения России. Прежде всего, это, конечно, социальная защищённость и отсутствие волнения или опасения за свой завтрашний день, за своё будущее и за будущее своих детей, что делало этот «изм» наиболее обращённым навстречу человеку. То, что при этом строе общее благосостояние населения не соответствовало стандартам Запада, так это было в большей степени философским вопросом идеологии и сравнения двух полярных концепций развития человечества. Налицо было противостояние идеологии рынка и принудительного распределения благ общества, государственной уравниловки «от каждого по способностям – каждому по труду». Сейчас можно спорить, можно доказывать преимущества рынка, в котором конкуренция играет главную роль. Но факты – упрямая вещь, и на поверку (хотя бы для России) выходит, что социализм «имел человеческое лицо», по сравнению с оскалом грехов и пороков капитализма».
       Михашин закрыл книгу и пояснил:
       – Ну и далее, в том же духе. Причём, подобные выводы повторяются в различных контекстах на протяжении диктовок.
       – Это приятно слышать, – сказал Корсаков. – А что вы думаете относительно возврата социализма?
       Михашин пояснил:
       – В «Откровениях…» сказано, что Создатель более не допустит никаких «измов», что новая власть в России будет построена Им Самим, ибо люди с этой задачей не сумели справиться на протяжении веков.
       – Позвольте, но ведь Православная Самодержавная власть считается властью от Бога, – сказал Корсаков.
       – Тогда где же она? Почему разрушилась? – задал вопрос Михашин. – Вы можете ответить на этот вопрос?
       – На этот вопрос, собственно, уже ответил выдающийся русский историк, философ права и государствовед Николай Николаевич Алексеев. –
заговорил Теремрин. – В книге «Русский народ и государство» он писал: «Можно не без основания сказать, что по существу дела самое свойственное капитализму социальное деление граждан на буржуазию и пролетариат несправедливо». Разве не так? А ведь на что опиралась Самодержавная власть в России? Именно на «деление граждан на буржуазию и пролетариат». Вот Алексеев далее и задаёт вопрос: на каких нравственных принципах можно защищать то положение дел, при котором одни граждане – и их неоспоримое большинство – должны исполнять многочасовой, бессмысленный, отупляющий, духовно-уничтожающий труд, а другие – наслаждаться продуктами этого труда, и по большей части вовсе не в духовных целях, а просто в целях весьма не высоких, а иногда и прямо низменных удовольствий? И далее… Цитирую: «Русское понятие о «правде» никогда не могло оправдать «капитализм», если под ним понимать хозяйственную организацию, при которой по правилу существуют две различные группы населения: владельцы средств производства, которые в то же время являются руководителями и представляют собою хозяйственных субъектов, и неимущие постоянные рабочие, которые являются объектами хозяйства и с которыми поступают на основании начала наибольшего приобретения и наибольшей хозяйственной пользы. Русский ум не мирится с тем, что капитализм основной целью хозяйственной деятельности считает не удовлетворение законных потребностей человеческой личности, но исключительно приобретательство и увеличение богатства». В этом, кстати, и причины неудач Белого движения, которое так и не смогло найти нравственного оправдания капитализму. Что же получалось? Никто из белых нравственного капитализма защитить не мог, а между тем боролся за капитализм. А большевики провозгласили отмену эксплуатации человека человеком. Получалось, что люди, ненавидевшие большевизм, сражавшиеся не на жизнь а на смерть в ходе гражданской войны с новой властью в России, в то же время, не могли, по словам философа, не понимать в глубине души, что новая власть, несмотря на все её искривления и преступные издержки, несёт в себе зародыш новых общественных отношений, не основанных на эксплуатации человека человеком… Даже одно только декларирование свободы от эксплуатации человека человеком давало преимущество новой власти в России. В своей книге Н.Н.Алексеев справедливо заметил: «Сила советского государства заключается в том, что оно своею целью поставило решительную борьбу с капитализмом, объявило себя, таким образом, некоторым «государством правды» и заставило многих поверить, что оно действительно есть «государство правды».
       – И вот это «государство правды» сокрушено, – сказал Корсаков.
       – Ну а о причине мы говорили. Ничто не может существовать без Бога, – заметил Михашин и, посмотрев на часы, прибавил, – О, да уже на ужин пора. Засиделись мы, заговорились.
       – Я бы с удовольствием продолжил разговор, – сказал Теремрин, когда они шли в столовую. – И, если можно, дайте мне полистать книжку «Откровений…»
       – Пожалуйста. Вот, самый первый том. В нём непосредственно «Откровения людям Нового Века», а в последующих томах – толкования Откровений.
       Теремрин взял книгу, осмотрел её внимательно. Оформление было оригинальным, немножко загадочным и таинственным. Сказал:
       – Странно: вы говорите, что диктовки продолжаются уже шестой год, а я о них ничего не слышал. Странно.
       – Ничего странного, – ответил Михашин. – Виною всему слабая информированность населения. Ведь ни одно средство массовой информации ни слова не сказало об этих «Откровениях…», об обращении Самого Создателя – то есть величайшем событии, пожалуй, не только нового времени, но и всех времён. Впрочем, сами увидите… 
        Хоть Теремрин и попросил книгу, но, вернувшись в номер, прежде всего, позвонил по заветному номеру, надеясь услышать для себя что-то доброе и приятное. Но, увы… Опять неопределённость: «Позвони утром!».
       В то время он ещё не знал, что стоит углубиться в чтение «Откровений…», и сразу отойдут на второй план все заботы, все переживания, все ещё недавно казавшиеся важными дела. В то время он ещё лишь очень поверхностно познакомился с тем, что ожидает человечество у той последней черты, к которому приблизилось оно благодаря своей трудноизлечимой болезни, именуемой безумием. Жизнь текла своим чередом. Не всё было гладко в ней, этой жизни, более того, было всё очень и очень даже сложно и трагично. Здравого человека не могло не возмущать всё творящееся вокруг – обнищание духа, деградация умов, безудержная погоня за материальными благами меньшинства обезумевших от жадности «бывших людей», меньшинства, ошибочно возомнившего себя элитой и именующего своих соотечественников не иначе, как «овощами». Но у обычных людей словно образовалась какая-то своя ниша, в которой они жили, трудились, радовались каким-то нехитрым житейским удачам. Причём, если бы не постоянные издевательские упоминания телевидения о роскошествах «элиты», то многие люди, принадлежащие к культурному слою общества, вообще бы даже и не задумывались над тем, сколь омерзительно и подло себя ведёт эта отпетая «элита». Но ведь обнаглевшей и обезумевшей «элите» уже скучно и не интересно просто роскошествовать – ей хочется, чтобы хотя бы кто-то завидовал ей. Потому телевидение и демонстрирует развлечения «бывших людей».
       А у людей обычных уже нет надежды ни на кого, кроме Бога… И Создатель не оставил своих сынов человеческих, Создатель начал беспрецедентное в истории действо – он обратился в человечеству, а прежде всего к населению России с «Откровениями людям Нового Века».
       Но Теремрин ещё не осознал всей силы этих «Откровений…», а потому, как утопающий хватается за соломинку, так он ухватился за свои воспоминания о том прекрасном времени, когда ярко пылала его любовь, освещённая полной и пронзительной взаимностью.
        Читатель, вероятно, подумает, что речь идёт о Татьяне, с которой мы оставили нашего героя в полутёмном кабинете его отца, освещённом призрачным лунным светом, едва пробивающимся сквозь облачность мглистой ноябрьской ночи… Да, тогда тоже был ноябрь… А прошло с тех пор два десятка лет…
       Увы, необыкновенно яркая, казалось, всепобеждающая их любовь с Татьяной наткнулась-таки на серость и подлость унылой прозы мерзкого перестроечного времени, когда зло всё смелее поднимало голову, тесня добро на всех фронтах наступления тёмных сил.
       А произошло всё до обидного глупо и банально. Впрочем, не будем долго томить читателя и представим ему весь ток событий того давнего времени…

               
 

    


Рецензии