Кельтские хроники. Немного о Данкане Лейтоне

Для того чтобы понять все мотивы и силы, побуждающие Данкана совершать те или иные поступки, необходимо прочувствовать обстановку, с детства его окружавшую. Род Лейтонов ведет свое начало от великого друида Амергина, который первым из сыновей Миля ступил на священную землю Ирландии. Со временем, тайное искусство предка было утрачено, однако сознание факта этого родства, до сих пор придает особую стать многочисленным потомкам знаменитого предка. Но Данкан переплюнул всех. Привыкнув с детства к седлу и владея всеми видами оружия, которое попадалось ему под руку (в основном это косы, грабли, вилы, цепи и т.д.), он держал всю округу в страхе.

И вот однажды с ним приключилась поучительная история. Сосед, старый МакКойл, спьяну принял одну из коров, принадлежавших Лейтонам, за конного сакса и набросился на нее с дрыном (Кухулин хренов, прошу прощения). Бедная скотинка кинулась бежать и с перепугу утопла в болоте. Тут Данкана обуяла жажда мщения. Стал он приставать ко всем и кричать: "Перекуем косы на мечи и пойдем праведной войной на супостата!". Естественно, все закончилось отступной со стороны МакКойла в виде бочки эля. Но упорный Данкан все-таки испортил одну косу, переделав ее в некое подобие меча. Получилось нечто совершенно несуразное - с одной стороны острое, а с другой тупое, как больное колено тетушки Джейн. Уже позже, он насадил на это недоразумение оловянную чашку, обил изнутри шкурой дохлой собаки и стал утверждать, что это теперь гарда.

Но звездный час для Данкана наступил, когда в его родные края занесло одного иноземца, с висящим на поясе НАСТОЯЩИМ мечом. Он (меч) был заметно меньше данканового творения, но настолько красивым (на провинциальный взгляд), что неугомонный Лейтон потерял покой и сон. В конце концов, он его заполучил, обыграв пришельца в местную народную игру "Перепивки" (кто кого перепьет).

И с тех пор Данкан не расстается с эстоком (бывший владелец его так называл, плача и поглаживая треугольное лезвие) даже за столом. Можете себе представить, как огромный кусок конины, насаженный на этот меч, взмывает над столом и опускается в тарелку. Ну казалось бы, возьми, порежь мясо эстоком и ешь руками, как все нормальные люди. "Нет!" - кричит - "Не оскверню я клинок пошлым процессом рассекания волокон мясных, а токмо тыканье достойно сей священной стали!". Ну, просто филид какой-то.


Рецензии