2012 написано в июле 2011 г

 С приближением 2012-го года всё больше внимания уделяется теме грядущего конца света. Вспоминаются и календарь майя, и множество предсказаний различных пророков. Называются даже различные варианты будущего Апокалипсиса.

Весенняя катастрофа в Японии лишь ещё больше подхлестнула волну разговоров и упоминаний в СМИ. Казалось бы, действительно, что ни день, то очередная природная или техногенная катастрофа, очередные жертвы, разрушения и финансовые убытки, очередные предвестники ближущегося неизбежного финала. Может так оно и есть?

Но если немного напрячь память, то можно вспомнить, что самолеты падали и раньше, землетрясения и наводнения случались и прежде.
И как бы цинично это не звучало, подобные катастрофы стали для многих вполне привычным и будничным явлением, по крайней пока, пока не касаются их персонально.

Может сейчас очередные происшествия и кажутся нам такими ужасающими именно на фоне предсказаний и шумихи? Может 2012-й год пройдёт также и 2010-й, и всё постепенно забудется, как было и прежде?
 
Ведь сценаристы картины "Терминатор 2: Судный день" предрекали конец света в результате атаки суперкомпьютера "Скайнет" ещё в 1997 г., немало истерии было в связи с наступлением 2000-го года, который якобы должен был стать не только Миллениумом (что, кстати, неверно), но и Армагеддоном, и Рагнароком и т.д. и т.п. Выходит, только за последние 15 лет, мы пережили уже два конца света? Может тогда переживём и 2012?

В романе Дмитрия Глуховского "Сумерки", написанном в 2008 г., речь идёт как раз о предсказаниях майя, предрекающих Апокалипсис, и о его предзнаменованиях, происходящих на глазах главного героя.

Герой, переводящий на русский язык дневник испанского конкистадора, повествующий о поисках свитков майя с летописью грядущего, постепенно понимает опасность попыток предсказать будущее, рассчитать точную дату конца света. Ибо помешать этому человек не властен, но знание даты финала само по себе может принести немало бед, как это случилось (по версии автора) с самими майя, настолько уверовавшими в достоверность предсказанной даты, оказавшейся неточной, что в назначенный час покинувшими свои высокоразвитые города, тем самым добровольно поставив точку в истории своей цивилизации.

В итоге герой понимает, что главное это надежда. Надежда на то, что сумерки не будут вечными и солнце все же встанет: "Я нахожусь здесь уже вечность и готов оставаться на этом месте ещё столько же. И я не покину своего поста, пока не увижу, как сквозь клубы грозовых облаков где-то невероятно далеко просачивается первый лучик поднимающегося со смертного одра Солнца".

Ведь, как сказал Дельфин: "Надежда самообман, но это всё, что у нас есть" (с).


Рецензии