У нас всегда будет Париж!

 [Р.Брэдбери посвящается] 
               
Вы когда-нибудь бывали на набережной Сены у букинистов? У подножия Монмартра? На Пер-Лашез? На бульваре Капуцинок? В Лидо? Ели с утра хрустящие круассаны с ароматным кофе, сидя на подоконнике старенького милого отеля в quartier pittoresque? Нет? Право же, вы многое потеряли! Столько незабываемых минут, столько впечатлений! А ведь впечатления всегда дороже любых купленных сувениров.

Тем летом мне как раз посчастливилось пробыть в Париже целых 2 недели! Не 2-3 дня, как это было во время поездки в Италию, к родственникам Марка, а целых 14 дней! Что еще нужно для счастья? Мы гуляли с Марком по набережной, катались на кораблике, на колесе обозрения, посетили d'Orsay и Marmotan, получили неоднозначные впечатления от Pompidou, прошлись по Монсо и Люксембургскому саду, полюбовались Конкордом, l'arch de Triomphe...Выполнив "тур.программу", остаток дней мы проводили в свое удовольствие - отсыпались по утрам, читали в парке или саду, прогуливались до башни и пили превосходное вино.

Однажды вечером - а этот вечер навеки врезался мне в память - я вышла в магазин за сыром. Не особо спеша, я направилась в знакомую fromagerie в нескольких кварталах от нашего отеля. Легкий июльский ветер слегка развивал волосы, приятно касался лица и вводил меня в забвение. Лето, Париж, жара - идеальный отдых! Я уже предвкушала, как мы с Марком будем распивать красное вино (хорошей выдержки конечно же) с камамбером или бри (смотря что я куплю), как из-за угла выскочила девушка. Миловидная, стройная, и какая-то растерянная. В замешательстве она остановилась, оглядываясь по сторонам, и, бросив беглый взгляд в мою сторону, схватила меня за руку и потащила за собой. Не знаю, что со мной произошло - ступор, транс...я пошла за этой девушкой; по дороге - а шли мы минут 15 - мы не проронили ни слова. Хотя девушка постоянно что-то бормотала, будто проговаривала шепотом какие-то мантры. Кажется, она была испанкой. Мне так показалось. Смуглая и темноволосая, с блестящими глазами, будто в них постоянно были слезы, она влекла меня вперед, и вот наконец мы подошли к громаде собора. Нотр-Дам. Великий и прекрасный. Было около 9 часов, и, конечно, он был закрыт. Но девушка завела меня в темный угол, с обратной стороны собора, толкнула маленькую дверь - откуда она знала все эти входы? - и повела меня en dedans, внутрь. Мощные своды собора, мозаики и фрески, весь этот дух великолепия, это дыхание столетий - я прочувствовала это всем своим естеством. Я затаила дыхание. Мне казалось, я сейчас потеряю сознание. Девушка, очевидно, чувствовала то же самое. Она крепче ухватилась за мою руку, улыбнулась мне. Возможно, она была одинока в этом ville magnifique и хотела поделиться чем-то сакральным, прекрасным. Не знаю, почему ее выбор выпал на меня, случайную прохожую; не знаю, что с ней было потом. Мы простояли безмолвно минут 20...а может и больше...в соборе время останавливается, и минута кажется вечностью. В какой-то момент девушка повернулась ко мне лицом вплотную, обняла меня, поцеловала в лоб...и убежала. Я простояла какое-то время в ступоре, пытаясь собраться с мыслями. Опомнившись, я вышла из собора, закрыв плотно дверь.

Я забыла и про сыр, и про то, что меня ждут. Я не чувствовала, что идя вдоль Сены, я плакала, и по моему лицу катились ручьем слезы. Я не обращала внимания на прохожих. Я шла в отель. Когда Марк увидел меня наконец в номере - улыбающуюся и заплаканную, - он бросился ко мне и заключил в свои обьятия, конечно же начал расспрашивать, что случилось и куда я так пропала. А я все плакала и улыбалась. Марк не на шутку испугался; он подумал, что у меня, возможно, приключилась истерика, что я устала и хочу домой, в Нью-Йорк...

-Нет, милый, все хорошо. Я просто счастлива. У нас всегда будет Париж!

8.01.13


Рецензии