Плюшевый медведь

Утро. Солнце своими теплыми лучами коснулось кровати, и медленно стала продвигаться к лицу той, которая в ней спит. Сегодня ей исполняется семь лет, и она уже совсем взрослая. Так  говорит ее мама- единственный и самый дорогой человек для маленькой Анастасии.  Детская комната, принадлежащая нашей героине, наполнена игрушками и яркими цветами. Куклы самых разных фасонов разбросаны на столе, лежат на шкафу, а одна даже свисает с подоконника. Кроме них здесь полно и других вещей, очень необходимых шестилетним девочкам. Но нашей Насте уже семь- и поэтому она ждет особого подарка. Тихо- тихо, насколько это возможно для несмазанных дверных петель, в комнату входит мама с огромным пакетом в руках. Она осторожно подходит к кровати.
- А я не сплю! Ты думала, что я сплю, а я нет-нет!. – Девочка подскочила в своей кровати, наслаждаясь неожиданностью, которую якобы преподнесла своей маме. И тут ее взгляд  уперся в то, что с большой долей вероятности можно было бы считать подарком.
- Мама, мама, это мне? Что там, ну  что там? – весело вереща, вся в предвкушении она прямо таки танцевала вокруг матери.
- С днем рождения, доченька. Я тебе решила подарить сегодня кое что особенное! Когда мне исполнилось семь, когда я была такая же малютка, как и ты и носила вот такие косички, мне мама подарила…
Она достала из пакета огромного плюшевого медведя. Размерами он превосходил даже Настю. Словно живой, он смотрел на свою хозяйку, и на его мордочке играла застенчивая улыбка.
- Смотри, ты ему понравилась, раз он тебе улыбается!
Девочка обняла огромного медведя и зарылась в его мягкую белую шерсть.
-А теперь идем за стол! Тебя ждет вкусный при вкусный торт!
-Тогда я и Балу возьму с собой! Пусть и он тоже угостится вкусным тортом!
- Ты ему и  имя уже придумала. Моя же ты любимая доченька.
Мама поцеловала Настю, и они втроем пошли на кухню, где все уже было готово к маленькому семейному празднику. Небольшой, но невероятно аппетитный торт приветливо махал имениннице пламенем семи своих свечей. Мама придвинула еще один стул для плюшевого гостя и поставила еще одну тарелку.
- Загадай желание и задуй свечи. Только учти,  сегодняшнее день рождения особенное, и все, что ты не загадаешь, сбудется.
- Я знаю, что загадать! Я хочу, чтобы Балу…
- Нет- нет- нет! Не говори вслух, а то не сбудется! Зажмурь глаза, загадай про себя, а потом, как только откроешь - задувай!
Она так и сделала. И, когда погасла последняя свеча,  что- то  неуловимо изменилось во всем доме. А мама, улыбнувшись своим мыслям, налила дочери сок.
 Прошло десять лет. Дом почти не изменился. Мама Насти продолжала быть бодрой и сильной женщиной. Старость обходила ее стороной, и лишь тонкие морщинки говорили о пережитых ею годах. А вот комната Насти поменялась. Как и хозяйка, она стала более серьезной. Куклы детства исчезли, вместе с яркими фломастерами, мягкими игрушками и прочим «барахлом» как теперь величалось детство в устах юной красавицы. Теперь ее не узнать. Но тот подарок на семилетие, продолжал возглавлять комнату уже не девочки, но девушке. Он был такой же белоснежный, как и в то замечательное утро десять лет назад. Он был все так же любим своей хозяйкой. А она…  Отличницей она оканчивала школу. Все парни в школе, да и наверное все учителя мужского пола, открыто или тайно были увлечены ее красотой и живым умом. Учителю физкультуры досталось больше всех- наша нимфетка своими обтянутыми спортивными формами просто лишала его дара речи. Она знала свои сильные стороны, знала, какой эффект оказывала на окружающих и во всю этим пользовалась. Все сходило с рук очаровательной юной красавице.
 Много сердец разбила она одним лишь взглядом своих голубых, словно волны, глаз. Но одно сердце продолжало тайком биться для нее. Его обладателем был невзрачный паренек из ее класса. Ни одной веснушкой на своем носу, он не показывал свою симпатию. Напротив, нарочисто старался не замечать ее. Его могли бы выдать глаза, но он и это научился скрывать. Будучи  душой компании, он не показывал участившегося дыхания за веселой шуткой. И Настя не замечала его. Он некрасив и не воспитан. Да и что  может за парень вырасти из этого конопатого мальчика?- думала она, в очередной раз, отворачивая  свой идеальный носик от очередной шутки юноши.
 Но приходила ночь. Ночью приходили сны. И никому и никогда Настя не призналась, кто приходит ей во снах. А проснувшись, спешила убрать блаженную улыбку с лица. Ее фантазии пугали ее. Но  с каждым днем ей все меньше приходилось воевать с собой. Только медведю она доверяла свои тайны. А он, словно живой понимал ее. Казалось порой, что он даже кивает своей плюшевой головой. Только при нем она позволяла себе плакать. Так становилось легче. И она вновь шла в школу. И она вновь была на высоте.
 Весна в этом году была ранняя. Казалось- только бушевал февраль, А в марте уже солнце согревает все вокруг своими первыми, робкими лучами. Это пора пробуждения и любви. А еще пробуждения любви. Аромат цветов пьянит голову, а духи проходящих красоток бьют прямо в сердце, не хуже малолетнего снайпера- амура.
 Но наш конопатый герой не увлекался длинноногими красавицами. Он не обращал на взгляды, что все чаще бросали на него первые красавицы школы. Ибо в своем безразличии к девушкам он стал невероятно обаятельным, и никто уже не подшучивал над его веснушками. Наоборот- некоторым они даже снились. А вот ему никто не снился. Точнее никто, кроме Настеньки. Она была тем цветком, что кружил голову, аромат ее волос сводил его с ума. Она была его проклятием и высшим блаженством. Все тяжелее было ему  скрывать то, что рвалось наружу из его груди. А заносчивая красотка упорно продолжала игнорировать его горячие взгляды, которые он больше не прятал. Пав жертвой весеннего безумия, даже не надеясь на успех, он решился. Осталось лишь дождаться случая. И он представился.
 В то утро Настя не хотела идти в школу. Ее кошмар сегодня был реален как никогда. Проснувшись, она какое- то время не могла прийти в себя. Она была вся мокрая. Везде. Нахмурившись, она поспешила в  душ, где терла себя не щадя, словно не мылась месяц. Мама уходила на работу рано, поэтому не заметила, что дочка сегодня опоздала на уроки. Учитель алгебры - добродушный холостяк, склонный к полноте, отделался лишь формальным замечанием, дескать- «опаздываем!» и отпустив какую то шутку продолжил урок. Весь день она была рассеяна. Подружки  заметили, что у нее дрожат руки, и решили, что наша недотрога влюбилась. И, наверное рассталась с парнем. А может, он от нее ушел к другой. А кто бы это мог быть? Точно! И через десять минут они уже придумали свою версию событий, ничуть не уступающей сценариям лучших мелодрам,  впрочем, они были не менее далеки от истины, как и пресловутые мелодрамы.
 Солнечное утро  превратилось в пасмурный день, а к концу занятий пошел дождь. Похолодало. И ни у кого, как на зло не оказалось зонтика. Ну, или почти ни у кого. Влюбленный конопатый мальчик принес себя в жертву на алтаре случая. И ждал ее за углом, возле которого она должна была пройти, направляясь домой. И она появилась. Обняв себя руками, уже слегка промокшая,  она спешила домой в тепло. Когда над ней материализовался зонт, вместе с несчастным его обладателем, она даже не удивилась.
- Давай я тебя провожу. Дождь такой сильный… Промокнешь, заболеешь, что тогда наш класс будет делать без тебя? Ведь не у кого будет списывать!
 Она позволила себе улыбнуться. Это улыбка обожгла его, заставив сердце биться чаще. Вот он! Миг счастья! Налетел ветер, совсем не весенний, он обжигал своими порывами двух подростков идущих по улице и пытался отобрать у них зонт. Всем известно, что ветер коллекционирует их в своем воздушном доме. Это его страсть. И будьте уверены - если ветер увидел у вас зонт- сразу постарается отобрать. Такая уж у него страсть коллекционера.
 Настя, уступая ветру, чувствуя, что замерзает, прижалась к нему. Ее носик  оказался так близко к его веснушкам, что у него перехватило дыхание. Осторожно, чтобы не вспугнуть удачу, он обнял ее  и плотнее прижал к себе. Казалось, он совсем не замечает ни ветра, бросавшего в него гроздья капель дождя, лишь по необходимости поворачивая зонт так, чтобы его не сломало ветром... По улице потекли лужи. За несколько минут их ноги промокли, но они продолжали идти. Она не знала, что ему сказать, он боялся проронить даже слово, опьяненный ее близостью. Вскоре они дошли до ее дома. Ветер стал еще сильней, и ему уже приходилось двумя руками бороться с взбесившимся зонтом. Когда они подошли к ее крыльцу, он сломался. Она как раз успела сделать несколько шагов по лестнице и обернуться, чтобы сказать ему спасибо, когда это произошло. Увидев растерянность на его лице, она не смогла сдержать смех. Он перевел взгляд с нее на зонт, потом снова на нее и рассмеялся тоже.
- Ты бы видел свое лицо! Хахаха! И этот зонт! – она боролась со смехом, но он явно был сильнее.
 И вдруг пошел град.
 Когда первые льдины упали на землю, он живо заскочил на крыльцо под защиту козырька. Когда они сюда шли, он нес зонт преимущественно над  Настей и поэтому давно промой. Она это видела и ей ничего не оставалось.
- Пойдем ко мне. Тебе нужно обсохнуть и согреться, иначе списывать будет некому. Да и куда тебя деть в такой град… Пойдем. – она махнула рукой, зазывая его в дом. Пока она открывала дверь, не видела, как он светился от счастья, впрочем, наверное, именно из- за этого света она быстро нашла замочную скважину в сгустившихся сумерках.
 В доме было тепло и сухо. Она быстро переоделась и поставила чайник. Усадив его на диван в зале, она пошла наводить чай.
- У тебя очень уютно! А где мама?- он вертел головой, впитывая обстановку дома.
-На работе. Она придет скоро. На работе. Ты с лимоном пьешь?
- Если есть, то пью! Я вообще люблю чай. Особенно приготовленный тобой…
 В его голосе не было того шутливого тона, который был ему присущ. Он вдруг стал серьезен. Это почувствовало ее сердце и попыталось покинуть  грудную клетку. Но хозяйка сердца промолчала.
 Диван был удобный и мягкий. Он быстро согревался, особенно если учесть волнение, охватившее его. Кухня находилась за его спиной, и видеть Настю он не мог. Она молчала и гремела чашками, размешивая сахар.  Но он чувствовал, что она смотрит на него и повернулся. Со своего места он не смог увидеть ее. Но зато увидел другое. На полке как раз позади дивана, рядом с открытой дверью на кухню сидел большой белый медведь и смотрел на него. Что- то в его взгляде было не так. Послышался звон кружек, и в комнату вошла она. Поставив кружки на стол перед гостем, она села рядом поджав ноги в огромных пуховых носках.
- Вот, бери печенье. Если хочешь - у меня есть еще суп.
- Нет- нет, спасибо, я не голоден. - Он заглянул в ее глаза и утонул. Глубоко вдохнул, собрав всю свою смелость, он проговорил, сумев вырваться из плена ее глаз и уставившись в пол. – Знаешь, Настя… Я очень давно хочу тебе кое что сказать..
 Молния ударила совсем рядом, ослепив их на мгновение.  Раздался грохот и в ту секунда свет в доме погас.
- Ну вот, - произнесла она в наступивших сумерках, – пробки выбило… Я сейчас схожу за свечами.
 Тяжелые капли барабанили по крыше. Когда она вышла, он встал и подошел к окну. Тяжелые тучи закрыли все небо так, что темно было как ночью. Но асфальту бились не только капли, но и град, продолжавший падать вокруг. В глубине дома раздался звонок телефона и тут же стих. Насте кто то позвонил и она глухо и с сожалением что- то говорила в трубку. В наступающей темноте лучше не передвигаться по чужому дому, и он вернулся на диван. В темноте ему снова показалось, что медведь пристально смотрит на него. В темноте даже казалось, что он стал больше и почти не помещается на полке. На кухне вдруг стало светло- свеча в тонких руках плыла к нему.
- Не скучал?- спросила она.- Мама звонила, сказала, из за урагана отменили автобус и она останется у тети. – Она вдруг посмотрела ему прямо в глаза, - О чем мы говорили с тобой?
- Я… - он запнулся. – Понимаешь, последнее время я совсем не могу спать. Во сне я вижу  девушку…
- Видимо, эта девушка невероятно страшная? – она подняла тонкую бровь и улыбнулась.
- Нет, напротив, она такая красивая… - он нервно сглотнул. – Понимаешь, она так похожа на тебя…
 Сзади него что то упало и он обернулся. Медведя на полке не было. Так же как и под полкой. Он повернулся к ней и хотел об этом сказать, но обнаружил, что ее лицо совсем близко к его.
- Похожа на меня?- она шептала, будто они заговорщики.- такая же красивая?- он кивнул. – Такая же нежная? – она провела рукой по его голове. – Какая странная, похожая на меня девушка.
 Ее губы приближались. Он закрыл глаза  и почувствовал ее горячее дыхание. Едва- едва касаясь его, она начала надвигаться на него, пока не оказалась сверху. Ее волосы упали на его лицо.
- Я, кажется, догадалась, о ком ты говоришь.
 Внезапно она отстранилась, и он открыл глаза. На него смотрел огромный плюшевый медведь. В его  стеклянных глазах колебалось тусклое пламя свечи. Секунду они смотрели друг на друга, а потом медведь поднял лапу. В ней оказался молоток для мяса. Лапа опустилась и мир погас.
 Маленький магазин на углу давал приют двум своим владельцам- супругам,  в возрасте. Они могли бы спокойно доживать свой век на пенсии, но решили на старости лет открыть свое дело. Магазин почти не давал прибыли, зато давал кучу счастья детям, которые покупали здесь игрушки. Старики не имели своих детей и потому им стали родными дети, прибегавшие к ним. И не редко они дарили игрушки, а не продавали.
 - Знаешь, что я нашел после дождя в ту пятницу, когда ходил прогуляться к реке?- суховатый старичок посмотрел на супругу так, словно вот- вот откроет ей тайну вселенной.
- И что же? Своих спившихся дружков?- старушка пыталась изобразить строгость, но будучи женщиной мягкой и доброй, не смогла.
- Нет. Медведя! Плюшевого, большого такого. Точнее то, что от него осталось от него. Кто- то сжег беднягу.
- Может он был уже старый, его выкинули на мусорник, а оттуда его притащили бродячие собаки?
- Да нет.. Такое ощущение, что его сожгли прямо там.
 Старушка с сожалением пожала плечами. Она очень любил игрушки, и не понимала, как их можно жечь. Будь то старая или новая. Ответить она не успела - в магазин вошли двое. Одна была женщиной средних лет, с которой время еще не стерло следы красоты ушедшей юности. Вторая была Молодой девушкой, совсем школьницей. Она была очень похожа на женщину и вероятно была ее дочерью. На ее лице лежала печать растерянности и замешательства. Круги под глазами говорили о том, что она имела последнее время неполадки со сном. «молодость» подумала про себя старушка. Она вспомнила свою молодость, когда вот так жене высыпалась из за мальчиков, дежуривших под ее окнами.
 - Нам нужен медведь, - женщина первой нарушила молчание.- белый и плюшевый. Вот такой,- она развела руки, показывая чуть ли не истинные размеры настоящего белого медведя.
Дед, покряхтев, встал и пошел вглубь магазина.
- Такова у нас наверное нет -  доносил ось сквозь полки с машинками и куклами, - но есть очень красивый и большой медведь, который вам должен понравиться.
 Он вынес мохнатого белого медведя, размерами немного больше, чем даже семилетняя девочка.
- Посмотрите, какой красавец! Он даже улыбается- значит вы понравились ему.
 Посмотрев на медведя, девочка улыбнулась и повернулась к маме-
- Берем?
- Конечно, родная. Мне моя мама, когда то покупала много - много медведей. Я их очень любила.
 Девочка опустила голову и вышла из магазина. Ее мать осталась, чтобы расплатиться.  Старушка остановила ее как раз, когда та, забрав сдачу, хотела выйти из магазина.
- Подождите!- она протянула женщине какой то листок.- Тут недавно пропал мальчик, примерно ровесник вашей дочери. Если увидите его, позвоните, пожалуйста, по этому телефону. Родители с ног сбились. Ища его везде.
 Женщина взяла листок и пошла к выходу, поблагодарив за все. Выйдя на улицу, смотря на ясное мартовское небо, она скомкала листок и выбросила украдкой в урну. Взяв под руку дочь, она пошла к остановке.
- Знаешь, старый, что самое ужасное в больших городах? Мы совершенно не знаем никого. Порой даже своих соседей.


Рецензии