Пустые вёдра

.veretens@yandex.ru

+.     Веретенников Сергей



                Пустые вёдра
         
Где-то, на далеком севере.

 Собираюсь на охоту. Чищу ружьё 16-того калибра, не спеша проталкиваю чистую тряпочку сквозь стволы, потом  смотрю в них с казённой части, пытаясь по теням отыскать какой нибудь  дефект, мне недавно объяснял, как это делать немолодой уже «суперпуперохотник».
Как бьёт дробью ружьё мне не нравится, постоянного боя нет,  утку метров с 25-ти можно ещё добыть, а дальше и не мечтай . Уж и заряды подбирал , пристреливал, чуть получше, но в общем-то то-же самое,  да и постарше «Достойные подражания сеньоры» постреляв из него , говорили примерно то –же самое, зато пулей оно стреляло хорошо, даже очень.
 Производя все эти манипуляции, я невольно вспоминал свои удачные выстрелы, их было не так уж и много, но они были. Выстрел много чего завершает даже если он улетел в «белый свет», ну а  удачный, то это восторг и радость. Завтра пойду на охоту. А может и сейчас пойду, а что! Я себе сегодня хозяин, да и завтра тоже. Надел бродни, подпоясался патронташем, и существо моё охватило ни с чем не сравнимое чувство какой-то щемящей радости. Сунул в карман телогрейки четвертинку хлеба, удачно попавшуюся на глаза, взял ружье, вышел из вагончика  и почти столкнулся с четой Иванниковых, они не спеша шли с пустыми вёдрами на речку .
Взглянув на меня, жена Иванникова сказала – «А батюшки!» А сам Иванников смеясь- «Ну и вынесло тебя, вертайсь назад.»
-«А чего?»
-«А ничего, вишь вёдра пустые у нас?»
-«Да»
-«Вот если бы полные, тогда бы, удачи полный воз.»
-«А-аа…»
-«Намаешься  только.» - подвел итог Иванников.
Радости поубавилось, немного постояв я догнал Иванниковых, взял вёдра у его жены и втроём весело болтая о чём-то мы спустились к реке. Зайдя в броднях по колено в речку я набирал воды в вёдра и нарочито подавал их Иванникову одной рукой, стараясь показать ему и его жене какой я сильный, Иванников принимал ведро двумя руками глядя на меня ухмылялся. Отдав четвёртое ведро своей сильной но маленько уставшей рукой,- сказал  «Покеда» и  побрёл на другой берег. Противоположный берег был чуть покруче и около него было поглубже, когда вылезал на камни лежащие у берега, чуть зачерпнул в левый сапог.
Вышел на берег и помогая себе  руками  вскарабкался на крутой яр. Оглянувшись назад меня вновь охватило чувство свободы, что я иду на охоту и мне от этого радостно.
Подпрыгивая, выделывая ногами и руками какие-то пируэты и нарочито -грубым голосом  горланил–«Куда, куда вы удалились!» Потом сделал стойку на голове, из кармана телогрейки выпал хлеб, несколько спичек россыпью, две гайки. Плюхнувшись на живот, взял хлеб, откусил кусочек, перекатился на спину и стал смотреть в небо. Прошло пять а может десять минут, ведь в безоблачное небо можно смотреть долго-долго.
Но я услышал рядом с собой слабый шорох.
Скосив в ту сторону глаза я увидел спешащую по моему следу собачонку. Интересно было наблюдать как она шла по следу, пробегая метров десять, чуть наклонив голову, она останавливалась и теперь уже задрав морду ловила запахи по ветру. Немного покрутившись на том месте, где я кувыркался она увидела меня, села и стала разглядывать, уморительно наклоняя голову то вправо то влево.
Ну так вот и что теперь?-« Божье созданье», откуда ты на мою голову , чья ты? По виду это лайка возрастом до года . Встреча эта как ни странно не предвещала для меня ничего хорошего. Если по следу за мной увязалась из городка, то уж никакой дичи я точно не увижу, молоденькая, будет разгонять всё впереди, а если чья-то, так что это за жлоб тут ещё шарахется рядом. Эх прав был Иванников с вёдрами этими. Ну да чего там, пойду потихоньку, будь что будет, В общем –то ничего не изменилось, солнце светит , небо синее. Быстро поднявшись, может быть и быстрее чем нужно я пошел от реки по краю дола, к небольшим озёрам, там может вечером утки полетят. Метрах в десяти справа меня обогнала лаечка,  ну просто полетела в том направлении куда я шёл. Резко свернув я побежал вдоль реки, наивно думая что оторвусь этой бестии, но минут через десять снова  появилась справа, причём харя её выражала крайнее веселье. Пробежав рядом со мной метров пять, она снова унеслась, в том направлении куда я бежал. Поняв в что мне не оторваться  я снова повернул к озёрам и не бегом а медленно пошёл, переводя дух и расстёгивая телогрейку.
И вдруг я услышал её лай, сначала один раз тявкнула а потом через равные промежутки, где-то опять же справа, каким-то серебряным колокольчиком раздавался её лай. На секунду остановившись, я рванул наеё лай, тело моё налилось какой-то необычайной лёгкостью и ловкостью.
 С удивлением замечая что ветви не лезут в лицо а ноги не наступают на сухие ветки. Сколько это продолжалось не знаю, но лай оборвался и через минуту обладательница серебряного голосочка радостно вертелась около меня. «На что-же лаяла-то морда»,- беззлобно ругался я , пытаясь схватить её но она не давалась и все мои выпады принимала за игру. Но сколько ж можно сидеть, впереди охота, пошли что-ли . Собачонка метнулась куда-то а я направился к озерцу с наклоненным около него деревом . Небо как-то потемнело , сыпанула мелкая ледяная крупа, воздух и всё вокруг наполнилось какой-то неповторимой тревожной красотой. Я почти дошел до озерца присел, чтоб повнимательней осмотреться и тут я услышал рык, потом ещё, короткий, мощный недалеко справа. Представить моё состояние ! Я просто, как мне казалось вжался в эту болотистую землю, оцепенение длилось секунды две, (как мне казалось)Я выхватил нож воткнул его перед собой и озираясь начал перезаряжать патроны, рык повторился пристегнув меня ещё ниже. Но две пули уже в стволах две в руке около цевья. Теперь себя можно и спросить Кто это? Нож обратно в ножны.Всё это я делал очень быстро, даже очень. Леденящий душу рык повторился с каким-то придыхом. Я уже маленько освоился,  тот кто рычит примерно знаю с какой стороны, две пули в стволах, можно тоже неслышно порычать и подождать И тут сначала лай а потом отчаянный визг вперемежку с рычаньем. Собачонка! Ах ты! Потом ещё более жалобный визг. Приложив приклад к плечу я на полусогнутых ватных ногах,  двинулся в сторону ужасающего рыка . Небо ещё больше потемнело, ветер усилился какие-то клочья тумана перемежалось это всё со снежной крупой, рык повторился с каким-то особым чавканьем. –«Всё уже доедает наверно». Я остановился, один латунный патрон с пулей из левой руки сунул в зубы капсюлем вперёд(чтоб перезарядить быстрее) и оскалившись пошел вперёд.Рядом блеснула река. Видок со стороны у меня был наверное впечатляющий, крадущийся мужик с патроном в зубах, который торчал словно сигара сэра Уинстона, злобный взгляд. И тут опять этот глухой поднимающий волосы на затылке дыбом, рык и…. голос –«Да че ты мучишся, бензину прямо в хайло плесни ему.» Я так и застыл, даже выдохнуть не могу. Так это-ж мужики мотор заводят, а он чуть схватывая глохнет и при этой погоде с низины реки искажённое ветром и туманом получается такое рычанье…Да …Вот это зверь! вот это тётямотя. Присев на землю я с минуту отдыхал, потом разглядел через кусты двух мужиков, не из нашего городка и лодка тоже не наша. Постояв ещё немного изучая чужаков я не обнаруживая себя пошел к озеру с наклоненным деревом, своим-же следом, вынимая на ходу из ружья пулевые патроны и вставляя дробовые. Вот думаю ни хрена себе. А тут мимо меня проскочила и моя «знакомая» стукнув легонько хвостом по ноге. Она забежала немного вперед, оглянулась на меня и снова побежала. Её вероятно хотели схватить, но уж ловка больно, вырвалась. Рыкнул и затарахтел мотор ( видать всё-таки в хайло ему брызнули) Потом ровно с натягом запел и стал удаляться в право от меня. Выглянуло солнце, сразу потеплело. Собачонка на озере, возле наклоненного дерева, подняла небольшую стаю уток, далеко от меня, метров сто пятьдесят. Резко задул ветер, вокруг ещё больше зашумела трава, я посмотрел в небо.




28января года 2008.


Рецензии