Прибор ночного видения

- Я ни хрена не вижу! – сказал я, всматриваясь в сплошную темноту.

Джек повернулся ко мне и посмотрел тем взглядом, которым он обычно смотрит на своих тяжелобольных пациентов в госпитале.

- Ты серьезно? – спросил он с гадливым сожалением.

Я снова напряг зрение.

- Абсолютно.

- Совсем-совсем ничего? Деревья, птицы? Может что покрупнее?

- Совсем ничего...

Он вздохнул. Поправил очки на переносице – верный признак общения с ретардом. И посмотрев туда, где я не видел ни зги, сказал:

- Когда твои глаза не видят, ты должен чувствовать это иначе. Что-то инфракрасное должно быть внутри. Датчик. Как в приборе ночного видения.

Я сделал невероятное усилие над своим зрением еще раз. Темень.

Виновато посмотрел на Джека:

- Извини, боюсь, что у меня нету датчика.

Жалость во взгляде. Поджатые губы. Было видно, что он до последнего верил в меня.

- Ладно – обреченно вздохнул он – Идем в следующий зал.

И мы отошли от «Квадрата» Малевича.


Рецензии