Любовь к простым вещам

   Она опоздала. Она опаздывала всегда, так уж получалось. В зале уже почти все места были заняты. Преодолевая неловкость, она пробралась поближе к сцене и нашла свободное место недалеко от прохода


   Он уже давно начал своё выступление и  стоял там, на возвышении  - высокий, красивый, элегантный, подтянутый. "Всё ещё слишком молодо выглядит для своего возраста", - с пристрастием вглядываясь в знакомые до боли черты, подумала она. Он был очень мил, шутил в нужных местах, его красивый, но слегка приглушённый, будто от простуды,  голос привычно околдовывал публику, он владел вниманием собравшихся, как король, ни на минуту не сомневающийся в своей власти.

  С жадным вниманием она ловила каждый его жест, отмечая про себя мельчайшие изменения в его облике - усталые морщинки у глаз, тронутые сединой волосы, резкие складки возле губ... Знакомый незнакомец. Её вдруг охватило бессилие. "Не нужно было приходить,- бились в конвульсиях вены на висках, и в такт им куда-то проваливалось сердце. - Напрасно...напрасно..."
Хотелось уйти, сбежать, пока он не заметил её, но ноги стали вдруг чудовищно тяжёлыми. "Господи, да что же это такое? Почему?..Сколько же всё ещё будет храниться в памяти?"

  ...Зал зааплодировал  Он немного задержался на сцене, о чем-то переговорив со своим помощником, затем с почти харизматической улыбкой на мгновение застыл перед публикой в лёгком полупоклоне, прижимая правую руку к сердцу, и легко сбежал со ступенек в зал.

  - Ты?!.  Что ты здесь делаешь? - он стоял перед ней в изумлении, а она не могла выговорить ни слова.- С тобой всё в порядке? Что-то случилось?

   Значит, не забыл тоже. Столько лет прошло, а он её узнал. А ведь они оба сильно изменились за это время...

   - Да вот... узнала о твоём выступлении... Я здесь по своим делам, случайно. Ты сейчас сильно занят? Может... немного пообщаемся?

   Через несколько минут они сидели за столиком маленького уличного кафе. Лёгкий прохладный  ветерок доносил до них острый запах моря и цветущих акаций. Гортанно смеялись чайки. Напряжённость первых минут их встречи немного поутихла, мягкость летнего вечера обволакивала её неприкрытые плечи, глоток вина приятно согревал изнутри и хотелось просто молчать. Но его глаза смотрели отчуждённо-вопросительно и надо было что-то говорить... А она не знала, с чего начать, по привычке боялась, что он рассердится за её молчание, продолжала сидеть, тщательно избегая смотреть на него, и лишь растерянная улыбка выдавала её смущение.

  Вдруг гармония вечера рассыпалась колокольным перезвоном над крышами домов - неподалёку на площади в часовне созывали к вечерне. Этот печальный звон поплыл, заполняя собой пространство, заглушая все остальные звуки...

    Он не выдержал и начал первым:

    - У меня не слишком много времени. Так что случилось? Что ты хотела мне сказать?

   ...Нет, он не изменился. Всё та же манера задавать вопросы в лоб. Держать незримую дистанцию. Ей стало больно от своего глупого опрометчивого желания увидеть его, узнать о его теперешней жизни, о том, как он жил всё это время без неё. Всё как всегда, как и было перед тем, как они расстались много лет назад - милый... притягательный,  родной, но холодный, рассудочный и недосягаемый...

   Она всегда восхищалась исходящей от него безмолвной силой, интригующей и волнующей её со времён их далёкой встречи. Его умиротворяющим  спокойствием и терпением, умением находить ответы на все её вопросы. Каким мудрым и полным тихого юмора он казался ей в молодости, и сердце её сильнее билось от счастья обладания таким мужчиной.
И он так бесподобно учил её любви к простым вещам.  К совершенно простым вещам...

  А затем всё, что восхищало её почему-то стало угнетать - его осторожность, слишком взвешенный, рассудочный подход ко всему. Этому зануде всегда непонятен был её восторг, с которым она рвалась кататься на карусели жизни. У него от этого ветра кружилась голова. Она любила музыку на площади и ветер, треплющий её волосы и удивлялась, почему он запирает своё сердце на замок? Ради безопасности? Но в сердце нет ничего, что можно украсть - только то, что можно отдать. Чёртов эгоист!

  Когда их пути разошлись, звуки мелодии их утраченной любви ещё долго звучали в её сердце. Она бурно выплакивала своё горе, постепенно оно поблекло, хотя до сих пор остался его горький привкус...Нет, она не покажет ему своей боли - зачем? И почему она не поехала домой сразу же, как только закончила свои дела? Могла бы и не увидеть ту афишу с его именем и не пойти на его доклад сегодня.

  И ей было невдомёк, что в глубине своей одинокой души он страстно всю жизнь хотел, чтобы она научила его рисовать радугу и бегать босиком по лужам. Но он был слишком застенчив, а она не догадывалась об этом.  Ей всегда хотелось чем-то поразить его воображение, а он любил её по-своему и просто хотел её. Всю - живую, яркую, неповторимую. Но она была словно далёкая мерцающая Венера на вечернем небосклоне. Многообещающая, но недоступная...его пониманию.

  Они расстались и каждый снова пошёл в свою сторону. Над их головами - уже затихая - ещё рыдал острым стеклянным звоном колокол. Пройдя одинаковое расстояние, они остановились и одновременно обернулись...

  "Я родился в тот час, когда встретил тебя, и умер сегодня..." - подумал он.


Рецензии