Глава 52. А были ли чувства?

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/14/2124

- Света! Проснись! – услышала я и сразу распахнула глаза.

Но я не сразу включилась в реальность. Я всё ещё продолжала оставаться во власти сна, вернее, под впечатлением. И мне хотелось осмыслить увиденное. Или запомнить, чтобы осмыслить позже. Даже если то, что мне приснилось – всего лишь плод разыгравшегося во сне воображения.

- Что, опять сновидения? – чуть иронично спросил мой спутник, когда я всё же сфокусировала на нём свой невидящий взгляд. – Просыпайся, пора! Сейчас принесут горячий морс вместо кофе...

Что ж... Это будет замечательно... Только поспать бы ещё часок! Но – увы, нужно вставать...

В гостиной всё так же горела свеча, а может и не одна. Но из-за шторки не было видно, день за окном или ночь.
Я совершенно не выспалась, и с огромным трудом заставила себя сесть на кровати. Потом спустила ноги, встала и, не продрав толком глаза, побрела в туалет.

В номере было хорошо натоплено, поэтому я вспомнила о том, что моя новая маечка едва прикрывает попу, только когда заметила, как Мио провожает меня глазами. Но мне ещё трудно было спросонья соображать и быстро реагировать. Да и не было смысла разыгрывать запоздалую стеснительность. Я просто доплелась до кресла, зевая, взяла свои вещи и скрылась за ширмой, чтобы одеться и заплести косы.

Благодаря пуговицам я оделась очень легко и быстро. И когда обслуга поскреблась в дверь, доставив специально для меня дымящуюся чашу с кисло-сладким напитком, я была уже полностью готова. Оставалось только надеть сапоги и куртку.

- Я вчера собрала наши вещи, чтобы сегодня не терять время... – в ответ на молчаливое любопытство сказала я Миорашу, засовывая в сумку гребень и зеркальце и начиная обуваться.

- Я вижу! – хмыкнул он.

- Как тебе мой новый наряд? – спросила я, кокетливо повертевшись перед парнем.

- Нормально... – практически равнодушно сказал он и спросил: – Так ты готова сплавляться по реке?

- Значит, мне вчера не послышалось... – разочаровано протянула я, беря пиалу с напитком. – Ладно... Куда же я денусь! – тяжко вздохнула я, очень надеясь, что это путешествие не будет столь опасным, как я могла вообразить. – Поможешь только мне застегнуться?

Мио молча кивнул, и сам стал одеваться. И я знала, что раз он сказал: «пора» – значит, рассиживаться нам некогда. Поэтому я на ходу выпила морс и облачилась в меховую куртку.

- Сейчас ещё ночь? Или уже день? – спросила я, тщетно попытавшись это угадать, поглядывая на закрытую бамбуковую штору.

- Раннее утро... – застёгивая мне куртку, сказал Мио (хмуро, как будто сам не выспался). – Нам надо спешить, чтобы преодолеть наш путь до темноты.

- Я готова! – сказала я, прицепив сумку и взяв свёрток, предназначенный для Лемовеи.
Миораш тоже взял свою котомку, бутылку с питьём, а потом показал пальцем на сделанную мной игрушку, и спросил: – А это что?

- Это – Живое Ущелье в миниатюре, калейдоскоп! – улыбнулась я и решила продемонстрировать игрушку своему приятелю. – Смотри сюда! Только повернись к свету!

- Прикольно! – удивлённо протянул мальчишка, когда увидел, как в калейдоскопе возникают всё время меняющиеся россыпи разноцветных узоров. – Лиголана в миниатюре! – наконец-то улыбнулся он и кинул игрушку себе в сумку. – Пойдём, Светик! Время не ждёт... И кстати – спасибо за новый рукав!

Я молча улыбнулась. Тучи с лица моего спутника разбежались, и это уже хорошо!

Мы спустились вниз по лестнице. В холле нас ждала хозяйка гостиницы. Мио отдал ей ключ от номера и несколько синих камней в качестве платы (два или три, я не успела разглядеть).

- Спасибо большое! – мысленно обратилась я к женщине, зная, что она меня поймёт. – Мне у вас очень понравилось. Тепло, уютно, мягкие кровати, вкусная еда... И отдельное спасибо за ванну! – сыпала я комплиментами, и от этого уродливое лицо полукровки расцветало, становясь почти красивым.

- Спасибо Вам, госпожа Лиголано! – польщёно пробормотала она. – Мы всегда рады таким гостям!

- Знаете, у меня есть к вам одна просьба... – продолжила я, собираясь как-то осуществить задуманный мною план. – Я уверена, вы сможете сделать это для меня...

- Постараюсь... – растеряно захлопала круглыми чёрно-зелёными глазами сестра вождя племени венлов.

- Скоро в ваш город прибудут кочевники, пастухи... Гефер по имени Валерий и его жена Лемовея. Вы не могли бы найти их и передать им вот этот свёрток? – с надеждой спросила я, пытаясь мысленно передать женщине образы приютивших нас пустынных скитальцев. – Потому что господин Миораш сможет увидеться с ними нескоро, а мне хотелось бы передать пакет побыстрее...

- Конечно, я передам. Обязательно! – с готовностью пообещала хозяйка «Параши».

Она не стала задавать лишних вопросов: зачем мне это нужно. И отказалась от денег, предложенных мною за дополнительные хлопоты. Ещё раз поблагодарив, я попрощалась с женщиной. Причём теперь я была уверена, что если она и разнесёт какие-то сплетни обо мне, то это не будет едким злословием. И даже если она из любопытства заглянет в свёрток, то ничего страшного не случится.

- Ну, ты умеешь льстить! – с усмешкой высказался Мио, когда мы вышли на улицу.

- Это не лесть, это дипломатия! – улыбнувшись, возразила я. – Тем более что всегда можно найти для человека слова правдивые, но приятные.

- Всегда? – с явным скепсисом переспросил Миораш, и напомнил мне: – А как же тогда Хор, для которого ты не нашла ни одного приятного словечка?

- Ну, вот как-то не нашла... – с раздражением развела я руками. – Я же не ангел, не бог, чтобы дарить свет всем без разбора. Тем более – тем, кому он не нужен, кто меня презирает и ценит не больше, чем домашний скот или какую-нибудь утварь...

После этого Миораш посмотрел на меня озадаченно-удивлённым взглядом. Я непроизвольно повторила слова, которые, как мне приснилось, мысленно говорил Хор моему спутнику. Но по идее я не могла, не должна была этого знать! И Мио будто задумался: слышала ли я где-то эти слова или это просто совпадение?
Неужели же это не просто сон, а Хор и на самом деле так говорил?

Признаться, я растерялась... А как же тогда мне расценивать весь свой сон? Ведь если всё, что мне нынче приснилось – правда, то можно отнестись к моим сновидениям, как к вещему сну.

И этот сон даёт мне если не разгадку некоторых событий, то уж, по меньшей мере – ясный намёк. Намёк на то, что мой светловолосый спутник питает ко мне некоторые чувства...

Не знаю, влюбился ли Мио на самом деле... Или привязался ко мне, как к фантому Фаи... Или просто как к чему-то необычному, новому, с которым к тому же вынужден находиться рядом, деля еду, ночлег и трудности пути... Или сжился со мной, как иногда спаситель привязывается к спасённому им человеку... Или просто испытывает сексуальное влечение (тем более что я не раз невольно, неосознанно дразнила его мужское «эго»)...

Не так уж важно, какие конкретно, но очевидно чувства какие-то были... Иначе откуда в нём смущение, если я вдруг оказываюсь слишком близко или не совсем одета? С какой стати этот пытливый горящий взгляд, которым он иногда следит за мной, особенно когда думает, что я этого не вижу? К чему его ревность – к Валерке (к моим мыслям о нём), или к тому же Луксилу (да, ревность! иначе это не объяснить...)? И отчего у Мио иногда возникают пугающие его собственнические порывы, желание «оставить меня» себе, как «правдиво озвучил» его мысли Хор? И почему мой приятель был так растерян, когда отвечал на прямой вопрос Виговея?

Да, она был растерян... Скорее всего, проницательный старик догадался о том, что Миораш ко мне неравнодушен, раньше него самого. Но, похоже, после этого гордый фиор и сам понял, что с ним происходит что-то не то (что и показали последующие события)...
Я вспомнила ещё некоторые моменты... В частности – нежелание Мио спать рядом со мной, его странный взгляд в тот момент, когда мы боролись, играя в снежки, его жаркую просьбу, чтобы я станцевала эротический танец, вмятина на постели, доказывающая его плотские желания...

Да, несомненно: он хочет меня! Что, наверно, происходило бы с любым нормальным мужчиной, которому приходится спасать, защищать и сопровождать привлекательную для него женщину. А то, что я в чём-то для Мио привлекательна – он не отрицал (по крайней мере, в моём сне).

Но вот надо ли мне бояться его? Не знаю. Не думаю...

Мужчина, который с таким почтением говорит о любви как о «радости богов», о женщинах как о королевах – вряд ли представляет какую-то опасность. Он явно имеет представление о таких понятиях, как мораль, совесть (о которых сам когда-то говорил), и вряд ли станет требовать от меня банального секса, как он говорил: «танца противоположностей»... Так что, скорее всего благородный фиор постарается скрыть свои чувства, считая их недопустимыми. Если они, конечно же, у него имеются...

Я искоса посмотрела на Мио, идущего рядом, пытаясь разглядеть хоть какие-то признаки того, что мои измышления хоть отчасти верны... Но – нет. Я ничего не заметила.
С виду парень был практически равнодушен. Ни какого-либо особого отношения, ни любования, ни трепета... Просто обычное дружеское расположение. Да, он заботится обо мне. Но делает это, скорее, из чувства долга. Ему сказали: доставить меня к мудрецам – он это делает.

Так что моё разыгравшееся воображение сыграло со мной злую шутку... Хотя, если не задумываться о последствиях, признаюсь: мне бы польстило, если бы потомок ящериц действительно в меня влюбился!

- О чём ты задумалась? – спросил он у меня в этот момент.

- Да так, ни о чём... – уклончиво ответила я. – А что, амулет эскулов действует? Ты в самом деле не можешь прочесть мои мысли, и тебе от этого скучно? – прикололась я.

- Действует... – вздохнул Миораш.

- Слушай, Мио! А как, если бы не диадема, ты собирался перекрывать доступ в мою голову? Я бы что, так и ходила по городу под голубым куполом? – спросила я.

- Так ты наконец-то догадалась, что это защита? – услышала я то ли вопрос, то ли утверждение. – Нет, такая защита, конечно, очень надёжна, и действует сама по себе в течение нескольких часов и даже дней, но её нельзя перемещать по пространству. Поэтому мне пришлось бы защищать твою голову иным способом. У меня это неплохо получается! – без ложной скромности похвастался он. – Хотя и очень утомительно делать это сразу на два фронта... Особенно в местах большого скопления телепатов...

- А как же Луксил прошёл через эту «стену»? – помолчав, спросила я.

- Это ведь, в первую очередь, заслон от прослушивания мыслей и разговоров. Тот, кто сделал эти «стены», кому их сделали, и кому разрешили их пересечь – может это сделать свободно. Просто раньше я старался, когда это было возможно, убирать их, потому что тебя это пугало... – объяснил Мио.

Он странно посмотрел на меня, как будто ожидал, что я спрошу о тех случаях, когда это было невозможно... И почему это было невозможно... Но я-то не совсем уж дура! Кое-что понимаю...

- Мио! А если диадема действует, как ты тогда понял, о чём я говорила с твоей троюродной тётушкой? Я ведь это делала мысленно! – вдруг заинтересовалась я. – И как ты понял, что я «сказала» тому старику?

- Ты ведь сама хотела, чтобы тебя поняли все, кто рядом! – усмехнулся Миораш.

- Значит, если я намеренно не пожелаю, чтобы меня все поняли, то диадема действует безотказно?

- Да. Причём независимо от обстоятельств, – уверенно подтвердил он. – Так что не волнуйся, никому твои революционные мысли не навредят! – усмехнулся он.

Но я-то сейчас больше переживала за собственную безопасность! Но, раз Мио так уверен в силе амулета эскулов – значит, мне бояться действительно нечего. Приятно иногда знать, что ты надёжно защищён от посягательств таких беспринципных телепатов, как Хор!

Снова вспомнив Хора, я вдруг подумала и о голубоглазом малыше Рийо.

- Мио! А у меня к тебе тоже будет просьба... – сказала я. – Если у тебя получится поучаствовать в судьбе Рийо – не отдавай его в ученики такому типу, как тот кузнец, муж Мугино. Пожалуйста, постарайся выбрать ему учителя более достойного! Хорошо? – попросила я.

- Ладно! – чуть удивившись, пообещал мне мой спутник.

Тем временем я наконец-то обратила внимание на то, куда мы идём. Логично было бы предположить, что мы спустимся в долину. Но мы почему-то прошли несколько кварталов вдоль склона, дошли до речки, и повернули вверх, на гору! Спрашивается – зачем?! Для разгона, что ли, чтобы начать спуск сверху?

Я озадачилась, но не стала спрашивать об этом у Мио. Я подумала: вдруг он действительно сказал о реке, только чтобы попугать меня? Мальчишки ведь любят устраивать подобные розыгрыши! Что ж, увидим... Так что мы без лишних слов продолжали идти вверх по набережной, уступами поднимающейся в гору.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/15/1325


Рецензии