Домовой

 Машина подъехала к старой хрущёвке. Не то чтобы она была совсем старая, каких-то 30 лет, нет. Но по сравнению с респектабельным серебристым БМВ дом выглядел развалиной, словно старый дед в окружении внуков, показывающих ему достоинства нового айфона. Вероятно, желание немного сэкономить на жилплощади заставило семью переехать подальше от центра города - с такой машиной впору не в пятиэтажке куковать, а на девятом этаже, с видом на реку, все дела... Но не нам судить героев. Всё-таки не землянка.
 Пока супруги разговаривали со старостой подъезда о своих делах, мальчишка лет десяти задумчиво жевал пряник, которым его угостила гостеприимная пенсионерка. Пряник был очень вкусен - домашний, свежий, от него прямо-таки веяло теплом домашнего очага. Единственное огорчение заключалось в количестве и размерах угощения. Чтобы не сидеть без дела и не доставать родителей, уже поднимавшихся в двушку, мальчуган подошёл к старосте подъезда.
 - Скажите, Тамара Сергеевна, - заговорил он, - а у вас на чердаке живут крысы? А то мама говорит, что крысы очень большие и прожорливые. И наглые.
 - Крыс у нас, Павлик, нет, - с улыбкой ответила Тамара Сергеевна, - зато у нас на чердаке жил домовой.
 - Домовой? - удивился Павлик. Про всяких полтергейстов и хоббитов он знал, а вот о домовых ничего не слышал.
 - Да, самый настоящий, - кивнула женщина. - Давно жил. А потом он куда-то пропал. А какой хороший домовой был... Добрый, порядочный, честный...
 - Как Человек-Паук?
 - Может быть, Павлик, может быть. Давай-ка пока вещи кое-какие в дом занесём.
 Вечером новосёлы вместе с Тамарой Сергеевной пили чай.
 - А Тамара Сергеевна говорит, что на чердаке нету крыс, - сказал Павлик маме. - Зато был домовой.
 - Сынок, домовых не бывает, - ответила мама невозмутимым тоном.
 - Вы, Леночка, зря не верите, - возразила Тамара Сергеевна. - Домовой у нас действительно жил на чердаке много лет назад.
 - И где он теперь? - не сдавалась Лена. - Убежал?
 - Я не знаю, - женщина слегка сбавила тон.
 - А я докажу! - с обидой в голосе заявил Павлик. - Докажу!
 - Весь в тебя, - усмехнулся папа Павлика. Лена промолчала.
 Весь оставшийся вечер компания провела в повседневных разговорах. Павлик тем временем никак не мог выкинуть из головы рассказ про домового. Он хотел доказать маме, что тот действительно жил на чердаке - а может быть, даже живёт там до сих пор. Эти мысли не давали мальчику уснуть. И сон Павлик видел странный, будто Тамара Сергеевна и есть тот самый домовой. Сидит на чердаке, пряники печёт...

 Утром родители уехали на работу. Павлик позавтракал на скорую руку и побежал к Тамаре Сергеевне, но та ушла по делам. Мальчик очень расстроился: только у Тамары Сергеевны были ключи от чердака. Ждать её придётся долго. Павлик поднялся на пятый этаж. Обычно в подобных домах на чердак ведёт обычная металлическая лестница, а дверца на чердак закрыта на навесной замок. Вот только замка там и не было, ни в каком проявлении. Как будто никого не волнует сохранность вещей, которые могут там лежать. Однако это не смутило нашего героя, с детства любившего совать свой нос всюду, где не стоит какого-либо препятствия. Павлик поднялся по лестнице, толкнул дверцу и заглянул в темноту.
 Надо сказать, что на чердаке было не так уж темно. Пара окошек на крыше пропускало солнечные лучи, отчего пространство становилось даже уютным. Крыс тут действительно не было, не было даже намёка на пребывание здесь этих грызунов. Но было много пыли, которая покалывала в носу. Павлик залез на чердак и осмотрелся ещё раз. "Странно, - подумал он, - может, Тамара Сергеевна всё придумала про домового?" И в правду, если бы тут кто-то жил, это сразу бросилось бы в глаза; а так не осталось даже лежанки. Мальчик походил вокруг и заметил около одной из балок крыши что-то, похожее на книжку, покрытое, словно панцирем, слоем пыли. Павлик смёл пыль с предмета и нащупал сбоку пласт бумажных листов. Это было не что иное, как ежедневник. Раскрыв его, мальчик прочитал:
 "Здравствуй, неизвестный читатель.
 Если ты нашёл мой дневник, значит, меня уже здесь нет. А может быть, даже нет в живых. Меня не очень волнует судьба этих записок сумасшедшего, поэтому судьба дневника в твоих руках. Делай с ним что хочешь - сожги, порви страницы, залей чернилами, опубликуй, - мне всё равно. Один чёрт мне он уже не пригодится."
 На следующей странице красовался профиль неизвестного мужчины. Выглядел рисунок достаточно гротескно.
 - Наверное, владелец дневника не очень-то себя любил, - произнёс Павлик. А на другой странице было уже обращение к дневнику:
 "Привет, дневник.
 Так уж сложилось, что только немая бумага сможет выслушать человека, угробившего свою жизнь, и не будет его ни в чём упрекать. Люди пошли больно умные, честные и добросовестные, аж тошнит. Только вот искренности в их словах нет. Все врут. Врут о том, что они честные, что государство о нас заботится, что Дед Мороз существует и что некрасивых женщин не бывает. Я уже никому не верю, за исключением пары-тройки таких же психопатов, как и я. И нас не любят. Не любят по той простой причине, что мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО за правду, мы хоть и фрики, но (зачёркнуто) свои поступки совершаем искренне.
 Вот поэтому хочу рассказать всё тебе, дневник. Бумага ведь всё стерпит, любые жалобы, любые истерики и причитания. И никто тебе не скажет презрительно: "Фу, нытик. А ещё мужик называется." Поэтому прошу тебя побыть той самой жилеточкой, которой мне не хватало всё это время..."
 - Да уж, про Деда Мороза он правильно сказал, - бросил реплику Павлик и продолжил читать.

 "Неважно, как меня зовут. Где бы я ни был, у меня всегда разные имена и прозвища. Но об этом попозже.
 Родился я в благополучной семье, ничем особо не прмечательной. Папа, мама, младший брат - таких в мире много. Папа работал, мама за нами приглядывала. Даже было их жалко. У папы работа зверская - на заводе алюминий делать, всякой заразой дышать, маме с нами, шалопаями, нелегко было. Но как-то справлялись. И всё было у нас хорошо. До поры. Мне было 13, когда папе дали эту проклятую путёвку на курорт. Путёвку дали почему-то на троих, папа говорил, что последняя. Как же, последняя. Но если бы папин начальник не зажал путёвку на четверых, меня бы тут тоже не было. В общем, поезд сошёл с путей и похоронил в своём брюхе половину всех пассажиров. И именно в ней оказались родители и брат. Два года я торчал в интернате. За эти два года успел нажить врагов из местной воровской шайки. Сейчас их всех пересажали за все их злодеяния. Потому что нечего было людям жизни портить. Один раз ограбили и избили беременную девушку - так я им вместе с другими правдорубами рыла начистил. Хотели сдать паршивцев в милицию, но девушка та не стала обращаться, видать, ещё легко отделалась. Или что ей в голову пришло - не знаю.
 Так или иначе, из интерната я свалил. А чтобы не помереть, пошёл работать в какой-то клуб гардеробщиком. Один раз произошёл весёлый случай: как-то раз в клубе выступала молодая группа. Она и раньше там выступала. Мне их музыка нравилась, я с ними более-менее общался. А тут у них басист руку сломал. По такому случаю вокалист заливал горе за барной стойкой. Вот ко мне гитарист и подбежал.
 - Парень, - говорит, - выручай. У нас басист из строя вышел, певец вменяемость теряет. Поможешь?
 Я согласился. У них музыка и без того несложная, тексты простые и понятные, да и я на гитаре немного умел играть. Концерт прошёл на ура: фанатки от счастья визжал так, что уши закладывало, парни все потные, довольные. На почве такого успеха мне предложили влиться в коллектив. Я и согласился стать вокалистом, тем более что старый певун у них уже репутацию подмочил изрядно. В общем, пока басист лечился, я отдувался за двоих..."
 Далее запись оборвалась. Следующие шли нерегулярно и достаточно лаконично.
 "17 апреля.
 Дорогой дневник, я ушёл из группы. Точнее, она сама распалась. Парни в творческом плане совсем выдохлись и решили не тянуть вола за (зачёркнуто) хвост. Ничего не поделаешь, с кем не бывает.
 Вместе с басистом купил себе бас-гитару. Красивая, хорошо звучит, недорогая. Вполне сойдёт.
 На остановке познакомился с девушкой. Просто предложил помочь донести пакеты с едой до дома, а в результате обменялись телефонами. Зовут Лена, увлекается рисованием и собаками, держит у себя двух пуделей. Забавные собаки.
 Разговаривал с бывшим вокалистом. Спросил, какие есть команды потяжелее. В ответ услышал нецензурщину. Да и пошёл он лесом, сам найду."
 "22 апреля.
 Нашёл-таки группу. Ребята совсем закисли, судя по их лицам. Сыграли вместе пару известных песен. Результат налицо: депрессию как рукой сняло. Репетировать решено у них в гараже. Кроме пары банок пива мусора я там не заметил.
 Помог Лене свозить рыжего пуделя к ветеринару - есть подозрения на вывих правой передней лапы. Обошлось ушибом. Пили чай с вишнёвым пирогом, обсуждали Веласкеса. Узнал много нового. Пообещал помочь переклеить обои в спальне.
 Новоиспечённые коллеги предложили жить в гараже. В первую же ночь чуть не ограбили какие-то наркоманы. Сильно покалечил, сам отделался парой синяков, гараж не пострадал. Вызвал милицию. Приехали, оформили, пригласили в качестве свидетеля в отделение. Под предлогом уязвимости гаража уговорил свидетельствовать на месте. Парни толковые, далеко пойдут."
 "4 мая.
 Звонила Лена, пригласила на день рождения в кафе. Подарил самодельный портрет Веласкеса на куске обоев. Весь день терпеливо слушал в свой адрес взволнованные перешёптывания тупоголовых Лениных подружек.
 Звонил барабанщик группы, звал на разборку с какими-то упырями. Нас было трое, их пятеро. Наши не пострадали.
 Встретил на улице хозяина клуба, где я раньше работал. Поговорили за жизнь. Пригласил выступать. Я сказал, что подумаю. На репетиции предложил выступить. Единогласно "за". Готовим концертную программу."
 "10 мая.
 Выступили в клубе. Да-а-а, сильно же он изменился. Произвели мини-фурор. После исполнения кавера на Батори гитарист заметил, что у меня получилось спеть лучше, чем в оригинале. Пропустил мимо ушей. Заметил Лену в компании с каким-то пареньком. Точным ударом в табло предотвратил беду.
 Лена пригласила переночевать к себе. Наконец-то помылся нормально..."
 "25 мая.
 Во время репетиции к нам ворвались оперативники. Сказали, что балуемся травкой. Ничего не нашли. Я спросил, откуда информация. Оказалось, бывший вокалист старой группы постарался. Решил наказать.
 Звонила Лена, просила встретиться. Оказалось, тот парень - сын какого-то дофига важного дядьки. Сказала, что очень боится за меня. Пообещал, что всё устаканится. Предвкушал нелёгкие судебные тяжбы.
 Устроился на работу в супермаркет охранником, правда, после долгих раздумий директора. Стал совмещать в себе музыканта и блюстителя порядка..."
 Далее страницы были вырваны.
 "7 августа.
 Расстались с Леной. Она сказала по телефону, что устала встречаться с бесперспективным и полным агрессии музыкантом. Сжег её автопортрет, который она подарила мне на день рождения. По словам одной из подружек, Лена стала встречаться с работником автосалона.
 Ушёл из группы. Долго не хотели отпускать. Объяснил им, что хочу побыть один. Заодно ушёл с работы.
 Встретил крысу-вокалиста. Сломал ему два ребра и нос, пообещал похоронить заживо, если ещё раз увижу. Судя по взгляду, дошло.
 Познакомился с Тамарой Сергеевной. Добрейшей души человек. Честнее не встречал. Переселился на чердак хрущёвки, где она жила. Попробовал её пряников. Очень вкусно."
 "Последняя запись.
 Дорогой дневник.
 Больно осознавать, но нам с тобой придётся расстаться. Друзья позвали в турне, сказали, что лучше фронтмена в городе не найти. Пообещали помочь с новыми струнами и билетом. Я думаю, это хорошая возможность наконец-то повидать мир.
 Прощался с Тамарой Сергеевной. Она очень долго не хотела меня отпускать. Сказала, что я у них был как домовой - от бед защищал, по хозяйству помогал, беседы поддерживал и всё такое. Наконец, пожелала мне счастливого пути и дала в дорогу своих пряников.
 Тебя я, к сожалению, не смогу взять. Слишком много тяжёлых воспоминаний я в тебя вписал. Прощай, дорогой дневник. Ты был хорошим другом - честным, терпеливым. Разве что шутить не умел...
 Прощай, дружище. Может, ещё свидимся..."

 - Нашёл?
 Павлик от испуга подпрыгнул и обернулся. У входа на чердак стоял высокий мужчина в потёртом кожаном плаще.
 - Так это вы домовой? - спросил мальчик, несколько робея.
 - Да, - улыбнулся мужчина, подошёл к Павлику и взял дневник. - Здравствуй, дружище, - сказал он ему. - Кто бы мог подумать... Десять долгих лет не виделись. Целая вечность.
 - Домовой! - радостно крикнул Павлик и стал прыгать вокруг пришельца. - Настоящий! Настоящий! Дяденька домовой, - выпалил мальчик, - давайте я вас маме своей покажу, а то она не верит, что домовые существуют, - и потянул мужчину за одетую в кожаную беспальцовку руку к выходу.
 Павлик с мужчиной вышел на улицу. Там стояла Тамара Сергеевна и улыбалась. Подъехал серебристый БМВ, из которого вышли родители мальчика.
 - Мама, смотри! Домовой! - радостно закричал Павлик. Мама подошла ближе и остановилась, глядя прямо в глаза незнакомца. Мужчина тоже смотрел на неё безотрывно.
 - Здравствуй, Лена, - сказал он. - Узнала?
 - Да, Кирилл, узнала, - робко ответила женщина. - Десять лет...
 - Это очень много, - прервал её Кирилл. - А я скучал по тебе. Несмотря ни на что. Ездил по городам, враждовал с бандюками, находился на волосок от смерти - и всегда думал об одном: "Хочу ещё раз увидеть Её". И увидел. Кстати, это тебе, - он протянул Лене букет её любимых тигровых лилий и наклонился к Павлику. - Запомни, парень, в мире много лжи и жестокости, но в каждом из нас есть сила, способная победить все невзгоды. И ещё - не позволяй девушке променять себя на какого-нибудь скучного обывателя, - с этими словами он вручил Павлику дневник. - Береги его, и тебе всегда будет сопутствовать удача.
 Кирилл ушёл. Нависла тишина, которую прервали слова Тамары Сергеевны:
 - Эх... Даже пряников не поел...

 С тех пор прошли годы, и Кирилла никто не видел. Но Павлик помнил его, и что бы в его жизни ни случилось, он всегда верил, что ему помогает домовой, который не оставит его в беде.


Рецензии