Превратности жизни 4ч

Летом приехал в гости меньший сын с женой в свадебное путешествие. Они гостили только десять дней, а мужу показалось, что целую вечность. Лера чувствовала, что ее дети мужу в тягость, но изменить ничего не могла. Он привык, что все родственники должны были жить только для него, а тут жена уделяла внимание еще и детям. Но Лера продолжала его любить со всеми его достоинствами и недостатками. Тогда она написала:

Благодарю я Бога каждый день,
Что он послал мне сыновей:
Высоких, стройных и красивых,
Заботливых и нежных сыновей…

… Сыновья, вы мои сыновья!
Как жестоко судьба вас обидела,
Что забрала так рано отца,
А я даже того не предвидела…

Общаясь на пляже с людьми, Лера обзавелась новыми друзьями – одинокими женщинами, которые потянулись к ней, как к самому близкому человеку. У Леры начался новый этап жизни. Там, на пляже, она встретила семейную пару из г.Сумы, преподавателей вуза, которые предложили Лере набрать ими на компьютере книжечку из ее же стихов. Лера принесла им все свои черновики, все листики, на которых она записывала свои мысли. Какое же было удивление, когда через полгода она по почте получила десять экземпляров маленьких книжек с ее фотографией. Снова она была поражена человеческим бескорыстием и добротой.

Благодарю судьбу, что нас соединила,
Что к старости друг друга мы нашли
И чувствую, что никакая сила
Не сможет изменить веление судьбы.

Эти стихи она посвятила Юрию. Она хорошо понимала чувства мужа. Он был очень честолюбив, а ее новая работа уронила ее в его глазах. Но она еще знала, что только ее труд сможет спасти их от нищеты. Ведь он не отказывался от тех продуктов, которые она покупала на заработанные деньги. Он не предложил ей альтернативу: сдавать одну комнату или же измерять давление на пляже, как это делали другие пенсионеры-медики. Ведь на пляж он ходил каждый день отдыхать (хотя она не позволила бы ему заниматься этим после перенесенного инфаркта).

Когда закончился курортный сезон, Юрий обратился к жене:

 - Ты, Лапик, месяца на два съезди к детям погостить и на свою родину, а я немного отдохну от вас, ибо приезд твоих детей расстроил у меня нервы и здоровье.

 Лера с пониманием приняла его предложение и уехала. Она гостила и у сына Григория в России, и в Большом Городе, и съездила проведать могилы родителей на своей родине.
Возвратившись через два месяца, она увидела, что все ее вещи  перенесены в маленькую комнату, а дверь большой комнаты с лоджией была на замке. Ей казалось, что она попала в чужую квартиру. Муж встретил ее холодно:

 - Ты меня прости, Лапик, но мы взрослые люди и должны поговорить. Я тебя уже не люблю, а без любви я жить не могу и не хочу. Ты же сказала, что живешь для детей. Я же их у тебя не отнимаю. Нам с тобой делить нечего. Твоя квартира в Большом Городе остается за тобой, а я помогу тебе собрать твои вещи и куплю билет. Потом через ЗАГС мы оформим развод.

 Леру как будто обухом  топора ударили по голове. Она сразу не могла ничего сообразить. Может, он шутит? Нет. Он не шутил. У нее пол стал уходить из-под ног, и она отрешенно села на диван. Только сейчас она поняла, что сама, из-за своей дурацкой торговли потеряла любимого человека. Ведь она могла, невзирая на его запреты, сдавать комнату отдыхающим и вместе с ним ходить на пляж отдыхать.
 
Сдаваться без боя она не хотела. Она решила переждать, пока он успокоится. Больше она торговать не будет, окружит его вниманием и заботой, вдвоем они будут ходить на прогулки, и все станет на свои места. Зимой голодать они не будут, так как их летние пенсии, которые хранились на сберкнижке, будут их подспорьем.
Изменений к лучшему не произошло. Муж продолжал ходить на прогулки сам и запретил Лере подходить к нему в людных местах. Лера готовила еду, стирала, убирала, вызывала «скорую помощь», когда у него поднималось давление.


На фото автор в вышиванке 2012г


Рецензии