16. Бабушкин дом

СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы


Сказка 16. БАБУШКИН ДОМ

Елизавета Красавица прекрасно понимала, что пришло время возвращаться домой, но всё время чего-то ждала.
- Погостили, пора  и честь знать, - думала она.

Больше всего Елизавета Красавица волновалась за своего Принца:
- Что с ним будет в нашем Тридевятом царстве Тридесятом государстве? Он же летать там не сможет – нам проходу не дадут. Ходить ему тяжело, а здесь, в сказке у Иванушки, ему раздолье – летай, сколько хочешь над лесом, никто внимания даже не обратит. Может, его у Ванюшки оставить? – подумала, и самой нехорошо стало.
- Мы же друг без друга не можем - столько лет вместе. Что делать – ума не приложу, голова кругом. Степана одного больше оставлять нельзя, а Принцу моему в стойле уже не место. Зачем крылатому коню конюшня? Не на чердаке же его держать? А что если ему дом на крыше построить? Будет летать по ночам, его никто не увидит…

- Мама, Принц же – не Карлсон, где ты видела, чтобы лошади на крыше жили? – спросил Иванушка. Он подошёл к матери вместе со старшим сыном. Алёшенька больше всех к бабушке привязался, уж очень ему сказки её нравились.
- Ванюша, это что же – я вслух разговариваю или ты мысли мои читать научился? – удивилась Елизавета.
- У тебя твои мысли на лице написаны, их прочесть совсем нетрудно, - ответил Иван Молодец.

- Бабушка Лиза, а пойдём Принца спросим! Если он захочет у нас остаться, я буду за ним ухаживать: буду его чистить, гриву и хвост расчёсывать, буду его кормить, поить, разговаривать с ним буду, сказки твои ему рассказывать и летать с ним буду, чтобы ему скучно не было. Я и тебя, и Принца очень люблю. Ты уедешь в своё Тридевятое царство, а Принц с нами останется, мы будем на него смотреть и тебя вспоминать. – Алёшенька хотел ещё что-то сказать, да не смог – расплакался.
Бабушка с внуком обнимаются, плачут, Иванушка голову отворачивает, чтобы сын не увидел, что у него самого глаза на мокром месте.

- Бабушка, а зачем тебе возвращаться? Оставайся у нас. Мы Архангела Василия попросим, он в Высшее Ангельское Собрание прошение напишет, чтобы дедушку Степана тоже в сказку пустили. Он всё равно на пенсию собирается, – это Вероника появилась, она, видно, опять подслушивала, - Не надо к Принцу идти, я его сейчас позову.
- Откуда ты взяла, что дед Степан на пенсию собирается? Он без своей науки жить не может, - сказал Иван и с удивлением посмотрел на дочь.
- Я во сне видела, что дедушка Степан Домовому говорит: «Пора мне, Домовуша, на пенсию», а домовой отвечает: «Конечно, пора. Пора делом заняться». Дедушка говорит: «Домовой, имей совесть, я же академик, уважаемый человек. Знаешь, сколько у меня учеников? А сколько наград?» А домовой ему: «Мало тебя твои ученики предавали? Они ждут - не дождутся, когда ты на пенсию уйдёшь, чтобы место твоё занять. А награды тебе зачем? Чтобы говорили «заслуженный академик Тридевятого царства»?  Ты их хоть раз надевал? – Никогда! На пенсию пойдёшь, они тебе проводы устроят шикарные, пригласят гостей из-за границы, ты ордена наденешь?». Дедушка говорит: «Нет, не надену». «Ну, вот видишь, значит, я прав» - сказал Домовой. «Ну и чем же ты мне предлагаешь на пенсии заниматься?» - спрашивает дедушка Домового, а Домовой отвечает: «Пора свой дом на земле иметь, а не в квартире жить».

- Добрый день всем! Что случилось? Услышал имя моё произнесли, и прилетел, - сказал Архангел Василий. Он сидел на своём облаке, свесив ноги:
- Уж, не обессудьте, спускаться не буду, мне сверху лучше вас всех видно. Имейте ввиду, мы уже два раза прошения подавали. Первый раз я просил хранителя входа в сказку – нам дали змею Айседору. Второй раз я просил, чтобы нам Голубой снег оставили. Если сейчас попросим деда Степана в сказку пустить, то мы свой лимит прошений исчерпаем надолго. У нас есть всего три возможности подавать прошения, пока Алексей не женится.

- Васенька, мне домой надо возвращаться. Степан на пенсию надумал уходить, я с ним должна быть. Домовой говорит – нам дом нужен. У нас в квартире потеряться можно, зачем нам дом? – спросила Елизавета Красавица.
- Домовой прав. Дом каждому человеку нужен, но Домовой о себе тоже думает. Он же домовой, а не квартировой. Ему в доме вольготно будет, - ответил Василий.
- Можно подумать,  что его в квартире кто-нибудь притесняет, - возмутился Иванушка.

- Если бы ему так хорошо было, что это он с тобой в сказку отправился? – спросил Василий.
- Меня поддержать, - ответил Иван.
- Ох, Иван, Иван, ты, конечно, молодец, но дурачком тебя раньше не зря называли. Домовой с тобой в сказку пошёл, чтобы тебе было легче дом обживать, понял? Если бы он тебе дом обжить не помог, ты бы жениться не смог. Василису твою Прекрасную только в обжитой дом можно было взять, так что скажи Домовому спасибо! Кем бы ты теперь был без семейного бизнеса, без Василисы и без детей? Был бы ты Ваня Иванушкой-дурачком по сей день, кабы не Домовой, не я, да не Василиса. Это теперь ты такой молодец, что родителей хочешь к себе в сказку взять.

- Васенька, ну что ты на него набросился? Не надо нас никуда брать. Вероника говорит, мы будем свой дом строить. Бог даст, уедем из города, сделаем для Принца пристройку, и пусть делает, что хочет. Хочет – летает, хочет – ногами ходит. У него же крылья не отберут, правда? – спросила Елизавета Красавица.
- Кто их отберёт? Мне Бог сказал: «Я люблю тебя, Принц, Я оставляю тебе крылья!», сказал Принц. Он прилетел вместе с Вероникой.
- Принц, миленький, собирайся домой. Степан на пенсию уходит, мы ему нужны. Ванюша, попроси Водяного с папой связь наладить, я ему скажу, что мы возвращаемся. Вероника, девочка, ты у нас, на самом деле, премудрая. Знаешь, я уже наш дом новый вижу, мне нравится, хороший дом. Спасибо, внученька! – бабушка Лиза так разволновалась, что обращалась сразу ко всем вместе.

- Ну, и где же твой дом стоит, красавица? – раздался знакомый певучий голос. Фея Изольда спускалась к ним в своём изумительном изумрудном свете, а за ней, как воздушный шарик на веревочке, летело большое розовое облако.
– Приветствую всех, пришла попрощаться с Елизаветой Красавицей и с Принцем, - сказала фея Изольда, - где же ты дом свой видишь, Лизанька?
- Не в городе, на большой поляне перед лесом, - от неожиданности Елизавета Красавица даже не поздоровалась с феей Изольдой.
- А тебе тот лес знакомым не кажется?
- Кажется, на Ванюшкин лес похож, что у Дальнего болота.

- На прощанье у меня к вам есть серьёзное предложение. Можете сразу не отвечать, у вас есть время подумать, если у кого-нибудь из присутствующих будут возражения или вопросы, мы их обязательно учтём. Мы – это Высшее Ангельское Собрание, я – фея Изольда и колдун Сикамор.
Все замерли, никто, даже Архангел Василий, не понимал, о чём пойдет речь.

Изольда сделала паузу и продолжала:
- По решению Высшего Ангельского Собрания кикимора Кира вместе со своим болотом покинула сегодня Лесную Небылицу. Её муж, колдун Кирик, переведён в другую сказку, Кира переехала к нему. Их дочки Кика и Мора будут учиться у нас в Университете у главного колдуна Сикамора. На месте Дальнего болота – большая поляна с сочной, зелёной травой. Вы этому тоже содействовали, отправив чёрта Чурю  и колдуна Кирика к чёртовой бабушке. Вслед за ними ушло и Дальнее болото.

- Елизавета  – ты прирождённая волшебница, - фея Изольда обращалась теперь только к Елизавете Красавице, - Твоя красота – это твоё внутреннее достоинство  и самобытность. Ты о себе мало знаешь. Предлагаю тебе учиться – познать философию своей души. У тебя неординарные способности, ты можешь стать феей не только низшего,  но и  высшего ранга, всё зависит только от тебя. А теперь конкретно. Мы предлагаем тебе на поляне, оставшейся на месте Дальнего болота, поставить дом. Ты можешь жить сразу в двух измерениях: в Тридевятом царстве со своим мужем Степаном и Дуняшей и здесь, в сказке, рядом с сыном, если он  не возражает. Архангел Василий будет ангелом-хранителем и твоего дома, таким образом, охраняемый им семейный бизнес, расширится. Домовой будет работать на два дома, пока твой муж и Дуняша не созреют для перехода в сказку. За мужа и Дуняшу не волнуйся, Живая Вода сделает своё дело. Принц может быть с тобой и тут, и там. Его крылья видят только те, кто заслуживает, кто не заслуживает видеть Крылья Любви – никогда их не увидит. Ну, что скажешь, Елизавета Красавица, принимаешь наше предложение или тебе подумать надо?

Елизавета Красавица посмотрела на сына, потом на Принца и тихо, но твёрдо сказала:
- Спасибо Богу, Высшему Ангельскому Собранию, тебе, фея Изольда, главному колдуну Сикамору, Архангелу Василию, моему сыну Ванюше и его семье и его друзьям. Что тут думать? Мы с Принцем согласны.
Белый Принц распахнул крылья, кивал головой и бил копытами. Он был так счастлив, что не мог ничего сказать.

Дети прыгали вокруг бабушки и кричали: «Ура! Наша бабушка Лиза – волшебница!»
- Мама, я так рад за тебя. Если бы не твои сказки, я бы никогда сюда не попал! - сказал Иванушка.

- Ну что, пойдём строить дом? – спросил неизвестно откуда взявшийся Домовой.
- Не надо ничего строить. Дом в этом розовом облаке. Дом останется на поляне, а облако я дарю Елизавете Красавице. Будешь на нём прилетать ко мне на занятия. Держи, - фея Изольда протянула Елизавете нитку с облаком.

- Благодарю, - сказала Елизавета Красавица, взяла нитку и отпустила. Облако полетело в сторону Дальнего болота, село на поляну, а потом вернулось к хозяйке. На поляне остался стоять дом, тот самый дом, что увидела бабушка Лиза, когда Вероника рассказывала свой сон.

- Ну, что вы стоите? Пойдёмте смотреть бабушкин дом! – закричала в нетерпении Вероника.

12-14.01.2013.
www.mysoul-kogan.com/сказки/16-бабушкин-дом/


Рецензии