Как я стал немного лучше

     Я ехал в метро с Иркой и слушал музыку, вертя в руках плеер. Мы сидели рядом, несколько мест ещё было свободно. На очередной станции зашло много людей, но места не хватило только одному старичку. У него были водянистые голубые глаза, сморщенное лицо и белые волосы. Я хотел уступить ему место, но помедлил.
     Чёрт меня держал за ногу, иначе объяснить не получатся. Впрочем, всего скорей, он тут не при делах. Виноват лишь я один. 
     Итак, я помедлил. Но промедление затянулось, а я ничего не мог поделать. Я внутренне себя подбадривал, говорил себе, что это не будет странно, если ты уступишь место спустя пару минут. Но без толку. Ира была занята чем-то своим, а я мог смотреть только в пол. Ещё одна станция. Присутствие старичка напротив меня становится невыносимым.
     Я беру Иру за локоть и говорю: «Нам выходить», хотя станция не наша. Она удивлённо на меня смотрит, а потом о чём-то спрашивает. Я догадываюсь о чём, но не слышу, что конкретно она говорит. И намеренно громко говорю ей об этом. Получилось грубо. Она обиженно на меня посмотрела. Да, незаслуженно. Теперь мне стыдно заговорить и с ней, а ещё совершенно не перед кем выговориться.
     Мы всю дорогу идём молча. На душе паршиво. Я едва заснул тем вечером. Но мне приснилось, что я снова еду в метро. Снова не уступаю место тому самому старичку. Он сверлит меня взглядом. И тут оказывается, что рядом стоит Ирка. Они оба сверлят меня взглядом. Оба хотят сказать: «Разве мы это заслужили? В чём мы перед тобой виноваты?» Они молчат, но их молчание гнетёт сильней чем громкие упрёки. Я думаю, что сойду с ума, понимаю внезапно, что сплю и просыпаюсь в холодном поту. Звоню Ирке на сотовый.
     -3 часа утра, это точно важно?
     -Очень. Ирка, слушай. Ты не виновата.
     -В чём ещё я не виновата? Давай утром поговорим?
     -Нет, сейчас. Помнишь, я в метро накричал на тебя за то, что ты тихо говорила?
     -Помню. Я тебя простила.
     -Прости ещё раз, если сможешь. Я расстроился из-за того, что не уступил место пожилому человеку. А наехал на тебя. А виноват сам. Ты прости меня.
     -Ладно. А ты прости моё желание спать.
     -Спокойной ночи. – и повесил трубку.
     Но она и так не уснула. Хотя и не сердилась за это.
     И на этот раз мне даже не нужно давать себе самому обещание и тяготиться его исполнением. Я знал, что теперь не заставлю себя самого сесть на единственное свободное место в вагоне.
     Ирка добрая. Утром она меня утешит и почти убедит в том, что это и впрямь чёрт был, а не я. Но будь это не я, то кто бы об этом написал? Всё отлично сложилось. А чувство стыда скоро пройдёт. Но неужели от затупленной совести? Мне снова не по себе.


Рецензии