Пражский сон в новогоднюю ночь

«Души пользуются нашими снами как местом для передышки в пути. Если тебе в сон залетит птица, это означает, что какая-то блуждающая душа воспользовалось твоим сном как лодкой для того, чтобы переправится через еще одну ночь. Потому что души не могут плыть сквозь время как живые… Наши сны — это паромы, заполненные чужими душами, а тот, кто спит, перевозит их…»
Милорад Павич, «Ящик для письменных принадлежностей», 1999 год



Наступление нового года, сменившего непростую високосную пору, началось для меня с ярких нереальных событий. Нереальных потому -  что все они разворачивались во сне.
 
Сразу после того, как куранты Староместской ратуши в центре Праги пробили полночь, возвестив тем самым о смене года, я почувствовала какую-то легкость в пальцах рук. Как будто бы кто-то очень нежно прикасался к ним. Но этот кто-то не мог принадлежать этому миру – уж слишком мягкими были его прикосновения, уж слишком легкими на несколько мгновений стали вдруг руки.

Чувство улетучилось, когда кто-то задел меня в толпе. Я очнулась. Папа протягивал мне пластмассовый стаканчик с шампанским.

- С Новым Годом, дочурка!
- С Новым Годом!

Мы чокнулись, стараясь не расплескать содержимое стаканчиков, после чего я практически залом выпила шампанское, боясь, что это самое шампанское в противном случае может оказаться не у меня в желудке, а на чьем-нибудь рукаве или шапке, так как праздновать Новый Год в толпе беснующихся туристов – все-таки, дело не очень простое.

Когда, нагулявшись по узким пражским улицам, насмотревшись на раскрашивающие небо разноцветными вспышками фейерверки и выпив не один стаканчик обжигающего глинтвейна, мы, (втроем с родителями), наконец, добрались до нашего номера, я тут же отрубилась, еще, кажется, не успев донести голову до подушки.

Наутро я проснулась с несколько странным ощущением того, что я должна прыгать от счастья чуть ли не до потолка. Пять добрых секунд мне потребовалось на то, чтобы понять, где и когда я нахожусь. А еще через секунду я вдруг поняла, что этой ночью ты приснился мне.
- Господи! Наконец-то! – радостно прошептала я и, перевернувшись на другой бок, в сладостном предвкушении попыталась вспомнить свой сон.

- Ну, что же там было? Что-то очень хорошее! Прям очень-очень!

Но как я ни старалась, вспомнить так и не смогла.

На следующее утро история повторилась.

- Черт! Ну, такое прям хорошее-хорошее! Ну, о чем же?!

И на следующее  – тоже.

Возможно, и следующим утром все было бы ровно так же. Да, только проснулась я в самолете. Из-за некрепкого, периодически прерывающегося сна, я не смогла вспомнить даже банально, что мне вообще снилось.

Возможно, что уже через неделю вся эта история стала бы лишь одним из приятных воспоминаний, если бы через эту самую неделю, я не поехала бы забирать свой заказ в интернет-магазин аксессуаров для телефонов.

Изрядно попетляв в темноте по узким улочкам между заборами пром. зоны, я, наконец, добралась до нужного мне дома. Признаться, к тому моменту я была уже порядочно измотана поисками и единственное, о чем я на тот момент мечтала, - это теплый плед дома и горячий черный чай с кленовым сиропом. Кроме того, в течение дня я не смогла дозвониться до интернет-магазина, чтобы уточнить, обязательно ли на охране предъявлять паспорт (которого у меня с собой принципиально не было) или же незаверенной у нотариуса копии будет вполне достаточно. Поэтому, заранее готовя себя к тому, что на проходной может возникнуть неприятная ситуация, я уверенно потянула ручку железной двери на себя.

Очутившись внутри, я подошла к небольшому окошку и постучала. С той стороны сразу же открыли.

- Здравствуйте! Как мне пройти…

Я подняла глаза и замерла.

Напротив меня стоял невысокий коренастый мужчина средних лет в черной форме охранника. Черные густые волосы без единого седого волоска, черные брови, карие глаза, правильные черты лица, тонкая линия губ. Я непроизвольно перевела взгляд на руки. Они были такими же красивыми, какими я видела их в последний раз почти год назад. В свете тусклого света лампы золотом блеснуло обручальное кольцо.

Сходство с тобой было поразительным…

Я отшатнулась. Все это было как во сне.

- Девушка… - спросил мужчина по ту сторону от окошка. – Вам куда?
- Мне… В Госсо…

Он кивнул:

- Вам сейчас вон в ту железную дверь, потом по лестнице на третий этаж, затем…

Еще секунд пятнадцать (может, меньше или больше – я тут же потерялась во времени) он что-то мне объяснял, а я стояла и просто смотрела. Не слыша, но очень хорошо видя. Я смотрела на губы, в глаза. Наблюдала похожие жесты и манеру держать спину. Аромат одеколона, так хорошо знакомый мне благодаря нашим разговорам с глазу на глаз, воскресил картинками в памяти самые яркие моменты таких долгожданных когда-то встреч.
Забрав заказ я спустилась обратно на проходную.

- Извините…

Мне стоило больших усилий выдержать твой взгляд.

- Как пройти к Савеловскому вокзалу?

По его лицу пробежала еле заметная улыбка.

- Сейчас, когда выйдете из здания…

Дальше я опять ничего не слышала. Только смотрела. И в тот момент вдруг осознала, как сильно я по тебе скучаю, как сильно я по тебе скучала все это время, как мне здесь не хватает тебя и что я до сих пор не научилась жить без тебя.

По пути к Савеловскому вокзалу я разговаривала с Мирелькой. Подруга вздохнула на том конце несуществующего провода:

- Сил тебе, родная… Сил…

Еще несколько дней после этого события я ходила сама не своя.

И вот вчера, решив в очередной раз разобрать одну из своих полок (где бардак организуется со скоростью, наиболее близкой к скорости света), я обнаружила бумажный подарочный пакет с какими-то китайскими символами. Недоумевая, откуда он мог у меня взяться и по какой причине я не выбросила его раньше (последний раз я видела его как раз, когда убирала на эту самую полку), я уже хотела отправить его в мусорное ведро, как вдруг…

- Ассоров…

Она тут же вспомнила тот солнечный мартовский день, когда пришла к нему в кабинет на чай. Пар в тот день не было, а на работе дали выходной. Она принесла с собой воздушные круассаны, а он отказался их есть – до праздника Светлой Пасхи оставалось 39 дней. Он принес ей белую пористую шоколадку и китайский прессованный зеленый чай в бумажном пакете, где на китайском языке было написано: «Дарите добро и вы увидите, как преобразится мир».

Это был тот самый пакет. Проведя рукой по его шершавой поверхности, я поймала себя на мысли, что, возможно, это единственная вещь, которая осталась у меня от него.

Я убрала пакет обратно на полку.

Все было ясно.

Через два дня, в пятницу вечером, выйдя из цветочного, я написала смс:

«Извини. Я не смогу завтра».

«Куда поедешь?»

Я посмотрела на четыре пары лиловых хризантем в левой руке.

«В гости».

16.01.13 15.51


Рецензии