Реанимация Марса, часть 20

Желания жить рядом с маленькими человекообразными обезьянами, хотя и говорящими на русском языке, всем расхотелось. Не воевать же со своими родственниками! К тому же, эти крысы скорее всего были единственными животными на всей планете. Да и деревья были подстать волосатым людям, тоже невысокими. Больше деревья походили на кустарник с довольно толстым стволом у самой поверхности Марса. Подобие травы тоже было таким плотным, что ноги космонавтов не задевали песчаную почву.

Связались с землёй. После долгих переговоров решили марсиан не тревожить. Обучать их жарить пищу на костре было опасно, воздух, состоявший почти из одного кислорода, от костра мог вспыхнуть на всём Марсе, и тогда беды было бы не избежать. К тому же недалеко, по космическим меркам, находилась другая планета, пусть не такая живая, как Марс, но для изучения не менее интересная. С согласия земного Руководства космонавты, заправившись кислородным воздухом на Марсе, полетели туда, где не надо было ни воевать, ни бояться сгореть от искры.
Когда марсиане снова приблизились, Иванов сфотографировал их для истории. Марсиане заулыбались, и космонавты увидели во рту у этих маленьких людей чисто обезьяньи клыки!
Сутлобо не замедлил высказаться в адрес марсиан:
-Наверно мало едят бедняги! Даже до плеча мне не достают!
-Ну, крысу-то они съели, скорее всего, в  первый раз. Без нас бы они из-под Марса и носу не показали! - засмеялся Иванов.
-А что же тогда они едят с помощью этих клыков? - спросил толстый Пончиков.
-Наверно, крыс поменьше размером, - предположил Иванов. - Ну, да бог с ними! Пусть живут!
Поехали!
Корабль взмыл вверх, унося богов, решивших не вмешиваться в жизнь одичавших родственников. Каждый из космонавтов, лёжа в кресле, думал о превратностях человеческих судеб, которые меняли свою принадлежность к тому или другому виду, стоило только поменять пищу. Марсиане то ли не догадывались, что можно крысу пожарить, то ли боялись разумно не поджечь весь воздух планеты.

Но земляне ещё не были на том витке развития, когда они могли бы полностью изменить жизнь маленьких марсиан. Не могли же они приучить почти диких людей бриться и стричься.
Не овцы же эти люди! Ну, обросли, потому что на Марсе не так тепло, как на земле.
Скоро Иванову с земли пришло сообщение, что полёт куда-либо отменяется, потому что расчёты показали - никакого воздуха космонавтам не хватит долететь до Альфа-Центавра.
Иванов скорректировал маршрут, и через полгода космонавты вернулись на землю.

Многого, конечно, эта экспедиция не смогла выполнить, но, во-первых, стало ясно, что Марс не является планетой для комфортного проживания. А во-вторых, на земле уже создали астрономы такие линзы, что можно с земли изучать жизнь не только Марса, но и десятка более далёких планет, на которых вполне возможна жизнь человека. Осталось дело за малым -
достичь такой скорости, которой владели, как оказалось, далёкие предки, жившие на земле миллионы лет назад.
А тот факт, что человек произошёл от обезьяны, Иванов полностью опроверг на международном симпозиуме, показав фотографии марсиан, прекрасно говоривших на русском языке.

Конец


Рецензии