Я всего лишь МАМА...

Море шумело как всегда , разговаривая со мной на нашем с ним языке . Я брела по берегу иногда отступая , давая воде слизнуть камешки с песка. Кричали чайки , стайками сидя на берегу , отдыхая под тёплыми лучами январского солнца Испании . Было почти безлюдно . Моё внимание привлекла маленькая фигурка , сидящая на берегу -  девушки , а может  женщины. Она сидела  спиной ко мне , не видя моего приближения. До меня донеслись странные звуки - то ли смеха , то ли плача . Мне не хотелось думать о плохом , но вздрагивающие , опущенные плечи , дали мне понять , что она плакала.Я остановилась, не зная как поступить , боясь себя проявить , тем самым поставив её в неловкое положение . Она сначало всхипывала , а потом вдруг уронив голову на поджатые коленки ,зарыдала в голос , видимо потеряв над собой контроль. В этом рыдании было столько боли   , что я не выдержала ,подошла ближе и опустившись  на колени перед женщиной(а это оказалась женщина лет шестидесяти),протянула руку ,тронув её за плечо.Она вскрикнула о неожиданности и попыталась встать,что бы уйти . 
 Я  спросила её:
- Может я смогу вам чем то помочь ?
-Нет-нет! У меня всё нормально.Вот только я расслабилась и потеряла над собой контроль..
Сказала не знакомка,смущённо вытирая мокрое лицо ладонью.
- Вы не стесняйтесь меня.Поговорите , вам станет легче .
Продолжала я .
Женщина устало села опять на песок и сказала:
-Я счастливая женщина , но не счастливая мать..Хотя у меня хорошие дети и у них сейчас всё хорошо.
Сказала она ,задумчиво посмотрев вдаль ..
Я недоумённо смотрела на неё и ничего не понимала .
-Так в чём дело и почему столько слёз?
вырвался у меня к ней невольный вопрос.
- да всё просто . Ни одна нормальная мать , не может жить без своих деток , какой бы счастливой не была её личная жизнь. А я очень счастлива со своим мужем.Но мне больно и обидно , что мои дети мне не звонят и не пишут .А я ведь растила их одна,и всё для них моих любимых.Сейчас я с мужем в чужой стране совсем одна и мне их очень не хватает. Хотя у них есть всё для этого- интернет,телефон . А я так тоскую , уговаривая себя , не плакать , не думать  и не мучаться в ожиданиях звонка. А когда я звоню , они зляться , особенно младшая доченька . А у меня руки опускаются , когда неделями не слышу их голоса . Когда у нас не было ни интернета ни телефонов,она мне писала часто и даже звонила с переговорного пункта . Тогда она была далеко от меня и очень нуждалась в моей поддержке , старалась мне почаще звонить и писать. Теперь у неё и у старшего сына всё хорошо.. Не звонят , не пишут .Никогда не думала , что я для них перестала быть  важной .
Уронив опять голову на колени , заплакала женщина .
Я приобняв её за хрупкие плечи,баюкала как маленького ребёнка.
- Я как бутто умерла для них .За что , за что ??
Продолжала она , вытирая бесконечный поток слёз .
- Как зовут вас ?
- Елена .
Улыбнулась она сквозь слёзы , протянув мне руку.
- А  меня Аля .
- Давайте пройдёмся и попьём где нибудь кофе .
Предложила я милой незнакомке .
Она действительно была милой . Уставшие от слёз глаза , тихий голос , маленький,как у подростка рост и вьющиеся русые волосы .
Погуляв у моря , выпив горячего кофе в ближайшем барчике на берегу , мы расстались добрыми друзьями,обменявшись телефонами  , пообещали звонить друг другу .
Вот такая история . Казалось бы , что тут такого- не звонят дети . Но для таких как Елена- это трагедия . Я бы тоже позвонила своей маме , но они с папой давно уже на небесах . А туда не дозвонишся и в инете смс не напишеш .


Рецензии
Открыла сегодня сборник "Новая волна" и начала читать Ваши милые и трогательные рассказы. Я их уже читала, когда получила сборник, но с удовольствием перечитала сейчас.Меня, когда я читала их первый раз,очень заинтересовала Ваша жизнь на чужбине, Ваша судьба.Очень хочется узнать, что произошло за эти годы, где Вы живете сейчас, что пишите. С симпатией. Людмила.

Людмила Москвич   23.06.2013 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо вам Людмила!Я вам очень благодарна за искренность.Удачи вам.С уважением А.П.

Ала Панеа   24.06.2013 03:20   Заявить о нарушении
Людмила,я написала вам на эл.адрес.Прочтите пожалуста и ответьте мне.

Ала Панеа   25.06.2013 00:52   Заявить о нарушении