Дом Новая надежда Часть 2

11

Когда Костя проснулся, он еще какое-то время не мог сообразить, где находится. Затем, увидев хорошо знакомый потолок, он понял, что находится в своей постели. Как только Костя сел, в висках заплясала адская, пульсирующая боль, он автоматически обхватил голову руками и скорчил мучительную гримасу.

– "Как я оказался дома?" – думал Костя – "Я доехал сам, или меня привезли? Чертовщина! Ничего не помню, сплошная темнота, как будто память стерли".

К сожалению, головная боль была еще не единственной проблемой – внезапный приступ тошноты, как по приказу, выдернул Костю из постели. Последний со всех ног помчался в туалет. Над унитазом, словно сквозь прорванную трубу, из парня выходили все призраки вчерашнего вечера, которыми он не по собственной воле успел себя накачать.

Уже по сложившейся традиции, мама стояла на кухне. Услышав запах жареной картошки, желудок парня опасно заурчал, тогда он решил, что сегодня обойдется без завтрака.

– А ты сегодня поздно – сказала мама, не отводя глаз от сковородки.

– Так получилось, я вообще-то и не хотел – начал оправдываться Костя.

– Да, брось ты! – отмахнулась от него мама – Наконец-то хоть выполз куда-то, а то все под маминой юбчонкой сидел, я уже начинала переживать.

– Мам! – негодующе промолвил Костя.

– Ладно, садись лучше есть.

– Я не голоден.

– Как это? – удивленно подняла глаза мама.

– Мне немного нездоровиться, я потом – ответил Костя, и только он собрался уходить, как вдруг остановился, засомневался, но сомнение было не долгим, и все-таки спросил – Как я приехал домой? Я сам, или меня кто-то привез?

Мама хмыкнула, и ответила:

– Я не знаю, когда ты вернулся, я уже спала.

– Понятно – лишь ответил Костя, и вернулся к себе в комнату.

Он, обессиленный упал на кровать, его тяжелые веки сомкнулись. В состоянии дремоты, когда сон только начинает подкрадываться, но ты еще не спишь, у Кости в сознании постоянно вспыхивали картинки, которые напоминали о вчерашнем вечере. Парень четко понимал, что делал вчера, но полностью вспомнить не мог, все плыло в его мозгу. Он чувствовал стыд, и не было никаких сил избавиться от этого чувства, возможно даже, что это чувство стыда было настолько сильно, что разбудило его в такую рань, а теперь и не давало никакого шанса заснуть. Все его жизненные устои, которым он доверял, опасно пошатнулись, и все из-за одной чашки чая. Ужасно, когда законы, по которым ты жил, перестают быть действительными. Тогда жизнь ощущается по-другому, она меняется на молекулярном уровне. Мир осязается совершено не так, даже кровать, на которой сейчас лежал Костя, больше не была такой мягкой и привлекательной, она была вязкой, как болото. На этой кровати можно было лежать, но не спать, и он не будет больше спать, до конца своей жизни он будет бродить в тени своей бессонницы, наблюдая кошмар окружающего. Был бы у Кости под рукой пистолет, можно не сомневаться, что он в эту же секунду, он пустил бы пулю себе в висок, но пистолета не было, а дождь, отбивающий свой хмурый ритм по карнизам, все-таки смог приспать Костю, и он забился беспокойным сном.

12

 Проснувшись во второй раз, Костя посмотрел на часы – было два часа дня. Ему показалось, что дождь, который шел уже вот который день, наконец-то прекратился, но прислушавшись, он понял, что ошибался – непогода не собиралась сдавать своих позиций. Ничего не соображая, просто на автомате, Костя включил телевизор, и как будто читая его мысли передавали прогноз погоды: миловидная девушка рассказывала, что проливные дожди будут досаждать еще не меньше недели. Парень выключил телевизор, и просто тупо наблюдал за своим отражением в черном экране. Это был все тот же призрак, что и за окном рокового дома, его тяжелый взгляд следовал за бедным парнем попятам. Только на этот раз лицо этого жуткого призрака было еще бледнее, вместо глаз зияли черные впадины. Призрак не отрываясь глядел на Костю (глядел ли?), его рот даже еле заметно открывался, силясь что-то сказать, но все попытки были четны. По спине Кости пробежал холодок, и он резко встал, направляясь по коридору на кухню, пытаясь при этом не смотреть в зеркала. Зайдя на кухню, он открыл холодильник и…просто замер на месте. Парень пытался понять, какого вообще он делает возле этого Хранителя Пищи. Он очнулся только тогда, когда холодильник запищал, предупреждая о том, что дверь слишком долго остается открытой.

– "Идиот" – произнес у себя в голове Костя, и в сердцах хлопнул дверцей, из-за чего холодильник опасно пошатнулся – "Прекрати бояться самого себя" – но затем подумал, и не удержавшись добавил уже вслух – Или, может, только себя и стоит бояться.

Костя все-таки снова попытался поесть, но еда была отравлена, безвкусна, и отдавала горечью. Он высыпал содержимое тарелки в унитаз. Костя включил телевизор, пытаясь спастись от того, о чем сам понятия не имел, и хоть понимал, что это глупо, но все равно продолжал искать избавления.

– Вчера вечером, у подъезда своего дома, был убит известный журналист… – сообщал репортер.

– "Добежал бы до твоего Дома – явно остался бы жив. Ведь в твоем Доме инстинкт убивать непозволителен, правда?" – обращался непонятно к кому Костя, при этом на лице у него выступила гаденькая улыбка.

– Вчера на шоссе была совершена облава на "ночных бабочек". Задержано двенадцать человек… – продолжал репортер.

– "Тебе, наверное, кажется это неправильным, да?" – продолжал обращаться к пустоте Костя – "Ты бы узнал, сорвался и пошел спасать бедных дамочек, ведь они-то работают на благо одного из инстинктов. Лишать их воли – это идти против природы. Хотя, возможно ты уже там".

Костя опять выключит телевизор, не выдерживая напора собственных мыслей.

– "Ты же из меня всю жизнь выкачал, сволочь" – Костя сидел положив лицо на ладони – "Во что же ты меня превращаешь? Я просто хочу дышать, и радоваться тому, что дышу. Хочу снова полюбить этот дождь за окном. Хочу видеть, как листва зеленеет весной, и пожелтев, облетает осенью. Хочу снова жить".

Затем, в глазах помутнело, голова закружилась. Впав в крайнее исступление, Костя резко открыл дверь на балкон и вышел…но холодные капли, которые падали на лицо и руки, заставили остановиться и успокоиться. Костя задумчиво всматривался в мокрый асфальт внизу.

– Сигануть, и все дела – тихо проговорил он себе под нос. В такой странной задумчивости он стоял до тех пор, пока не почувствовал боль в ладошках. Опустив глаза, парень понял, что сжал перила балкона до такой степени, что на кистях разбухли вены, он поспешно убрал руки – Фух! Я лучше выйду, прогуляюсь.

Костя надел реглан с капюшоном, и вышел на улицу, где его ждал сюрприз…приятный.

13

Все действия, которые сейчас совершал Костя, были лишены смысла, они исполнялись по неведомой воле его подсознания, просто на автомате. Если бы сейчас кто-то спросил его, зачем он выперся под проливной дождь, когда ему, собственно, и спешить то некуда, ответить Костя не смог бы. Ему просто хотелось постоянно двигаться – это хороший способ отвлечься от навязчивых мыслей. Они разбирали его по крупицам, еще немного раздумий, и от его убежденной личности ничего не останется. Он дождался автобус. Лица людей, которые ехали вместе с ним, выражали крайнее напряжение, такое ощущение, что они думали о том, что этот дождь – новый всемирный потоп, беды и кары небесной не миновать, от того и грустно. У всех был билет в один конец на этом автобусе, мы уедем, но вместо нас вернутся другие, пусть и выглядеть они будут точно также. Сухой салон маршрутки успокаивал Костю, и давал передышку его воспаленному уму, но повинуясь, опять же, неведомой силе, он решил выйти на следующей остановке, хоть та была ему совершенно незнакома.

Наверное, это был Божий промысел, Всевышний наконец-то решил помочь своему рабу облегчить муки, как любящий отец. Когда Костя вышел, и без промедлений направился по мокрому тротуару по ходу движения автобуса, то услышал как за его спиной, что-то хорошенько плюхнулось в лужу, а девичий голосок раздосадовано чертыхнулся. Он двинулся бы дальше, да только голосок показался ему до ужаса знакомым, это и заставило его повернуть голову. Он не мог поверить своей удаче…и почему это вдруг для него удача? Да никто и не объяснит, не стоит забывать, что сейчас творилось в голове этого парня. Но своей удачей он посчитал то, что находясь неизвестно где, встретил девушку, которую тайно хранил в своем сердце.

Он еще немного понаблюдал за тем, как с негодованием Лиза оттирала свою сумочку. Затем направлялся к ней с видом человека, который знает ее всю свою жизнь, хотя они и были едва знакомы.

– Привет – только и нашел, что сказать Костя.

– Привет – автоматически ответила девушка, она сначала уставилась на него непонимающим взглядом, но потом все-таки узнала парня (Костя боялся, что этого не случится), и улыбнувшись, продолжила, уже более воодушевленным голосом – А я тебя знаю! Мы вместе учимся, только на разных факультетах.

– Да, ты права – ответил Костя, улыбнувшись. А он-то думал, что уже не сможет  улыбаться.

– Тебя ведь Костя зовут, правильно? А у меня тут беда, как видишь – ответила девушка, как уже говорилось раньше, она была не очень-то болтлива, но сейчас, раздосадованная таким неприятным происшествием с ее сумочкой, была рада встретить знакомое лицо (хоть и не особо близкое), чтобы прямо здесь и сейчас выплеснуть всю свою обиду.

– Все нормально будет, – поспешил приободрить ее Костя – пусть только для начала подсохнет, а потом уже и отмоешь.

– Под таким-то дождем подсохнет, как же! – сварливо ответила Лиза, не иначе как с упреком уставившись на серое небо.

– Ты, наверное, спешишь, а я тебя задерживаю – ответил Костя, он внезапно почувствовал робость – всегда боялся с ней заговорить, а тут прям фамильярность на фамильярности.

– Нет-нет, что ты! – залепетала Лиза – Тем более, что автобус мой ушел, пока я тут возилась следующий нужно ждать. Это ты, наверное, спешишь.

– Да я, в общем-то… – Костя не мог дать четкого ответа, что он здесь делает. Четно пытаясь найти хоть какое-то вразумительное объяснение, он обессилено вздохнул – …я и не знаю, что я тут делаю, честное слово.

– То есть, как это? – удивленно спросила Лиза.

– А вот не знаю, и все тут, принесла сюда нелегкая.

– Странный ты парень, давай хоть под карниз спрячемся, а то только зря мокнем.

Они так и сделали, сев на лавочку, ожидая новый автобус.

– И куда же ты сейчас направишься? – вновь заговорила Лиза.

– Еще не знаю, возможно, поеду обратно. А ты, куда держишь путь?

– Направлялась домой, но как сам видишь, возникли трудности.

– Ну, это еще не самое страшное, что могло с тобой случиться – задумчиво ответил Костя, вспоминая обрывки вчерашнего вечера. Его вновь охватил приступ тошноты, лучше бы сейчас тревожила всего лишь грязная сумка, и ничего более.

– Не очень оптимистично, но это правда – улыбнулась девушка.

Костя улыбнулся в ответ, ему показалось, что и у него самого, все не так уж и плохо, даже приступ тошноты прошел. Ему хотелось пообщаться с ней как можно дольше, запах ее духов, который почему-то только усилился из-за дождя, создавал чувство спокойствия и защищенности, пусть оно и было ложным. Но хорошие события заканчиваются намного быстрее, чем хотелось бы – к остановке подходил автобус.

– Ты едешь, или будешь бродяжничать? – спросила с все той же улыбкой Лиза.

Костя обдумал ее слова, и решил, что поедет домой.

– Мне, пожалуй, в обратную сторону.

– Ну ладно, приятно было познакомиться поближе, скоро увидимся.

Она запрыгнула в автобус, а дождь только прибавил напор, и Костя уже пожалел, что не отправился вместе с ней.

– "Мои чувства к ней, тоже всего только древние инстинкты?" – мрачно подумал Костя, переходя дорогу.

14

Косте снилось, как будто он живет в пещере. В пещере было холодно, темно и сыро, желудок постоянно урчал. Лишь черви, которых он откапывал, да крысы были ему едой, но как только он ел, вся эта гадкая пища тут же выходила наружу, и живот снова стонал. От отчаяния он проделывал это день ото дня, но все повторялось снова. Костя почти перестал чувствовать свои конечности, настолько было холодно. Спал он редко – на камнях и влажном песке не особо поспишь.

Однажды вся его жизнь кардинально изменилась – в его пещеру забрели мужчина и женщина, они были хорошо одеты (на мужчине был одет черный деловой костюм, на женщине красное платье ниже колена), приятно пахнущие, с абсолютно здоровыми, красивыми лицами. За плечами мужчины был большой рюкзак, судя по всему, набитый под завязку. Костя невероятно обрадовался, он решил, что его муки наконец-то закончились, ему принесли поесть, у него теперь будет постель, теплый плед. Он с обожанием взирал на мужчину, который снял рюкзак и стал в нем рыться. Каково же было удивление Кости, когда из рюкзака, этот человек достал несколько книг (там были "Происхождение видов путем естественного отбора" Дарвина, "Логика смысла" Делёза, и много других), и парочку небольших картин. Костя ждал, что сейчас ему дадут то, что ему действительно нужно, но они ничего не делали, просто стояли и выжидающе смотрели на него, как на подопытного кролика. Это привело парня в бешенство, он хотел совершенно не этого. Костя схватил камень побольше, и как следует приложил им мужчину, последний упал, а из его головы вытекала прямо на песок алая струйка, образовывая лужу. Женщина, стоявшая рядом, впала в ступор, ужас сковал ее горло, и она не могла кричать, а глаза были настолько широко раскрыты, что вот-вот должны вывалиться с орбит. Можно и не говорить, что задумал Костя. Он сорвал с испуганной женщины ее платье, изнасиловал. Затем, немного подумав, решил, что и ее стоит убить. В кармане штанов мужчины, он нашел зажигалку, собрал остатки дров, веток, взял всю одежду, что была на людях, и развел костер. Кое-как заострив камень, Костя распотрошил тела, хорошенько зажарил все внутренности и плотно поел (осталось даже на потом). Освежевав кожу (Костя и сам не понимал, откуда у него все эти навыки), он сделал себе подушку и неплохое покрывало. Теперь он был счастлив…

Открыв глаза, Костя помнил свой сон до мельчайшей детали, но не придал ему никакого значения. Он просто не стал обращать на него никакого внимания, так как он гармонично вливался в персональный ад, в котором сейчас жил парень.

15

– "А что если он прав?" – размышлял Костя, когда поутру чистил зубы, все также, не глядя в зеркало – "Что, если он говорит чистейшую правду, а я препираюсь? А может, стоит это просто принять, и тогда мне станет легче? Как он там говорил – только удовлетворяя свои инстинкты, человек будет счастлив? Я же чувствовал себя счастливым в тот вечер, тут даже не стоит самого себя обманывать…но потом все стало только хуже" – Костя внезапно разозлился и зашвырнул зубную щетку куда подальше – "Я не могу жить на одних лишь инстинктах, я не животное! Я человек, я могу размышлять, чувствовать, у меня есть душа, и проявления ее лучших качеств я и сам не раз наблюдал!".

Костя собирался в университет, и как помешенный наговаривал себе под нос:

– Ублюдок, сволочь, я не животное…

– Ты что-то говоришь? – спросила мама, которая в этот момент проходила мимо его комнаты.

– Что? Нет-нет, ничего я не говорил. Сам с собой веду беседу.

– Ладно, так и быть – проговорила мама, внимательно осмотрела сына с ног до головы, и двинулась дальше.

Дойдя, наконец, до своей аудитории, Костя увидел Диму, который что-то вдумчиво выводил на листе бумаги.

– Что там у тебя? – спросил заинтересованный Костя, подсаживаясь рядом.

– А? Привет. Да ничего такого, разбираю себя на эмоциональные составляющие.

– Чего? – непонимающе спросил Костя.

– Вычисляю, что приносит мне большее счастье. Вот есть у меня несколько пунктов: "Уют, карьера-семья, любовь-секс, искусство-наука", по десятибалльной шкале я измеряю свои ощущения, когда думаю о каждом из этих слов, и сравниваю.

– Ерунда какая-то – поморщился Костя.

– Ерунда, может и ерундой, но если начинаешь всерьез задумываться над каждым из этих слов, и ставишь себе задачу как можно глубже оценить их влияние на тебя по шкале от 1 до 10, то можно очень многое о себе узнать, чувак.

– Откуда ты вообще этот тест взял?

– Мне посоветовали.

– Кто? – у Кости стали зарождаться скверные сомнения.

– Помнишь мужика в том доме… – начал было Дима, но закончить ему не довелось.

– Николай! – рявкнул Костя, и крепко сжал Диму за запястье – Ты никогда больше туда не пойдешь, если ты мне друг, ты понял меня? Забудь навсегда об этом месте, оно убьет тебя! Если только ты мне друг! Появись там еще раз, и ты можешь раз и навсегда забыть обо мне!

– Да что случилось?! – испугано спросил Дима, резко вырывая свою руку.

– Это место похоронило меня! – продолжал, в какой-то истерике, Костя – И тебя похоронит!

– Да перестань ты! Почему ты не можешь принять того, что не все люди устроены одинаково? Ты слишком малодушный, чтобы принять свое естество. Силясь научить себя прекрасному и чистому, ты забыл, что страдаешь от того, что боишься удовлетворять свои настоящие потребности.

– Забывая про чистое и прекрасное, – рявкнул в ответ Костя – ты совсем забыл, что именно это отделяет нас от зверей. Заигрываешься, Дима! Помни о том, что создает нам человеческий облик и ведет нас к милосердию. Без этого мы самые обычные звери, низшая цепочка эволюции!

Дима с яростью в глазах смотрел на своего друга. Немного помолчав, он ответил уже спокойно, четко выдерживая паузы:

– Сегодня вечером, я снова пойду туда, и если ты мне друг, то перестанешь отговаривать, и делать меня тем, кем я не являюсь.

После этих слов, Дима вышел из аудитории. Костя опустил голову на ладони, прислушиваясь к ускоренному сердцебиению.

16

Костя проснулся от яркой вспышки молнии, не заставляя себя долго ждать, прогремел гром. Ему опят что-то снилось, но он не мог вспомнить что. Еще какое-то время он сидел на своей постели без единой мысли, и лишь молния на секунду освещала эту мрачную комнату. Во время вспышек, Костя видел призрака, отраженного в зеркале напротив.

– "Я знаю", – подумал Костя – "почему не рекомендуют вешать зеркало напротив своей кровати – люди бояться увидеть свое истинное лицо ночью".

Затем, словно эта глупая мысль спросонья, родила в его голове какую-то новую идею – Костя не капли не колеблясь, оделся, вызвал такси, и поехал по уже знакомому ему адресу.

– Захотелось расслабиться на ночь глядя? – спросил язвительно таксист.

– Скорее уж наоборот – неопределенно ответил Костя, ему захотелось как можно сильнее вмазать водителю.

– Я там тоже бывал пару раз – говорил дальше, как ни в чем не бывало, водитель – Зацепил одну молодуху, девка огонь, конечно! Там куча баб, которые дают, и все молоденькие, самый сок! Они, конечно, помладше меня будут, но все ведь законно.

Желание Кости возрастало с каждой секундой, но он как мог сдерживал себя, и благодарил Господа за то, что наконец приехал.

– Ну, отдохни как следует, дружище – кинул напоследок водитель, когда Костя выходил из авто.

– Да езжай уже быстрей! – раздражительно ответил парень. На лице водителя отразилось удивление, и даже обида, но он ничего не сказав, отправился дальше.
Костя нажал на кнопку домофона, через минуту послышался все тот же спокойный голос:

– Чего желаете?

– Чтобы ты открыл эту дверь.

В домофоне на короткое время воцарилась тишина, затем голос опять спросил:

– Что, извините?

– Это я, Костя! Открывай скорее! – уже кричал Костя.

Двери как обычно бесшумно отворились. В этот раз парень уже не удивлялся, когда его в дверях встретил Николай.

– Я рад снова видеть вас здесь, мой друг! – добродушно отчеканил Николай.

– Лучше заткнись, я тебе тот раз не простил – ответил холодно Костя – Где он?

– Кто он? – непонимающе ответил вопросом на вопрос Николай, но с тем же видом, как будто проблема Кости, была его личной проблемой.

– Сам знаешь – Мой друг, с которым я приходил первый раз!

– А мне откуда знать? – все таким же спокойным тоном говорил Николай.

– Тогда я его сам найду – сказал Костя, и только собрался подняться наверх, как ему на плечо опустилась рука Николая.

– Подождите-подождите, куда же вы так быстро убегаете? Неужели вы пришли только за тем, чтобы забрать своего друга?

– Верно подметил.

– Жаль, – задумчиво произнес Николай – а я-то думал, что прошлый вечер приоткрыл вам глаза.

В этот момент Костю опять перемкнуло.

– Слушай меня! – закричал Костя – Ты давно уже не человек, ты робот, ты помешанный фанатик, и всех такими сделать хочешь. Ты просто трус, самый обычный трус, который боится принять то, что в человеке есть что-то большее, чем желание трахаться! Боишься, что тебе не хватит мозгов понять того, что в людях происходит тяжелая моральная химия, настолько тяжелая, что побоявшись ее величины, ты решил отделаться лишь самыми простыми формулами. Ты жалок, мне противно смотреть на тебя.

На удивление, даже для самого себя, Николай вдруг впал в ступор, явно не ожидая такого отпора. Воспользовавшись этим, дабы не продолжать бессмысленный разговор, Костя поднялся на второй этаж. Долго не думая, Костя решил зайти в ту дверь, в которой побывал в самый первый свой визит. Когда он зашел…вся былая решительность его испарилась в один только миг, сначала он думал, что ему почудилось, но сомнений быть не могло.

У Лизы, был красный кляп-шарик во рту, поэтому особо кричать она не могла, а над ней работало сразу два парня, один под ней, другой сверху. Костин кошмар сбылся: это, наверное, то о чем боялся думать больше всего на свете. Материализация мысли ничто, по сравнению с материализацией твоего самого жуткого кошмара. Еще немного, и Костя не устоял бы на своих ватных ногах, но тут один из парней поднял голову, и с простодушной улыбкой предложил ему присоединиться. Это предложение переполнила чашу ярости, не дало Косте упасть на колени. Это было слишком нагло, предлагать такое, это как кто-то наведет хаос в вашем доме, а потом еще с добродушной улыбкой ткнет под нос швабру. Костя в два шага пересек комнату и врезал парню по его наглой челюсти, последний повалился на пол без чувств. Лиза непонимающе уставилась на Костю, все также стоя на четвереньках, ее взгляд был совсем мутным, не сфокусированным, этот взгляд пугал Костю, хоть он и понимал, что она всего лишь под "кайфом". Тот парень, что работал под Лизой, увидев поверженного товарища, нервно заерзал, но сделать ничего не успел. Костя схватил Лизу за руку, и с силой дернул на себя, девушка чуть не поприветствовала пол лбом, но успела выставить перед собой ладони, предупреждая падение, она даже попыталась что-то сказать, но кляп во рту превратил ее слова в бубнешь. Парень, который был внизу, не успел встать и дать отпор – Костя хорошенько заехал ему ботинком по ребрам, парень взвизгнул от боли, весь согнулся и остался покорно лежать.

Костя повернулся к Лизе, рывком поднял ее и спросил осипшим голосом:

– Где твоя одежда? – он поддерживал Лизу за плечи, так как она переминалась с ноги на ногу, как будто никак не могла найти подходящего места чтобы спокойной встать.

– Н… аю… – только и услышал Костя, потом до него дошло, что он так и не снял этот чертов кляп. Он повернул Лизу спиной, и трясущимися пальцами стал расстегивать ремешок. Вся эта ситуация казалась сплошной нелепицей, словно это чья-то сумасшедшая выдумка, и сейчас спадет занавес, включится огромный прожектор, который, естественно, будет наведен на них, а зрители будут сидеть и ухохатываться. Наконец-то кляп глухо приземлился на дорогой ковер.

– Что, прости? – переспросил Костя, пытаясь сдерживать дрожание в голосе.

– Не… – начала говорить Лиза и запнулась, только осознав, что может свободно говорить. Затем она продолжила – Не знаю.

Слишком близко к Косте было ее нагое, пылающее желанием тело, идеальная упругая грудь, крутоватые бедра (кому-то они могли показаться не привлекательными, но Костя сходил по ним с ума). Он быстро отвернулся чувствуя возбуждение, вперемешку со стыдом. Повернулся, между прочим, очень даже кстати, потому, как увидел лежавший почти у самых ног розовый домашний халат, явно Лизе не принадлежавший, но времени искать что-то более подходящее не было. Костя, с горем пополам, натянул на нее халат и повел к выходу, уже возле  двери он заметил сваленную в кучу одежду, скорее всего среди этого хлама были вещи девушки (останавливаться для поисков Костя не собирался – придурки за его спиной начали  понемногу очухиваться). Возле лестницы, ведущей на первый этаж, Костя оцепенел – внизу стояла группа молодых людей (не меньше 20 человек), кто-то опасно пошатывался после изрядного количества выпитого, кто-то стоял совершенно голый, у одного парня на правой щеке был совсем свежий кровоточащий порез (Костя не хотел знать, как тот его получил), в толпе Костя также заметил Диму.

– Посмотри, ты пугаешь их! – послышался голос Николая, который пробирался сквозь толпу людей.

– Для чего эта клоунада?! – яростно выкрикнул Костя.

– Я, – ответил Николай, наконец прорвавшийся вперед – лишь демонстрирую им пример того, как губительно действуют на человека некоторые эмоции и переживання – при этих словах он указал пальцем на Костю.

– О чем ты?

– Твои чувства к этой юной особе породили ненависть… – Николай замолчал, когда увидел, что из комнаты вышли двое, не так давно пострадавших парня, один из них держался за челюсть – а также жестокость – закончил Николай – При  этом всем, ты даже не спросил бедолагу, хочет ли она, чтобы ты забрал ее, ты даже не знаешь как она сюда попала. Хочешь, открою один маленький секрет, мой недальновидный дружок? Она сама сюда пришла, и ходит сюда каждую неделю уже в течение года. Теперь скажи мне, кто ты такой, чтобы запрещать ей? Ты – ходячий пример плохого влияния подобных эмоций, дружок. Ты так упорно противостоишь инстинктам, которые несут счастье через простые вещи, ради возвышенной и якобы благородной чуши, с помощью которой ты лишь принес страдание моему дому. Мне очень жаль, но ты ничему не научился и не понял из того, что я тебе говорил, возможно просто не хотел, возможно был не в состоянии, как бы там ни было, я разочарован и прошу покинуть мой дом.

– Я забираю ее с собой, возражения не принимаются – лишь холодно ответил Костя.

Николая, кажется, сильно задела этот холоднокровный ответ Кости, потому как он неожиданно вспылил:

– Да черт тебя дери! Не тебе это решать! Девушка уйдет, если она сама того захочет, ты ее не выволочишь отсюда силой.

– Ну, давай! – крикнул в ответ Костя – прикажи своим шавкам остановить меня! Покажи, что твои эмоции не хуже моих, и смешай свои доводы с грязью!

Николай даже открыл рот, удивленный такой дерзостью, немного помолчав, он тихо промолвил:

– Проваливай.

Костя спустился вниз и пошел к главному входу. Когда он проходил мимо Николая, тот не взглянул на него, его взгляд был устремлен в пол, Николай о чем-то крепко задумался. Все присутствующие с опаской пятились, когда Костя проходил мимо них. Он уловил негодующий взгляд Димы, пусть изначально он пришел, чтобы забрать его, но появление Лизы кардинально поменяло его планы – он думал лишь о том, как бы забрать ее поскорей с этого проклятого места. Увидев, как бесчестно обошлись с его любовью, ему стало наплевать на друга, как, в общем, и на все остальное.

– Где твоя обувь? – спросил Костя у Лизы.

– Я… – лишь сказала Лиза, тупо уставившись на обувь в углу.

– Соберись! – крикнул Костя, и что есть силы встряхнул девушку.

– Вон там, – в ее глазах на секунду появилась осмысленность, и она указала пальцем – вон там мои кеды, черные – затем взгляд снова уперся в пространство.

Лишь за дверью парень осознал, что на улице льет холодный ливень, а девушка в одном халате да кедах.

– Черт тебя дери! – выругался Костя и стал стягивать с себя реглан.

17

Дождь продирался сквозь одежду, кожу, мясо, до самых костей. Костя молился о том, чтобы такси приехало как можно скорее.

– Что ты вытворяешь? – послышался голос неподалеку. Костя поднял голову и увидел Диму – У тебя совсем мозгов никаких не осталось?

– Это тебя больше не касается – спокойно ответил Костя – Ты мне не друг, если бы ты оставался моим другом, то не пришел бы сюда больше, а еще лучше, ты никогда бы не привел меня в это место. Ты убил меня, больше нет Кости, твоего друга.

– Что ты городишь? – немного удивленно и испугано спросил Дима – Ты все еще мой друг, – при этих словах, Дима положил руку на плечо Косте, но тот смахнул ее, как ни в чем не бывало – я все так же тебя люблю, чувак.

Костя увидел подъезжающую машину.

– Никакой я тебе не "чувак" – ответил Костя. Он посадил Лизу на заднее сиденье, затем собирался сесть на переднее, но что-то с секунду обдумав, тоже сел назад.

В стекло заднего вида парень наблюдал отдаляющийся силуэт своего бывшего лучшего друга. Дима не шелохнулся – он стоял на месте, словно памятник дружбе, более не существовавшей,  который Костя воздвиг собственными руками. Костя больше никогда не забудет эту сцену, она навсегда шрамом ляжет на его сердце, который будет болеть время от времени, к сожалению, от такого еще не придумали лекарство, лишь полумеры в виде алкоголя и наркотиков, это-то, из-за чего мы с вами время от времени просыпаемся в холодном поту, а иногда и с истошным криком.

Костя никак не мог совладать с собой, слезы потекли ручьем. Пусть плакал он беззвучно, водитель все понял, но парню было все равно, что он там себе думал.

18

Когда такси остановилось у Костиного подъезда – стало светать.

– Мы на месте, парнишка  – сказал водитель, он почему-то старался не смотреть на "парнишку".

Костя расплатился, кое-как вытянул Лизу, которая всю дорогу то и дело засыпала и просыпалась, и направился домой. Задумываться о том, что скажут на этот счет родители он начал только теперь, но решил не размышлять об этом хотя бы сейчас, в эту минуту ему хотелось поскорее уложить себя и Лизу спать. Было бы неплохо, если родители еще спят, и ему удастся не разбудить их. Меньше всего на свете Костя сейчас хотел, чтобы ему задавали  дурноватые вопросы с утра пораньше.

Парень, с ювелирной осторожностью открыл и закрыл за собой дверь. В коридоре было достаточно темно, не смотря на то, что уже рассвело. Как бы тихо не двигался Костя, Лиза все равно умудрилась в темноте натолкнутся на какую-то хрень, которая с глухим стуком грохнулась на пол. 

– Да тише ты! – раздраженно зашипел на нее Костя, и как можно сильнее сжал запястье девушки.

– Больно – простонала Лиза.

– Прости – Костя словно опомнился, и немного ослабил хватку.

По пути к Костиной спальне больше происшествий не предвиделось. Парень стянул с Лизы промокший реглан и кинул на пол.

– "Нет, так не пойдет" – подумал парень, смотря на то, как девушка вся трясется от холода, да и ему было не легче – провести столь долгое время под холодным ливнем – это не шутки. Тебе нужно принять теплый душ, ладно? – Костя не ожидал хоть чуть-чуть адекватной реакции на свой вопрос, но он был приятно удивлен, когда Лиза вполне осмысленно кивнула ему в ответ, пусть ее глаза при этом смотрели в "никуда".

Костя долго не решался, хоть и знал, что это необходимо – он снял с Лизы промокший халат. Парень стал понемногу привыкать к ее голому телу, но все равно чувствовал себя неловко. Девушка лежала в ванной, пока та набиралась, Костя все время сидел рядом на краю бортика, стараясь не смотреть на нее.

– Я тебе нравлюсь? – неожиданно, пусть и усталым, вялым голосом, спросила Лиза.

Костя с минуту молчал, затем неуверенно ответил:

– Смотря о чем ты.

– Я же все понимаю – сказала девушка, и негромко рассмеялась – Ты поступил благородно, хоть я тебя об этом и не просила. Ты, наверное, презираешь меня, но мне и самой тоже становится гадко за себя, уж поверь. Странно…насколько люди бывают разными в зависимости от времени суток. Днем, я знаю чего хочу, днем я целенаправленно иду к своей цели, непременно благородной, ты не думай. Ночью…ночью все кажется чересчур абстрактным, все мои идеи и планы ломаются об преграды сомнений, которые порождает ночь. И ведь почему так? Ни один философ толком не скажет, почему ночь так стремительно подвергает сомнениям всю нашу жизнь, одни лишь догадки и предположения. Вот тогда из этих сомнений и вырос этот дом, он заменил собой все самые тяжелые мысли…пусть это и был выход для слабаков. Тяжелые мысли нужны нам для того, чтобы наконец понять, что приносит дискомфорт, и решить эту проблему, а я решила бежать. Прости меня за всю эту чушь, это все ночь.

– Уже рассвет – спокойно и тихо ответил Костя.

Он помог девушке выбраться из ванны, и закутал ее в мамин халат.

– Так теплее? – спросил Костя.

– Наверное.

Кровать у Кости была просторная, поэтому на ней мог спокойно обустроиться еще один человек. Он достал вторую подушку и одеяло, помог улечься Лизе.

– Теперь засыпай, – сказал Костя, укрывая девушку – а я, пожалуй, пойду, тоже приму душ.

– Знаешь, почему люди обычно одеваются, чаще всего, в черное, когда идет дождь?

– Разве, чаще? Ну и почему? – опешил Костя от очередного нежданного вопроса.

– Они предчувствую свою смерть – шепотом ответила девушка, затем закрыла глаза.

Костя еще какое-то время сидел, как вкопанный. Его встревожили слова девушки, хоть они и не несли в себе ни малейшего смысла. 

– Ладно, спи – немного раздраженно ответил Костя, из-за того, что так и не смог разобраться в этом, и ушел в ванную.

Когда парень вернулся, Лиза мирно посапывала на правом боку. Костя был рад этому – это значило то, что сегодня утром, он больше не услышит жутких речей.

19

Чтобы в вас зародилась какая-то навязчивая идея, иногда достаточно только одной фразы. Даже удивительно, насколько, порой, быстро человеческий мозг может развить случайно услышанное предложение, в целую систему размышлений. Вот так, в мозгу Кости разрослась и трепетала мысль, которую он услышал вчера от Лизы. Понятное дело – то, что она сказала, был всего лишь бред, навеянный наркотическим опьянением. Костя прекрасно понимал, насколько хрупкими становятся стенки сознания в таком состоянии. И все же эта жуткая и нелепая мысль про дождь и связанное с ним предчувствие смерти посеяло зерно тревоги, теперь оно росло с невероятной скоростью.

– "Мы не предчувствуем смерть" – думал Костя – "Эта мысль ничто иное, как результат созерцания. Я, к сожалению, знаю, о каком созерцаемом объекте идет речь".

Цепь тяжелых мыслей разорвала Лиза, своим появлением в дверях кухни. Девушка присела за противоположный край стола, они не проронили ни слова. Кроме грозы, здесь никто не говорил.

Затянувшееся молчание показалось парню невыносимым, и он промолвил:

– Может, чаю?

– Если ты будешь меня презирать, то я пойму – проигнорировала Костин вопрос Лиза.

Он ничего не ответил. Он не знал, что здесь вообще можно ответить. Тем не менее, девушка продолжила:

– Как ты, вообще, меня нашел? И зачем искал, если на то пошло?

– Я искал не тебя, – ответил Костя – я искал своего друга, но потом…это перестало иметь какое-либо значение.

– Почему? Ты ведь меня едва знаешь.

– Я это понимаю, но не все так просто, иногда невозможно просто с наскока объяснить те или иные поступки, даже для себя самого.

Неожиданно Лиза встала, подошла к Косте и положила руку на его плечо, рука была холодной, это чувствовалось даже сквозь одежду.

– Я прекрасно тебя понимаю – сказала Лиза – Не знаю, зачем я это делала. Но иногда достаточно секунды, чтобы поменять в себе что-то, пусть только будет причина. Этой причиной  стал ты, теперь ты мой ангел-хранитель, как не крути.

Может быть тогда, давно, эти слова и порадовали бы Костю, но сейчас ему стало еще тяжелее на душе. Не хотел он быть ее ангелом-хранителем, только не в этой ситуации. Теперь всегда, когда он будет сближаться с женщинами, первое что будет стоять перед его глазами – это Лиза с кляпом во рту. Наверно именно после этих слов девушки, он окончательно принял решение, твердое и бесповоротное.

– Извини, – ответил Костя и встал из-за стола – но у меня еще сегодня ждут дела.

20

Когда ваш зуб болит, вам ставят пломбу, и все проходит. Когда ваш зуб болит так, что вы молите о том, чтобы какой-нибудь добрый человек пустил залп дроби вам в голову, этот зуб вырывают. Костина боль уже давным-давно перешагнула ту грань, после которой невозможно ее просто так утихомирить. От такой боли можно избавиться, только удалив ее источник. Когда по вашей руке распространяется гангрена, конечность ампутируют, иначе инфекция рано или поздно вас убьет. Костя собирался раз и навсегда оттяпать ту часть себя, которая приносила ему страдания, осталось подготовить операционную: старая отцовская канистра с бензином в кладовке – есть (хрен знает для чего она), серая зажигалка, работающая все на том же бензине – есть. Инструменты готовы к операции, пациент ждет назначенного часа.

Далее все по плану – в три часа ночи Костя встал, оделся, взял инструменты и направился к выходу, но внезапно остановился, напуганный шорохом из родительской комнаты. Он стоял, как вкопанный до тех пор, пока все снова не стихло.

– "А я ведь вернусь?" – этот вопрос был неожиданным даже для самого Кости – "А когда я последний раз видел родителей? Сегодня вечером, они даже ничего не сказали на счет Лизы. Я могу быть уверенным, что увижу их еще?".

Костя перестал задавать вопросы, от которых все равно не будет никакого толка. В его ситуации единственное, что могло его спасти – это надежда. Только потому, что существует такое понятие как "надежда", сердце парня еще бьется. Кто-то неосознанно спас его жизнь в те далекие времена, когда придумали определение для этого чувства.

Приехавший таксист понравился парню больше всех предыдущих – по пути он не задал Косте ни одного вопроса, ни разу на него не взглянул, даже не полюбопытствовал, зачем ему канистра, только назвал сумму за проезд, вот и все. Костя был доволен, он ненавидел, когда люди задают вопросы, на которые невозможно найти однозначные ответы.

Костя очень боялся, что он поспешил. Он глянул на часы – четыре часа утра и десять минут. Когда он поглядел на дом "Новой надежды", то его напряжение немного спало, в доме нигде не горел свет, а это значит, что, скорее всего все давно "поотрубались". Чтобы привлекать как можно меньше внимания, парень побрел вдоль забора, затем свернул налево. Здесь явно никто не прибирался уже пару десятков лет, так как здешние сорняки были ростом с Костю, если не выше, настоящее торжество дикой природы по соседству с цивилизацией. Пробираться сквозь эти миниатюрные джунгли было сложнее чем кажется, ветки постоянно били в лицо, цеплялись за одежду, в придачу к этому все усложнял дождь, который казалось не прекращается уже целую вечность. Преодолев, наконец, тяжелый участок, (результатом стараний были промокшие до колен джинсы и царапина на щеке) парень решил осмотреться. Никто его не заметил, а через эти джунгли и подавно. За забором была небольшая клумба, так что перекинутая через него канистра приземлилась относительно мягко и бесшумно. Перелазить через забор оказалось также занятием не самым простым, все из-за того, что было скользко, чертов ливень и здесь подвел. Уже на самой верхушке, предательские ноги соскользнули, и Костя стремительно полетел вниз все в ту же клумбу. Удар был не так страшен, но круги еще некоторое время плясали перед глазами. Костя решил, что нужно как можно быстрее убираться отсюда, кто-то вполне мог встать и посмотрев в окно созерцать человека который борется с цветами: лишнее внимание совсем ни к чему.

– "Не дай Бог, эта "сволочь" закрыта" – размышлял Костя, пока бежал к входной двери. Ведь тогда придется, каким-то "макаром" лезть через окно.

Но все обошлось, дверь была не заперта, как и ожидалось, хозяин дома был чересчур беспечен, и преисполнен "новой надеждой" о том, что люди к нему приходят честные. Только вот он не учел, что некоторые психи могут воспользоваться его добротой, и тогда быть беде. Несчастные случаи порой случаются, и частенько, они – совсем не случайны.

Внутри было темно, но до рассвета оставалось недолго. Удивительно, но Костя ни секунды не колебался перед, тем как отвинтить крышку канистры, его сердцебиение не ускорилось ни на йоту, когда он разливал бензин на дорогой ковер, пока лил его на лестницу, ведущую на второй этаж и по всему коридору: горючего он не жалел.

Гусиной кожей парень покрылся в тот момент, когда услышал, как за его спиной открывается дверь.

– Блин! – послышался женский голос и хлюпающий звук: не тяжело догадаться что произошло.

Костя повернулся на голос. Неподалеку от него стояла девушка в одних трусах. Перестав рассматривать свои ноги, девушка подняла голову и испуганно вздрогнула, увидев Костю.

– Костя, это ты? – спросила удивленно она.

Парень не мог понять, откуда она его может знать, но ее ноги, которые не так давно сплетались за его спиной, грудь, которую он не так давно ласкал, напомнили очень многое.

– "Моя королева" – промелькнуло в голове у Кости. В слух он сказал другое – Я это, я! А теперь не ори, собирай шмотки и сваливай.

– Не поняла – в недоумении девушка мотнула головой.

– Да что непонятного! – вспылил Костя – Я собираюсь спалить нахрен эту вшивую халупу! Убирайся, если хочешь жить!

– Но, зачем? Зачем? – девушка никак не могла понять, что происходит.

– Да и черт с тобой! – махнул рукой Костя.

Когда он достал из кармана зажигалку, пазл, в сознание девушки, быстро собрался воедино, в глазах блеснуло понимание. Она забежала в комнату и выбежала оттуда со своими вещами, быстро спустилась по лестнице и скрылась за стеной дождя.

– Хорошая девочка – еле слышно проговорил Костя.

Он засомневался только на мгновение, когда держал наготове зажженную зажигалку. Что, если это, слишком радикальный метод? Может Николай и прав? Я глупец и слабак. Слаб я, совсем не он. Он увидел, как на самом деле устроена жизнь человека. "Он же всего лишь человек" – скажете вы. А если не просто? Что если он отличается от нас? Почему, черт возьми, это невозможно? В древние времена, человека, который превращал воду в вино, распяли на кресте. История в чем-то повторяется, не правда ли? Только теперь человек обречен потерять все о чем мечтал, и все то чем он жил, только потому, что один слепой глупец с ним не согласен. А он-то знал истину.

– "Только, если это правда," – думал Костя – "тогда дождь никогда не кончится, и путь мне в могилу" – после этих слов, Костя понял, что все он делает правильно, во всяком случае все в порядке до тех пор, пока он в это верит.

Огонь хорошо освещал улицу. Парень издалека смотрел как горит дом, и ничего не чувствовал, совсем ничего. Даже когда видел, как из него в панике выбегали люди, он не задумывался над тем, не остался ли там кто. Он боялся только того, что такой сильный дождь может потушить пожар, который не успел толком разгореться. Да только дождь наконец-то закончился.


Рецензии