***

               Комбайн.
Сегодня у меня выходные. Есть возможность работать на комбайне. Чего же ждать, вперед. Комбайн в ангаре зарыт соломой. Она сказала, что нет механизатора. Прежний ушел. Теперь я тут. Я когда-то на них работал или думаю, что работал. Но учился точно. Солома может попасть на ремни- это его слабое место. Я отрываю комбайн. Нужно брать шпагаты, намотанные на шкивы ременных передач. На земле валяются ножи, можно найти и острые и срезать тугие, спутанные комки шпагата. Управляющий:
-Он пришел, пусть. Я думал,  придет другой завтра.
Но послезавтра мне надо в другое место, сказала ли она ему.  Скорее нет. Может быть, я работаю только сегодня. Надо будет получить деньги за этот день.
       Нефть.
Наводнение. Спасательный вертолет. Внизу затопленные  бурной мутной водой поля. Или то что было полями. Вертолет завис над постройкой. Спасатели смотрят на воду. Должно быть, людей тут нет. Вода становится махровой от воздушных потоков лопастей, постоянно меняя направление ряби, но и бурля, видимо,  вода еще не заполнила все неровности окрестных полей. Один из спасателей видит под водой короткую линию. Черточка под желтой мутной взъерошенной водой. Он направляет лазер со спектрометром.  Это крупное месторождение нефти. Другие спасатели: как же ему повезло. Зачем мы не увидели, надо было обратить внимание. Для спасателя- нашедшего большая удача. Это удача, которая не умещается в нашем сознании, находившихся с ним в вертолете.  Почему мы проглядели палочку. Кто бы мог представить, что она значила. Мы летели спасать людей. А тут такое. Кто знает, когда еще будет  и подвернется такой случай.  Каждый раз, когда мы летим над поверхностью воды, мы вглядываемся, чтобы увидеть заветную черточку. Теперь мы знаем: у нас есть опыт обнаружения нефти. Мы знаем толк в наших спектрометрах, но вода перестала показывать заветную черточку.


Рецензии