Буй

Чистый стеклянный тумблер, темный ром на два пальца и пять кубиков льда.  Прекрасное начало дня. Полулежа на шезлонге, в шортах и футболке смотреть на реку. Она течет передо мной за десятью серо-желтыми метрами сонного утреннего пляжа. Вокруг тихо, слышно как волны накатываются на берег и отбегают прочь. Я рассеянно слежу за стоящим на фарватере черным буем, мерно раскачивающимся взад-вперед. Влево - вправо. Туда – Сюда. Еще один глоток.  Где-то словно вдалеке слышно как открылась дверь, чьи-то  легкие шаги, приближающиеся со спины. Марина садится на край шезлонга. Со сна, она одета в полосатый махровый халат, туго перетянутый поясом. Она не смотрит на меня, молча повернув красивое лицо на восток навстречу восходящему солнцу. Классический греческий профиль. Откуда в средней полосе греческие носы? В распахнутый ворот халата видна тонкая полоска  ключицы и небесно-голубая ниточка бретельки бюстгалтера. Она манит и приковывает взгляд.

- Уже с утра? – ее зелено-бурые глаза  смотрят в упор на тумблер.

- Мой выбор. - Чин-чин, салютую и делаю большой глоток.

- Как и тогда, - Марина отворачивается. Она нервно кусает нижнюю губу, а потом достает из кармана халата большие очки-стрекозы и одевает их.

Мимо буя вверх по течению тихо крадется баржа со щебнем. Буксир с черно-красной рубкой, кажется, старается изо всех сил, коптя небо черными клубами.

Марина встает с шезлонга, проходит  пару метров к берегу и теперь стоит ко мне спиной. Наверное, смотрит на плес. Плотный халат не может скрыть ее стройную фигуру, походящую на  песочные часы. Темные волосы собраны в пучок, открыта тонкая шея. И чего мне еще казалось бы было нужно? Как объяснить ей, друзьям, близким, а главное самому себе, почему я не захотел быть с ней?

Дверь за моей спиной снова скрипит. Кто-то громко дыша и топая по деревянному настилу пробегает мимо. Я вижу загорелые почти коричневые ноги, синие плавки, широкую спину и черную лохматую шевелюру. Олег. Он проносится мимо, словно локомотив, пересекает пляж  и с плеском падает  в мелкую воду, подняв облако брызг. Широко размахивая руками и высоко задрав голову, он проплывает с десяток метров и поворачивает назад. Через пять минут он стоит рядом с Мариной и сжимает ее своими похожими на ветви руками.

Треск льда в тумблере напоминает о себе. С удовольствием делая глоток, я пару секунд гоняю горьковатую холодную жидкость во рту и смотрю на эту парочку. Олег снял с Марины очки и стоя позади нее, скрестил руки чуть ниже ее груди. Он раскачивает ее хрупкую фигурку из стороны в сторону. Вправо- влево. Туда – сюда. Как могучая река сигнальный буй.  Марина повернула голову. Я вижу ее лицо, черные дуги бровей, полуоткрытые губы. Она смотрит на меня, я на нее, а потом салютую ей остатками рома со льдом. Марина закрывает глаза, и вырвавшись из объятий проходит мимо, направляясь в дом.  Олег провожает ее взглядом, счастливая улыбка играет на его губах.  Мне неприятно его радость и я возвращаюсь к бую.

Буй на месте. Он всегда здесь. Он был здесь три года назад, когда Марина первый раз появилась здесь с подругой.  Он мигал  красной лампой, тем вечером, когда мы поцеловались первый раз.  Его также мотало по волнам, когда мы расстались. Чертов буй.
 
Олег подошел и встал рядом. Какие у него волосатые ноги! И почему мы, мужики, такие страшные?  Он садится рядом прямо на настил. Мокрый, похожий на собаку. Ненавижу, но терплю.

- Уже с утра? - Олег кивает на полупустой стакан.

- Завидуешь? – отвечаю спокойно и ровно, стараясь не выдать своих чувств. Вроде получается.

Он молчит. Я тоже не хочу говорить.  Так мы сидим молча. Каждый думает вроде о своем, но скорей всего об общем. Снова скрипит дверь, краем глаза я вижу тень стоящей за нашими спинами Марины.  Ее статичная поза красива. Олег оборачивается и улыбается. Он протягивает к ней руку, но Марина проходит мимо, старательно не замечая нас. Я провожаю ее фигуру в бирюзовом купальнике. Тонкие руки, высокие плечи, контуры лопаток. Ее плотные бедра сами собой без усилия двигаются в такт ее походке. Туда – сюда. Вправо – влево.  Мне хочется выпить еще, но рома больше нет. Олег тоже не сводит с нее глаз. Мне это неприятно, но я должен терпеть. Марина легко, не нарушая покоя  реки, входит в воду. Вот она по щиколотки, вот по пояс, теперь  по  грудь. И вот она поплыла. Ее голова, словно сама скользит по зеркальной глади воды. Я закрываю глаза, чтобы этого не видеть.

- Как мне с ней повезло, - говорит рядом Олег. Он словно не к кому не обращается, но я знаю, что эти слова для меня.

Открываю глаза. Марина уже на берегу, сидит к нам спиной и набрав в правую руку мокрого песка строит замок. Он струиться сквозь ее тонкие пальцы, замирает в причудливых формах сказочных башен и стен. На этом берегу для меня сейчас нет ничего: ни берега, ни реки с этим чертовым буем, только она. Только Марина. Зачем теперь мне нужна эта личная свобода, когда я хочу, грежу попасть в золотую клетку. И клетка эта рядом, адрес знаком, но она уже занята.

Олега уже нет рядом. Он около Марины, обняв за плечо, помогает строить замок. Их замок. Тумблер давно пуст и я опускаю его на  настил. Марина лишь прошлое, напоминаю я себе  бесчисленный раз. Она рубец на памяти. Мой буй на реке жизни, как тот черный с красной лампой, и мне от него не сбежать, не уплыть, не избавится. Я смотрю на своего визави качающегося на реке у самого фарватера. Вправо – влево. Взад – вперед. Туда – сюда.   Ром наконец побеждает разум и я знаю, что делать. Я бегу  вперед. По настилу, по пляжу, мимо удивленного Олега и испуганной Марины прямо в воду. Я плыву вперед, намокшая майка неприятно липнет к спине, но не мешает.  Вот и он, мой буй. Какой он все-таки огромный. Хватаюсь за него, чтобы отдышаться. Раз, два, три, глубокий вдох и я ныряю.  Закрыв глаза, нащупываю цепь  привязного груза, нахожу замок. Щелчок, второй, третий. Воздуха не хватает. Четвертый и пятый щелчки – замок не поддается, дышать уже нечем. Еще пару раз и все.  Замок слетает. Буй и я свободны.  Держусь за него и река несет нас прочь.  Прощай Марина.

Открываю глаза. Пляж, река и плес залиты ярким полуденным солнцем. Вокруг никого. Ни Марины, ни Олега. Лишь черный конус буя все также колышется на волнах. Туда-сюда. Вперед-назад. Вправо-влево.


Рецензии