Каспер

Если вы хотите продлить молодость вашей собаки, заведите ей щенка.

Говорят, что собака воспринимает семью, в которой живет, как стаю. А в стае должен быть вожак. Обычно вновь заведенный пес сам решает, кто в стае оказывается вожаком, и ему глубоко наплевать, согласны вы с его точкой зрения или нет. У меня как-то так всегда получалось, что в вожаки я не годилась: каждый раз находился кто-нибудь более авторитетный. Не выбрал меня вожаком и Рома. На эту роль он скромненько так назначил себя. Ну, не стану же я спорить с мужчиной!

Собачий век короток. Показалось мне, что Рома стал стареть. У него появились привычки, не свойственные ему в юности, он стал ласковее, общительнее, охотнее стал участвовать в разговорах… Я забеспокоилась. Мне не хотелось, чтобы он превратился в сентиментального старика. Я всерьез стала задумываться о том, чтобы направить мудрость пса в педагогическое русло.

Черный щенок был одним мальчиком в помете. Четыре его пестрые сестренки нахально пользовались преимуществами слабого женского пола и совершенно затуркали братишку, которому ничего не оставалось, как воплощать саму деликатность. Имя ему в приюте дали грозное – Кайзер. А взор мальчишки отражал понимание всех глубин бытия.
Моя дочка влюбилась в него по фотографии.
– У нас будут две адские гончие! – заявила она, и мы поехали забирать этого, с позволения сказать, Кайзера. Стоял солнечный зимний день. Мне подумалось, что собачонка впервые вообще оказалась на улице. Песик радовался простору, снегу, солнцу.., но в руки не давался. Соображает, подумала я. Наконец, его поймали, поменяли ошейничек и посадили в машину. Всю дорогу он прижимался к моей дочке. Так в обнимку они и приехали домой.

– Рома, это тебе!
– Мне оно на фик не надо, – недовольно буркнул Рома. – Зачем это нам?
– Ром, он маленький, ему нужен дом и семья, его надо всему научить.
– И кто это будет его учить?
– Ты.
– Еще чего не хватало!
А щеночек уже залез Роме под брюхо. Рома презрительно перешагнул через него, рыкнул для порядка и недовольно ушел в свое подкроватье.

Имя «Кайзер» малышу совершенно не подходило, но он его уже знал. Надо было придумать что-то созвучное и менее пафосное. Как-то случайно произнеслось «Каспер», да так и осталось. И стал черный-черный пес откликаться на имя белого-белого привидения.
Через некоторое время любопытство победило, и Рома вылез, чтобы познакомиться с новым жильцом поподробнее. Но в подкроватье не пустил, да и позже не разрешал ему туда лазить. Шкодливая морда частенько пыталась протиснуться в заветную нору, но у Ромы не забалуешь.
Пофыркав и выразив мне свое недовольство, Рома смирился с присутствием Каспера и основательно взялся за его воспитание. Сначала он научил ребенка всему плохому. Продемонстрировал окрестные помойки и кошачьи явки.

Откровенно говоря, я осуждаю подкармливание бродячих животных в городе. Если вы уж настолько сердобольны, что регулярно кормите бездомную кошку, то наберитесь мужества и заберите ее к себе домой, будьте последовательны до конца. Или не приваживайте зверей к этому месту, которое из кормушки нередко превращается в свалку пищевых отходов.
Сам Рома регулярно инспектирует кошачьи кормушки. Ну, типа, чтоб добро не пропадало. Каспер с удовольствием усваивал эти уроки, и его пришлось водить на поводке.
Далее наука пошла вглубь. Рома учил псенка нападать и защищаться, объяснял, как надо вести себя с доброжелателями и недоброжелателями, наказывал за непослушание и волновался, когда малыш не слушался меня.

Рома прекрасно ориентируется на местности. Каспера учить этому он взялся сразу. Я была недовольна тем, что он не учил псенка не убегать, а науськивал тщательно запоминать дорогу к дому. Причем, методы воспитания Рома применял отнюдь не поощрительные. Касперу досталась хорошая порция роминого гнева, когда он посмел рвануть за девочкой и его пришлось отлавливать в дальнем дворе.
Девочками Рома предпочитает интересоваться сам. А с появлением в его жизни Каспера таки с удвоенным интересом. Такая вот виагра получилась.

Каспер молод, и жизнь интересует его во всех своих проявлениях. Не удержался он и сиганул по чьим-то интересным следам на очередной прогулке. Я отвела Рому домой и отправилась на поиски псенка.
Выхожу из подъезда, собаки не видно. Обхожу вокруг дома – никого. Зову. Выдерживаю паузу и направляюсь к кустам, где Рома обычно дожидается меня после побегов. Оттуда радостно выбегает Каспер.
Прихожу домой и сдаю беглеца на расправу старшему товарищу. Рома демонстративно индифферентен.
– Рома, тебе что безразлично, что он удрал? Ты не хочешь объяснить Касперу, что он неправ?
– А в чем, собственно, дело? – лениво отзывается Рома. – Он, что, не пришел? Не там тебя ждал? Не отзывался? Что он сделал не так? За что я должен его наказывать?
Я не смогла найти убедительных аргументов. Воспитание работало. И воспитатель был удовлетворен результатом.

Иногда сам процесс становится настолько увлекательным, что приходится вмешиваться. После очередного донжуанского забега Рома делился с Каспером впечатлениями всю ночь. По-видимому, рассказ представлял собой сценки в лицах, потому что оба собеседника очень бурно выражали свои эмоции.

С появлением Каспера я во всей полноте прочувствовала, что такое собака в доме. Теперь все по правилам: если надо подвинуть стул, непременно придется сначала подвинуть собаку. Если на кухне большая готовка, то надо учитывать наличие хвоста, лап и прочих частей собачьего организма, на которые вы будете вынуждены наступать при каждом неожиданном движении. Если я иду по коридору, то при каждом шаге под коленку мне тычется холодный собачий нос. А когда кто-то решает меня поторопить с прогулкой, то ему безразлично, что находится у меня в руках, когда он потянет меня за локоть. И уж абсолютно никто не станет беспокоиться, что кресло на колесиках заклинивает, и я не могу встать из-за письменного стола. Ну, лежит под столом собачка, ну, отдыхает…

Каспер – великий копатель. Перекопать лесную дорогу, изрыв ее ямами вдоль и поперек, или взрыхлить всю землю под деревьями во дворе – его любимое занятие. Сначала именно его я подозревала в неравнодушии к той корзине, в которую я сваливаю отходы моего цветоводства. Однако с поличным попался Рома. Недавно обнаружилась его тайная страсть ко всяким корням и силосу: я застала Рому за раздербаниванием погибшего кактуса. Может, и к раскопкам интерес мелкому от старшего передался?

Если собака живет в приличной семье, то в сознании окружающих она непременно обретает черты некоторой породности. Рому, например, никто никогда не желал признавать дворнягой, он косил под грюнендаля. А Каспера в ветлечебнице сразу определили в лабрадоры. Когда он подрос, его габариты счастливо совпали с Ромиными, а я теперь на вопросы о породе своих собак нагло отвечаю, что они черной породы.


Рецензии