Шалости

Николай Беспалов

Шалости


































Прямая речь:
- Ты бы не шалил, Заяц. Смотри, плакать будешь, - говорил отец сы¬ну, когда Зайцу, сыну полковника КГБ было шесть лет.
Через день мальчик пошалил. На морозе решил попробовать на вкус металл дворовых ворот. Не плакал. Лишь долго не мог гово¬рить нормально.
- Ты, Коля дошалишься, что из школы выгонят, - говорила заве¬дующая учебной частью Ирина Борисовна.
Через неделю ученик седьмого класса, тот самый Коля, вывер¬нул на голову директора школы пакет с химикалиями. Из школы не выгнали. Но две недели после уроков «шалун» грузил уголь в школьную котельную.
- Вы, Беспалов доигрались. О Ваших шалостях, - говоривший за¬кавычил последнее слово, - Би-Би-Си вещает. Прямая дорога в анти¬советчики.
Не выгнали из института, не посадили в тюрьму.
Шалости продолжались. Но они приобретали иную форму. Коля стал играть словами. Итак. Шалости Коли Беспалова на бумаге.
Каждый каждому товарищ.
Каждый каждому не рад.
Каждый каждого полюбит.
Каждый каждого предаст.
Это Коле пятнадцать. Дурной совсем.

Время течёт неспешно. Вот он уже окончил школу и стал сту¬дентом. Детская увлечённость девочками сменилась на потребность женской ласки и близости откровенной. Без затей. И уже другие слова ложатся на бумагу.
Откровенность и полная самоотдача, скромность, граничащая со стыдливостью и одновременно полная раскованность, стоящая ря¬дом с развратом. Вот тот конгломерат, что открылся ему.

Я не ждала тебя
В руках себя
Держала.
И только ночью,
Стиснув зубы,
Я про себя стонала.
Я не ждала тебя.
Нет, лгу!
Ждала и мучилась.
Мечтала.
Как наяву
В промозглой темноте
Окна я увидала
Твоё лицо.
Сама себя в объятиях
Сжимала.
И, да,
Представь себе,
Стонала.
Ты долго шёл ко мне.
Обидно долго.
А, я тебя ждала.
Устала быть одна.
Едва забрезжил свет
К тебе,
Не оглянувшись, я побежала.

За окном в синей мгле едва проступают черные стволы лип и кружева  ветвей  кустов сирени и барбариса. Уже два года юноша студент, ЛВХПУ. Пришла и прошла первая романтическая любовь. Так устроено этом мире.. Вошло в его жизнь чувство. С большой буквы. Без охов и  под Луной, как сказал поэт. Апрель. Маломорозный. Небосвод от края до края затянут низкими облаками и кажется, свет города отражается от них. Хорошо в такую ночь гулять по пустым улицам города с женщиной. Говорить, нести несусветную чушь, стараясь смешить её. А, она будет тихо смеяться и потом прижмётся и замрет, лесная птица.

Светло и радостно
Мне думать о тебе.
И пусть в апреле снег –
От взгляда глаз твоих
Любимых мною мне
Тепло.
Ты счастье окаянное моё.
Ты свет в окошке.
Родной и близкий человек.
Отрада жизни.
Очей очарованье.
Услада чувств.
Желанная жена мне
Богом нареченная.
И что с того, что
В этот миг не обручённая!
Не мальчиком, но
Зрелым мужем я в жизнь твою
Вошёл.
И круг замкнулся.
Совершенство!
Гармония двух тел.
Доверие без страха за
Себя и
Беспредельная забота друг о
Друге.
Светло и радостно мне
Думать о тебе,

Как чудно и странно услышать в трубке телефонной твой голос в ночи:  Не спишь? Милый, я  соскучилась.

Сколько раз
Вот сейчас повторяется в мире вопрос-
Ты придёшь?
Ждешь свидания.
Встретившись, ждёшь.
Сохраняют ладони Ещё рук его
Тепло.
А, ты уже ждёшь.
Ждать и верить –
Извечная боль.
Роль заказанная судьбой.
Роль с простым
 Как жизнь словами:
Жду-
Ты мой!
Роль, заказанная
Судьбой.
Час становится вечностью.
А, минута - эпохой.
Но и вечности в мире
Приходит конец.
Наконец, он
Уходит.
Не оглянувшись,
Как будто боится услышать
Себе приговор:
Вот и кончилось всё.
Ты теперь мне
Чужой.

Быстры дни в молодости. Вот и зима пролетела. Впереди ненавистная весна. С её грязью, слякотью и немощью авитаминозной. И ждёшь лета, когда даже  дождь летний не в тягость.

После нескольких
Душных и жарких
Дней
Дождь обильно прольется.
Разве кто-нибудь спросит его:
-Ты зачем, дождь, прошёл,
И, что завтра с тобою
Станет?
После долгих и нудных
Пасмурных дней
Солнце ярко засветит.
Разве кто-нибудь спросит Его:
Ты зачем, солнце, землю
Согрело,
Осветило её, обласкало?
И, где завтра ты
Ярко засветишь?
После нескольких лет
Одиночества,
Как наказанья
Дверь твою отворит,
Тот, кто радость приносит.
Разве кто-нибудь вправе теб
Укорить:
Ты зачем в дом пустила
Его?
Беззащитную душу открыла.
И как завтра ты будешь
Без ласки его?
И, как отклик, эхом сказанному.
Держи открытыми
Глаза и
Руки на плечах
Любимой.
Её доверчивость
Не оскверни намёком
Пошлым.
Войди лишь
После приглашенья.
Уйди в преддверьи
Отчужденья.
Прямая речь.
-
- Вы неплохо владеете устной речью. Давайте попробуем провести один семинар под Вашим руководством, - доцент кафедры Истории искусств Игорь Николаевич был молод, но уже весьма почитаем в своих кругах. Так и повелось - раз на третий студент третьего курса проводил общекурсовые семинары и коллоквиумы.

Мне тяжело и я
Опять один.
Мне бьют туда, где боль
Сильней всего.
Боль выбивает вой.
Вой хищника, вой волка,
Сатанинский вой.
Загнать его в
Нутро, в печёнки,
Им мозги разорвать и
Заплескать мозгами того,
Кто по следам моим
Идёт и жаждет мне
Позора.
Мне тяжело и больно.
Я один.
Но чёрта с два!
Им не услышать стона.
И лишь оскал, подобие
Улыбки,
Я, уползающий, оставлю
Им!

Но есть человек, с которым просто, чисто и радостно. Тут и лезут в голову слова шутейные.

Не звать мне Вас Николенькой,
Не гладить по
Руке.
Сижу, как на экзамене
И шарфик
Тереблю.
Вы говорите ласково,
А, смотрите, как
Сыч.
Вам всё бы только
Властвовать.
Заплакали бы
Вы,
Что ль.
Сижу, как на
Экзамене,
А, в мыслях чехарда!
Не вымолвить в
Смущении –
Люблю, люблю, люблю.
Прямая речь:
-
- Ты знаешь, что твоя пассия замуж собралась? – ах как язвительны бывают женщины. Особливо бывшие ваши любовницы.
- Знаю.
Это оттуда.

Опять я там,
Куда меня моё
Шальное чувство
Занесло.
Опять держу я
Руки на твоём
Лице.
Шепчу - открой глаза.
Люби меня,
Но думай только о себе.
Опять улыбка губы Осветила
И руки,
Воздух раздвигая,
Ладонями вперёд,
Меня не достигают.
Опять забвенье
И вина моя за
Неданное счастье.
Опять мгновеньем позже
Падают преграды.
И жду за долготерпение своё
Вселенской я
Награды.
Опять я там,
Куда меня моё
Шальное чувство занесло.
Опять забвенье и вина...
Опять коленопреклоненно
Перед тобою Я.

Зима. Опять пора череды морозов и оттепелей, ветров и снегопада. Опять в город пришла испанка, и люди ходят в соплях, с надрывным гортанным кашлем. Куда ни сунься везде карантин. И лишь страсть не болеет, она и есть самая сильная хворь.

Устал я.
Лягу.
Какая стужа!
И ветер воет,
И сыплет снег.
Обидно!
Не дошёл немного.
А, свет в окошке был Так близко.
Кричать?
Но воет ветер.
И сыплет снег.
И больно бьет в лицо.
Вот коченеют ноги.
Руки...
Дышу морозом.
Ещё немного.
Немного потерпеть
И сгинет боль.
Чу! Кто-то слово Молвит.
Но, что за слово?
Что за ним?
Привиделось?
Прислышалось?
Мираж?
Галлюцинация?
Да, это жизнь моя!

День. Ещё один. Встречи. Новые люди. Вот меломан. После трёх встреч стало ясно, что из всех композиторов его больше всего привлекает Чайковский.
- Знаешь, что сажа, - знающий, да поймёт, что это значит, - отвали пока  я тебе финдюлей не навесил.
- Грязь отмывается привычным способом. В кругу друзей и за стаканом водки. Но сидит и стучит дятлом - она, где она. Ищет молодой организм выхода энергии.
-
- Когда листья с деревьев сорвавшись и, легко покружившись, при¬бьются к поребрику тротуара.
Когда в воздухе станет влаги больше, чем кислорода...
Когда стемнеет совсем и свет фонарей покажется ярче...
Тогда, чуть касаясь друг друга плечами и сдерживая шаг непроиз¬вольно...
Тогда заранее тоскуя от близкого расставания и разговаривая о чём угодно...
Тогда мы пройдём с тобою наш неправдоподобно короткий путь...
Тогда каждый из нас скажет - Будь!
Будь! Для того только будь, чтобы было кому сказать - Пусто в городе многомиллионном без тебя.
Будь! Для того только будь, чтобы было совершенно ясно, отчего сердце вдруг сжимает сладкая грусть.
Будь! Для того только будь, чтобы даже тогда, когда остаешься совершенно один, не покидало ощущение влажной ласки губ, власт¬но зовущих в конец бытия земного.
Когда листья, с деревьев сорвавшись и слегка покружившись, прибьются к поребрику тротуара...
Когда воздух насытится влагой и станет трудно дышать...
Тогда... Будь!

Трамвай пуст и его колёса гремят на стыках изношенного пути. Я еду в далёкий для меня район. Там, где на Ивановской улице меня ждёт подруга моей нимфы из инженерного замка. Там в доме барачного типа в одной из комнат уже накрыт стол и расстелена постель. В старом вагоне ленинград¬ского трамвая, который, наверное, пережил 900 дней блокады, на передней лавке уснул один пассажир. За окнами вагона незнакомые мне пейзажи. Глухие заборы и дома сплошь из красного кирпича. Заводская слобода.   успеваю прочесть на одном из домов - проспект Обуховской обороны.
- У нас соседи хорошие, но ты все же потише, - говорит студентка заоч¬ница Института живописи, рисунка и архитектуры Нина.
Ей бы быть потише. Едва я вышел в коридор по малой нужде, а она уже в позе Махи с картины известного испанского художника эпохи Возрожде¬ния. Ох, недаром она учиться в бывшей Академии художеств. Далеко за полночь мои ноги несут меня через весь город на берега Большой Невки.

Можно заставить
Тело не вспоминать спазмов
Никогда не бывших объятий.
Можно заставить себя
Не возвращать
В миги лучших из
Восприятий.
Можно, в конечном счёте,
Впасть в чувств амнезию.
Надо, несмотря ни на что,
Попасть в такт
Вашего сердца
Биения.
Надо не бывшее
Ещё никогда вспоминать.
И заставлять сердце
Биться быстрее.
Надо прошедшее и
То, что ещё не настало
Страстно желать.
Стать надо
Необходимым!
Прямая речь.
- Ты, как зверушка. Не приласкаешь. Доброго слова от тебя не допросишься. Днями пропадаешь, - говорит, а у самой слёзы на глазах, - Одна дома сижу, как дура.
А, за окном метель. А, в доме тепло. А, её плечи прямы, широки и гладки. А, юбчонка, что она, наверное, носила ещё в пятом классе едва прикрывает её крепкие стройные, хорошо натренированные ноги. А, я молчу. Что я могу сказать? Что все дни я пропадал с товарищами в общаге. Что да! В пьяном угаре я помнил её. Уж лучше я помолчу. Всё будет...
Невозможное станет возможным
Бесприютный найдёт
Приют.
В твоём доме
Поселится нежность
И согласие двух сердец.
Недосказанное будет
Пропето под чудесную
Музыку чувств.
Не разрушит
Чужая злоба
Нашей страстной и светлой
Любви.
И цветок, что аленьким звался,
Расцветёт и осветит твой
Дом.
Невозможное станет возможным.
Если будешь ты верить мне.

Чем могу я ещё ответить ей? Поняла и заснула у меня на плече. А, утром я, не попрощавшись, тихо притворю за собою дверь, обитую клеенкой, и уйду в круговерть дня.

Не отворачивай
Лица!
Не отворачивай
Лица!
Дверь заперта
И ночь темна.
Пролился дождь,
Оставив луж
Осколки.
Не отворачивай
Лица!
Ещё не кончились
Слова
Начала сказки.
Конец,
Он горек,
Как полынь,
Но пламя
Не погасло
Пока не кончились
Слова.
Не отворачивай
Лица!
Лицо к лицу!
Рука в руке!
И губы ярки.
Пока не кончились
Слова,
Не отворачивай
Лица!

Нет времени. Нет ни часов, ни минут. Есть люди. Есть события, время? На этот вопрос нет ответа у меня. А, вот это помню. Когда это было? Зимой ли летом ли? Что. не бывает летом града? А, зимой дождя? Вот помню, как везли меня в санитарной лайбе в бараки. И бил меня озноб. Что мороз это? Или температура тела зашкалила?
Прямая речь.
- Вы не волнуйтесь, - и обнимает мои дрожащие плечи врачиха, с которой  я...Остановлюсь здесь. Нечего засорять страницы. Но помню её  сильные и умелые руки. Помню.

Уже тупее боль
И глуше восприятье.
Уже доподлинно известно –
На повороте торможенье
Почти всегда приводит
К смерти.
Обочина жестока и
Жестка.
Дорога оказалась
Коротка.
Её прямой участок ещё Короче.
Что было ориентиром,
Оказалось миражом.
А, свет в окошке
Отраженьем фонаря.
И наш девиз - Дави на газ!
Проскочим!
Бог не продаст,
Свинья не съест
И чёрт ему
Не брат.
Ещё одна пощечина
С размаху
Слезы не выбивает,
А дубит щёку.
Мы дряблых оставляем без
Вина.
Вина моя
Не установлена,
Но я наказан
И заключён
В сознание собственного
Я,
Как в одиночку.
Уже тупее боль
И глуше восприятье.
Воспрянуть не дано.
Прошла лихая молодость,
А зрелость не пришла.
Ушла?
Ушла...
А может сгинула
За поворотом?
Ведь мы не тормозили
Никогда!

Цитата:
Жена его, по имени Изабетта, ещё молодая, 28-30 лет, свежая и краси¬вая, пухленькая, как красное яблоко, по святости мужа., а может быть, и по его старости, очень часто выдерживала продолжительную диету, чем того желала, и когда ей хотелось спать, а может быть, и позабавиться с ним, он рассказывал ей про жизнь Христа...
Так писано в Новелле четвёртой дня третьего книги италийского писа¬ки, которому угораздило родиться в 1313 году (!). Первый из первых гума¬нистов эпохи Возрождения Джованни Боккаччо, горазд был на такие штуч¬ки, как Декамерон. Вот до чего доводила в те года чума. Заперлись трое по¬вес и семь (!?) молодых и неуемных тёток в загородном доме. Пили, ели, а наевшись и напившись, начинали травить байки. И так все десять дней. Вот и получился Десятидневник, то бишь Декамерон.
Вот и я частенько пил, ел. А, потом и кое-что ещё делал. Если сил хва¬тало.

Не дай Вам Бог так
Жизнь прожить.
Но дай Вам Бог
Любить и быть
Любимой.
Не может высохнуть
Родник,
Людскую жажду утоляя.
Не может сердце
Разорваться,
Любя и будучи любимым.
(вопрос лишь в том - Как часто Вас любили)
Не дай мне Бог закончить
Жизнь свою,
Не услыхав слова
Признанья.
Но дай мне Бог
Кончины миг
Любимой.

Года прошли, а память осталась. У той, молодой  был муж. Не старый, сильный, всё ходил под парусами по Маркизовой луже.
У меня с ней всё началось, как в сказке. Были мы молоды и здоровы до  бесстыдства. Щёки её румяны, грудь высока, а ноги сильны. И мне силы тайной не занимать. Вот как всё началось.

В февральский тёмный
Вечер,
Когда смеркается к пяти,
В пять тридцать тлеют
Фонари,
А, в шесть в их ярком свете
Уже увидеть можно
Как снежинки хороводит
Ветер,
На поле Марсовом вдвоём,
И ни души кругом,
Садовую скамью освободив
От снега,
Мы присели.
В её портфеле обычный
В это время года
Был апельсин.
Его не съели днём.
Был он ею сбережён
До вечера.
До нашего свидания.
Ладонь, освободив от варежки
Мохнатой, его она мне Протянула
Ешь.
Как милы эти нам минуты.
Эти знаки заботы женской
Внимания...
Не разделил его тогда я
На две половины.
Остался неочищенным тот апельсин.
Теперь двенадцать лет прошло,
Как нет её.
Я помню многое,
Но для того , чтобы,
Закрыв глаза, увидеть мне её лицо,
Я вспоминаю лежащий не снег
Неразделенный нами
Оранжевый и неочищенный на
Апельсин.
Я не знаю, но
Всё, что минул, прошло,
Было приобретено,
Потеряно, искомо, найдено,
Утрачено, с отчаянья
Отброшено,
Забыто, но не забываемо
В конце концов
К любви сегодняшней меня
И привело!

В том далёком шестьдесят четвертом нам было по двадцать. Эти же строки легли на бумагу в одна тысяча шестьдесят девятом. Но это уже дру¬гая история.
Прямая речь.
- Я уеду всего-то на два месяца, - говорила зеленоглазая девушка в брючках плотно облегающих её стройные ножки, - Ты и соскучиться не ус¬пеешь.
Уехала. Мне не приходилось скучать. Дел суетных и забот поспешных  навалилось.
А, за окном лето. То жарко-душное, то дождливо-прохладное. Часами, сидя за письменным столом, штудировал учебники. Математики и географии. Истории и литературы. Выпьешь полстакана водки и выйдешь на балкон покурить. Где уж тут скучать.

Не расстаются двое
Никогда,
Пока жива
Любовь-награда.
Преподнесла судьба
Подарок –
юбить зелёные Глаза.
За то потребовала
Дань
- Тебя любить,
Тобой томиться.
Не ощущая теплоты,
Последней капли силы
Страстной тебе
Не отдавая,
Без тебя
И день и ночь,
Сиюминутно мучительно
Терзаться.
Отсутствием тебя
Терзаться.
Терзаться тем,
Что зелёные твои глаза так
Далеки.
И грудь мою в заветный
Миг
От бешенного ритма
Не успокоит
Рука твоя.
Не расстаются двое никогда
Пока жива любовь-судьба.
Прямая речь:
- Позвони, когда приедешь в своё Комарово. - милая, обаятельная и весьма страстная жена моего товарища по совместной прошлой работе была откровенна и категорична в своих помыслах и суждениях. Позвоню. За мной не заржавеет, мне очень хотелось в тот момент до треска в костях сжать её сильное натренированное тело.
- - Ты-то прие¬дешь?
Будучи скорее приверженцем политеизма, нежели монотеизма, я пола¬гал, что и мои партнёры тоже не «упёрты» в один предмет преклонения.
- Ты позвони, а там посмотрим.
Что ж, это обнадёживает. Конец августа был хорош. Редкие ночные до¬жди не могли испортить общего впечатления. С вечера натопив дачу топ¬кой, я мог весь день проводить в лесу и ночью не мёрзнуть од легким бай¬ковым одеялом. Тогдашний мой моцион иногда длился до заката. Вечером же я уподоблялся библейскому обжоре.
Уединение, свобода в своих действах, всё это доставляло мне истинное удовольствие. Вы спросите, а как же Амур, Эрос. Вот об этом я и начал этот абзац.

Комарово,
Что под Ленинградом,
Улица Морская, рядом лес.
Посиди один на даче
Две недели.
Взвоешь иль напьешься,
Если деньги есть.
Не завыл,
Напился раз лишь
С корешами.
В остальные дни недели
Ждал тебя.
Уходя же, оставлял записку
- Скоро буду.
В магазин пошёл.
Не уходи.
К телефону бегал, как мальчишка,
Злился - занято.
В отчаянии - Нет на месте.
Вышла.
Нет тебя!
Представлял себе картину 
Дождь пошёл, а в доме
Тишина.
На веранде настежь дверь
И вода по окнам льёт.
Вода.
Ты войдёшь, промокшая,
В сыром плаще.
Потемневший локон над бровями.
Ты пришла и смотришь на меня.
В аритмии сердце заколотит.
Слов не надо.
Я лицо твоё приближу
К своему лицу и всё увижу.

Теперь мы вместе считаем дни недели. И каждый раз, когда она приезжала, в поселок, шел дождь.
Город принял нас уже затяжными холодными дождями и нудными вечерами. Городские дома оказались холоднее моей дачи. Там топка, по моему  хотению давала тепло. Здесь некая ТЭЦ ещё не была готова обогревать горожан.

Буру в ладони
Её лицо.
В глаза смотрю,
Целую в губы.
Нас город, чудище тысячерылое
На час оставил наедине.
Кладу я голову
Ей на плечо
И тихо-тихо, смыкаю веки,
Но не навеки.
Навеки только её любовь
И  бесконечное желанье ласки.
У тех, кто рядом
Со мною был до этого
Мгновенья,
Не человечьи были
Лица,
А были маски.
Маски,
Маски.
Беру в ладони
Её лицо,
В глаза смотрю,
Целую в губы.
Громада дом,
Кирпичный монстр
От глаз людских в себе
Укрыл нас.
Без долгих слов,
Без охов-ахов нудных
Сомкнёмся мы,
Как пара юных.
Как пара юных.
Закономерно, что лето уступает место осени, а она в свою очередь зиме. Также закономерно проходит одно влеченье-увлеченье. Приходит другой, другая. И пусть у него, у неё и рожа не краше, и стать не лучше, но... При¬рода. Она сильнее.
Моя осенняя пассия, как говорят иноземцы, She are lose one’s heart to another. И был тот другой её непосредственным начальником. В Северо¬американских штатах за такое бы этого начальника подвесили за яйца. Не у нас.
Что ж не в моих правилах падать духом - to lose heart.

Я ухожу, мой милый Друг.
Я не посмею упрекнуть
Тебя в поспешности
Прощания.
Ведь ты, по своей природе
Женской, всегда должна быть
Правой.
Права, наверное, и
Ныне.
И, судя по всему,
Хотела зло посеять
Между нами.
Ту думала, так легче
Расставание.
Короткий взгляд...
Какой там взгляд!
Ведь трубка телефона
В руке отпотевает.
Короткие вопросы и
Точные ответы.
- Я встретила другого.
Всё!

Прощанье состоялось.
С ехидством, созвучным моменту было, на ходу буквально наотмашь:

Острым по живому!
С размаху в грудь!
Да, так, чтоб выбить
Дух.
А, он стоит.
Проклятый.
Ещё и улыбаться
Может.
А, мы иначе.
Мы ему подножку.
На бегу.
Вот то-то будет
Всем потеха, а
Нам и смеха.
Ему мы
Морду в кровь.
Так ему и надо!
Мужчина...
Лидер...
Замухрышка!
Шпана!
Портки висят на тощей
Жопе.
Ни толку,
И ни виду.
В кармане шиш.
А, всё туда же!
Кончай его.
Добить пора!

Как причудливы изгибы реки Леты. Что ни поворот, то что-то не И Прямая речь:
- Ты сегодня вовремя будешь, - у жены свои требования к супругу. За¬кономерно.
- Не  знаю я, что у меня будет через час, а ты о вечере.
То были дни, когда я, приходя к себе на службу и поднимаясь на второй этаж, прежде, чем выйти в коридор, ведущий к кабинету, выглядывал, как нашкодивший школяр, не стоят ли двое в штатском у дверей его. Такие бы¬ли времена.
Но придёт вечер, и можно сказать себе, - Сегодня пронесло. Можно и расслабиться.
Пьянки с приятелями уже стали надоедать. Одному закатиться куда-ни¬будь в кабак. Так и там не ровен час нарвешься на кого-нибудь из номенк¬латуры. Вот уж тут будет разговоров. Типа - Наши люди в булочную на такси не ездят.
Прямая речь:
- Николай Алексеевич у, - называет одну из старейших сотрудниц, - день рождения. Она Вас приглашает.
- Что не сама?
- Вас все бояться.
- А, Вы?
- Боюсь. Но попросили же.
Глупо. Беспредельно глупо. Но такова реальность. А, может умысел. Кто теперь скажет.
- Приду. Без подарка. Надо предупреждать заранее.
Чего не пошалить. Тем более настроение таково. Вот и пошалил. С той, что отважилась пригласить меня.

Вчера, мой милый
Друг,
Я в зеркале
Увидела себя.
Представилось,
Что это ты,
Мой друг,
В глаза взглянул мои.
Одно из наваждений -
Я красоту свою
Открыла.
Вот так,
Мой милый друг.
Иногда и вовсе неожиданное.
Пока ты смотришь
На меня,
Черты мои прекрасны.
Вчера, желанная,
Виденье мне Явилось
- Тебя увидел я
В окне,
Как наяву,
И сердце биться
Перестало в какое-то
Мгновенье.
От удивительной
Твоей красы.
Вот, так,
Мой милый друг.
Прекрасней нет тебя
Пока ты смотришь
На меня.
Вчера, мой милый
В ночи проснулась я
От жарких рук твоих
Прикосновений.
Заснуть уж не смогла.
А, утром голос твой
Что свет в окошке.
Вчера, моя желанная,
В ночи проснулся я
От тёплого дыханья
Губ твоих
И встрепенулся.
Всё напряглось во мне.
Заснуть уж я не смог.
А, утром голос твой,
Что пенье соловья.
Вчера, мой милый,
Я счастлива была.
Вчера, желанная,
Я счастлив был.
Пока ты смотришь
На меня,
Черты мои прекрасны.
Вчера, желанная,
Виденье мне
Явилось
- Тебя увидел я
В окне,
Как наяву,
И сердце биться
Перестало в какое-то
Мгновенье.
От удивительной
Твоей красы.
Вот, так,
Мой милый друг.
Прекрасней нет тебя
Пока ты смотришь На меня.
Вчера, мой милый
В ночи проснулась я
От жарких рук твоих
Прикосновений.
Заснуть уж не смогла.
А, утром голос твой
Что свет в окошке.
Вчера, моя желанная,
В ночи проснулся я
От тёплого дыханья
Губ твоих
И встрепенулся.
Всё напряглось во мне.
Заснуть уж я не смог.
А, утром голос твой,
Что пенье соловья.
Вчера, мой милый,
Я счастлива был.
Вчера желанная
Я счастлив был.
Сегодня рядом мы.
Сегодня, милый мой, я
Твоя!


И закрутилось в круговерти дней, ночей шальных, да угарных.

Не растраченная нежность.
Не оконченный роман.
Предсказания гадалок
- Всё обман, обман, обман.
Только губы, только руки,
Только милого
Глаза.
И её мольба, мольба.
Не растраченная нежность,
Не оконченный роман.
Слово липкое
Не липнет
К тем, кто страстию
Томим.
Что мне жизнь
Без ласки милой!
Что мне жизнь
Без ночи с ней!

Гладь озера, белые пятна кувшинок и по берегу осока с камышом. Ти¬шина. Всплеснет рыба над водой, разойдутся круги и опять тишина и гладь воды. Поплавок не шелохнётся. Нет клёва, но я не ухожу. Мне не хочется возвращаться на дачу. Там приехали тесть с тёщей. Им надо пообщаться без помех с дочерью. Моей женой. За спиной слышен ше¬лест ветвей прибрежных вётел. Кого несёт?
- Я Вам не помешаю?
- Уже помешали.
- Ой, - чего ойкать, стоит каланча и улыбиться,
- Купаться решили? Мою рыбу пугать.
- Нет. Холодно сегодня. Просто гуляю, - и уже садясь рядом на пень, - я присяду?
- Уже сели. Как Вас зовут хоть, гулёна.
- Надя. И не гулёна я. У нас здесь дом дедушкин.
- Кто Ваш дедушка? - спрашиваю так просто, от нечего делать. Рыба всё равно не клюёт.
- У Вас поплавок утоп.
Вот тебе и раз! Крупная плотва заглотила крючок так глубоко, что пришлось прибегать к помощи ножа.
- Какой у Вас нож интересный, - мой верный спутник нож-выкидыш
- Вы на мой вопрос не ответили. Вы так всем зубы заговариваете?
- Вы грубиян, но я Вас не боюсь.

И Надежда не боялась меня почти всё лето. Не боялись все сто семьдесят   сантиметров её молодого, тренированного (КМС по волейболу) тела, не боялась её головушка кудрявая. Ничего не боялась и лишь твердила в т дедушкиного дома - Ещё, ещё.

Тихо, тихо в Доме твоём.
И пусть в сердце твоём
Грусть.
И пусть закрыты твои
Глаза.
Но...
Не слеза, а роса,
Капля её, бежит
По щеке, минуя
Губы.
Губит сальное самодовольство
Сытой улыбки Новой жизни исток.
Но, верь,
Рухнут преграды,
И грусть, тобою
Заточённая в сердце,
Вырвется вдруг на просторы
Вселенной,
Достигая её бесконечных
Окраин.
Тихо,тихо
В доме моём
И только чуть слышно
Шепчут губы
- Я ждала, ты пришёл.
Ты нашёл, что искал.
Не меня,
Но во мне
Самого себя.
Тихо, тихо в доме моём.
Моё тело
Мне не подвластно.
И пусть закрыты
Мои глаза,
Я тебя вижу,
Ну, всего тебя вижу,
Сухими от страсти губами.

И дальше. Впереди, как оказалось, сорок дней. Сорок сороков со слова¬ми на искушенных губах - Ещё, ещё.

Надо не бывшее ещё никогда
Вспоминать.
И заставлять сердце
Биться быстрее.
Надо прошедшее уже и,
Того, что ещё не настало,
Страстно желать.
Стать надо
На Вашем пути и
Ждать.
Главное - не забывать,
И сохранять помять о том,
Чего не было,
Но обязательно
Будет!

Дед её именем странным Адольф и отчеством вполне приемлемым Ива¬нович, придёт из леса. Сядет на ступени крыльца. Закурит. Бывший лесни¬чий, а ныне лучший в округе печник, горазд был на рассуждения о жизни.
- Ты вот, голубь прилетел, напакостил и улетишь, - глубокая затяжка са¬мокрутки и продолжение, - а ей, она же молодая и глупая потому, потом волосья рвать.
Что ответить этому человеку, вчера зарезавшего нутрию, поселившуюся в протоке рядом. Ничего кроме -

Вот приду
Незваный и неприкаянный.
Руки протяну,
Откроюсь для
Объятий,
Посмотрю в глаза.
Ну, скажи,
Разве хуже я
Татарина.
Просто безысходностью
Кожа вся изранена.
То, что мрачен,
Зол и непокорен
На пороге дома твоего
Стою,
То не повод
Бога вспоминать
И на порог показывать.
От тепла на холод
Человека выгонять.

Прямая речь:
- Колька, ты не сердись, меня друзья пригласили. У них погостить.
- Чего уж сердиться. Плетью обуха не перешибешь. А, за окном круговерть городская. Шум машин и гомон птиц переплелись в причудлк песнь мегаполиса. Запахи города забивают носа Глотку. Большая кружка  пива лишь на время приносит успокоение «душе», а она горит.
-
- Улетаешь, уезжаешь?
Нет ответа, да и какая разница.
Улетаешь?
Уезжаешь?
Попрощаться не успев.
Ах, какие
Сантименты!?
Ну, зачем слова,
Слова?
Нам бы теплую
Избушку на окраине
Села.
Тихий луг,
Промокший лес там,
И озерная вода.
С грядки зелень,
Лук, петрушка,
Городская колбаса,
И немножечко вина.
И,конечно, основное,
Основное - тишина!
Улетаешь?
Уезжаешь?
Загоришь там до черна.
Может вспомню, как гуляли,
Как жевали мы батон.
Заедали карамелью...
Или это ерунда?
Если да,
Я не расплачусь.
Слёзы только ведь
Вода!
Стану прежним.
Чуть угрюмым.
Стану суше, чем всегда.
Позабуду про избушку
На окраине села.
Сам себя уговорю я,
Что всё это
Ерунда!

Тебе нет и сорока, а где расположено сердце, ты уже знаешь. Нет удер¬жу его сердцебиению. И рот сохнет, и губы трескаются, как на морозе.
Прямая речь:
- С такой тахикардией и давлением я Вас отсюда не выпущу, - и рука врача тянется к телефону, - вызову каталку и прямиком в стационар.
На черта мне в койку. У меня на службе дел невпроворот. Отбрехался. Не положили тогда.

Сказал мне врач:
Дни Ваши сочтены.
Кто их считал?
Кто предсказал,
На сколько дней протянут
Эту канитель.
Ну, если даже
Сочтены,
Подайте счёт, да поскорей!
Эй, ты халдей!
Что из того,
Что мной ещё не допито
Вино
И пиршество в разгаре.
Подай мой счёт!
И не лукавь –
Мне лишнего ни на
Копейку не прибавь.
Спешу я рассчитаться.
Я выхожу из-за стола,
А вы, мои друзья,
Должны остаться.
Надеюсь, своим уходом вам я не испорчу
Аппетита.

Нет, я не помер. С ещё пущей энергией я стал «шалить».

Зелёненькое платьице.
Искорка в глазах.
Уверенные руки на
Моих плечах.
В партере, на концерте
Впервые я поймал
Улыбку белозубою и
Мимолетный взгляд.
Как будто привлекая внимание
К себе,
Коснулся локтя я тонкого
И заглянул в глаза.

А, на сцене два шута из Одессы. Карцев и Ильченко. Смешат уг¬рюмых ленинградцев. Как могут.
Прямая речь:
- В выходные мы с Женей пойдем за грибами. Пойдешь?
- Куда я денусь тепереча? - хочу, как пацан скрыть своё смуще¬ние. И кое-что другое.

Поцелуй!
Обойми!
Простони –
О,родной!
Не давай мне
Уснуть,
И терзай мою
Плоть
Ты любовью
Своей.
Обойми,
Поцелуй.
Прошепчи
- О, родной.
И с рассветом скажи
- Где ты прячешь
Секрет
Твоей жаркой
Любви.


Всё шалости. Шалости. Природа не терпит этого. Она категорична и непререкаема. Пошалил, отвечай.

Ты растила молодца Без отца.
Всю любовь свою
Отдала ему
До конца.
И казалось тебе,
Не оставила себе
И на донышке.
Но пришла пора.
Встали грустные глаза.
Голубые глаза,
Как два омута,
У лица твоего.
Твоего лица
Запрокинутого.
Руки жаркие обожгли
 Тебя.
И забил родник
Родничок не велик,
Но вода его,
Что пьяно вино,
Ты испей его.
Не дразни судьбу.
Судьбу мачеху!
Слово милое
Отпусти гулять
- Не заблудится
Голубые глаза
Растуманятся.
И напьешься ты
Любви досыта!





-


Рецензии